рефераты бесплатно

МЕНЮ


Таиланд

(главным образом карповые).

На лесоразработках используют прирученных слонов. Они переносят бревна

к реке и разбирают заторы, образовавшиеся при сплаве леса. Работают слоны

лишь несколько часов, остальное время пасутся и отдыхают в джунглях. В

Таиланде сохранились и дикие слоны.

4. Население.

4.1 Общая характеристика.

Таиланд — многонациональная страна, в которой насчитывается свыше 30

народностей и племён, преимущественно этнические группы таи: кхон таи

(13,5 млн.), лао (4,5 млн.), шаны (до 55 тыс.) и другие. Говорят на языке

таи, однако широко распространен и английский, и сосредоточены главным

образом в центральных, северо-восточных и северных районах. Кроме того,

живут китайцы (около 3 млн., в основном в городах), малайцы (свыше 600

тыс.) — на юге, кхмеры (350 тыс.) — на юго-востоке. Европейцев немного (до

5 тыс.).

Средняя плотность — свыше 55 человек на 1 км2, а в районах нижнего

течения Менама, центральной и некоторых южных провинций (30% территории

Таиланда) сосредоточено свыше 50% населения (150—200 человек на 1 км2).

Сельское население —, около 80% . Города, насчитывающие население свыше

100 тысяч человек,— Бангкок, Тонбури.

Свыше 85% самодеятельного населения занято в сельском и лесном

хозяйстве. Число рабочих в промышленности, в том числе кустарной, превышает

400 тыс. Около 40% населения неграмотно.

Контрасты между современным Бангкоком и остальной сельской провинцией

– как, впрочем, и в пределах одного города между жителями разных его

кварталов - отражают социальную напряженность, существующую внутри страны.

Преступность – часто, как результат бедности – в Бангкоке и других

региональных центрах выше, чем в среднем по стране.

4.2 Праздники и торжества:

Новый год (1 января) отмечается с 1940г. на западный манер по

григорианскому календарю.

Маха Пуча – буддийский праздник «всех святых» (в память о 1250

учениках, собравшихся чтобы послушать проповедь Будды), который отмечается

в многочисленных храмах шествием со светильниками (день полнолуния в

феврале). Все магазины учреждения закрываются на три дня.

В День династии Чакри (6 апреля) – в Ват Пхра Кео – со свечами,

цветами, благовониями и благочестивыми дарами совершается обряд поминовения

предков правящего короля. Единственный день в году, когда открываются двери

королевского пантеона в Гранд Паласе.

13 и 14 апреля отмечают Сонгкран – таиландский праздник буддийского

Нового года, праздник воды. Статуи Будды, родных и близких, просто

случайных прохожих обливают водой (иногда из специального чана или же из

шланга) в знак всеобщего примирения и для защиты от злых влияний. Около

храмов по обряду копрасай из песка строят маленькие чеди.

5 мая двор отмечает День коронации короля Пумипона Адульядета.

Начало полевых работ (7 мая) торжественно отмечается королевской

церемонией вспашки на Санам Луанге в честь Праздника первой борозды.

На майское полнолуние приходится великий религиозный праздник – Висакха

Пуча. В этот день во всех храмах отмечают тройной праздник: рождение Будды,

его просветление и погружение в нирвану.

В июльское полнолуние отмечается - Асалаха Пуча (праздник в память о

первой проповеди Будды пятью учениками).

Варса – буддийский пост – начинается в июле – августе Скао Парнса

(начало трехмесячного затворничества монахов в монастырях на период

дождливого сезона) и заканчивается через три месяца празднованием Орк

Парнса.

12 августа отмечается день рождения королевы Сирикид. Нынешняя королева

считается самой красивой в истории Таиланда, её день рождения - очень

красивый праздник по всей стране.

Королю Чулалонгкорну отдают почести 23 октября (День Чулалонгкорна) у

его памятника перед зданием парламента.

Тон Катхин, когда устраиваются торжественные процессии и дарят подарки

монахам, завершает в октябре – ноябре период поста.

В ноябре, в ночь полнолуния, отмечается не государственный, но очень

красочный праздник Лой Кратхонг: свечи, ароматические курящиеся палочки и

другие дары ставят в бумажные кораблики, часто в форме лотоса, и пускают их

по воде.

5 декабря – день рождение короля Пумипона Адулядета. Это национальный

праздник, как и день рождения королевы.

10 декабря – День конституции.

31 декабря – канун Нового года.

Если государственные праздники выпадают на выходной день, тогда

следующий день также считается нерабочим.

4.3 Традиции.

В Таиланде любая голова считается священной, верховной в прямом и

переносном смысле, независимо от того, достойно или нет она выполняет своё

предназначение. По тайскому поверью, в голове сидит дух охраняющий жизнь

человека. Поэтому прикоснуться к чужой голове и даже ласково взъерошить

волосы - значит низа что, ни про что оскорбить человека. Нельзя толкнуть

кого-то ногой - нижней, а следовательно, презренной частью тела.

Для тайцев хороший тон - сдержанный тон. Никаких фамильярных

похлопываний по плечу или повышения голоса: подобное обращение вызывает у

жителя Таиланда чувство неловкости. Если вы чем-то недовольны, лучше

сдержать эмоции и спокойно всё выяснить. Не говорите громко - вас просто не

услышат! Тайский язык похож на тихое пение или, точнее, на птичий щебет.

Попробуйте щебетать вместе с ними - увидите, какой будете иметь

фантастический успех у партнёров и обслуживающего персонала.

У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое

проявляется и во внешности, и в поведении (это очень заметно в сфере

сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта

услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили -

матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на

местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.

Довольно сурово тайцы относятся к обуви: её полагается снимать перед

входом не только в храм, но и в частное жилище. Если вас приглашают в гости

и деликатно говорят “можете не разуваться”, всё равно оставьте обувь у

порога.

Сидеть скрестив ноги (как у нас в Средней Азии или в Индии) где-нибудь

в деревне - по тайским традициям абсолютно немыслимо даже для мужчины: это

будет воспринято как оскорбление окружающих.

В Таиланде все улыбаются. Сдержанный стиль, принятый в поведении, вовсе

не противоречит духу жизнерадостности.

Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим

недостаткам люди, по крайней мере весьма тактичные. Они очень гостеприимны,

радушно встречают иностранцев, тем более что туризм приносит стране немалый

доход.

4. Религия.

Таиланд – земля Будды, и буддизм здесь государственная религия. 95

процентов населения исповедуют его южный вариант, остальные 5% состоят из

мусульман, христиан и последователей Конфуция. Наглядное свидетельство

любви тайцев к Будде - бесконечное количество храмов, построенных даже в

почти необитаемых уголках страны, а также огромное число его изображений и

целая армия монахов. Все тайские буддисты мужского пола начиная с 20 лет

отбывают хотя бы раз в жизни “духовную повинность”, становясь монахами на

срок от двух недель до трёх месяцев. Тяготы аскезы с лихвой компенсируются

особо почётным статусом монахов. Монахам запрещено заниматься

производительным трудом, поэтому они живут фактически на иждивении у прочих

граждан. Согласно философии буддизма, всякому, кто подаст монаху, это

доброе дело зачтётся в будущей жизни, Так что оба, подающий и принимающий,

в результате квиты и довольны друг другом.

Тайцы очень уважают духов, боятся их рассердить и как могут,

выпрашивают у них милости. Перед домами, в садах отелей и даже перед

учреждениями они ставят “домик духа”: так они заманивают этого духа

охранять территорию, а чтоб сторож не спал и был добрым, приносят ему еду и

питьё, цветы и ароматные палочки.

Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную

собственность. И (день полнолуния в феврале) короля и королевы отмечаются

как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха

нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.

4.5 Бангкок - "ГОРОД АНГЕЛОВ".

Столица Таиланда просыпается рано. Открываются магазины, лавки, кафе.

Нескончаемый поток автомобилей и мотоциклов заполоняет улицы. Сквозь шум

моторов слышатся громкие голоса уличных продавцов газет. Они лавируют между

машинами, предлагая их пассажирам ознакомиться с последними новостями. В

это время машины передвигаются очень медленно, и в часы "пик" на основных

магистралях города часто возникают пробки.

Таким Вы впервые увидите Бангкок. Город удивит Вас необычным сочетанием

восточной экзотики и западного модернизма. В отличие от других городов

Востока Бангкок не может похвастаться древней историей. Он существует лишь

с XVI века, а в 1782 году основатель нынешней королевской династии Чакри

король Рама I перенес в Бангкок свою резиденцию из древней Аютии,

разрушенной в 1767 году бирманскими войсками. У таиландской столицы

несколько названий. Официальное - Бангкок, что в переводе означает "город

дикой сливы".

Когда-то так называлась маленькая рыбацкая деревушка на берегу реки Чао-

Прайи, на месте которой и был заложен город. Другое название было дано во

время торжественной церемонии провозглашения Бангкока столицей государства.

Такого пышного и длинного наименования, наверное, не носит ни один город

мира - Город богов, Великий город, резиденция изумрудного Будды,

Неприступная крепость, Великая столица мира, одаренная девятью

драгоценностями и изобилующая огромными королевскими дворцами, которые

напоминают райские жилища и из которых правит олицетворение бога, город,

дарованный богом Индрой и построенный Висанукамом. Но многие бангкокцы

называют свой город просто Крунг теп - "город ангелов".

Бангкок удивительно красив. Здания, расположенные на площади Санам

Луанг: Национальный театр, Государственный музей, Таммасатский университет,

построенные в традиционном тайском стиле величественные буддийские храмы.

Улица Силом - "Уолл-стрит" Бангкока; здесь много современных зданий из

стекла и бетона, где находятся представительства торговых и промышленных

фирм, банков, страховых компаний, ювелирные и антикварные магазины. На

крупнейшем проспекте Бангкока - Сукумвите, который считается центром

иностранного туризма, расположены сверкающие неоновыми огнями кафе,

гостиницы, рестораны и ночные клубы. Неугомонный Чайна-таун, китайская

часть Бангкока, с множеством лавок и мастерских, с шумным и пестрым

торговым районом Сампенг.

В Бангкоке множество ресторанов, в которых представлена чуть ли не вся

кухня планеты. Говоря о ресторанах национальной тайской кухни, надо

сказать, что они, как правило, расположены в зданиях, построенных в

традиционном таиландском стиле. В них нет кабинетов и посетители находятся

в одном большом зале с эстрадой. Стульев тоже нет. Столы находятся в

больших нишах в полу и посетители сидят по бокам этих ниш. На эстраде

расположен оркестр, под аккомпанемент которого одетые в национальные наряды

девушки исполняют народные танцы. Иногда на сцене под музыку разыгрываются

театрализованные представления древних таиландских эпосов.

Классические культурные мероприятия - театральные постановки,

выступления симфонических оркестров - в Бангкоке случаются довольно редко.

Нет и официально работающих казино. Лучшее вечернее времяпрепровождение в

столице - это бесчисленные увеселительные заведения: рестораны с ярким

представлением в национальном стиле, джаз - и пиано-бары, очень популярно

караоке, отличные дискотеки, ночные клубы и варьете. На курортах

развлечения ничуть не уступают столичным.

Можно посвятить вечер спортивным зрелищам, благо они в Бангкоке такие

же экзотичные, как, например, кухня.

Когда-то в Бангкоке было множество каналов, по-тайски клонгов. Поэтому

город называли Венецией Востока. В связи с реконструкцией города многие из

них засыпали, а оставшиеся в отличие от венецианских настраивают отнюдь не

на романтический лад. К ним жмутся жалкие лачуги городской бедноты, на воде

разнокалиберные суденышки, прогнившие борта которых залатаны обрезками

железа. На бангкокских клонгах много плавучих кафе, закусочных,

хозяйственных и продуктовых лавок. Стремительно проносятся "водные такси".

Длинные моторные лодки катают туристов по водным артериям Бангкока.

Архитектура таиландской столицы разнолика и космополитична. Город

застраивается с помощью иностранных фирм, и каждая вносит в обличие

Бангкока что-то свое, лишая его специфических черт, по которым "город

ангелов" можно отличить от других городов мира. Здесь, на небольшом кусочке

азиатской земли, сошлись Восток и Запад и это проявилось во внешнем облике

города, успешно совместившего восточную экзотику с западным модернизмом.

В Бангкоке около четырехсот буддийских храмов. В лучах тропического

солнца нарядно сверкает на них позолота и блестят цветные изразцы их степ,

при малейшем дуновении ветерка позванивают сотни колокольчиков, укрепленных

по краям изогнутых крыш. Храм Бенчам-обопит («Мраморный храм»)— образец

национальной архитектуры. Он сооружен из белого мрамора, крыша на нем

узорчатая из красной черепицы. У входа громадные каменные статуи,

изображающие сказочных стражей. Венчает Бенчам-обопит, как и многие другие

буддийские храмы, символическое изображение змеи, священного в Таиланде

животного.

Бангкок — интернациональный город. На его шумных базарах можно услышать

китайский говор — китайцы привозят сюда со своих ферм домашнюю птицу,

свинину и овощи. Среди шелков и парчи восседают бородатые индийские купцы.

В городе много европейских магазинов.

Утром на улицах столицы и других городов первыми показываются

остриженные наголо люди в ярко-оранжевых одеждах. В руках у них кошелки или

миски. Это буддийские монахи приступили к сбору подаяний. По обычаю каждый

таиландец, хотя бы несколько месяцев в своей жизни, должен провести в

монастыре, и каждый буддист обязан помогать монахам «четырьмя

необходимостями»: пищей, кровом, одеждой и лекарственным сырьем. Монах не

имеет права думать о материальных благах, прикасаться к деньгам и к

женщине, спать на мягкой кровати, носить украшения и есть после полудня.

Существует еще около 250 запретов - их перечислить невозможно. Монахи живут

на подаяние, которое сами и собирают в специальные котелки и котомки -

кухонь при монастырях нет. Собрать подаяние вроде бы несложно, но, бывает,

монахи забредают куда-нибудь далеко от храма или их приглашают в отдаленный

район. Так и ходят монахи по всему Бангкоку, мелькая своей оранжевой

одеждой.

Трезвоня проносятся рикши: они возят седоков на мотороллерах. Прямо на

улице стоят жаровни. На раскаленных древесных углях закипает острый мясной

соус «кари», им поливают вареный рис.

Окраины Бангкока ничем не отличаются от деревни. Здесь жители сеют рис

и ловят рыбу. А в центре города роскошные особняки таиландской аристократии

и здания отделений американских, английских и французских фирм и банков.

5. Хозяйство.

5.1 Особенности формирования экономики.

Первые племена таи появились в бассейне реки Менам еще до начала нашей

эры, однако процесс формирования народа таи начался в основном в 13— 14

вв. В этот период сложилось и государство таи, которое достигло наибольшего

расцвета в 14—18 вв., но затем вследствие феодальных междоусобицы и войн с

соседними странами пришло в упадок.

В 19 в. усилилось проникновение в Таиланд колониальных держав (Англия,

США, Франция), а позднее и другие капиталистические государства навязали

стране капитуляционный режим. Находясь на стыке колониальных владений

Англии и Франции в юго-востоке Азии, Таиланд оказался в состоянии

сохранить политическую самостоятельность. В развитии экономики Таиланда

обозначился ряд особенностей. По сравнению с другими странами этого района,

попавшими в колониальную зависимость, Таиланд длительное время был в

меньшей степени объектом империалистической эксплуатации, что оставляло

возможности для хозяйственного развития страны. Тем не менее, к концу 19 в.

в руках иностранных, главным образом английских, монополий оказались

важнейшие отрасли, в том числе добыча олова и вольфрама, заготовка тикового

дерева, банковское дело. Накануне 2-й мировой войны Англия контролировала

до 70% иностранных инвестиций и такую же долю внешней торговли Таиланда.

Фактически Таиланд был превращён в полуколонию. Иностранный капитал делал

ставку на закрепление феодально-помещичьей собственности на землю и

основанной на ней системы кабальной эксплуатации крестьянства. В период

между мировыми воинами в таиландской деревне углубился процесс

обезземеливания крестьянства. Позиции кроме помещиков, особенно после

верхушечной революции 1932, потеснила национальная буржуазия, которой

принадлежали преимущественно мелкие предприятия рисоочистительной, пищевой,

лесопильной и текстильной промышленности. Эти годы отмечены выступлениями

таиландского пролетариата, ростом борьбы крестьян за землю. Накануне 2-й

мировой войны среди правящих кругов Таиланда усилились позиции сторонников

прояпонской ориентации; Таиланд принял участие в войне на стороне Японии.

Воспользовавшись этим, Англия после окончания войны попыталась добиться

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.