рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Зарубежная практика налогообложения недвижимости

Недвижимость оценивается на основе рыночных цен, но налоговая база для расчета налога представляет собой часть полной рыночной цены в соответствии с законом штата.

Порядок и сроки уплаты налога зависят от результатов оценки недвижимости. При оценке недвижимости на сумму не более 40 тыс. долл. США налог уплачивается в течение финансового года четырьмя равными долями (поквартально) не позднее 1 июля, 1 октября, 1 января и 1 апреля.

Если результаты оценки недвижимости превышают 40 тыс. долл. США, налог подлежит уплате двумя равными долями (за каждую половину финансового года) не позднее 1 июля и 1 января. Налогоплательщик при погашении ипотечного кредита, взятого на приобретение новой недвижимости, покупке недвижимости за счет личных средств, смене почтового адреса и в некоторых других случаях обязан каждый раз высылать в регистрационный орган города специальную регистрационную карточку собственника с обновленными данными.

За неуплату налога законодательство предусматривает радикальную меру ответственности в виде изъятия недвижимости из собственности налогоплательщика. Изъятие происходит при проведении так называемой in rem процедуры. По окончании in rem процедуры новым собственником становится город Нью-Йорк.

Периоды времени, в течение которых сумма налога так и не была уплачена и по окончании которых департамент финансов может начать in rem процедуру, различаются по категориям недвижимости:

- три года - в отношении жилых домов или кондоминиумов на одну или две семьи при ежегодной сумме налогов не более 2750 долл. США;

- один год - в отношении других категорий недвижимости.

В штате Флорида ежегодная оценка и взимание налога на недвижимость регулируются на уровне графств штата. Аккумулированные налоговые поступления из бюджета графства распределяются далее между нижестоящими бюджетами таких образований, как муниципалитеты, школьные и специальные налоговые округа.

Согласно законодательству, налогооблагаемая стоимость представляет собой оцененную стоимость собственности за минусом вычетов, одобренных органом оценки графства в отношении ее владельца.

Под недвижимостью в штате Флорида понимаются земельные участки, здания и все другие постоянные строения на земле, например такие, как:

- дома на одну и более семей, кондоминиумы, жилищные кооперативы, городские квартиры, передвижные дома-фургоны;

- свободные земли;

- коммерческая, промышленная и сельскохозяйственная недвижимость, в том числе как свободная, так и застроенная (обработанная).

Орган графства по оценке собственности не позднее 1 июля каждого года оценивает недвижимость, находящуюся на территории графства, и официально публикует результаты. При определении стоимости недвижимости принимаются во внимание такие факторы, как текущая стоимость, способ использования, местонахождение, площадь, первоначальная стоимость, восстановительная стоимость строений, износ, доход от использования, а также чистый доход, если недвижимость продается.

Извещения об уплате налога рассылаются налогоплательщикам, как правило, не позднее 1 ноября текущего года. Уплата налога должна быть произведена к 1 апреля следующего года. Законодательство предусматривает как уменьшение суммы налога на определенный процент за досрочную уплату налога (вплоть до 4% суммы налога), так и начисление пени за пропуск сроков уплаты налога (18% годовых, но не менее 3% суммы налога).

Оценка недвижимости проводится на уровне каждого графства профессиональными оценщиками, которые избираются в соответствии с конституцией штата. В случае если собственник не согласен с оценкой его имущества, он имеет право подать апелляцию в орган графства по разрешению споров по оценке (The Value Adjustment Board - VAB).

Во Флориде ставка налога на недвижимость немногим выше 2%. При расчете налога налоговая база может быть уменьшена на сумму установленных законодательством штата налоговых вычетов.

Для получения налоговых вычетов необходимо обратиться в орган графства по оценке имущества (The County Property Appraiser's Office), который разъяснит, подпадает ли налогоплательщик под действие того или иного налогового вычета, и сообщит, какие документы и формы должны быть представлены для получения вычета.

Заявление о предоставлении налогового вычета должно быть подано налогоплательщиком лично в орган графства по оценке имущества в период с 1 января по 1 марта текущего года. Во Флориде применяются следующие виды налоговых вычетов в отношении налогоплательщиков и объектов недвижимого имущества:

1) необлагаемый налогом минимум в 25 тыс. долл. США для жилых домов;

2) налоговый вычет в размере 500 долл. США для вдов и вдовцов (при заключении нового брака вдова или вдовец теряют право на этот вычет);

3) налоговый вычет в размере 500 долл. США при постоянной инвалидности налогоплательщика. Военные, утратившие трудоспособность не менее чем на 10% в ходе военных действий или в результате несчастного случая во время несения военной службы, также имеют право на этот вычет;

4) налоговый вычет в размере 500 долл. США для слепых граждан;

5) ветераны войны в отставке с постоянной инвалидностью, полученной в ходе несения военной службы, а также парализованные граждане имеют право на полное освобождение от налогообложения недвижимости, находящейся в их собственности и используемой ими для проживания, за минусом той ее части, которая используется ими в коммерческих целях. При определенных обстоятельствах данная налоговая льгота может быть предоставлена вдове ветерана.


2.3 Налог на недвижимость в других иностранных государствах и странах-участницах СНГ

На Филиппинах с налогоплательщиков ежегодно взимается местный налог на недвижимость (The Real Property Tax), обязанность по уплате которого установлена на общегосударственном уровне. Плательщиками этого налога признаются собственники недвижимого имущества. В объект налога включаются земельные участки, здания и другие улучшения земельного участка (Improvements).

На Филиппинах от налога на недвижимость освобождено имущество, фактически используемое в образовательных, религиозных и благотворительных целях, независимо от вида деятельности, указанного в уставе налогоплательщика.

В целях налогообложения недвижимость разделена на три основные категории: жилая, коммерческая и сельскохозяйственная.

Для земельных участков и оборудования, установленного на земле, шкала налога дифференцирована по трем вышеуказанным категориям с пропорциональными ставками для каждой категории, в то время как для зданий и других строений на земле помимо установленной дифференциации шкала налога является еще и прогрессивной.

Таблица 4. Шкала налоговых ставок для земельных участков и оборудования, установленного на земле

Объекты недвижимости Ставка налога согласно назначению объекта недвижимости, %
Жилое назначение Коммерческое назначение Сельскохозяйственное назначение
Земельные участки 20 50 40
Оборудование 50 80 40

Таблица 5. Прогрессивная шкала налоговых ставок для зданий и других строений (сооружений) на земле

Стоимость объектов недвижимости (в тыс. филиппинских песо)

Ставка налога согласно назначению

объекта недвижимости, %

Жилое назначение Коммерческое назначение Сельскохозяйственное назначение

0-175

0

30

25

175-300

10

30

25

300-500

20

35

30

500-750

25

40

35

750-1000

30

50

40

1000-2000

35

60

45

2000-5000

40

70

50

5000-10000

50

75

50

Свыше 10000

60

80

50

Недвижимость на Филиппинах облагается также провинциальным (городским) налогом, вводимым и взимаемым на уровне провинций по ставке до 1% оценочной стоимости и на уровне муниципальных образований округа Манилы - по ставке до 2%.

Дополнительный налог на недвижимость по ставке 1% поступает в специальный образовательный фонд.

В Республике Чили взимается налог на собственность (The Property Tax), под которой в данном случае понимается только недвижимое имущество. Недвижимость разделена на сельскохозяйственную, для которой предусмотрена налоговая ставка 2% оценочной стоимости, и городскую, облагаемую по ставке 1,1%. Сумма налога на собственность уплачивается в течение года четырьмя равными взносами.

В Республике Сингапур установлен налог на собственность (The Property Tax). Налогом на собственность по ставке 12% облагается недвижимость, используемая в коммерческих или производственных целях. Льготная налоговая ставка 4% предусмотрена для собственников жилых объектов недвижимости, которые в этих объектах сами и проживают. Налоговой базой является годовая стоимость недвижимости, представляющая собой расчетную сумму, которую можно получить за год при сдаче недвижимости в аренду. Для гостиниц годовая стоимость рассчитывается в виде суммы 12% валового дохода от предоставления комнат и 5% валовой суммы от продажи продуктов питания в ресторане гостиницы.

Земельный участок, предоставленный под жилую застройку, освобождается от обложения налогом на собственность на период с начала строительства до момента получения временной лицензии на заселение в построенный жилой объект.

Недвижимость, находящаяся в собственности иностранцев, помимо обложения налогом на собственность по ставке 12%, подпадает под обложение дополнительным налогом (The Surcharge) по ставке 10% годовой стоимости, т.е. совокупная налоговая ставка составляет 22%. Иностранные лица, имеющие квартиры в кондоминиумах, а также квартиры в жилых домах, в которых число этажей не менее шести, могут быть освобождены от уплаты дополнительного налога.

Сумма налога на собственность уплачивается равными взносами в январе и июле, а если уплата налога производится через межбанковскую систему жиросчетов, то ежемесячно.

Характерной чертой развития современной теории и практики налогообложения в странах - участницах СНГ стала кодификация разрозненных нормативных правовых актов, регулирующих как права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, так и сам процесс налогообложения в этих государствах. Реформы систем налогообложения в странах - участницах СНГ, результатом которых стало издание налоговых кодексов, позволили, во-первых, проанализировать полезность каждого из налогов, во-вторых, сократить общее число налогов и, в-третьих, упорядочить налоги по уровням государственной и местной властей.

В связи с этим каждая из налоговых систем стран - участниц СНГ, за исключением налоговой системы России, делится на два уровня: государственные налоги и местные налоги. Так, в Республике Беларусь налоговая система состоит из 12 государственных и четырех местных налогов, в Республике Казахстан - из пяти государственных и 12 местных налогов, в Кыргызской Республике - из шести государственных и 16 местных налогов, в Республике Таджикистан - из 14 государственных налогов и сборов и трех местных налогов.

В ходе анализа налогообложения недвижимости в Таджикистане хотелось бы остановиться на двух общегосударственных налогах - налоге на имущество предприятий и земельном налоге.

При этом отметим, что в Таджикистане на местном уровне установлен налог на недвижимое имущество физических лиц с предельной ставкой 1%.

Налог на имущество предприятий в Таджикистане является общегосударственным, ставка которого установлена фиксированной в размере 0,5% среднегодовой стоимости имущества. Налоговая база рассчитывается как средняя арифметическая величина остаточных стоимостей имущества на начало и конец отчетного года, в отличие от России, где годовая налоговая база налога на имущество организаций определяется как средняя хронологическая ежемесячных остаточных стоимостей облагаемого имущества.

Налогоплательщиками налога на имущество предприятий признаются все без исключения юридические лица, в том числе иностранные организации, обладающие имуществом, а также филиалы и другие обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Следует заметить, что в России с 1 января 1999 г. филиалы и другие обособленные подразделения организации исключены из универсального, применяемого ко всем российским налогам понятия налогоплательщиков.

Юридическое лицо в Таджикистане при расчете налоговой базы по налогу на прибыль вправе принять к вычету сумму уплаченного налога на имущество. Налог на имущество предприятий подлежит уплате в бюджет до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По земельному налогу ставки установлены твердыми в фиксированных удельных единицах с учетом следующих особенностей земель:

- состав угодий;

- качество угодий;

- местоположение земельного участка;

- кадастровая оценка земли;

- характер использования земли;

- экологические особенности местности.

В целях налогообложения земельные участки разделены на два типа:

- земли городов и поселков городского типа с налоговой ставкой 3 руб. за 1 кв. м из-за повышенной ценности и ограниченности этой категории земель;

- земли вне городов и поселков городского типа с налоговой ставкой 1,5 руб. за 1 кв. м.

В объект земельного налога включены земли, находящиеся под зданиями, строениями и сооружениями, земли, необходимые для их содержания и эксплуатации, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

Основной принцип налогообложения земельных участков в Таджикистане состоит в том, что величина земельного налога не зависит от фактических результатов хозяйственной деятельности землепользователей, т.е. поскольку ставка земельного налога установлена в виде фиксированной суммы с единицы земельной площади.

Земельный налог исчисляется в расчете за год и уплачивается в государственный бюджет четырьмя равными взносами не позднее 15-го числа последнего месяца отчетного квартала.

С середины 1996 г. в Кыргызской Республике действует Налоговый кодекс Кыргызской Республики (далее - НК КР).

В ст. 9 НК КР указано, что недвижимостью признаются здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Отличительной чертой такого определения недвижимости является то, что в нем не упоминаются сами земельные участки. Это существенный недостаток, так как земельный участок первичен по отношению ко всем остальным объектам недвижимости, и факт пропуска в перечне недвижимости земельных участков говорит о том, что по определению НК КР недвижимостью являются только поверхностные над землей объекты, а такая трактовка искажает реальный смысл понятия недвижимости, где первичной должна быть земля, а строения на ней должны рассматриваться как улучшение земельного участка.

В Кыргызской Республике ежегодно взимается земельный налог, представляющий собой вид платы за землепользование. В целях налогообложения земельные участки классифицированы по видам их функционального использования в следующем порядке:

- сельскохозяйственные угодья;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности, транспорта, связи, оборонного назначения;

- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения;

- земли лесного фонда;

- земли водного фонда;

- земли запаса.


Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

Налог на недвижимое имущество существует примерно в 130 странах мира, но значимость его различна. В большинстве стран поступления от этого налога составляют 1-3% от общих налоговых поступлений в бюджет на всех уровнях власти, в США эта цифра близка к 9%. В ряде стран значение налога на недвижимое имущество снизилось, например в Великобритании. В других странах значение налога возросло (Португалия, Испания, Индонезия), так как в налоговое законодательство были внесены существенные изменения в части налогообложения жилья.

Как показывает мировой опыт, основу финансово-экономической автономии местных органов составляет налог на недвижимость (например, поимущественный - в США, Японии; поземельный - в Германии, Франции; земельный налог со строений и налог на жилище во Франции; налог на недвижимое имущество и налог на приращение стоимости земельных участков в городской черте - в Испании), сбор которого и распоряжение полученными средствами происходят исключительно на местном уровне.

Объектами обложения этим налогом служат земля, строения (промышленные и жилищные) и другие виды недвижимости. Базой налогообложения почти во всех странах является оценочная стоимость имущества. Поскольку обложение и изъятие этого налога происходят согласно местному законодательству, то ставки налога различаются и устанавливаются как в процентом отношении от стоимости имущества, так и в виде твердой суммы с единицы стоимости имущества.

Базой для исчисления налога является так называемая инвентаризационная стоимость. Она рассчитывается по эмпирической формуле, среди значений которой имеется и такое, как восстановительная стоимость. При исчислении инвентаризационной стоимости учитываются износ, изменение цен на строительную продукцию, работы и услуги.


Список литературы

1) Антонов И.П. Налоговая система ФРГ [Текст] / И.П. Антонов // Налоги (журнал). – 2006. - №2. – СПС КонсультантПлюс

2) Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры [Текст] / М.Ю. Березин // Волтерс Клувер. – 2007. – СПС КонсультантПлюс

3) Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс

4) Присягина Г.Н. История, практика и перспективы налогообложения имущества [Текст] / Г.Н. Присягина // Налоговые известия Московского региона. – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

5) Проскурин А.Г. Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения [Текст] / А.Г. Проскурин // Налоги (журнал). – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

6) Ходов Л.Г. Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы [Текст] / Л.Г.Ходов // Жилищное право. – 2009. – №2. – СПС КонсультантПлюс

7) Шандиров О.Л. Налогообложение недвижимости за рубежом [Текст] // О.Л. Шандиров // Финансы. – 2007.- №8. – СПС КонсультантПлюс


[1]Проскурин, А.Г.  Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения [Текст] / А.Г. Проскурин // Налоги (журнал). – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс 

[2]  Ходов, Л.Г. Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы [Текст] / Л.Г.Ходов // Жилищное право. – 2009. – №2. – СПС КонсультантПлюс

[3] Присягина, Г.Н. История, практика и перспективы налогообложения имущества [Текст] / Г.Н.Присягина // Налоговые известия Московского региона. – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

[4] Антонов, И.П. Налоговая система ФРГ [Текст] / И.П. Антонов // Налоги (журнал). – 2006. - №2. – СПС КонсультантПлюс

[5] Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс

[6] Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.