Отчет по практике: Организация работы, задачи и функции налоговых органов и налоговых отделов организации
2. Налоговой
базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в
отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные
представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов
по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные
органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую
инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый
орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной
стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего
субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Налоговые
льготы
Освобождаются
от налогообложения:
1)
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2)
религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;
3)
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за
исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения,
единственными собственниками имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества,
используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты
и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4)
организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для
борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5)
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
9)
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;
10)
организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания;
11)
организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным
объектам, утверждается Правительством РФ;
12)
организации - в отношении космических объектов;
13) имущество
специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество
коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество
государственных научных центров;
16) организации
- в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой
экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности
на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой
экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и
расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти
лет с момента постановки на учет указанного имущества;
17)
организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном
реестре судов.
Налоговый
период. Отчетный период.
1. Налоговым
периодом признается календарный год.
2. Отчетными
периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года.
3.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога
вправе не устанавливать отчетные периоды.
Порядок и
сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и
сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. В течение
налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу,
если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и
налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение
налогового периода.
3. В
отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению
указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385
НК РФ.
4. В
отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы
газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N
69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в
бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически
находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.
5.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные
представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают
налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных
постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В
отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации не осуществляющих деятельности
в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении
объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к
деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные
представительства налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет
по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Нормативные
документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на имущество:
1. НК РФ гл.
30 от 11.11.2003 N 139-ФЗ.
2. Инструкция
Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38
"О
порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в
Российской Федерации"
3. Инструкция
Госналогслужбы РФ от 23.02.1994 N 24
"О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных
юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянные
представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на
территории Российской Федерации".
Согласно п. 4
ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как сумма величин
остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового
(отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом
месяца, деленная на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде,
увеличенное на единицу.
В
соответствии с п.7 ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на
имущество организаций организации в отношении объектов социально-культурной
сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической
культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Транспортный
налог
Налогоплательщики
Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в
соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено
настоящей статьей.
По
транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и
переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения
транспортным средством до момента официального опубликования настоящего
Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой
доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные
средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на
основании доверенности указанных транспортных средств.
Налоговая
база
1. Налоговая
база определяется:
1) в
отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя
транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в
отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга
реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного
транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в
отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых
определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых
тоннах;
3) в
отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного
средства.
2. В
отношении транспортных средств (1 в отношении транспортных средств, имеющих
двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга
реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного
транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для
которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в
регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому
транспортному средству.
Таблица 9. –
Поступление региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской
области в 01.01.2007-01.01.2009г. (полугодовая)
|
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение |
числ. выр-е |
в % |
числ. выр-е |
в % |
числ. выр-е |
в % |
абсолютное |
в % |
Всего |
1650355 |
100 |
1850454 |
100 |
2148056 |
100 |
497701 |
130 |
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство |
53189 |
3 |
58706 |
3 |
82430 |
4 |
29241 |
155 |
Рыболовство,
рыбоводство |
483 |
0 |
238 |
0 |
272 |
0 |
-211 |
56 |
Добыча полезных ископаемых |
60520 |
4 |
67963 |
4 |
88252 |
4 |
27732 |
146 |
Обрабатывающие
производства |
187460 |
11 |
186816 |
10 |
239209 |
11 |
51749 |
128 |
Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды |
326374 |
20 |
336287 |
18 |
361433 |
17 |
35059 |
111 |
Строительство |
31124 |
2 |
34812 |
2 |
39542 |
2 |
8418 |
127 |
Оптовая и
розничная торговля |
175337 |
11 |
155393 |
8 |
190219 |
9 |
14882 |
108 |
Гостиницы и
рестораны |
1655 |
0 |
1826 |
0 |
2639 |
0 |
984 |
159 |
Транспорт и
связь |
109350 |
7 |
190158 |
10 |
212501 |
10 |
103151 |
194 |
Финансовая
деятельность |
38803 |
2 |
49594 |
3 |
65656 |
3 |
26853 |
169 |
Операции с недвижимым
имуществом, |
58648 |
4 |
130111 |
7 |
111822 |
5 |
53174 |
191 |
Государственное
управление и военная безопасность |
141810 |
9 |
117565 |
6 |
151037 |
7 |
9227 |
107 |
Образование |
80194 |
5 |
144497 |
8 |
165857 |
8 |
85663 |
207 |
Здравоохранение
и предоставление соц. услуг |
53514 |
3 |
87722 |
5 |
94304 |
4 |
40790 |
176 |
Предоставление
прочих услуг |
52663 |
3 |
58674 |
3 |
46375 |
2 |
-6288 |
88 |
Остальные виды
экономической деятельности |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Суммы налогов и
сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД |
175132 |
11 |
143791 |
8 |
121114 |
6 |
-54018 |
69 |
Суммы налогов и
сборов от физ. лиц |
104099 |
6 |
86303 |
5 |
175482 |
8 |
71383 |
169 |
За
исследуемый период поступления региональных налогов и сборов в бюджетную
систему РФ по Курской области увеличились на 30% по сравнению с 2007 годом и на
конец первого полугодия 2009 года составляют 2 148 056 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|