Курсовая работа: Организация инвестиционного проекта (на примере кондитерского цеха ОАО "Самарский хлебозавод №9")
Для того, чтобы
оценить эффективность инвестиционного проекта необходимо, чтобы он сначала
существовал, хотя бы на бумаге. Т.к. хлебозавод пока не рассматривал
возможность инвестиций в новое производство, но планирует их сделать, решено
создать новый ИП на основании рыночной конъюнктуры и финансовых возможностей
предприятия.
На основании
экономического анализа кондитерского рынка Самары был сделан вывод, что одними
из наиболее перспективных направлений является производство тортов и печений. В
данном проекте будет рассматриваться именно производство печений.
Объём рынка
кондитерских изделий Самары составляет по оценкам информационного агентства
«Регнум» около 750 млн. р. Доля печенья составляет 10%, т.е. 75 млн.р. В
основном на рынке представлено печенье развесное местных производителей, а
также в упаковке, производителей из других областей и иностранных
производителей.
Предполагается
вывести на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, по невысокой
цене и имеющую оригинальный вкус и форму – печенье с начинкой. Для примера
сравним с эффективностью реализации проекта производства классического
сахарного печенья.
Для
производства печенья сахарного потребуется следующее сырьё :
Таблица 12
Наименование |
Стоимость в руб. на 1
кг продукции |
1. Мука пшеничная ВС |
2.60 |
2. Сахар |
0.63 |
3. Масло сливочное |
6.00 |
4. Желток |
4.20 |
5. Молоко |
1.40 |
6. Красители,
эмульгаторы |
1.50 |
Для
производства печенья с начинкой потребуется следующее сырьё:
Таблица 13
Наименование |
Стоимость в руб. на 1
кг продукции |
1. Пальмовое масло |
3.30 |
2. Сахарная пудра |
3.13 |
3. Яичный порошок |
0.86 |
4. Молоко коровье
цельное сухое |
1.03 |
5. Сорбат калия |
0.01 |
6. Эмульгатор для
мучных изделий |
0.28 |
7. Ароматизатор вишня |
0.14 |
8. Мука пшеничная ВС |
1.72 |
9. Инверный сироп |
4.2 |
10. Сода пищевая |
0.02 |
11. Начинка «вишня» |
26.03 |
Учитывая
среднюю цену реализации сахарного печенья (проект А) и печенья с начинкой
(проект Б) 23р. И 50р. Соответственно, сравним экономическую эффективность двух
инвестиционных проектов, которая может быть реализована на базе ОАО «Хлебозавод
№9», учитывая годовой финансовый отчёт.
1.
Исходные
данные:
Таблица 14
|
|
Примечание |
Проект А |
Проект Б |
1. |
Потребность в
инвестициях (капитальные вложения), тыс. руб. |
|
2208 |
3048 |
2. |
Цена оптовая реализации
1 тонны продукта, тыс. руб. |
|
23 |
50 |
3. |
НДС, % |
от оптовой цены |
18 |
18 |
4. |
Срок реализации
проекта, лет |
|
8 |
8 |
5. |
Производственная
мощность цеха, тонн |
В месяц |
35,28 |
32,26 |
6 |
По истечении … лет
технологическое оборудование реализуется |
|
8 |
8 |
7 |
Балансовая стоимость
ОПФ, тыс. руб. |
|
1920 |
2650 |
8 |
Амортизационные
отчисления, % |
От балансовой стоимости |
12,5 |
12,5 |
9 |
Ликвидационная
стоимость, % |
От балансовой |
10 |
8 |
10 |
Норма дисконта, % |
|
11 |
11 |
11 |
Выход на проектную
мощность – два месяца спустя начала работы цеха. |
|
|
|
12. |
В первый месяц цех
работает с загрузкой мощности, % |
|
50 |
45 |
13. |
Во второй месяц цех
работает с загрузкой мощности, % |
|
75 |
70 |
14. |
Переменные затраты на
тонну продукции, тыс. руб. |
|
16,63 |
40,645 |
15. |
Постоянные затраты,
тыс. руб. |
В год |
1520 |
1507 |
2.
Экономическое обоснование проекта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|