рефераты бесплатно

МЕНЮ


Германия

странах, обеспечение непрерывного снабжения сырьём,

- ускорение индустриализации развивающихся стран и облегчение перевода

технологий их развитых промышленных стран в развивающиеся страны.

- Открытие рынков промышленных стран для импорта готовой продукции и

полуфабрикатов из развивающихся стран,

- Поощрение постоянного перевода капитала в развивающиеся страны и

защита инвесторов от экспроприации

- Разрешение передачи промышленными государствами ресурсов развивающимся

странам

- Общее освоение сырьевых запасов на основе создаваемых проектов по

кооперированию со странами СНГ.

Сырьём Германия снабжается по импорту, и пока здесь не было сбоев.

Изменений здесь не предвидится и в настоящее время.

Обеспечение снабжения соответствующим необходимым сырьём в первую

очередь задача самой частной экономики. Для этого она прибегает, в

частности, к следующим мерам:

- долгосрочные контакты на поставку, по возможности импорт из разных

регионов,

- участие в разработке новых сырьевых запасов и своя торговля сырьём,

- хранение запасов

- исследование материалов и рециркуляция

Меры государства должны быть направлены только на создание необходимых

рыночно – хозяйственных общих условий и, в случае необходимости, описание

поддержки там, где этого требуют хозяйственные интересы. В этом смысле

правительство в первую очередь содействует поддержанию работоспособности

мировых сырьевых рынков, от которых от дефицита собственных ресурсов в

большей степени зависит и немецкая экономика.

В основном для этого имеются следующие возможности:

- внешнеэкономический обеспечительный инструментарий правительства, с

опмощью которого застрахованы от политического риска капиталовложения

в развивающихся странах

- гарантии по свободным кредитам

- программа правительства по развитию исследлваний на 1971 – 1990 гг.

- деятельность федерального ведомства геологических наук и сырьевых

материалов, предваряющая коммерческое исследование.

Транспорт.

Современному индустриальному обществу Германии нужна высокоразвитая система

транспорта, чтобы обеспечить неограниченное передвижение населения,

облегчить гражданам выбор места жительства и работы и сгладить неравные

условия жизни. Промышленность и торговля смогут эффективно использовать

свои производственные мощности только при наличии широко разветвлённой

транспортной сети. Это особенно важно для такой ориентированной на внешнюю

торговлю станы, как Германия.

Германии предстоит решить крупные задачи в транспортной политике: с

введением Европейского внутреннего рынка в 1993 году и открытием Восточной

Европы Германия ещё больше, чем прежде, становится узловым пунктом

экономических и транспортных связей.

Развитие дорожной сети страны.

В первой общегерманской концепции, принятой в 1993 году, финансовый объём

которой составляет около 453 миллиардов марок, на период до 2002 года,

помимо сохранения фонда и обновления, предусматривается широкое развитие

сети дорожного, водного и рельсового транспорта. При этом инвестиции для

экологически более чистых видов транспорта, рельсового и водного,

составившие около 54 процентов, впервые превышают инвестиции на дорожное

строительство. В секторе государственных магистралей главным является

строительство примерно 1000 объездных дорог для разгрузки городов и общин.

Для быстрой реализации запланированных мероприятий бундестаг принял в 1993

году закон об упрощении планировки на всей территории страны. Тем самым

сокращаются процедуры по разрешению планировочных работ.

Виды транспорта.

Автомобиль- главное транспортное средство населения. Объём перевозок в

пассажирокилометрах в 1991 году: автобус, метро, трамвай- 84, железная

дорога – 57 и авиация- 18 миллиардов. По грузообороту впереди автотранспорт

– 203 миллиарда тонн- километров. Затем железнодорожный- 81 и внутренний

водный – 57 миллиардов тонн – километров.

Федеральная железная дорога и Германская государственная железная дорога.

В феврале 1993 года кабинет принял необходимые проекты законов по

осуществлению железнодорожной реформы: в их основе – перевод к началу 1994

года обоих прежде государственных предприятий – Федеральной железной дороге

( Дойче Бундесбан ) и Германской государственной железной дороги ( Дойче

Рейхсбан ) – в частновладельческое акционерное общество. Правительство

надеется, что благодаря структурной реформе рельсовый транспорт будет

больше заинтересован в росте объёма перевозок, что позволит разгрузить

государственные бюджеты. Железная дорога – неотъемлемая часть транспортной

системы, так как экологически это наиболее чистый вид транспорта,

предназначенный для перевозки прежде всего массовых грузов. Он необходим

для комбинированного сообщения и пассажироперевозок. Только на модернизацию

сети в новых землях расходы составят около 40 миллиардов марок. На западе

Дойче Бундесбан в 1991 году ввела в строй свои первые участки для

высокоскоростных поездов. На них новые поезда ICE ( междугородные экспрессы

) развивают скорость до 250 километров в час. Запланированы и другие

высокоскоростные участки. Новые перегоны между Ганновером и Вюрцбургом, а

также Мангеймом и Штутгартом делают рельсовый транспорт ещё более

привлекательным, особенно для бизнесменов. Цель состоит в том, чтобы на

участках до 500 километров преложить пассажирам альтернативу по отношению к

воздушному или автомобильному транспорту. Поезда Inter – city были введены

ещё в 1971 году. В 1991году в расписании ежедневно более 630 поездов

дальнего следования, доставляющих пассажиров более чем в 250 городов.

Важную роль играет железнодорожный транспорт в общественном

пригородном сообщении крупных экономических агломераций. Выгодные условия

должны побудить многих водителей к «пересадке» на общественные виды

транспорта. Это явилось бы вкладом в охрану окружающей среды. В прошлые

годы государство инвестировало миллиарды для расширения и строительства

новых сетей скоростных перегонов в Берлине и Гамбурге, в Рурском районе,

Франкфурте – на – Майне, Кёльне, Нюрнберге, Штутгарте и Мюнхене. Линии

электричек дополняются линиями метро, трамвайными и автобусными линиями.

Хорошо зарекомендовала себя « увязка видов транспорта », во всех

промышленных агломерациях она стыкует различные транспортные средства и

позволяет использовать один и тот же билет для проезда на всех видах

общественного транспорта. Но в целом пока ещё падает доля городского

транспорта в объёме перевозок. Транспортная политика в землях и городах

направлена на то, чтобы вновь поднять эту долю, ведь центры городов

перегружены личным транспортом.

Дороги.

Сейчас на дорогах страны автомобилей больше, чем когда бы то ни было. В

1992 году к эксплуатации было допущено 45 миллионов автомашин, из них 39

миллионов – легковых ( в 1950 году в старых землях имелось всего лишь 1,9

миллиона допущенных автомобилей, а в 1986 – 31,7 миллиона ).

У дорожной сети межрегионального сообщения протяжённость 226000

километров ( 1992 год ), из них на сеть автострад приходится свыше 11000

километров. Тем самым в Германии самая крупная, после Соединённых Штатов

Америки, сеть автомагистралей. Если не учитывать новые земли, то сегодня

речь идёт уже не столько о строительстве новых участков, сколько об

устранении узких мест и мест с наибольшим количеством дорожно –

транспортных происшествий, а также о привязке регионов, слабых в

структурном отношении. На большинстве дорог введено ступенчатое ограничение

скорости. Так, на государственных дорогах, скорость обычно 100 километров в

час, а в населённых пунктах 50 километров в час, в жилых районах водителям

часто разрешено ехать со скоростью всего лишь 30 километров в час.

Ограничения скорости сняты только на нескольких автострадах. Вместе с тем

для определённых автомобилей ( грузовиков, автобусов ) допустимая

максимальная скорость ограничена.

Многим автомобиль, как и прежде, необходим для приезда на работу.

Другие не мыслят без него свободное время. Быстрая доставка груза

невозможна без грузовика. Автомобиль и в будущем останется основным видом

транспорта.

Иногда дорожный и рельсовый транспорт дополняют друг друга. Например,

когда грузовики перевозятся рельсовым транспортом в специальных вагонах.

Оба вида, дорожный и рельсовый, взаимодействуют и в контейнерных

перевозках, где рельсовый транспорт – связующее звено в транспортной

цепочке. То же относится и к доставке автомобилей туристов в места отдыха.

У автомобиля, кроме мобильности и удобства, есть и теневые стороны.

Как и промышленность, и домашнее хозяйство, это главный источник

загрязнения воздуха. С недавних пор льготы по налогам предоставляются

владельцам автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ.

Постоянно повышается безопасность движения. Это достигается благодаря

современной технике дорожного строительства и автотранспорта, мерам по

воспитанию и просвещению в этой области ещё в школе, а также автомобилям,

активная и пассивная безопасность которых согласуется с новейшим

техническим уровнем. Количество погибших в авариях, несмотря на увеличение

мобильности и повышение уровня транспортных средств, достигло в 1992 году в

старых землях самой низкой отметки с тех пор, как введён учёт дорожно –

транспортных происшествий, да и в новых землях отрицательная тенденция уже

в прошлом. Повышение безопасности на дорогах остаётся постоянной задачей.

Морское судоходство.

Германии, крупному экспортёру и импортёру нужен и свой торговый флот. Это

один из наиболее современных и безопасных флотов в мире, в 1992 году он

насчитывал 916 судов водоизмещением 5,10 миллиарда брутто – регистровых

тонн. Две трети судов не старше 10 лет. По контейнеровозам и перевозкам с

перегрузкой накатом Германия среди ведущих стран.

Немецкие морские порты ( крупнейшие: Гамбург, Бремен/ Бремерхафен,

Вильгельмсхафен, Любек и Росток ) отстояли свои позиции в мировой

конкуренции. Такие иностранные порты как Роттердам, более удобны в

транспортном отношении, но и немецкие порты конкурентоспособны благодаря

крупным инвестициям в инфраструктуру и современное подъёмно – транспортное

оборудование. Это «скоростные порты», где в короткие сроки загружаются и

разгружаются даже крупные суда. Балтийские порты в Мекленбурге – Передней

Померании рассчитывают на особые импульсы от сообщения с Восточной Европой.

Внутреннее судоходство.

Внутреннее судоходство располагает мощной сетью водных путей. В Дуйсбурге

крупнейший внутренний порт в мире. Важнейший международный водный путь –

Рейн, по которому перевозится две трети объёма грузов внутреннего

судоходства. На реках и каналах протяжённостью 6900 км в пути около 3900

немецких грузовых судов. Эта сеть дополнена введённым в строй в 1992 году

каналом Майн – Дунай, который теперь связал бассейны рек Рейна и Дуная. В

последующие годы главным будет прежде всего расширение сети

восточногерманских водных путей, у которой до сих пор ещё довоенные

масштабы.

Воздушное сообщение.

Высокие темпы роста в международном воздушном сообщении заставляют и в

Германии повышать требования к аэропортам и обеспечении безопасности

полётов. В 1992 году в немецких аэропортах было зарегистрировано около 88

миллионов пассажиров. Да ещё авиаперевозка почти 1,5 миллиона тонн груза.

Крупнейший аэропорт – Франкфурт-на-Майне. Он один из самых важных

аэропортов в Европе. Не перечисляя всех, назовём и другие аэропорты в

Германии: Берлин – Тегель и Берлин – Шёнефельд, Бремен, Дюссель – дорф,

Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/ Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг,

Саарбрюккен и Штутгарт. ПО – видимому, в Берлине аэропорты будут расширены.

«Немецкая Люфтганза» принадлежит к крупным международным

авиакомпаниям. В 1992 году объём её перевозок составил около 26,9 миллиона

пассажиров. Её флот насчитывает более 220 современных авиалайнеров. Свыше

15 миллионов пассажиров ежегодно пользуется в отпуске услугами компаний

«Кондор», «ЛТУ», «Хапак – Ллойд», «Аэро - Ллойд», «Германия» и мелких

чартерных авиакомпаний. В немецкие аэропорты прилетают самолёты около 100

авиакомпаний мира, действующих на регулярных авиалиниях. У них прямое

сообщение почти с 200 аэропортов в более чем 90 странах мира.

Немецкие аэропорты в ведении компаний частноправовой формы, но

контролирует их государство. С 1993 года за безопасность полётов отвечает

«ТОО Служба безопасности полётов». В Германии оборудование аэропортов и

безопасность полётов постоянно на уровне современного развития техники с

учётом больших нагрузок в воздушном пространстве.

Охрана окружающей среды.

Охрана природы и природных ресурсов – одна из крупных проблем, которую

предстоит решить экономике и населению. Экология приобретает всё большую

значимость о общественных диспутах. Население считает её одной из

первоочередных политических задач. Многие граждане, а также организации

своей активностью до настоящего времени вызвали к жизни важные инициативы о

области экологии и внесли конкретный вклад в улучшение экологической

ситуации.

В промышленности и хозяйстве тоже признано, что экономика и экология

не противоположности, что охрана природы необходима с экономической точки

зрения. Последовательная защита воздуха, воды и почвы в перспективе

основное условие здорового экономического развития. В Германии в области

экологии прямо или косвенно работает около полумиллиона человек. Здесь

развилась современная природоохранная промышленность, предлагающая

прогрессивные технологии для предупреждения и устранения экологического

ущерба. Высокие природоохранные технологии, разработанные в Германии, стали

экспортной продукцией, которая пользуется повышенным спросом во всём мире.

Доля немецкой природоохранной промышленности в мировой торговле составляет

уже около 20 процентов.

Политика в области экологии.

На уровне федерации за охрану природы отвечает Федеральное Министерство по

охране окружающей среды. Ему подчиняется, в частности, Федеральное

ведомство по охране окружающей среды в Берлине. Министерство по охране

окружающей среды есть и в землях.

В области природоохранной политики Правительство регулируется тремя

принципами:

- Принцип предупреждения: природоохранная политика должна быть построена

таким образом, чтобы предохранить от опасностей и по возможности

исключить нанесение вреда природе.

- Принцип ответственности: не общество, а тот, кто загрязняет природу

или наносит ей вред, несёт ответственность и расходы, связанные с

предупреждением или устранением экологического ущерба.

- Принцип кооперирования: К решению экологических проблем государство

широко привлекает экономику, население и общественные группы, ведь

перед природой каждый в ответе.

Перед государством стоит задача создать общие условия для деятельности

фирм и отдельных лиц по сохранению природных основ жизни. В последние годы

разработан широкий комплект правовых инструментов по охране окружающей

среды, который постоянно совершенствуется. Социальная рыночная экономика

Германии имеет и экологическую направленность.

Цель правительства – как можно быстрее на высшем уровне создать по

всей стране равные экологические условия жизни. На это потребуются

миллиардные инвестиции, главным образом по санации старых загрязнений,

удалению мусора и строительству новых очистных сооружений.

Мероприятий только в национальном масштабе уже недостаточно, ведь

загрязнение воздуха, рек и морей не имеет национальных границ. Особая

статья – глобальные экологические проблемы: глобальное изменение климата,

разрушение озонового слоя и сокращение биологического многообразия, которые

можно решить только во взаимодействии со всем миром. Поэтому правительство

Германии проводит активную экологическую политику на международном уровне,

особенно в Европейском сообществе, но и в многочисленных международных

организациях. Выдающимся результатом 1992 года явилась конференция ООН по

экологии и развитию в Рио – де – Жанейро. Правительство принимает все

усилия по быстрому осуществлению в Германии принятых на ней решений и по

дальнейшему постепенному развитию международного сотрудничества о области

экологии.

Главное в экологической стратегии правительства – развитие с

последовательной ориентацией на охрану природы. Это подтверждается, в

частности, тем, что нужды экологии теперь учитываются в других сферах

деятельности и политики.

Охрана воздушной среды.

Как и в других индустриальных странах, воздух в Германии загрязняется

вредными веществами от выбросов электростанций, промышленности и промыслов,

дорожного транспорта и систем отопления квартир. О загрязнении можно судить

по ущербу, причинённому лесам. Около 68 процентов повреждено в пределах от

слабой до сильной степени, лишь 32 процента леса считаются здоровыми. По –

этому от дальнейшего воздействия загрязнённого воздуха необходимо

предохранить человеческое здоровье, почвы и воды, здания и ценные памятники

искусства.

Разработана широкая программа предохранения воздуха от загрязнений.

Загрязнения воздуха регистрируются и ликвидируются уже в самом источнике

своего возникновения. Так, например, фильтры катализаторы удерживают

вредные вещества, выбрасываемые в воздух на электростанциях и

теплоцентралях, а также отработанные газы автомобилей. Такие мероприятия

как « Постановление о крупных топочных установках » и «Техническое

руководство по охране воздуха от загрязнений» заставили эксплуатационников

электростанций и промышленность быстро переоборудовать свои установки и

привести их в соответствие с современным уровнем техники. Промышленные

выбросы двуокиси серы и окисей азота снизились на 20 – 30 процентов, а к

середине девяностых ожидалось их сокращение на 40 процентов. За период 1983

– 1993 года выбросы двуокиси серы электростанциях в старых землях

сократились примерно на 84 процента. Достигнуто уменьшение выбросов окисей

азота на 74 процента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.