рефераты бесплатно

МЕНЮ


Закон РФ О таможенном тарифе

таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются

следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места

ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

страховая сумма;

б) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением

комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в

соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое

целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и

работ по упаковке;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг,

которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или

по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей

на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих

изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов,

использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров

(смазочных материалов, топлива и других);

инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна,

художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне

территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для

производства оцениваемых товаров;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов

интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или

косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых

последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на

территории Российской Федерации.

2. Указанный метод не может быть использован для определения

таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на

оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть

перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние

которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной

стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно

определенными и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за

исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену

сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под

взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному

из следующих признаков:

один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо

одного из участников сделки является одновременно должностным лицом

другого участника сделки;

участники сделки являются совладельцами предприятия;

участники сделки связаны трудовыми отношениями;

один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или

обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника

сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;

оба участника сделки находятся под непосредственным либо

косвенным контролем третьего лица;

участники сделки совместно контролируют, непосредственно или

косвенно, третье лицо;

один из участников сделки находится под непосредственным или

косвенным контролем другого участника сделки;

участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Статья 20. Метод по цене сделки с идентичными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными

товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара

принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий,

указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары,

одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по

следующим признакам:

физические характеристики;

качество и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить

основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в

остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

2. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве

основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем

за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров:

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же

коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином

количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен

произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и

документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее

обоснованность.

3. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными

товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в ста-

тье 19 настоящего Закона.

Корректировка должна производиться декларантом на основании досто-

верных и документально подтвержденных сведений.

4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются

более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения

таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 21. Метод по цене сделки с однородными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными

товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара

принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюде-

нии условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными пони-

маются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях,

имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позво-

ляет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммер-

чески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их

признаки:

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

2. При использовании метода определения таможенной стоимости по

цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4

статьи 20 настоящего Закона.

3. При использовании методов таможенной оценки на основании поло-

жений статьи 20 и настоящей статьи:

а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с

ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые

товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а

другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не

имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом -

производителем оцениваемых товаров;

в) товары не считаются идентичными или однородными, если их

проектирование опытно-конструкторские работы над ними, их художественное

оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены

в Российской Федерации.

Статья 22. Метод на основе вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе

вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые,

идентичные или однородные товары будут продаваться на территории

Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы

для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы

товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продают-

ся наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90

дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся

взаимозависимым с продавцом лицом.

3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные

надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской

Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных

платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или

продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на

транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или

однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент

ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара,

прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблю-

дении положений пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 23. Метод на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в

качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается

цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в

связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из

страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на

транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места

пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в

Российскую Федерацию таких товаров.

Статья 24. Резервный метод

1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть

определена декларантом в результате последовательного применения

указанных в статьях 19-23 настоящего Закона методов определения

таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает,

что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть

использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с

учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган Российской

Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую

информацию.

2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара

по резервному методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи

страны;

в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары

российского происхождения;

г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена

товара.

Раздел V. Определение страны происхождения товара

См. также указание ГТК РФ от 17 мая 1993 г. N 01-12/532 "О порядке опре-

деления страны происхождения товаров и применения ставок Импортного та-

моженного тарифа Российской Федерации"

В отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ и обра-

щающихся в торговле между этими государствами, действуют Правила опреде-

ления страны происхождения товаров, принятые 24 сентября 1993 г.

Статья 25. Цель определения страны происхождения товара

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления

тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную

территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

Указанные в настоящем Законе принципы определения страны происхож-

дения товара основываются на существующей международной практике. Порядок

определения страны происхождения товара устанавливается Правительством

Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

Статья 26. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар

был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в

соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.

При этом под страной происхождения товара может пониматься группа

стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется

необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 27. Товар, полностью произведенный в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее

территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских

недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее террито-

рии;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней

животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морс-

кого промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в

Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными

(зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производствен-

ных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на

космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продук-

ции, указанной в пунктах "а" - "з" настоящей статьи.

Статья 28. Критерии достаточной переработки товара

1. Если в производстве товара участвуют две и более страны,

происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной

переработки.

2. Критериями достаточной переработки товара в данной стране

являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по

Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков,

произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций,

достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался

происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда

процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной

стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной

переработки:

операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или

транспортировки;

операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке

(дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупакова);

простые сборочные операции;

смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции

характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

2. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны

происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило,

в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной перера-

ботке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре

на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран

устанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке,

определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Определение страны происхождения товаров при их

поставке партиями

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые

несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям

невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия то-

вара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматрива-

ться по желанию декларанта как единый товар при определении страны проис-

хождения. Условием применения этого правила является:

предварительное уведомление таможенного органа Российской

Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько

партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой

партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и

страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на

несколько партий;

поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;

ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);

поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев

с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу

в отношении первой партии.

Статья 30. Подтверждение происхождения товара

1. В удостоверение происхождения товара из данной страны

таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления

сертификата о происхождении товара.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской

Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он

необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах в национальных

правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами

Российской Федерации, выдается уполномоченным на это органом.

3. При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации

сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:

на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация

предоставляет преференции по таможенному тарифу;

на товары, ввоз которых из данной страны регулируется

количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования

внешнеэкономической деятельности;

если это предусмотрено международными соглашениями, участником

которых является Российская Федерация, а также законодательством

Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,

здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного

порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов

Российской Федерации;

в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления

документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у

таможенного органа Российской Федерации есть основания полагать, что

декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

Статья 31. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетель-

ствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны,

и должен содержать:

а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет

соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза,

выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения

соответствуют действительности.

2. Сертификат о происхождении товара представляется вместе с

таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при

таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально

заверенный дубликат.

3. В случае возникновения сомнений относительно безупречности

сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране

происхождения товара, таможенный орган Российской Федерации может

обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным

организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с

просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

4. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор,

пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом,

надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные

сведения.

Статья 32. Основание для отказа в выпуске товара

1. Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске

товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии

достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары

которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями,

участником которых является Российская Федерация, и (или)

законодательством Российской Федерации.

2. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или

сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в

выпуске товара через таможенную границу.

3. Товары, происхождение которых достоверно не установлено,

выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам

таможенного тарифа Российской Федерации.

Статья 33. Дополнительные положения, относящиеся к определению

страны происхождения товара

1. К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наиболее

благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения

надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с

даты осуществления таможенного оформления.

2. При определении страны происхождения товаров происхождение

используемых для их производства энергии, машин, оборудования и

инструментов не учитывается.

3. Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых

на таможенную территорию Российской Федерации из третьих стран, включая

порядок применения правила "прямой отгрузки и непосредственной закупки",

а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных

складов, расположенных на территории Российской Федерации,

устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Раздел VI. Тарифные льготы

Статья 34. Тарифные льготы

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров

устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального

характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37

настоящего Закона. Тарифные льготы предоставляются исключительно по

решению Правительства Российской Федерации.

При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается

предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при

реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении

товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в

виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной,

снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный

ввоз (вывоз) товара.

Порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом,

определяется Правительством Российской Федерации.

О предоставлении тарифных льгот средствам массовой информации см. поста-

новление Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. N 414

Статья 35. Освобождение от пошлины

От пошлины освобождаются:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки

грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического

снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество,

необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в

пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с

ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения,

топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы

таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности

российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов,

ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на

таможенную территорию Российской Федерации;

в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования

представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими

право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных

соглашений Российской Федерации или законодательства Российской

Федерации;

г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме

используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в

соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в слу-

чаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) товары, ввозимые на теможенную территорию Российской Федерации

и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ли-

квидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные по-

собия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

См. Порядок таможенного оформления и применения льгот по уплате таможен-

ных платежей в отношении товаров,ввозимых в качестве гуманитарной и тех-

нической помощи на таможенную территорию Российской Федерации, утверж-

денный приказом ГТК РФ от 15 марта 1996 г. N 142

ж) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и

(или) на благотворительные цели по линии государств, правительств,

международных организаций, включая оказание технического содействия;

з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита

через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для

третьих стран;

и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской

Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной

или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом

Российской Федерации.

Федеральным законом от 7 августа 1995 г. N 128-ФЗ часть первая статьи

35 настоящего Закона была дополнена подпунктом "к"

к) оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную тер-

риторию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономичес-

ких программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, соз-

дания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки

военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осу-

ществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,

предоставляемых международными организациями и правительствами иностран-

ных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответ-

ствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также

соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федера-

ции уполномоченными им органами исполнительной власти.

Федеральным законом от 25 ноября 1995 г. N 185-ФЗ статья 35 настоящего

Закона дополнена подпунктом "л"

л) периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с

образованием, наукой и культурой, ввозимой редакциями средств массовой

информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации

и вывозимые с этой территории;

бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носи-

тели аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование,

ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств

массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телера-

диовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организация-

ми и используемые ими для производства продукции средств массовой инфор-

мации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Подробный перечень товаров, перечисленных выше, приведен в приказе ГТК

РФ от 24 января 1996 г. N 36

Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на

книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического харак-

тера и средства массовой информации рекламного и эротического характе-

ра.

Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ статья 35 настоящего

Закона дополнена пунктом л)

л) пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию

Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и

подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внут-

ренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установ-

ленных законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Предоставление тарифных преференций

При осуществлении торгово-политических отношений Российской

Федерации с иностранными государствами допускается установление

преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде

освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления

тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

происходящих из государств, образующих вместе с Российской

Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших

соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной

системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически,

но не реже, чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации.

Перечень стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации и

список товаров, на которые при импорте на территорию Российской Феде-

рации преференциальный режим не распространяется утверждены постанов-

лением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057

Приказом ГТК РФ от 26 апреля 1996 г. N 258 установлено, что таможенные

пошлины не применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную тер-

риторию Российской Федерации и происходящих с территорий Азербайджанс-

кой Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики

Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова,

Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины

Статья 37. Предоставление тарифных льгот

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в

пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных

льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и

освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или)

вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках

соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом

Российской Федерации;

вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов

инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с

межправительственными соглашениями, участником которых является

Российская Федерация;

вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах

объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд,

определяемых в соответствии с законодательными актами Российской

Федерации;

Постановлением СМ РФ от 2 ноября 1993 г. N 1102 установлено, что това-

ры, вывозимые с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок

на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соот-

ветствии с законодательными актами РФ, освобождаются от обложения та-

моженной пошлиной на основании статьи 37 настоящего Закона

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве

вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и

иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных

видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных

соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской

Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с

законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости

иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом

Российской Федерации.

См. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о

разделе продукции"

О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную

стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в ка-

честве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранны-

ми инвестициями см. постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г.

N 883

Раздел VII. Заключительные положения

Статья 38. Международные соглашения

Если международным соглашением, участником которого является

Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся

в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Дом Советов России

21 мая 1993 года

N 5003-1

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.