Курсовая работа: Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и Канады
К
федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную стоимость;
2)
акцизы;
3)
налог на доходы физических лиц;
4)
единый социальный налог;
5)
налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных ископаемых;
(утратил
силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;)
7)
водный налог;
8)
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов;
9)
государственная пошлина.
К местным относятся следующие налоги:
(в
ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
К
местным налогам относятся:
1)
земельный налог;
2)
налог на имущество физических лиц.
Среди
местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество
физических лиц, земельный налог.
К региональным относятся следующие налоги:
(в
ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
К
региональным налогам относятся:
1)
налог на имущество организаций;
2)
налог на игорный бизнес;
3)
транспортный налог.
Наибольшие
доходы региональным бюджетам приносит на лог на имущество юридических лиц.
В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в
большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических
лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в
некоторых странах имеется и такая практика, как в России.
Бюджетное
устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран,
предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в
доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании —
это отчислением от федеральных налогов.
2.1.3. Модернизация налоговой системы
Канады и России
Сначала подоходное налогообложение было введено на I уровне провинции (1867 г.), на
уровне федерации налоги стали взиматься лишь пятьдесят лет спустя исключительно
для целей финансирования военных расходов на войну. При этом федеральный
подоходный налог рассматривался как временный. В настоящее время подоходное
налогообложение Kaнады в
значительной степени централизованное. По федеральному и провинциальному
налогам подается единая декларация, в которой предусмотрены соответствующие
разделы. Декларации подаются в срок до 30 апреля. Лишь в провинции Квебек
налогоплательщики подают две декларации.
Налоговая
система Канады начала модернизироваться в связи с проведение: налоговой реформы
в 1987 г. Она коснулась 2 основных статей бюджета: подоходного налога и налога
на прибыль. В соответствии с ее положениями в Канаде на федеральном уровне стали
действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, а
в каждом регионе — свои местные ставки. Большое внимание в Канаде уделяется
стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм
(занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний
(услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам
применяется единая ставка —12%. В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое
налогообложение.
Этой же
реформой был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов.
Из
косвенных налогов наиболее значимы; федеральный налог на товары и услуги по
единой ставке — 7 % и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти
два налога объединяются в комбинированной ставке — 15 %. Объединенный
налог включается в розничные цены.
Несмотря
на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны
федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около
28 % всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям основаны на трех
имеющих разные цели и структуры, ключевых программах — «Выравнивание»,
«Установленное финансирование программ».
Таблица
1. Ставки федерального подоходного налога
Доход, тыс. долл.
|
Максимальная федеральная ставка, %
|
0 -29590
|
17 |
29590 -59180 |
26 |
более 59180 |
29 |
Таблица
2. Ставки подоходного налога с физических лиц, действующие в регионах
Провинция, территория
|
Основная ставка, %
|
Основная федерально-провинциальная ставка,
%
|
Ньюфаундленд |
21,0 |
52,3 |
Новая Шотландия |
19,0
20,1
|
50,3
51,4
|
о. Принца Эдуарда |
19,0 |
50,3 |
Нью-Брансуик |
20,1 |
51,4 |
Квебек |
21,6 |
52,9 |
Онтарио |
21,6 |
52,9 |
Манитоба |
19,1 |
50,4 |
Саскачеван |
20,6 |
51,9 |
Альберта |
14,8 |
46,1 |
Брит. Колумбия |
22,9 |
54,2 |
Юкон |
15,3 |
46,6 |
Северо-западные территории |
13,0 |
44,4 |
Основы ныне действующей налоговой системы Российской
Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об
отдельных видах налогов. За девять прошедших лет было много, от дельных частных
изменений, но основные принципы сохраняются.
Первые попытки перейти к налоговой
системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных
платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине
1990—1991 гг. в рамках союзного государства. Но плохо подготовленные
половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. более стройной
структурой российского налогового законодательства.
Общие
принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие
обязательные платежи определяет За кон РФ "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации" от 27.12.91 г. N 2118
- 1. К понятию "другие обязательные платежи"
относятся обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как
Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования.
3.
ВИДЫ
НАЛОГОВ КАНАДЫ
3.1.
Подоходный
налог
Подоходный налог уплачивается физическими лицами и
корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц
установлена в пределах от 17 до 29%, а ДОШ корпораций 28%.
По уровню
налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из
первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и
корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего
место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия,
Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены
продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает
правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических
лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.),
а в 2001 г. она опустится до 40,5%.
Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или
некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех
источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом:
17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до
59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за
исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно
- PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного
федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они
колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в
большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между
двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет
федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в
декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций.
Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти
все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом
с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный
не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.
На всех без
исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка
(basic personal tax credit). Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных
налогов на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает
от этих налогов наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того существуют
дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих
на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных
налогов предоставляются также получателям различных видов пенсий и пособий по
безработице. Существуют скидки в связи с затратами на образование и услуги
медицинского характера.
Федеральный
налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно
корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов.
Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения
пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия
обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%.
Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке
12%.
Провинциальный
налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по
различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.
Суммарная
федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в
Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании,
более 50% в Японии, Германии и Италии.
3.1.2. Налог
на прибыль
Удельный вес
поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в
общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.
Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в
Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами
до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога — 28% в федеральный бюджет и 15% в
провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причем
федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены
усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения
законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей
промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки
федерального налога: 23% вместо 28..
Страницы: 1, 2, 3, 4
|