Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков
Фаш (пламень) – символ Защитного обережного духовного
огня. Этот духовный огонь очищает дух человеческий от
эгоизма и низменных помыслов, это символ мощи и Единства
Воинского Духа, победы Святых сил Разума над силами Тьмы.
РИСУНОК 7.
Душевная свастика – использовалась для концентрации
Высших сил исцеления. Душевную свастику имели право
включать в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся на
высокий уровень духовно-нравственного совершенства.
РИСУНОК 8.
Агни (Огонь) – символ священного огня жертвенника и
домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов,
охраняющих жилища и храмы, а также древнюю мудрость
богов, то есть древние Славяно-Арийские веды.
РИСУНОК 9.
Грозовик – Огненная символика, при помощи которой
становилось возможным управление природными стихиями
погоды, а также Грозовик использовался как оберег,
защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.
РИСУНОК 10.
Яроврат – огненный символ Яро-Бога, управляющего
яровым цветением и всеми благодатными условиями. В народе
считалось обязательным для получения хорошего урожая
рисовать этот символ на орудиях сельскохозяйственного
труда: плугах, серпах и так далее.
РИСУНОК 11.
Родимич – Символ Высшей Силы Рода – Прародителя,
сохраняющий во Вселенной в изначальном виде закон
Преемственности познания мудрости Рода от старости к
младости, от предков к потомкам. Символ – оберег, который
надежно сохраняет Родовую память из поколения в
поколение.
РИСУНОК 12.
Ведаман – Символ жреца – хранителя, который хранит
древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости
сохраняются: традиции общин, культура взаимоотношений,
память о предках и Богах покровителях Рода.
РИСУНОК 13.
Валькирия – древний оберег, охраняющий Мудрость,
Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо
почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой древний
Род и Веру. Как охранный символ использовался жрецами для
сохранности Вед.
РИСУНОК 14.
Расич – Символ Единства великой Расы. Вписанный в
многогранник знак Инглии имеет не один, а четыре цвета,
по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный у да`Арийцев,
Зеленый у х`Арийцев, Небесный у Святорусов и Огненный у
Рассенов.
РИСУНОК 15.
Символ Расы – символ Вселенного Единого союза четырех
ценных Великих Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли
воедино Роды и Племена: да`Арийцев и х`Арийцев, а народы
Славян – Святорусов и Расселов. Это единство четырех
народов обозначалось символом Инглии солярного цвета на
небесном пространстве (синий цвет). Солярную Инглию
(раса) пересекает серебряный меч (совесть) с огненной
рукоятью (чистые помыслы) и направленным острием клинка
меча вниз, который символизирует Сохранение и Защиту
Древней Божественной Мудрости Великой Расы от различных
сил тьмы. Серебряный меч с направленным острием клинка
меча вверх означает защиту от внешних врагов.
Различные вариации свастичных символов и не менее различными
значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в
виде Рун, которые, как и буквы в древние времена имели свое образное
значение. Так, например, в Руничном алфавите было четыре Руны с
изображением свастичных элементов:
Руна Фаш – имела образное значение: мощного,
направленного, разрушающего потока.
Руна Агни - имела образные значения: священный огонь
домашнего очага, а также священный огонь жизни, находящийся в
теле человека, и другие значения.
Руна Мара – имела образное значение: ледяного пламени,
охраняющего покой мироздания. Руна переходит из мира яви в мир
светлой Нави, воплощения в Новой жизни; символ Зимы и сна.
Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня
Творения Мироздания, из этого огня появились Вселенные и сама
жизнь.[20]
Многие свастичные символы (рисунки 5, 11, 12, 13, 14, 15) связаны с
защитой и прославлением Великого Рода и собственной Расы. Именно поэтому
свастика стала символом нацистов в Германии (рисунок 1), хотя жестокость
нацистского режима опорочила этот знак и по сей день отталкивает многие
народы.
Необходимо отметить, что в современном российском обществе иногда
свастику используют некоторые националистические организации (например,
скинхеды) как символ высшей русской нации, ее превосходства над другими
народами.
В данной главе было рассмотрено такое явление, как национализм, его
виды, причины существования, цели и задачи как идеологии, так и политики.
Трактовка национализма различна, о чем свидетельствуют работы многих
зарубежных и отечественных исследователей. Проявление националистического
характера также различно. Для того чтобы понять рост и причину агрессивных
националистических настроений в современном российском обществе, необходимо
рассмотреть некоторые националистические молодежные группировки, их
деятельность и влияние на общественную жизнь.
ГЛАВА 2 Националистические тенденции в общественной жизни России в
конце 20 – начале 21 веков
2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История
движения, особенности организации
Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е
годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.
Националистические группировки или скинхеды – это участники
относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от
слияния двух английских слов: skin – кожа и head – голова. В России
представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми.
Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих
предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество
исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого
движения. Одна из главных – начавшийся в то время бурный приток эмигрантов
из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали
вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев.
Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали
афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались
массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди
которых было много афроамериканцев. Именно тогда выработался их стиль
одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная
куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые
ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке.
Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» – белый рок.
К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и
распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной
Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная.
Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается
много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет
нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера
Лени Риффеншталя[21]. Популярны у скинов майки с цифрами 88 – порядковый
номер двух «н» в немецком алфавите, что означает «Хаиль Гитлер», 14 –
символ фразы на английском языке из 14 слов «Мы должны сохранить
существование наших людей и будущее для белых детей» и 18 – числовое
обозначение первых двух букв имени Адольф Гитлер. Символика скинов восходит
к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный
символ – скрещенные молотки. Но все же основной их знак – кельтский крест.
В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их
увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным
центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько
десятков поклонников скин-культуры и идеологии.
В 1993 – 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 –
200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки
столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах
России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде[22].
Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает
1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в
мире российского политэкстремизма правого толка. В движении наметился
определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» -
первый в России печатный орган движения.
С 1994 – 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в
численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько
раз. В Москве и Петербурге появляются довольно крупные группировки. В
Москве в 1998 году насчитывается около 20 объединений. Активность
скиндвижения приобретает катастрофические размеры, чаще происходят
столкновения с иностранцами.
Все возрастающее количество неонацистов и выросший при этом спрос на
скинхедовскую атрибутику породили целую скин-индустрию, созданную
исключительно для неонацистов. Вместо одного журнала «Под ноль»,
нерегулярно выходившего в Москве, появляется несколько новых изданий:
журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвертка». Увеличилось и число
музыкальных скин-групп, многие из которых известны по всей России. Из их
числа – «Штурм», «Вандал», «Ультиматум».
Стоит отметить, что про скинхедов часто писала газета Национал-
большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова. Наиболее активно писал о
скинхедах и о музыке стиля «Ой» журнал «Железный марш».
В данных журналах и газетах, часть из которых издавалась нелегально,
поются настоящие гимны будущим спасителям Земли от зла. Субкультура
приносит весьма ощутимый доход. Например, группа «Коловрат» призывает своих
поклонников покупать односторонние футболки черного цвета с надписью
«Коловрат. Россия», и с цветным изображением креста с логотипом группы на
груди, а также на правом рукаве[23].
В Москве есть свои сформировавшиеся «точки», где практически всегда
можно купить экстремистские газеты, журналы, музыкальные альбомы, нашивки.
Неплохой доход приносят видеокассеты с нацистскими фильмами. Становятся
востребованы «Маин Кампф» Адольфа Гитлера и «Мир 20 века» одного из главных
идеологов нацизма Альфреда Розенберга.
В Краснодаре на «Арбате» можно и сейчас приобрести кулон или кольцо с
фашистской свастикой, а в магазине «Черепаха» - купить немецкую военную
форму с нашивками со времен Второй Мировой войны.
Сколько на сегодняшний день в России националистических организаций,
точно сказать невозможно. 99% таких объединений состоит из 3 – 5 человек,
очень часто один и тот же человек состоит в нескольких организациях
одновременно. По данным МВД, только в Москве нацистские группировки
располагают тремя тысячами активистов. Кроме того, еще около 30 тысяч
человек, проживающих в столице, так или иначе, связаны с экстремистскими
организациями ультраправого толка. Что же касается молодежных группировок –
«скинхедов», то в столице их более 10 тысяч[24].
Скинхеды называют себя солдатами Третьей Мировой войны, уже
вступившими в войну. Их группировки наиболее многочисленны и опасны.
Согласно исследованиям социологов, в России сейчас (конец 90-х – 2000 годы)
не менее 35 тысяч «скинов», объединившихся, чтобы поддержать «чистоту
нации». Первый всплеск численности бритоголовых приходится на начало 1994
года, тогда это были «молодежные объединения» РНЕ и других ультраправых
партий[25].
Согласно исследованиям последних пяти лет, результаты которых
приводит агентство ИТАР-ТАСС, 15% россиян в возрасте 8 – 30 лет объединены
в неформальные молодежные объединения, одно из которых – скинхеды. В 1992
году скинхедов в России было всего несколько десятков человек, к началу же
2000 года их насчитывалось уже свыше 20 тысяч. Большинство из них
объединены в небольшие банды по месту жительства или учебы. Считается, что
в Московской области численность фашистов на порядок выше, чем в столице,
что вполне объяснимо – если в Москве молодежь еще в состоянии найти себе
развлечения (увеселительных заведений здесь в избытке), то в областных
городах и поселках заняться порой нечем. Поэтому большинство молодых людей,
которых удалось задержать милиции после погромов в Ясенево и Царицыно,
оказались жителями именно Московской области, а не самой Первопрестольной.
Национальный экстремизм в России носит, как правило, провинциальный
характер[26].
Стоит отметить, что и в Краснодарском крае организации скинхедов –
нередкое явление. В Краснодаре существует несколько крупных организаций, в
них задействовано около 350 – 400 человек. В 2004 году численность
краснодарских скинхедов пошла на убыль, но движение все же продолжает
оставаться популярным.
Для того чтобы понять сущность и идеи скин-движения в России,
необходимо рассмотреть его состав, используя классификацию журналиста
С.Беликова, изложенную в его статье «Бритоголовая культура».
Первая, самая многочисленная группа – «малолетки», это подростки 12 –
14 лет, иногда даже начиная с 8-летнего возраста, которые выучили несколько
расистских или нацистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы
поведения. Эта категория активно использует внешнюю символику – свастику.
Вторая категория – «молодые», подростки старшего возраста, 14 – 16
лет, активно участвующие во всевозможных митингах, демонстрациях. Эта
категория обладает более четко оформленной политической ориентацией и
умением связно изложить главные принципы националистического движения.
Третья категория – «старшие» - помимо участия в митингах и сборищах
они обладают твердой, достаточно прочно сложившейся политической
ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты программы
своего движения, но и ведут агитационную работу. Эта категория обладает,
как правило, прочными связями с различными право- и леворадикальными
экстремистскими организациями.
Среди огромного количества националистов самых разных видов, степеней
организованности существует небольшая сплоченная группа, называемая
«старые» скинхеды.
Эта относительно маленькая часть националистического движения состоит
из наиболее идеологизированных и активных. Они хорошо знают обычаи,
традиции, принципы националистов, являясь их основными хранителями и
толкователями для основной массы. Каждый из них имеет определенный стаж
пребывания в данном движении, от трех – пяти до десяти лет, в течение
которых они должны жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди
националистического движения. Одна их осуществляемых ими основных задач –
стимуляция и радикализация как отдельных групп, так и всего движения в
целом.
Классические «старые» члены движения – это в основном политики,
занимающие активную жизненную позицию. Статус этот могут иметь и некоторые
особо агрессивные музыканты, исполняющие песни в стиле рока или панк-
рока[27].
В конце 90-х годов число людей, принадлежащих к верхушке движения,
существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией
националистического движения. Усилилась и их идеологическая образованность,
именно здесь проводятся действия по легализации и созданию собственной
партии.
Отдельно обособленно в общей массе стоит категория «модников» -
скинхедов самой низшей ступени. Они полностью аполитичны и инертны.
Основная их масса – люди, не нашедшие своего места в обществе, отдающие
дань моде, так как движение становится все более популярным. Они не
преследуют каких-либо идей и отличаются от обычных людей лишь тем, что
используют националистическую атрибутику и устраивают беспорядки.
Во всем мире скинхеды редко примыкают к патриотическим партиям,
предпочитая создавать собственные независимые группировки. Обычно
группировку образуют ребята из одной компании, из соседних дворов.
На конец 90-х годов самым крупным скин-объединением была «Русская
цель» Семена Токманова, она насчитывала около 150 активных членов. «Русская
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|