Курсовая работа: Бюджетная политика Российской Федерации
Несмотря на принятые
решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в
2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к
ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до
16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов
федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при
этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП.[17]
Таблица 2
Динамика доходов
федерального бюджета млрд., руб.
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
прогноз
прирост к предыдущему году
прогноз
прирост к предыдущему году
прогноз
прирост к предыдущему году
Доходы, всего (млрд. рублей)
7 783,8
8 617,8
834,0
9 131,7
513,9
9 983,9
852,2
в том числе:
Нефтегазовые доходы
(млрд. рублей)
3 744,3
4
003,0
258,7
4 088,1
85,1
4 295,0
206,9
Ненефтегазовые доходы
(млрд. рублей)
4 039,5
4 614,8
575,3
5 043,6
428,8
5 688,9
645,3
Темпы прироста доходов к предыдущему году, %
10,7
6,0
9,3
в том числе:
Нефтегазовые доходы
6,9
2,1
5,1
Ненефтегазовые доходы
14,2
9,3
12,8
Доля в общем объеме доходов, %
100,0
100,0
100,0
100,0
в том числе:
Нефтегазовые доходы
48,1
46,5
- 1,6
44,8
- 1,7
43,0
- 1,8
Ненефтегазовые доходы
51,9
53,5
1,6
55,2
1,7
57,0
1,8
Снижение
прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013
годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на
нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по
сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению
к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.