рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Организация налогового учёта в организации

3.  — количества фактов хозяйственной жизни, которые подлежат налоговому учету;

4.  — специфики деятельности организации.

Порядок признания доходов и расходов определяется организацией в соответствии с требованиями налогового Кодекса и выбранными вариантами учета, определяемыми учетной политикой для целей налогообложения.

Разработка системы бухгалтерского и налогового учета взаимосвязана - невозможно поставить налоговый учет, не проведя анализ системы бухгалтерского учета и необходимые корректировки бухгалтерского учета.


Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на  предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

Постановка создаваемой организации на налоговый учет осуществляется в том же регистрирующем органе (государственной налоговой инспекции), который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и вносит соответствующие записи в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановка на налоговый учет осуществляется после государственной регистрации юридического лица и внесения о нем сведений в ЕГРЮЛ. Организации-налогоплательщики должны стать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, подав в налоговый орган заявление по форме № 09-1 -1 «Заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации».

Постановка на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения осуществляется на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. При постановке на учет в налоговом органе организации присваивается ИНН, который представляет Ю-значный цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

·  код налогового органа, который присвоил ИНН;

·  собственно порядковый номер о записи юридического лица в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) налогового органа, осуществившего постановку на учет, — для организаций пять знаков;

·  контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, состоящее из одного знака.

В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), состоящий из последовательности цифр слева направо, представляющий девятизначный цифровой код. Код причины постановки на учет присваивается организации при постановке на учет:

·  по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением ИНН;

·  при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступивший из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;

·  по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и внесения сведений в ЕГРН осуществляется на основе сведений, внесенных в ЕГРЮЛ. Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРЮЛ по форме № 5 к Правилам ведения ЕГРЮЛ.

Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН и КПП, внести в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Копии документов, содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (за исключением заявления и документа об оплате государственной пошлины) с сопроводительным письмом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направляются в налоговый орган по месту нахождения организации заказным письмом с уведомлением и с приложением описи вложения или курьерской связью для формирования учетного дела налогоплательщика. При этом в регистрационное дело юридического лица подшиваются копия сопроводительного письма, которым направлен пакет документов юридического лица, и уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения документов юридического лица налоговому органу по месту его нахождения.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации, могут быть представлены учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании. При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения по уплате налогов по месту нахождения представляется в налоговый орган документ, подтверждающий указанные полномочия. Налоговый орган обязан осуществить постановку организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления всех необходимых документов. Налоговый орган, осуществивший постановку на учет юридического лица, выдает ему свидетельство о постановке на учет по форме № 09-1 -2 или уведомление по форме № 09-1-3.

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, месту принадлежащего ей недвижимого имущества, месту принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, обязаны сообщать по месту нахождения организации о постановке на учет и о присвоении соответствующего КПП в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

Регистрация организаций в качестве страхователей в территориальном органе Пенсионного фонда РФ: Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется в 30-дневный срок с момента государственной регистрации по месту их нахождения. Организации имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лип, регистрируются в качестве страхователей по месту нахождения каждого подразделений, через которые эти организации выплачивают вознаграждения физическим лицам.

Регистрация организаций в качестве страхователей производится на основании Заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации (см. ниже), а также представленных одновременно с ним заверенных в установленном порядке копий:

·  свидетельства о государственной регистрации; учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации;

·  других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации;

·  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

·  письма органа статистики о присвоении кодов и классификационных признаков.

При регистрации организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения к документам, перечисленным выше, дополнительно прилагаются заверенные в установленном порядке копии:

·  документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (учредительных документов, в которые внесены дополнения о создании обособленного подразделения, положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения);

·  документов, подтверждающих исполнение обособленным подразделением обязанности организации по уплате страховых взносов по месту нахождения этого обособленного подразделения;

·  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Заявление о регистрации страхователя-организации заполняется в соответствии с Порядком заполнения заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации, изложенным ниже.

Сведения о страхователе-организации после ее регистрации вносятся в государственный банк данных по всем категориям страхователей. На каждого вновь зарегистрированного страхователя в территориальном органе ПФР заводится личное дело страхователя, в которое подшиваются документы, представленные организациями для их регистрации в качестве страхователей. Для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном органе ПФР, ведется Журнал регистрации страхователей в территориальном органе ПФР.

При регистрации страхователю-организации вручается Извещение о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации, удостоверяющее регистрацию в качестве страхователя и содержащее необходимую информацию о регистрационном номере страхователя, о порядке и сроках уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и представлении в установленном порядке сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР. Организации при регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения вручается Извещение о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации по месту нахождения обособленного подразделения в двух экземплярах, один из которых в 10-дневный срок подлежит представлению в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации.

Порядок заполнения заявления о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации утвержден постановлением Правления ПФР от 19 марта 2003 г. № ЗЗп. В соответствии с установленным порядком заявление заполняется в одном экземпляре и представляется в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации, при наличии обособленного подразделения — также по месту нахождения обособленного подразделения, одновременно с копиями заверенных в установленном порядке документов.

Сведения, указанные в Заявлении, должны соответствовать учредительным и иным документам, необходимым для регистрации. В адресной части заявления указываются наименование и код территориального органа ПФР, в который представляются заявление и другие документы, необходимые для регистрации. Полное и сокращенное наименование страхователя указываются в соответствии с учредительными документами страхователя.

Идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), код причины постановки на учет (далее — КПП), код налогового органа (ИМНС), в котором страхователь состоит на учете по месту своего нахождения, указываются в соответствии с документом, подтверждающим постановку организации на учет в налоговом органе. Юридический адрес включает почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование города (поселка и т.д.), наименование улицы (проспекта, переулка и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса) и указывается в соответствии с учредительными документами организации или иным распорядительным документом о создании организации. Для общественных организаций и объединений приводится адрес, указанный в документе о представлении юридического адреса. В случае отсутствия у юридического лица приведенных выше адресов указывается адрес места нахождения органов организации, фактический адрес постоянно действующего исполнительного органа страхователя (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа) указывается независимо оттого, совпадает ли он с юридическим адресом. Форма Заявления о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации утверждена постановлением Правления ПФР от 19 марта 2003 г. № ЗЗп. (Приложение 1)

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

Учитывая то, что налоговый учет является важным инструментом всей налоговой системы, анализ его принципов неотделим от правовых проблем общего состоянии налоговой системы. В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования теоретических и практических аспектов организации и функционирования института налогового учета как составной части налогового менеджмента на производственном предприятии. Несмотря на то что проблемы организации налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, практика убедительно доказывает необходимость детального изучения их в свете ныне осуществляемой налоговой реформы.

Как уже говорилось выше, в соответствии с Налоговым кодексом РФ постановка налогового учета всецело находится в ведении налогоплательщика. Статья 313 НК РФ определяет понятие «налоговый учет» как систему обобщения информации для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. При этом основной причиной введения налогового учета признают наличие различий между правилами бухгалтерского учета и порядком формирования налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с НК РФ определена также цель налогового учета — формирование полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Одной из основных целей, стоящих перед должностными лицами, ответственными за организацию налогового учета, является точное определение категорий имущества, используемого при непосредственном производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также персонала, заработная плата которого подлежит включению в прямые расходы организации. Если при этом будет допущена ошибка, неминуем пересчет налоговой базы и задолженности перед бюджетом. Занижение базы может иметь место в том случае, когда расходы, которые должны относиться к прямым, будут включаться в состав косвенных и списываться на уменьшение налоговой базы вне зависимости от объемов реализации готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг и от объемов незавершенного производства.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном или налоговом периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства.

В настоящее время существует множество мнений по выбору формы ведения налогового учета, укрупненно их можно свести в несколько следующих направлений.

1. Система налогового учета, рекомендуемая Федеральная налоговая служба России (далее в тексте ФНС России), базируется на построении массива регистров промежуточных расчетов. Эти регистры предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. При этом под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрены соответствующие отдельные строки в декларации, т. е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Постановка системы налогового учета — дело дорогостоящее и интеллектуально емкое. Не каждый бухгалтер обладает необходимой квалификацией, чтобы внедрить новую систему налогового учета. ФНС России разработала порядок ведения налогового учета для организаций, регистры налогового учета, которые доведены до налогоплательщиков. Это рекомендательные формы для предприятий, которые при желании смогут ими воспользоваться.

Использование подобной методики в настоящее время, на наш взгляд, представляется наиболее реальным. Она позволяет внесистемно, т. е. без создания параллельной учетной системы, на основе отдельных выборочных данных бухгалтерского учета определить объект налогообложения. При этом общий объем учетной работы по сравнению с остальными методиками значительно снижается, поскольку итоговые показатели по существенной части расчетов уже произведены в финансовом учете и не требуют пересчета для налогового учета. Таким образом, не происходит ненужного дублирования одних и тех же учетных операций. Основной проблемой при этом является получение необходимой налоговой информации по тем объектам учета, где требования по бухгалтерским стандартам и Налоговому кодексу не совпадают.

2. Организация налогового учета по принципу «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета). Этот способ оптимален для небольших организаций, количество операций в которых невелико и которые будут определять доходы и расходы по кассовому методу. Однако в организациях с исследуемой спецификой в подавляющем большинстве случаев использование этой системы не представляется возможным, так как они, как правило, не относятся к той группе налогоплательщиков, которым разрешено применение кассового метода учета доходов и расходов.

3. При построении системы налогового учета использовать принцип двойной записи с использованием «налогового плана счетов» и разработкой «налоговых» проводок. Этот способ представляет собой автономный вариант ведения налогового учета (рис. 1), он очень трудоемок, так как в этом случае налоговый учет полностью отделяется от традиционного бухгалтерского.

Рис. 3. Автономный вариант ведения налогового учета

На сегодняшний день рассматривать налоговый учет как нечто обособленное от бухгалтерского было бы несправедливо. Слишком тесна методическая и документальная связь между ними. Не вызывает сомнений, что бухгалтерский и налоговый учет на предприятии являются предметом деятельности одних и тех же специалистов. На основании этого можно утверждать, что налоговый учет является одним из разделов бухгалтерского учета наряду с финансовым и управленческим учетом. Остается только определить ему место в бухгалтерии предприятия.

4. Четвертый путь — адаптировать для налогового учета действующий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 31.10. 2000 г., пересмотрев порядок аналитическою учета доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и вести в одном Плане счетов и бухгалтерский и налоговый учет. При этом налоговый учет рассматривается только во взаимодействии с финансовой и управленческой составляющей бухгалтерского учета (рис. 2). Причина этому — наличие нормативного регулирования финансового учета со стороны государства, а так как управленческий учет не регулируется законодательством России, то его рассматривают как элемент бухгалтерии, заслуживающий внимания.

Рис. 4. Вариант ведения налогового учета во взаимодействии с финансовой и управленческой составляющей бухгалтерского учета

В рамках этого варианта специалистами предлагается организовать систему налогового учета, которая будет состоять из аналитических таблиц, таблиц промежуточных налоговых расчетов и сводных таблиц. Аналитические таблицы налогового учета — это первичные бухгалтерские документы или данные бухгалтерского учета, сгруппированные в таблицы по элементам затрат, сформированные на основании требований главы 25 НК РФ. Так, налоговый учет по материальным расходам представлен в виде аналитической таблицы, заполняемой на основании первичных бухгалтерских документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.