рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Упрощенная система налогообложения

Законодательством предусмотрен добровольный порядок перехода индивидуальных предпринимателей и организаций на упрощенную систему налогообложения и обратно на общий режим налогообложения, за исключением ряда случаев.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Данные налогоплательщики также имеют право представить заявление о переходе на данный специальный налоговый режим одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В таком случае, налоговый орган, осуществляющий прием документов, проставляет на этом заявлении штамп, подтверждающий дату поступления заявления в регистрирующий орган. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Перейти на упрощенную систему налогообложения также вправе организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). При этом сроки подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения законодательно не установлены. Данные налогоплательщики имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Если же организация перестала быть плательщиком ЕНВД по другим причинам (например, перестала соответствовать установленным критериям), до конца года она должна применять общую систему налогообложения. Перейти на упрощенную систему налогообложения она может в общеустановленном порядке только с начала следующего года [5. с. 15]. Таким образом, налогоплательщиков единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, можно разделить на три группы:

1) Организации и индивидуальные предприниматели, уже занимающиеся предпринимательской деятельностью;

2) Вновь созданные организации и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель;

3) Бывшие плательщики ЕНВД.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается:

·  организациями - по месту своего нахождения;

·  физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - по месту жительства.

Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, утвержденная приказом ФНС России[4], не является обязательной и носит лишь рекомендательный характер. В случае необходимости налогоплательщики могут вносить в нее изменения.

В заявлении необходимо указать:

1. ИНН/КПП для организаций (ИНН для предпринимателей).

Подобные сведения не указывают организации и предприниматели, еще не прошедшие процедуру государственной регистрации;

2. Код налогового органа, в который представляется заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

3. Признак заявителя.

В этом поле необходимо указать код налогоплательщика.

4. Полное название организации (или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя);

5. Дату перехода на упрощенную систему налогообложения.

Она обозначается соответствующим кодом — 1, 2 или 3;

6. Объект налогообложения.

В качестве объекта налогообложения организация (предприниматель) может выбрать либо доходы (код 1), либо доходы, уменьшенные на величину расходов (код 2);

7. Год подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения;

8. Сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за девять месяцев текущего года.

Указанное поле заполняют только организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с начала календарного года (код заявителя 3);

9. Среднюю численность сотрудников за период с января по сентябрь текущего года.

Указанное поле заполняют только организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с начала календарного года (код заявителя 3);

10. Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, которые числятся на балансе организации на 1 октября.

Указанное поле заполняют только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с начала календарного года (код заявителя 3), на основании данных бухгалтерского учета;

11. Номер контактного телефона.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должен подписать руководитель организации (индивидуальный предприниматель). Подпись заверяется печатью организации (предпринимателя).

Налогоплательщики могут представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения лично, через уполномоченного представителя или послать по почте заказным письмом.

До 2010 года налоговые органы выдавали организациям и предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, уведомление о возможности применения этой системы налогообложения. Уведомление являлось единственным документом, подтверждающим факт применения упрощенной системы налогообложения организацией или предпринимателем. В то же время юридически этот документ никакого значения не имел и носил формальный характер. Из-за частого возникновения споров о возможности применения упрощенной системы налогообложения между налогоплательщиками и налоговыми органами, ФНС России во второй половине 2009 года выпустила несколько писем информационного характера, в которых говорилось о том, что налоговые органы не имеют права ни разрешить, ни запретить применение упрощенной системы налогообложения, следовательно у них нет оснований направлять налогоплательщику уведомления о применении упрощенной системы налогообложения.

Теперь, для того чтобы у налогоплательщиков был на руках официальный документ, подтверждающий их право на применение упрощенной системы налогообложения, налоговые органы выдают информационное письмо. Данный документ выдается по письменному запросу налогоплательщика. Он составляется в двух экземплярах, один из которых направляется налогоплательщику заказным письмом или передается лично, а другой остается у налоговых органов [12. с. 203].

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, существует ряд ограничений по возможности применения данного специального налогового режима. Если организация изначально подошла по всем критериям и перешла на упрощенную систему налогообложения, а ее доходы за девять месяцев превысили 45 млн. рублей, она считается организацией, утратившей право на применение упрощенной системы налогообложения. Кроме того, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения в случае несоответствия требованиям, установленным:

- пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (при создании филиалов и представительств, при доле участия в уставном капитале других организаций свыше 25%, при превышении численности сотрудников, равной 100 человекам, при превышении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов 100 млн. рублей и др.);

- пунктом 3 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (при заключении налогоплательщиком, с объектом налогообложения доходы, договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Если налоговые органы обнаружат подобные несоответствия требованиям они направят налогоплательщику сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения. Сообщение может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано лично руководителю организации или ее представителю.

В сообщении налоговые органы обязаны указать:

- какое требование Налогового кодекса Российской Федерации нарушено налогоплательщиком;

- когда налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения;

- как рассчитать налоги, причитающиеся к уплате в бюджет с момента утраты права на применение упрощенной системы налогообложения;

- сроки, в течение которых налогоплательщик обязан сообщить в налоговые органы о переходе на общий режим налогообложения.

При потере права на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщик обязан сообщить об этом в налоговые органы. На это ему отводится 15 дней после окончания отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение установленных ограничений [14. с. 376].

Перейти на общую систему налогообложения можно не только в принудительном, но и в добровольном порядке. Сделать это можно с начала календарного года. В налоговую инспекцию необходимо подать уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения. В нем налогоплательщики информируют налоговиков о том, что с 1 января они отказываются от применения упрощенной системы налогообложения и переходят на иной режим налогообложения. Уведомление следует подавать в налоговые органы до 15 января года, с которого налогоплательщик отказывается от применения упрощенной системы. Представить уведомление в налоговые органы можно как лично, так и по почте. Если уведомление направляется в налоговую инспекцию по почте, дата его представления будет определяться по штемпелю почтового отделения. Подав в налоговый орган уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, организация уже не сможет изменить свое решение.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

2.1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Кузьмина В.М

Кузьмин В.М. является предпринимателем без образования юридического лица. Предприниматель зарегистрирован и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в апреле 2008 года. Основной вид деятельности предпринимателя – производство корпусной мебели, а также изготовление эскизов и чертежей на изделие по заказам населения.

С начала регистрации в 2008 году индивидуальный предприниматель Кузьмин В.М. применял общий режим налогообложения, с использованием кассового метода при определении доходов и расходов. Предприниматель уплачивал обязательные для данного режима налоги: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на добавленную стоимость и единый социальный налог[5] (как за выплаты физическим лицам, так и за себя).

В октябре 2008 года налогоплательщик принимает решение о переходе с 1 января 2009 года на упрощенную систему налогообложения. 19 октября 2008 года Кузьмин В.М. подал заявление в налоговый орган по месту жительства о желании перейти в 2009 году на упрощенную систему налогообложения. Копия заявления предоставлена в ПРИЛОЖЕНИИ 3. На основании поданного в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и полученного уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения предприниматель с 1 января 2009 года перешел на упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину расходов. В связи с переходом индивидуальный предприниматель был освобожден от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество и единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для организации своей деятельности индивидуальный предприниматель Кузьмин В.М. располагает следующим имуществом:

1) Цех по производству мебели, общая площадь 95 квадратных метров, кадастровая стоимость 540000 рублей;

2) Магазин, предназначенный для реализации произведенных товаров, общая площадь 97 квадратных метров, кадастровая стоимость 615000 рублей;

3) Помещение под офис, где осуществляется прием заказов на изготовление эскизов и чертежей на мебель от населения, а также индивидуальные заказы на корпусную мебель, общая площадь 30 квадратных метров, кадастровая стоимость 390000 рублей.

Так же у индивидуального предпринимателя имеется грузовой автомобиль с мощностью двигателя 145 л.с., предназначенный для транспортировки материалов и готовой продукции.

В 2007 - 2010 годах штат работников предпринимателя составил 8 человек:

-  бухгалтер;

-  дизайнер;

-  три мастера-отделочника по изготовлению корпусной мебели;

-  два сборщика корпусной мебели;

-  водитель.

Проведем анализ правильности выбора налогоплательщика в отношении применения упрощенной системы налогообложения с использованием данных по предпринимательской деятельности за 2009 год.

2.2 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ Кузьмин В.М.

В связи с применением упрощенной системы налогообложения налогоплательщик стал платить единый налог вместо налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость. Рассчитаем сумму единого налога, уплаченного за 2009 год и сумму налогов, которые он заменил, и определим, выгодно ли налогоплательщику применять упрощенную систему налогообложения [3. с. 216].

1. Налог на доходы физических лиц.

Предприниматели должны самостоятельно рассчитывать и платить налог на доходы физических лиц по результатам предпринимательской деятельности за год. Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Индивидуальный предприниматель Кузьмин В.М. в 2009 году получил доход от занятия предпринимательской деятельностью в сумме 243000 рублей (см.Таблицу 3). Расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили 71800 рублей (см.Таблицу 4).

Налогооблагаемый доход предпринимателя:

243000 рублей – 71800 рублей=171200 рублей.

Доход индивидуального предпринимателя от занятия предпринимательской деятельностью облагается по ставке 13 %.

Однако, Кузьмин В.М. имеет право на стандартные налоговые вычеты:

1) В размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором его доход нарастающим итогом превысил 40000 рублей;

2) В размере 1000 рублей в месяц за каждого ребенка (Кузьмин В.М. отец двух несовершеннолетних детей).

Таблица 3

Таблица доходов индивидуального предпринимателя по месяцам за 2009 год

Месяц Сумма дохода (в рублях) Доход нарастающим итогом (в рублях)
Январь 10320 10320
Февраль 12700 23020
Март 15180 38200
Апрель 13800 52000
Май 18700 70700
Июнь 23400 94100
Июль 22800 116900
Август 24500 141400
Сентябрь 25000 166400
Октябрь 23800 190200
Ноябрь 24000 214200
Декабрь 28800 243000

Таблица 4

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.