Курсовая работа: Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта
- условия проходимости и
водоснабжения;
- санитарно-эпидемическое
состояние района;
- районы и места, пригодные
для оборудования посадочных площадок и причалов;
- протяженность периметра
объекта и состояние ограждения, наличие и состояние ИТСО, что предстоит
дооборудовать, ответственные за эти работы;
- определение на местности командных высот и мест размещения опорных
пунктов (позиций);
- места огневых средств, БТР (БМП);
- вооружения. Необходимо предусматривать возможное использование
НВФ и террористами - снежных лавин, камнепадов, ледовые обвалы, сели, влияние
дождя, грозы, снегопада, тумана, бури, влажности воздуха.
Поэтому необходима горная подготовка подразделений, т.е комплекс
мероприятий, направленных на выполнение СБЗ в горах и горно-лесистой местности.
Необходимо горное снаряжение и экипировка для ВН, прикрывающих господствующие
высоты вблизи охраняемых объектов.
Таким образом, это необходимо предусматривать при заблаговременной
и непосредственной подготовке к выполнению СБЗ, а также в планах проведения
рекогносцировки и выводах (по её результатам) для принятия оптимального решения
на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста.
1.3. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного
моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет
караула по охране и обороне железнодорожного моста
На основе изучения предложений рекогносцировочной группы по
приему железнодорожного моста, а также исходя из оценки особенностей объекта
командир, штаб определяет:
- систему охраны;
- потребную численность
охраны;
- объем и сроки дооборудования запретной зоны, КПП, караульного помещения,
защитных сооружений для караула, войсковых нарядов, часовых, боевой и
специальной техники;
- вопросы всестороннего обеспечения боевой службы и другие. При
приеме под охрану железнодорожного моста штабом разрабатывается:
- схема объекта с указанием границ запретной зоны, размещения
КПП, караульных помещений, постов, места расположения огнеопасных и взрывоопасных
(СДЯВ) веществ, с описанием прилегающей местности к объекту на удалении до 5
км.
На основании решения командира штаб части разрабатывает План
охраны и обороны объекта.( См: приложение №1).
На основании Плана охраны и обороны объекта издается приказ о
взятии его под охрану командиром воинской части и представляется донесение в
вышестоящий штаб.
В Приказе о приеме объекта (объектов) по охрану и оборону
указывается:
- наименование железнодорожного моста и его принадлежность;
-
основание
приема железнодорожного моста под охрану и оборону (прикрытие). (Постановление
временного органа управления в РЧП или приказ коменданта района «ЧП» (ВП));
-
подразделения,
предназначенные для охраны и обороны (прикрытия) объекта, их задачи и порядок
взаимодействия.
Построение обороны (прикрытия) железнодорожного моста:
Для обороны объектов создается боевой порядок, (т.е. группировка
сил и средств) по периметру объекта с внешней и внутренней стороны в 1 или 2
эшелона с выделением резерва, огневой (артиллерийской) группы.
1 эшелон (с внешней стороны объекта) обороняет объект
(или прикрывает на опасных направлениях), располагаясь в опорных пунктах, на позициях,
оборона 1 эшелона (при достаточном наличии сил и средств) должна быть круговой,
с сосредоточением основных усилий на опасных направлениях.
2 эшелон - караулы (ВН), выполняющие задачу по непосредственной охране
объекта.
Огневая (или артиллерийская) группа состоит из расчетов М-82,
АТС-17 и особенно при выполнении СБЗ в горах и горно-лесистой местности -
СПГ-9, ЗУ-23-2.
Резерв - на боевой технике, из состава подразделений специального назначения
(или разведки).
А также могут быть другие элементы боевого порядка.
Вторым элементом построения обороны объекта является - создание
системы заграждений (препятствий) перед опорными пунктами, позициями и
расчетами огневыми средствами, в том числе при необходимости - минновзрывных
заграждений. В первую очередь имеется ввиду использование сигнальных
и противопехотных мин.
Особое внимание уделяется заграждениям и препятствиям на опасных
направлениях. Направления, особенно доступных для транспортных средств
-прикрываются инженерными препятствиями (надолбами, эскарпами, рвами и насыпями
из подручных средств).
Третьим элементом построения обороны железнодорожного моста является
- инженерное обеспечение обороны, которое включает:
- фортификационное оборудование районов расположения
подразделений, караулов, ВН, опорных пунктов, позиций и расчетов;
- ведение инженерной
разведки прилегающей местности;
- осуществление инженерных
мероприятий по маскировке;
- устройство переходов
через препятствия;
- оборудование и содержание
переправ;
- добычу, очистку воды и
оборудование пунктов водоснабжения, а также другие мероприятия особенно в горах
и горно-лесистой местности.
Завершающим элементом построения обороны объекта является
-организация системы огня.
Система огня обороны объекта создается по секторам (3-4 секторы в
зависимости от прилегающей местности). Расчетам (экипажам) назначаются основные
и дополнительные секторы обстрела и участки сосредоточенного огня. Орудиям и
БМП назначаются основные, запасные и ложные (для дежурных огневых средств и
временные) огневые позиции, указывается основной и дополнительный сектор
обстрела с каждой позиции, на дальность их действительного огня. Секторы
обороны объекта указываются двумя точками (ориентирами). В каждом секторе
обороны выбирается 4-6 ориентиров. Готовность системы огня определяется
занятием БМП, орудиями и другими огневыми средствами огневых позиций,
подготовкой данных для стрельбы, наличием боеприпасов и устойчивой связью
командира с основными огневыми средствами, а также знанием личным составом
своих огневых задач.
При организации (построении) обороны (прикрытия) железнодорожного
моста в ограниченные сроки и непосредственно после прибытия на
место выполнения поставленной задали, командир подразделения после завершения
организации и системы огня оформляет:
- рабочую карту (схему);
- крупномасштабный план
обороны объекта;
- журнал учета отданных и
полученных распоряжений и донесений. После утверждения решения на
оборону (уточнения штабом) на
основании рабочей карты (схемы, плана) штабом разрабатывается План
обороны (прикрытия) объекта. Он подписывается командиром и начальником штаба
части. После чего один экземпляр выдается непосредственно командиру
подразделения обороняющего (прикрывающего) объекта. Разработка и оформление
плана охраны и обороны железнодорожного моста.
При приеме под охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного
моста в ограниченные сроки и на непродолжительное время ( в зависимости от
обстановки в связи с которой получен приказ) командир подразделения свое
решение оформляет в книге боевой службы или в журнале боевых действий, на схеме
охраны объекта и на схеме (плане) обороны.
В последующем (в зависимости от сроков выполнения задачи)
совместно со штабом части (на крупных объектах - штабом части) разрабатывается
план охраны и обороны объекта, который состоит из:
1 - схемы охраны и обороны
объекта;
2 - пояснительной записки;
3 - инструкции начальнику
караула (начальнику гарнизона, командиру заставы, командиру подразделения);
4 - инструкции ПНК
(дежурным по гарнизону, заставе) разводящим и другим лицам;
5 - табель постам.
В котором указывается, что подлежит охране и обороне каждому
посту, особые обязанности часового (часовых на парных постах) с учетом
особенностей поста, вооружение и порядок выполнения задачи, порядок
взаимодействия. Порядок пропускного режима и другие особенности выполнения
службы.
6 - табель постам на КПП
объекта.
7 - служебная документация
для подразделений и ВН обороняющих и
прикрывающих объект.
8 тех случаях, когда ) железнодорожного моста охраняется
ведомственной охраной и в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» - поставлена задача части
или подразделению ВВ МВД России только на оборону или на прикрытие объекта с
внешней стороны от террористов, НФВ и вооруженных преступников, решение на оборону
(прикрытие) принимает командир части (командир подразделения) как правило, при
ограниченных сроках.
При этом в решении определяются:
1) Замысел обороны (прикрытие) объекта:
- указываются секторы
обороны, направления сосредоточения основных усилий и районы (опорные
пункты), от удержания которых зависит устойчивость обороны;
- боевой порядок;
- направления и рубежи
действий разведывательных нарядов;
- количество и расположение
опорных пунктов, позиций на подступах к объекту с внешней стороны периметра и
по периметру.
2) Задача воинским частям (подразделениям), элементам боевого порядка.
3) Порядок подготовки сил и
средств.
4) Главные вопросы
взаимодействия и всестороннего обеспечения.
5) Основы организации
управления.
При ограниченном времени и организации обороны (прикрытия) железнодорожного
моста в короткие сроки, с марша, непосредственно с прибытием подразделения к объекту -
командир части (командир подразделения) осуществляет построение обороны (прикрытие) объекта на основе только замысла, затем
принимает решение, командир согласовывает со службой безопасности
(администрацией) объекта, утверждает у вышестоящего командира (коменданта
района, участка).
При непродолжительном по времени выполнении задачи первичное
решение на оборону (прикрытие) железнодорожного моста оформляется на схеме или
на крупномасштабном плане, на карте, а также текстуально записывается в книге
боевой службы или в журнале боевых действий. В последующем решение уточняется
штабом части и разрабатывается план обороны (прикрытия), который утверждается
командиром части (если он является комендантом района или участка ЧП. В другом
случае план обороны (прикрытия) подписывается командиром и начальником штаба
части и утверждается комендантом района (участка) или командиром соединения.
Для обеспечения комендантского часа, усиления охраны общественного
порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в зоне
ответственности полка оперативного назначения могут назначаться: караулы,
патрули, посты охраны порядка, заслоны, маневренные группы и резервы и др. Для
прикрытия железнодорожного моста оборудуются взводные (при необходимости -
ротные) опорные пункты.
Необходимо сделать вывод о том, что наиболее сложная работа
командиров и штабов по организации и построению обороны или прикрытия железнодорожного
моста - проводится в горной и горно-лесистой местности. При этом должны
учитываться все особенности горной и горно-лесистой местности. Необходимо
использовать и применять опыт наших войск при выполнении подобных задач в годы
Великой Отечественной войны и особенно в регионах Северного Кавказа. Кроме
опыта ВВ (НКВД) необходимо учитывать опыт вооруженных сил СССР в годы Великой
Отечественной войны при обороне Кавказа под командованием генерала армии
Петрова Д.М., после чего, которого стали называть - «МАРШАЛОМ ОБОРОНЫ». Его
книга «ЮГ В ОГНЕ».
Боевой расчет караула, войскового наряда и подразделения по охране
и обороне железнодорожного моста для действий в различных условиях обстановки
Исходя из опыта войск, положений ВУВВ и Наставления по СБД
подразделений частей по охране ВГО и СГ - боевой порядок караула для действий
при «ЧО» по охране и обороне железнодорожного моста состоит:
1. Тревожная группа - (состоит из бодрствующей смены);
2. Группа усиления постов.
а) При отражении нападения:
1.группы отражение нападения;
2. группа усиления постов;
3. Группа блокирования- группа блокирования для перекрытия
путей отхода НВФ и уничтожения (захвата)
4. Резерв для наращивания усилий при отражении нападения
б) При проникновении на объект террористов (НВФ).
1. Тревожная группа - поисковая группа (группа преследования)
для захвата (уничтожения) преступников
2.Группа
блокирования для окружения, блокирования
преступников совместно с ПГ (ГП)
3. Группа усиления постов
4. Резерв для усиления охраны периметра объекта и для наращивания усилий по поиску, захвату и уничтожению
преступников
в) При взрыве, пожаре (аварии) на объекте:
1. Тревожная группа
2. Группа блокирования
3. Группа усиления становятся
группой оцепления места (района) пожара, взрыва и аварии на объекте. Используют
результаты разведки РХБО усиливает охрану периметра объекта;
Резерв выделяет при необходимости группу охраны эвакуированного
имущества. Остальной частью в готовности к выполнению внезапно возникающих задач.
Для усиления действий караула в интересах охраны и обороны железнодорожного
моста войсковой части действует резерв 1-ой и 2-ой очереди, а также ВН
выполняющие СБЗ в районе (зоне ответственности). Это в первую очередь - маневренные
группы, группы сопровождения, разведывательные наряды и другие.
Порядок действий резервов и ВН прикрытия для усиления охраны и бороны,
и для отражения нападения на железнодорожный мост, вместе с порядком взаимодействия
между ними и организацией управления - отражаются в пояснительной записке,
прилагаемой к плану охраны и обороны (плану бороны, плану прикрытия) объекта.
Кроме этого, в пояснительной записке на случай внезапного
нападения предусматривается:
- порядок выдвижения
резервов и ВН прикрытия к объекту;
- порядок действия основных
сил воинской части, выполняющей СБЗ в районе (зоне ответственности) «РЧП»
(РВП);
-порядок действия и взаимодействия, территориальных ОВД, ФСБ, МЧС,
С и администрацией объекта;
- порядок усиления разведки и совместные действия
на границах «РЧП» (РВП), комендантских участках;
- другие вопросы (например: ликвидация
пожаров, последствий взрывов и аварий на объекте, порядок проведения
санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий, контроль доз
облучения личного состава и I
степени зараженности мест несения службы.
Таким образом, в служебной документации каждого
войскового наряда прикрытия, а также ВН выполняющих СБЗ в районе (вблизи)
охраняемого и обороняемого железнодорожного моста, предусматривается порядок
действий при нападении, при пожаре, взрыве, аварии на объекте, на основании
плана охраны и обороны (плана обороны, плана прикрытия) железнодорожного моста и
приложений к нему.
Заключение
Соединения и части ВВ МВД России, органы внутренних дел, действующие
в Чеченской республике, столкнулись с целым рядом новых задач, новым
содержанием пополнились и ранее выполняемые задачи. К числу последних с полным
основанием можно отнести охрану и оборону (прикрытие) железнодорожных мостов.
На всех этапах контртеррористической операции в Чеченской
республике охрана и оборона жизненно-важных объектов и объектов на
коммуникациях имела большое значение. По мере освобождения территории
республики от НВФ объем этих задач непрерывно возрастал.
Коммуникации (участок Северо-Кавказской железной дороги,
автомагистрали Моздок-Грозный, Назрань - Грозный и Кизляр - Грозный) имели и
имеют в настоящее время оперативно-тактическое значение. По ним осуществляется
подвоз материальных средств группировке Вооруженных Сил, внутренних войск,
органов внутренних дел, действующей в республике, осуществлялась и
осуществляется основная перевозка людей и материальных средств.
Тактика действий ВВ МВД России и взаимодействующих органов по
охране и обороне (прикрытию) железнодорожных мостов от НВФ в Чеченской
республике обобщена в пособиях ГКВВ «ВВ МВД России в Чеченской республике в
1994 -1996 г.» (секретно) издание 2000 г
Кроме того, военно-научным отделом ГУКВВ МВД России высланы в
войска методические рекомендации: «Некоторые вопросы организации СБД СМП по
охране объектов на коммуникациях». По опыту действий 51 СМП в Чеченской
республике (секретно) издание 1996 г.
В настоящее время необходимо на основании новых задач по охране и
обороне (прикрытию) железнодорожного моста в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» -
дополнить содержание ВУВВ, наставления по СБД подразделений ЧОН и СМВЧ для
выполнения данной задачи в современных условиях.
Список используемой литературы
1.
Временный
Устав ВВ гл. IY, X.
2.
Наставление
по СБД ЧОН и СМВЧ.
3.
Наставление
по СБД по охране ВГО и СГ.
4.
Временная
инструкция по охране объектов железных дорог внутренними войсками.
5.
Боевой
устав сухопутных войск (роты, батальон).
6.
Учебное
пособие ГУВВ «Охрана и оборона полком (дивизией) ВВ объектов на стратегических
коммуникациях» (секретно) инв. 2/689 изд. 1980 г.
7.
Учебное
пособие Академии М.В.Фрунзе «Оборона охраняемых объектов» (секретно) инв.2/838
изд. 1980 г.
8.
Курс
лекций по служебно-боевой деятельности полка охраны особо важных объектов
(секретно). Академия М.В.Фрунзе инв. 2/842 изд. 1981г.
10. Учебное пособие НВВКУ
ВВ МВД «Караульная служба по охране железных дорог» (секретно), инв. 2/677.
изд. 1980 г.
11.Военно-научный отдел
ГУКВВ МВД России. Методические рекомендации «Некоторые вопросы организации
СБД СМП по охране объектов на коммуникациях»
(По опыту действий 51 смп в Чеченской
республике), инв. 2М398,
изд. 1995 г. 12.Временное Наставление по службе штабов ВВ МВД России (гл.4.4)
(дсп), инв. 1\333, изд. 1996 г. 13.Сборник статей «На боевом
посту» № 3(93) 2002 г. Автор Попов Е. «Маскировка
и защита войсковых объектов в районе вооруженного конфликта» (стр.82).
12. Сборник статей
«На боевом посту» № 96 (2-2003г.). В.Полтавец
«Особенности организации
охраны и обороны ВГО в военное время».
13. ГКВВ «ВВ МВД России
в Чеченской республике» (секретно) изд. 2000 г.
Часть I (1994-1996 г.г.) инв. 2М553; часть II (1994-1996 г.г.) инв. 2/1554.
|