Отчет по практике: Налоговая инспекция Советского района Махачкалы района г. Махачкала
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
личные неимущественные права в рамках представленных ей полномочий, выступает
истцом и ответчиком в суде.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую
Управлением.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за
счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и
сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца,
а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Инспекцию
возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром финансов
РФ по представлению руководителя ФНС РФ. Руководитель Инспекции организует и
осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль над
деятельностью Инспекции. Он несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС РФ по представлению
руководителя Управления.
Руководитель Инспекции:
·
организует
и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за
деятельностью Инспекции;
·
распределяет
обязанности между своими заместителями;
·
представляет
на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на
ее содержание;
·
утверждает
в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а
также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции
ее работников;
·
издает
приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции,
обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
·
назначает
на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников
Инспекции;
·
представляет
в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной
работе за соответствующий отчетный период;
·
решает
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в
Инспекции;
·
привлекает
в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной
ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная
ответственность.
Основными задачами юридического отдела инспекции ФНС России
по Советскому району г. Махачкалы являются:
1.
Обеспечение
правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах,
норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства
о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о
государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной
продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления;
2.
Представление
и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, право охранительных и
иных органах;
3.
Подготовка
проектов решений по результатам налоговых проверок.
К задачам отдела общего обеспечения инспекции ФНС России по
Советскому району г. Махачкалы относится:
1.
Организация
и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в инспекции,
включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов,
внедрение системы электронного документооборота;
2.
Обеспечение
автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением
документов в установленные сроки в соответствии с требованиями
делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния
делопроизводства, в структурных подразделениях инспекции и подготовка
предложений по их улучшению;
3.
Организационно-техническое
и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя инспекции
и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных
подразделений по обеспечению деятельности руководства инспекции;
4.
Организация
работы архива инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за
правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и
оперативное использование служебной информации;
5.
Организация
работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан,
обеспечение деятельности приемных руководителя инспекции и его заместителей.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков осуществляет в пределах
компетенции Инспекции:
1.
Осуществление
в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.
Ведение
в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета
налогоплательщиков;
3.
Проведение
контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на
которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые
органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и о налогах и сборах (в части учета
налогоплательщиков).
Основными
задачами отдела информационных технологий являются:
1.
внедрение
в системе ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкалы элементов ЭОД автоматизированных
рабочих мест;
2.
техническое
обслуживание и ремонт вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
3.
обеспечение
функционирования локальной сети в Инспекции;
4.
поддержание
в актуальном рабочем состоянии полного объема информации по налогообложению, а
также защита информации от несанкционированного доступа.
Задачами отдела налогового аудита инспекции являются:
1.
Подготовка
по запросу Управления заключений по жалобам;
2.
Рассмотрение
возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков
сборов) по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных
Инспекцией.
Отдел
урегулирования задолженности осуществляет:
1.
урегулирование
задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ,
посредством применения комплекса мер принудительного взыскания и отношении
налогов и сборов списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не
зачисленным на счета по учету доходов бюджетов;
2.
выявление
излишне уплаченных или взысканных сумм и проводит их зачет или возврат;
3.
занимается
организацией работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание
безнадежной к взысканию задолженности.
Отделы
камеральных проверок Инспекции осуществляют контроль за:
1. соблюдением
налогоплательщиками плательщиками сборов и налоговыми агентами, стоящими на
учете в Инспекции законодательства о налогах и сборах;
2. проводит
камеральную налоговую проверку налогоплательщиков;
3. осуществляет
отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Отдел
камеральных проверок №3 является структурным подразделением по налогам и сборам по
району, городу без районного деления и межрайонного уровня.
Отдел финансового обеспечения осуществляет:
1.
Осуществление
полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом
Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий
функционирования Инспекции.
2.
Разработка
и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход
деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на
содержание и материально – техническое развитие Инспекции.
3.
Обеспечение
бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций,
представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности
по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и
результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
4.
Организация
коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально – бытового
и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно
утвержденным нормативам.
К задачам отделов выездных проверок инспекции ФНС России по
Советскому району г. Махачкалы относится:
1.
Контроль
за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами,
состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых
в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных
платежей;
2.
Планирование
выездных налоговых проверок;
3.
Организация
и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению, законодательства о
налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных
налоговых проверок;
4.
Осуществление
взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету
деятельности Отдела.
Основными задачами отдела учета, отчетности и анализа ИФНС
России по Советскому району г. Махачкалы являются:
1.
Организация
и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных
статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверных данных о
поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской
Федерации платежей, основным отраслям экономики;
2.
Подготовка
аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним
в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды,
а также о выполнении установленного задания по мобилизации налогов и сборов,
контролируемых МНС России;
3.
Мониторинг
и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную
систему Российской Федерации всего и в том числе по основным
налогоплательщикам;
4.
Анализ
начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по
повышению собираемости налогов и сборов.
Отдел
оперативного контроля осуществляет:
1.
контроль
за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно – кассовых техник и
регистрацию данной техники в налоговом органе;
2.
Государственный
контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по
производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и
табачной продукции;
3.
контроль
за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной
продукции;
4.
контроль
за соблюдением кредитными организациями законодательства РФ о налогах и сборах
при перечислении налоговых платежей в бюджет и обеспечивает контроль за
производством, оборотом нефтепродуктов.
2. Порядок работы инспекции с налогоплательщиками
2.1 Учет налогоплательщиков
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения
организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства
физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным
настоящим Кодексом (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от
23.12.2003 №185-ФЗ).
Министерство финансов Российской Федерации вправе определять
особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абзац введен
Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от
29.06.2004 №58-ФЗ).
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя
в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется
на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном
реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
(п. 3 в ред. Федерального Закона от 23.12.2003 №185-ФЗ). Постановка на
учет организации.
Особенности учета иностранных организаций устанавливаются
Министерством финансов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом
от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ).
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения,
расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в
налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения
(в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ).
При осуществлении деятельности в Российской Федерации через
обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту
нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после
создания обособленного подразделения (п. 4 введен Федеральным законом от
09.07.1999 №154-ФЗ). -1 – Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 23.12.2003
№185-ФЗ.
Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по
месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве
собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в ред.
Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ).
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается-
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место
(порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых
– место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 1 в ред.
Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ);
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего
пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место
нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 2 в ред. Федерального
закона от 29.06.2004 №58-ФЗ);
3) для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения
имущества (в ред. Федерального закона от 09.07.1999№154-ФЗ);
Снятие с учета юридического лица.
Порядок заполнения заявления о снятии с учета юридического лица в
налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории
Российской Федерации
В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824;
2003, №52 (часть I), ст. 5037) Заявление о снятии с учета юридического лица в
налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории
Российской Федерации (далее – Заявление) подается в налоговый орган в случае
принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое
обособленное подразделение.
Заявление является учетным документом, на основании которого
осуществляется снятие с учета организации в налоговом органе по месту
нахождения обособленного подразделения.
Заявление заполняется организацией в одном экземпляре и
представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного
подразделения:
1. Заявление заполняется шариковой ручкой или чернилами синего или
черного цвета. Все записи словами, цифрами или знаками необходимо делать
аккуратно, четко, в строго отведенных зонах или на соответствующих линиях,
предназначенных для заполнения данного пункта. При заполнении Заявления
исправления не допускаются;
2. В адресной части Заявления указывается наименование налогового
органа, в который организация представляет Заявление и другие документы,
необходимые для снятия с учета, а также дата представления Заявления в
налоговый орган;
3. Наименование организации заполняется в соответствии с
наименованием, указанным в учредительных документах организации. При наличии в
наименовании латинской транскрипции таковая указывается.
В графе «ОГРН» указывается основной государственный
регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического
лица.
В графе «в налоговом органе по месту нахождения обособленного
подразделения» указывается адрес места нахождения обособленного подразделения в
следующей последовательности: почтовый индекс, наименование субъекта Российской
Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.),
номер дома (владение) корпус (строение), квартира (офис).
Далее указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту
нахождения организации, а также код причины постановки на учет (КПП),
присвоенный в данном налоговом органе.
Постановка на учет физических лиц.
Постановка на учет физического лица – индивидуального
предпринимателя (частного нотариуса, частного детектива, частного охранника) в
налоговом органе по месту его жительства производится на основании анализа
информации из представленного им заявления о постановке на учет установленной
формы, копии Свидетельства о государственной регистрации (копии документа о
государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копии
лицензии на право занятия частной практикой или иного правоустанавливающего
документа) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Средствами системы ЭОД в раздел информационных ресурсов по
постановке / снятию с налогового учета заносится информация о факте
постановки на учет с указанием причины постановки на учет в соответствии со
Справочником причин постановки на учет физических лиц и учета сведений о
физических лицах в налоговых органах.
Снятие с учета физического лица
Снятие с учета производится на основании Заявления от физического
лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства с указанием
причины снятия с учета (по установленным законодательством основаниям), а также
при поступлении от органов регистрации актов гражданского состояния сведений о
смерти физического лица или при поступлении от органов учета и (или)
регистрации имущества сведений об утрате имущества – в налоговом органе по
месту нахождения имущества.
Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя
по причине прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
(частного нотариуса, частного детектива, частного охранника), а также в связи
изменением места жительства производится на основании Заявления физического
лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства.
2.2 Организация работы по приему и обработке налоговых деклараций
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление
налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках
доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные,
связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиков по
каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не
предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту
учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе и в
электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.
Страницы: 1, 2, 3
|