рефераты бесплатно

МЕНЮ


Налоговая система Кыргызстана

Это подразделение необходимо для правильного исчисления совокупного

годового дохода, подлежащего обложению подоходным налогом. Для

налогоплательщика-резидента совокупный годовой доход состоит из доходов,

полученных им на территории? нашей республики и за ее пределами, а

совокупный годовой доход налогоплательщика-нерезидента состоит только из

дохода, полученного из источника, находящегося в Кыргызстане.

Объект обложения подоходным налогом.

Объектом обложения налогом является доход, который исчисляется как

разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и вычетами,

предусмотренными законом (Для определения суммы, подлежащей подоходным

налогом, налогоплательщик должен произвести определенные вычеты из

совокупного годового дохода. Эти вычеты можно условно разделить на две

группы: вычеты, разрешенные всем налогоплательщикам, и вычеты разрешенные

отдельным категориям налогоплательщиков. Здесь вычеты первой группы – это

необлагаемый минимум дохода (см. ниже), а вычеты второй группы – это

дополнительные ежемесячные вычеты (см. ниже)).

Виды облагаемых доходов.

Совокупный годовой доход складывается из доходов, полученных в:

- денежной форме, т.е. в сомах или в иностранной валюте;

- натуральной форме, т.е. в виде товаров, продукции имущества

(движимого, недвижимого )и т.д.;

- форме работ и услуг.

Необлагаемые виды доходов.

В налоговый кодекс включен исчерпывающий перечень необлагаемых

доходов, которые освобождаются от налогообложения. Например, доход,

полученный в качестве алиментов на содержание детей, субсидии, компенсации

пенсии пособия, стипендии и переводы, полученные в установленном порядке от

Правительства.

Члены крестьянских и фермерских хозяйств, их объединений и

ассоциаций, для которых земля является основным средством производства,

уплачивают только земельный налог.

Необлагаемый минимум дохода.

Необлагаемым минимумом дохода для каждого налогоплательщика

является доход в размере четырехмесячной минимальной заработной платы

ежемесячно в течение года, что с июля 1997 года составляет 360 сом (4(90) в

месяц или 4320 сом в год ((12). Эта сумма подлежит вычету из совокупного

годового дохода.

Дополнительные ежемесячные вычеты.

В зависимости от обстоятельств или принадлежности к определенным

категориям граждан налогоплательщик имеет право также на дополнительные

ежемесячные вычеты из совокупного дохода, установленные законодательством

(помимо необлагаемого минимума). Например, если налогоплательщик имеет в

семье иждивенцев, то на каждого иждивенца он вправе вычесть из совокупного

годового дохода по одной минимальной месячной заработной плате ежемесячно в

течение года. К числу иждивенцев относятся лица, живущие на средства

физического лица и не имеющие самостоятельных источников дохода, как

состоящие так и не состоящие с ним в родстве. Данная льгота предоставляется

только одному из членов семьи, имеющему максимальный доход.(см. п.4 ст. 76

Налогового кодекса)

Для некоторых категорий граждан установлена льгота в виде

дополнительного вычета за каждый месяц налогового года. Например, инвалида

и участники гражданской, Великой Отечественной войны имеют право на вычет в

размере 4-кратного минимального месячного заработка.

Расходы, связанные с получением дохода.

Получение дохода связано с затратами, поэтому законодательство

устанавливает льготу: из совокупного годового дохода вычитываются

связанные сего получением затраты налогоплательщика, зарегистрированного в

качестве индивидуального предпринимателя:

- на оплату труда;

- на предоставление материальных и социальных льгот работникам;

- на оплату посреднических услуг брокеров, дилеров и инвестфондов по

инвестированию средств в ценные бумаги;

- другие производственные расходы, связанные с получением дохода.

Другие виды вычетов:

- командировочные расходы;

- расходы по уплате процентов за долговое обязательство;

- расходы на научно-исследоате5льские, опытно-конструкторские и

проектно-изыскательные работы;

- амортизационные отчисления по основным средствам ;

- расходы на текущий ремонт;

- расходы, связанные с добычей природных ресурсов;

- расходы на нематериальные активы;

- отчисления в Социальный фонд;

- убытки от реализации ценных бумаг;

- убытки связанные с экономической деятельностью.

Ставки подоходного налога.

Налогооблагаемых доход физического лица подлежит обложению налогом

по следующим ставкам, применяемым к совокупному доходу, полученному в

календарном году:

- до 5-кратной минимальной годовой заработной платы – 5 процентов с

суммы дохода;

- от 5 до 15-кратной минимальной годовой заработной платы – сумма

налога с 5-кратной минимальной годовой заработной платы +10% с суммы

превышающей ее;

- от 15 до 25-кратной минимальной годовой заработной платы – сумма

налога с 55-кратной минимальной годовой заработной платы +15% с суммы

превышающей ее;

- от 25 до 35-кратной минимальной годовой заработной платы – сумма

налога с 25-кратной минимальной годовой заработной платы +20% с суммы

превышающей ее;

- от 35 до 45-кратной минимальной годовой заработной платы – сумма

налога с 35-кратной минимальной годовой заработной платы +30% с суммы

превышающей ее;

- свыше 45-кратной минимальной годовой заработной платы – сумма налога

с 45-кратной минимальной годовой заработной платы +40% с суммы

превышающей ее;

Формула подоходного налога.

Суммирование все изложенное, можно вывести налоговую формулу для

подоходного налога. Эта формула будет выглядеть следующим образом:

1. Доходы от занятости + доходы от экономической деятельности + другие

доходы == СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ДОХОД.

2. Совокупный годовой доход – ВЫЧЕТЫ (предусмотренные законом =

= НАЛОГООБЛАГАЕМЫЙ ДОХОД..

3. Налогооблагаемый доход с отрицательным знаком ==УБЫТКИ:

4. Налогооблагаемый доход с положительным знаком(СТАВКА НАЛОГА == СУММА

НАЛОГА.

5. Сумма налога—Сумма налога, удержанного по месту занятости—Сумма

налога, уплаченного в результате осуществления экономической

деятельности—Сумма налога, уплаченного в иностранном государстве и

подлежащего зачету == НАЛОГ К УПЛАТЕ (если значение положительное )

НАЛОГ К ВОЗВРАТУ (если значение отрицательное ).

УПЛАТА НАЛОГА ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПАТЕНТА.

Налог может уплачиваться в бюджет в виде фиксированной платы

(патента).

Получив патент, налогоплательщик может осуществлять:

- деятельность по реализации товаров народного потребления и продуктов

повседневного спроса, например, пошив и реализацию одежды и других

изделий;

- деятельность в сфере бытового обслуживания населения, например,

ремонт радиотелевизионной аппаратуры;

- деятельность в социально-культурной сфере, например, репетиторство,

физкультурно-оздоровительную деятельность, медицинскую и врачебную

практику,

- Другие виды деятельности, разведение и реализацию аквариумных рыб и

птиц; изготовление и реализацию рыболовных снастей;

Порядок декларирования доходов и уплаты подоходного налога

физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на патентной

основе, и порядок выдачи патентов подтвержден постановлением

Правительства.

Размер платы за патент устанавливается налоговым органом для

каждого вида предпринимательской деятельности. Граждане имеющее право на

дополнительные вычеты (согласно статье 76 Налогового кодекса) , должны

знать, что размер платы за патент должен быть уменьшен на определенный

коэффициент.

Плата, за патент внесенная физическим лицом, является во всех

случаях безвозвратной и не подлежит взаимозачету с другими видами

и/или сроками его предпринимательской деятельности.

Индивидуальные предприниматели также могут получить патенты на

отдельные виды деятельности в установленном порядке. При этом

свидетельство сдавать в налоговый орган не обязательно.

Граждане, приобретшие патент, не ведут книги учета доходов и расходов

по указанным в патенте видам деятельности, не уплачивают подоходный

налог с этих доходов, а при декларировании своих доходов по итогам

года – не включают вышеуказанные доходы в совокупный годовой доход.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налог на прибыль в нашей республике является общегосударственным

налогом, который взимается на вей те5рритории страны по единым ставкам.

Плательщиками налога на прибыль в Кыргызстане могут быть только

юридические лица – организации, имеющие основной целью своей

деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации), вне

зависимости от организационно правовой формы, формы собственности и

видов деятельности.

Некоммерческие организации не привлекаются к уплате и осуществлению

иных предписываемых плательщикам налога на прибыль действий только в том

случае, если они не получают прибыли от своей деятельности.

Указанные выше правила в равной мере применяются в отношении

объединений коммерческих и/или некоммерческих организаций в форме

ассоциаций (союзов).

Принцип резидентства.

При определении статуса плательщиков налога на прибыль применяется

принцип резидентства, согласно которому резидентами считаются все

зарегистрированные в соответствии с законами нашей республики

юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность и получающие

прибыль от источника доходов как в Кыргызстане, так и за его пределами.

Налогоплательщиками-нерезидентами являются иностранные юридические

лица, которые осуществляют экономическую деятельность на территории

республики через постоянное учреждение, а также получают доходы из

источников в Кыргызстане без образования постоянного учреждения.

Доходы иностранных юридических лиц-нерезидентов, не осуществляющих

деятельность в нашей республике через постоянное учреждение и не имеющих

статуса юридического лица, подлежат налогообложению у источника

возникновения дохода в Кыргызстане.

Под постоянным учреждением подразумевается постоянное место

деятельности налогоплательщика-нерезидента, через которое он полностью

или частично осуществляет экономическую деятельность.

Налогоплательщик-нерезидент, осуществляющий экономическую

деятельность через постоянное учреждение, уплачивает налог на прибыль в

порядке, предусмотренном для резидентов.

ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ

Состав совокупного годового дохода.

Налогооблагаемой является прибыль, полученная плательщиком налога в

процессе его деятельности и исчисленная как разница между суммой

совокупного годового дохода налогоплательщика и суммой вычетов,

предусмотренных Налоговым кодексом.

Под совокупным годовым доходом понимается выручка (без НДС),которая

получена из различных источников в течение календарного года и

складывается из всех видов доходов, полученных налогоплательщиком-

нерезидентом – только на территории республики.

Закон определяет перечень доходов, из которых складывается совокупный

годовой доход плательщика. Это:

- все доходы от реализации продукции (работ, услуг);

- все доходы от реализации активов, не подлежащих амортизации с учетом

корректировки их стоимости на инфляцию;

- доходы по процентам, кроме ранее обложенных налогом у источников

выплаты в Кыргызской Республике;

- дивиденды, кроме ранее обложенных налогом у источников выплаты в

Кыргызской Республике;

- страховые суммы по договорам страхования;

- безвозмездно полученное имущество и денежные средства;

- все доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от реализации и передачи нематериальных активов

(неимущественных прав) другому лицу;

- субсидии;

- средства, полученные за согласие ограничить предпринимательскую

деятельность ил закрыть предприятие;

- доходы, возникшие от списания и сокращения долгов юридического лица

другим лицам;

- суммы, полученные от реализованных изношенных активов;

- отрицательные суммы балансовой стоимости амортизируемых активов на

конец года;

- суммы взаиморасчета по задолженностям или расчета в связи с прямыми

или косвенными расходами.

Вычеты из совокупного годового дохода:

- расходы, связанные с трудовыми отношениями;

- расходы, направленные на покрытие капитальных расходов;

- производственные расходы;

- расходы по уплате процентов по долговому обязательству;

- расходы, направленные на научно-исследовательские, опытно-

конструкторские и проектно-изыскательные работы;

- расходы, связанные с амортизационными начислениями;

- расходы на текущий ремонт;

- расходы на приобретение или производство нематериальных активов;

- отчисления в Социальный фонд;

- пролонгация убытков;

- расходы на добычу природных ресурсов;

- убытки, возникающие при реализации ценных бумаг;

- банковские резервы для погашения убытков;

Расходы не подлежащие вычету из совокупного годового дохода

При исчислении совокупного годового дохода налогоплательщик не вправе

производить вычеты некоторых расходов, связанных с экономической

деятельностью, например, штрафов и пени, выплачиваемых в бюджет.

Перечень таких расходов установлен в законе и в подзаконных

нормативных актах.

СТАВКИ НАЛОГА

Ставка налога на прибыль.

Прибыль юридического лица подлежит обложению налогом по ставке 30

процентов.

Ставка налога на дивиденды и на проценты

Дивиденды и проценты, выплаченные юридическим лицам в виде дохода,

облагаются налогом у источника выплаты по ставке в размере 5 процентов.

Если у получателя дохода от дивидендов и процентов имеется документ,

подтверждающий уплату налога у источника выплаты, то эти доходы не

подлежат включению в совокупный годовой доход.

В силу прямого указания закона проценты, получаемые банками-

резидентами, а также проценты, полученные ими за счет владения

государственными ценными бумагами, налогом на проценты не облагаются, но

включаются в сумму совокупного годового дохода, так как являются

основным видом доходов и облагаются по ставке 30 процентов.

При отсутствии у налогоплательщика документов подтверждающих

удержание налога с дивидендов и процентов источником выплаты,

налогоплательщик обязан включить суммы дохода по процентам и дивидендам

в совокупный годовой доход. В этом случае налогоплательщик не несет

ответственности за неудержание налога с суммы дивидендов и процентов, а

также за не перечисление ее в бюджет.

Ставка налога на доходы нерезидентов, не связанные с постоянным

учреждением.

Полученные нерезидентом доходы, несвязанные с постоянным учреждением

в Кыргызстане, облагаются налогом у источника дохода, если он расположен

в нашей республике (вычеты при этом не производятся).

Ставки, установленные законом, отличаются по видам дохода:

- по дивидендам и процентам – 15 процентов;

- по страховым платежам, полученным по договорам страхования или

перестрахования рисков – 5 процентов;

- по телекоммуникационным или транспортным услугам в международной

связи и перевозках между нашей республикой и другими государствами –

5 процентов;

- по авторским гонорарам, доходам от оказания услуг, включая услуги по

управлению, консультационные услуги, доходам от аренды и другим

доходам – 30 процентов.

Налогообложение игорного бизнеса.

В налоговых целях под игорным бизнесом понимается организация видео

салонов, видео показ, прокат видео и аудиокассет и записей на них,

игровых автоматов с денежным выигрышем; проведение массовых концертно-

зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах

спорта, других помещениях, число мест в которых превышает две тысячи.

Налогообложение игорного бизнеса имеет свои особенности. Одной из них

является определение выручки. Выручка игорного бизнеса складывается из

сумм денежных средств, поступивших от игорного бизнеса, за вычетом

выплаченных выигрышей. Указанная выручка подлежит обложению налогом по

ставке 70 процентов.

Следует упомянуть, что казино облагается местным налогом. Ставка

налога устанавливается местными кенешами.

Налогообложение вывозимого дохода постоянного учреждения иностранного

юридического лица.

Доход постоянного учреждения юридического лица-нерезидента, вывозимый

за пределы республики, облагается налогом по ставке 15 процентов.

Указанный налог взимается в дополнение к налогу на прибыль.

Освобождение от налога обществ слепых и глухих

Прибыль, полученная предприятиями обществ слепых и глухих граждан, в

которых слепые и глухие составляют не менее 70% от общего числа занятых,

облагается налогом на прибыль по нулевой ставке.

АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Акцизный налог (акциз – фр.accise-лат.accidere обрезать) в нашей

республике является общегосударственным налогом. Акцизный налог

относится к косвенным налогам :акцизы включаются в цену товаров поэтому

в отличие от прямых налогов бремя их уплаты ложится на потребителей

товаров.

Акцизы устанавливаются для отдельных видов товаров. В целях

налогообложения указывающие товары подразделяются на:

- произведенные на территории нашей республики;

- импортируемые (ввозимые) на территорию республики.

Перечень подакцизных товаров установлен в законе и является

исчерпывающим.

Плательщики.

Плательщиками являются все юридические лица (независимо от

организационно-правовой формы и формы собственности) и физические

лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей

(в том числе иностранные граждане и лица без гражданства),

производящие подакцизные товары на территории республики из

собственного и давальческого сырья и/или импортирующие, подакцизные

товары в Кыргызстане.

Особенности налогообложения подакцизных товаров отечественного.

производства.

Объект обложения.

Если ставка акцизного налога установлена в процентах к оптовой цене

товра, то объектом обложения является стоимость, по которой

производитель поставляет данный подакцизный товар. Эта стоимость

определяется по ценам, не включающим акцизы, это касается и продукции,

выработанной из давальческого сырья.

Если ставка акцизного товара установлена в долларах США и применяется

к физическому объему товара, то объектом обложения является физический

объем произведенной продукции (килограмм, литр, штука, тонна).

Для продукции, выработанной из давальческого сырья, акциз исчисляется

на момент передачи продукции заказчику. Давальческим сырьем считается

сырье (материалы, продукция), которое предается владельцами другим лицам

только для переработки (доработки) или разлива.

Для подакцизного товара, переданного производителем третьей стороне в

качестве натуральной оплаты, подарка, предмета залога или обмена,

объектом обложения является стоимость товара, которая определяется по

ценам собственного производства без учета акцизов или по физическому

объему готовой продукции. Указанное правило применяется независимо от

того, произведен товар из собственного или из давальческого сырья.

Ставки акцизного налога.

Ставки акцизного налога установлены в долларах США от объема

(килограмм, литр, штука, тонна) или в процентах к оптовой. Например, на

бензин, легкие и средние дистилляты и прочие бензины – 45 $/ 1 т., на

ликероводочные изделия – 0,90 $/1 л., на сигареты с фильтром – 1,5

$/1000 шт., на ювелирные изделия из золота, платины и серебра – 20%.

Сроки уплаты акцизного налога.

Лица, производящие подакцизные товары на территории республики (кроме

спирта товаров, подлежащих обозначению акцизной маркой), уплачивают

акциз на десятый день после даты отгрузки товара. Указанный срок уплаты

акцизного налога продлению не подлежит. Датой отгрузки считается день,

когда получателю подакцизной продукции выписывается счет фактура.

Экспорт подакцизных товаров.

В целях расширения экспорта готовой продукции акциз не взимается при

поставке товаров за рубеж (кроме поставок в страны СНГ). Эта льгота

действует при условии подтверждения производителем вывоза товаров. Она

не применяется при экспорте в страны СНГ и в случаях, оговоренных

международными договорами, участником которых является наша республика.

Формулы акцизного налога.

Сумма акцизного налога определяется по следующим формулам:

а) если ставка акцизного налога установлена в процентах к оптовой

цене товара или таможенной стоимости при его импорте:

Н=С(А/100%,

Где: Н-сумма акцизного налога,

С-оптовая цена товара (или таможенная стоимость при его импорте),

А-ставка акцизного налога в процентах;

б) если ставка акцизного налога установлена в долларах США от

физического объема товара:

Н=О(Т(К

Где: Н-сумма акцизного налога,

О-физический объем производимого или ввозимого товара,

Т-ставка акцизного налога в долларах США за единицу товара,

К-курс доллара США в сомах.

Перерасчет налога, исчисленного в долларах США, в сомы производится

по курсу установленному Национальным банком, для производимых в

республике товаров – на день их отгрузки, для импортируемых товаров на

день, определяемый таможенным законодательством для уплаты таможенных

платежей, и для товаров, подлежащих обозначению акцизной маркой, - на

день приобретения марок.

Сумма акцизного налога определяется налогоплательщиком

самостоятельно. При этом в первичных учетных документах (счетах, счетах-

фактурах, накладных и др.), в расчетных документах на подакцизные товары

(поручениях, требованиях-поручениях, расчетно-кассовых ордерах),

реестрах чеков, а также в регистрах бухгалтерского учета сумма акцизов

указывается отдельной строкой. В противном случае стоимость сырья,

указанная в документах, относится на себестоимость готового подакцизного

товара полностью.

При изготовлении подакцизных товаров из сырья (в том числе и

давальческого), за который акциз уплачен (включая акциз, взимаемый

таможенными органами республики) и внесен в бюджет республики, сумма

акциза, подлежащего к уплате за готовый подакцизный товар, уменьшается

на сумму акциза, уплаченного за сырье, фактически использованное

(списанное) для его производства.

Уменьшение сумм акцизного налога за товары, произведенные с

использованием сырья, относящегося к другой группе подакцизных товаров,

производится только в случае наличия у налогоплательщика платежных

документов, подтверждающих уплату и фактическое зачисление в бюджет

республики акцизного налога за использованное сырье.

Сумма акциза, уплаченного за подакцизные товары, использованные в

дальнейшем в качестве сырья для производства как других подакцизных

товаров, не облагаемых акцизами, так и не подакцизных товаров, относится

на себестоимость этих товаров.

Администрирование акцизного налога по подакцизным товарам

отечественного производства осуществляется налоговой инспекцией, а по

подакцизным импортируемым товарам – таможенной инспекцией.

Подача декларации по акцизному налогу.

Налогоплательщик обязан ежемесячно представлять в налоговую инспекцию

декларацию не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.

В декларации должны быть указаны суммы акцизов, подлежащих уплате за

каждые десять дней отчетного месяца.

Особенности налогообложения табачных изделий и алкогольных напитков.

Правительство республики в декабре 1995 года приняло решение ввести

акцизные марки на производство, импорт и реализацию табачных изделий и

алкогольных напитков. К ним относятся:

- водка, коньяки, ликероводочные изделия, вина, шампанские вина;

- крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы;

- табачные изделия.

В 1996 году Правительством было принято Положение «О порядке

применения акцизных марок на производство, импорт и реализацию табачных

изделий и алкогольных напитков». В настоящее время поступающие в продажу

на территории республики подакцизные товары обязательно должны быть

снабжены акцизными марками.

Товары, не подлежащие маркировке.

Требование обязательной маркировки не распространяется на алкогольные

напитки и табачные изделия, ввозимые (пересылаемые) гражданами на

территорию республики в пределах норм, установленных законодательством

для бестаможенного ввоза этих видов товаров, а также товары,

изготовленные для экспорта за пределы республики. Эти товары не подлежат

маркировке акцизными марками Кыргызской Республики.

В случае экспорта подакцизных товаров в страны, в которых введены

акцизные марки, экспортер обязан наклеивать акцизные марки страны ввоза

непосредственно на складах готовой продукции производителя на территории

нашей республики.

Порядок выдачи акцизных марок.

Импортеры сырья для изготовления алкогольных напитков и табачных

изделий (включая табачное сырье) регистрируют в налоговой инспекции

объем ввозимого сырья, производят предварительный перерасчет сырья в

готовую продукцию и в случае, если ее дальнейшая реализация будет

производиться на территории Кыргызстана, заказывают акцизные марки.

Налоговая инспекция выдает импортеру сырья справку о произведенной

регистрации. Указанная справка представляется таможенным органам для

оформления товаров.

Акцизные марки являются бланками строгой отчетности. Марки выдаются

покупателям только после внесения оплаты.

При приобретении марок покупатели кроме номинальной стоимости

акцизной марки уплачивают акцизный налог на алкогольные напитки и

табачные изделия по установленной ставке. Если у покупателя отсутствуют

документы, подтверждающие уплату акцизного налога за сырье (спирт и

табак ферментированный), то он обязан заплатить этот налог.

Для получения марок покупатель представляет в налоговую инспекцию

установленные документы.

Срок уплаты акцизного налога

Сроком уплаты акцизного налога считается дата приобретения акцизных

марок на эти товары. Производители спирта осуществляют уплату акцизного

налога в течение 60 дней после даты отгрузки его лицам, имеющим лицензию

на производство алкогольных напитков на территории республики.

Возврат неиспользованных акцизных марок

В случае прекращения производства подакцизных товаров производитель

обязан вернуть в налоговый орган, осуществивший продажу марок, все

неиспользованные марки и представить необходимые документы: заявление, в

котором указаны причины возврата акцизных марок, и квитанцию,

подтверждающую получение марок.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Общие положения

Землевладение и землепользование в Кыргызстане являются платными.

Эта плата производится в виде ежегодной уплаты земельного налога в

республиканский и местный бюджеты. Земельный налог принадлежит к группе

общегосударственных налогов.

Основанием для установления и взимания земельного налога являются:

- акт на право пользования землей или другой документ, удостоверяющий

право владения или пользования земельным участком или долей;

- данные государственного количественного и качественного учета земель

по состоянию на 1 января текущего года.

Объект земельного налога

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки,

предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение и пользование

(аренду).

Земли, подлежащие налогообложению

Налогообложению подлежат земли: сельскохозяйственного назначения

населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских

населенных пунктов); промышленности, транспорта, связи, иного назначения

включая земли оборонного назначения; природоохранного, оздоровительного,

рекреационного и историко-культурного назначения; лесного фонда, водного

фонда и запаса.

Освобождаются от уплаты земельного налога:

-земли заповедников, резерваторов, природных, национальных и

дендрологических парков, ботанических и зоологических садов, заказников,

памятников природы, объектов историко-культурного назначения,

нераспределенные земли запаса, занятые полосой слежения вдоль

государственной границы, земли общего пользования населенных пунктов,

занятые защитными лесонасаждениями, земли водного и лесного фондов, за

исключением предоставленных для сельскохозяйственного использования или

иной предпринимательской деятельности:

- земли кладбищ;

- земли скотопрогонов и скотоостановочных площадок ;

- земли предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет

бюджета; земли организаций инвалидов, участников войны и приравненных

к ним лиц, благотворительных организаций; земли общества слепых и

глухих;

- земли предприятий, учреждений, организаций, а также граждан,

получивших для сельскохозяйственных нужд земли, требующие

рекультиваций, на срок, устанавливаемый местными кенешами.

Земельный налог уплачивают все землепользователи: юридические лица

независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также

граждане, не получившие право на льготы.

В случаях предоставления земельного участка в аренде, плательщиком

налога является арендодатель.

Льготы по земельному налогу

Освобождаются от уплаты земельного налога за пользование

приусадебными участками, участками садоводческих, дачных товариществ

лица, достигшие пенсионного возраста, и др.(см. п. 1 статьи 181

Налогового кодекса).

Освобождение от уплаты земельного налога производится местными

кенешами на основании соответствующих удостоверений о праве на льготу

или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.

При этом следует отметить, что в случае пользования другими видами

земельных участков (не освобожденных от налогообложения) указанные выше

лица уплачивают налог на общих основаниях.

В случае передачи землепользователями, освобожденными от уплаты

земельного налога, земельных участков в аренду они обязаны выплачивать

земельный налог с площади, переданной в аренду.

Сроки уплаты земельного налога

Годовая сумма земельного налога уплачивается землепользователями в

размере 75% в течение квартала текущего года (до 25 декабря) и в размере

25% в течение первого квартала следующего года (до 25 марта).

Ставки земельного налога

При установлении ставки земельного налога для сельскохозяйственных

угодий учитываются объективные обстоятельства, в которые поставлен

налогоплательщик: плодородие земельного участка, а для земель

несельскохозяйственного назначения –наличие инфраструктуры и

градостроительная ценность.

Ставки земельного налога и порядок уплаты разрабатываются

Правительством и утверждаются Жогорку Кенешем.

При утверждении ставок земельного налога для районов, отнесенных

Правительством районам с тяжелыми и неблагоприятными природно-

климатическими условиями, предусмотрены льготные ставки, составляющие

50% от базовых ставок.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.