Отчет по практике: Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ
Порядок исправления ошибок, выявленных налоговыми
организациями
Согласно п.27 Инструкции МНС России №62 суммы внесенные в бюджет в виде санкций
не подлежат включению в состав расходов от внереализационных операций и
относятся на уменьшение остаются в распоряжении предприятия чистой прибыли.
Статья 106. Понятие налогового
правонарушения
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в
нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или
бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое
настоящим Кодексом установлена ответственность.
Статья 107. Лица, подлежащие ответственности за совершение
налоговых
правонарушений
1. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут
организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16
настоящего Кодекса.
2. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с
шестнадцатилетнего возраста.
Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности за
совершение
налогового правонарушения
1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение
налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые
предусмотрены настоящим Кодексом.
2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение
одного и того же налогового правонарушения.
3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние,
совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит
признаков состава преступления, предусмотренного уголовным
законодательством Российской Федерации.
4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового
правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии
соответствующих оснований от административной, уголовной или иной
ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение
налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить
причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к
ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает
его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его
виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом
порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо,
привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в
совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию
обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и
виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности,
толкуются в пользу этого лица.
Статья 109.
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение
налогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового
правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим
лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего
возраста.
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Статья 110. Формы вины при
совершении налогового правонарушения
1. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо,
совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
2. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его
совершившее, осознавало противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных
последствий таких действий (бездействия).
3. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если
лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих
действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших
вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это
осознавать.
4. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в
зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия
(бездействие) которых обусловили совершение данного налогового
правонарушения.
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении
налогового
правонарушения
1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового
правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,
вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием
общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными
способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,
налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его
совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе
отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного
состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в
налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате
относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое
правонарушение);
3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных
разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах,
данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным ор ганом
или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные
обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов
этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым
периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости
от даты издания этих документов).
2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо
не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения. Статья
112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за
совершение налогового правонарушения
1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового
правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или
семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в
силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими
ответственность.
2. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение
налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за
аналогичное правонарушение.
3. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым
этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения
суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
4. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение
налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении
санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114
настоящего Кодекса.
Статья 113.
Давность привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового
правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после
окончания налогового периода, в течение которого было совершено это
правонарушение, истекли три года (срок давности).
Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения
применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных
статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.
Исчисление срока давности со следующего дня после окончания
соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых
правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.
Налоговые санкции
1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение
налогового правонарушения.
2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных
взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16
настоящего Кодекса.
3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства
размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению
с размером, установленным соответствующей статьей главы 16
настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112,
размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений
налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без
поглощения менее строгой санкции более строгой.
6. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или
налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах,
повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со
счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только
после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и
соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским
законодательством Российской Федерации.
7. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном
порядке.
Статья 115. Давность взыскания
налоговых санкций
1. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой
санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового
правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности
взыскания санкции).
2. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при
наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления
исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в
возбуждении или о прекращении уголовного дела.
6.Отчет о результатах контрольной работы налогового
органа за истекший период.
Итоги 2001 года.
Итак, на 1 января 2002
года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской
области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории
области было собрано в консолидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов,
сборов и других обязательных платежей, что составляет 141,7 процента к объему
платежей за 2000 год.
В федеральный бюджет мобилизовано 6246,9 млн. рублей с
ростом к 2000 году на 62,1 процента, в областной бюджет - 1867 млн. рублей с
рослом па 64,4 процента, в бюджеты районов и городов - 4204,4 млн. рублей с
ростом па 13,5 процента.
Доля поступления налоговых платежей в федеральный
бюджет составила 50,7 процента, в областной - 15,2 процента, в бюджеты районов
и городов -34,1 процента.
Поступления единого социального па-лога за этот же
период составили 4542,2 млн. рублей, в счет погашения задолженности предыдущих
лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды поступило
532,5 млн. рублей. Всего за 12 месяцев 2001 года мобилизовано в бюджетную
систему и государственные социальные внебюджетные фонды 17393 млн. рублей.
Бюджетные назначения в
федеральный бюджет обеспечены выполнением па 117,3 процента, при плане 5246
млн. рублей мобилизовано 6155,1 млн. рублей. Кстати, по собираемости налогов в
федеральный бюджет Воронежская область находится па 4-м месте после Московской,
Ярославской и Тульской областей. Из 4-х основных видов федеральных налогов
задание не выполнено только но акцизам на алкогольную продукцию па 55,1 млн.
рублей или на 19 процентов за счет низкого уровня использования производственных
мощностей спиртовыми и ликероводочными заводами.
Задание по мобилизации
единого социального налога (без учета территориального фонда медстрахования
выполнено на 118,4 процента, и том числе и пенсионный фонд РФ - на 117,3
процента, Фонд социального страхования - на 125,7 процентов, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования - на 134,7 процента, сверх плана поступило
в фонды 790,1 млн. рублей. В территориальный фонд обязательного медицинского
страхования поступило 478 млн. рублей или 141;4 процента к плану.
Задание по сбору налоговых доходов в областной бюджет
за 2001 год выполнено на 117,9 процента. Вместе с тем, не обеспечено задание
по сокращению недоимки в областной бюджет на сумму 63,8 млн. рублей.
Налоговыми органами области проводилась работа по сокращению недоимки во все
уровни бюджетов в соответствии с действующим законодательством. Отчетные
данные свидетельствуют о том, что работа по взысканию текущих платежей и недоимки
прошлых лет улучшилась, прирост задолженности сократился.
Так, по области задолженность по налоговым и другим
платежам в консолидированный бюджет на 1 января 2002 года составила 6880,2
млн. рублей, которая увеличилась за год на 9,9 процента,1 тогда как в 2000
году прирост составлял 30 процентов к уровню 1999 года.
Из общей суммы задолженности недоимка составляет
4538,9 млн. рублей, которая снизилась за год в основном за счет отсроченных
(рассроченных) платежей в 2,4 раза в результате проведенной работы по реструктуризации
задолженностей во все уровни бюджетов. На 1 января 2002 года недоимка в
федеральный бюджет составляла 3166,9 млн. рублей (69,8%), в областной бюджет -
562,4 млн. рублей (12,4%), местные бюджеты - 809,6 млн. рублей (17,8%).
Уровень собираемости
налогов в целом по консолидированному бюджету повысился к уровню 2000 года на
16 пунктов, в том числе по налогам - на 15 пунктов. Вместе с тем, по налогу на
прибыль собираемость составила 78 процентов, по налогу на добавленную
стоимость - 82,8 процента, налогу на имущество - 73,8 процента, платежам за
пользование природными ресурсами - 70,7 процента.
За 2001 год в арбитражные
суды было направлено 312 исков и заявлений об инициировании процедуры
банкротства (из них 56 процентов - по инициативе УМНС). На 105 процентов был
выполнен план по присвоению населению ИНН. На момент поведения коллегии 37
процентов зарегистрированных организаций до сих пор не сдали в налоговые
органы годовую отчетность, 6 процентов организаций предоставили так
называемую нулевую отчетность.
В числе приоритетов работы
налоговых органов в этом году будет находиться сектор кредитно-финансовых и
страховых услуг. Из 19 комплексных проверок, проведенных на предприятиях
данной сферы, в 6 случаях были выявлены различные нарушения. Особое внимание
планируется направить на проверку страховых и инвестиционных компаний.
Еще одна из отраслей,
требующая пристального контроля, - производство и реализация алкогольной
продукции. В области учреждено 10 акцизных складов производителей и 11
оптовых складов. Также усилен контроль над соблюдением налогового
законодательства предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую
деятельность.
Данные о поступлении налоговых платежей на
территории Воронежской области по состоянию на 01.06.2002 года
В 2002 году за январь-май всего поступило в консолидированный бюджет налоговых
платежей 5 млрд.850млн.рублей, в т.ч. в федеральный бюджет
-2млрд.422млн.рублей, областной бюджет –1млрд.606млн.рублей, местный бюджет -
1млрд.820млн.рублей. За 5 месяцев 2001 года всего поступило в
консолидированный бюджет налоговых платежей 4млрд.026млн.рублей. Рост
поступлений платежей в консолидированный бюджет в 2002 году по сравнению с
2001 годом за январь-май составил 45,3 процента.
В 2002 году налоговые и неналоговые платежи за 5 месяцев в
федеральный бюджет составили 2млрд.422млн.рублей, в 2001 году -
2млрд.077млн.рублей, или на 16,6 процента больше.
Поступления единого социального налога (без территориального фонда обязательного
медицинского страхования) с начала года составили - 2млрд.635млн.рублей, в 2001
году - 1млрд.710млн.рублей, или на 54,1 процента больше.
В Пенсионный фонд РФ мобилизовано за 5 месяцев 2002 года -
2млрд.377млн.рублей, в фонд социального страхования - 239,7млн.рублей, в
федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 18,4млн.рублей, в
территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ - 288,7 млн.
рублей.
За январь-май 2002 года в областной бюджет поступило без учета
территориального дорожного фонда 1млрд.201,2 млн. рублей, в 2001 году-
573,2млн.рублей.
Задание по сбору в областной бюджет выполнено на 136,5 процента.
|