рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для малых предприятий

Книга учета доходов и расходов может вестись на бумажных носителях либо в электронном виде, открывается на один календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения.

При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов допускается, но должно быть обосновано, и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

Книга учета доходов и расходов состоит из трех разделов:

Раздел I "Доходы и расходы" – в данном разделе на основании первичных документов указывается содержание регистрируемой хозяйственной операции и сумма дохода или расхода по ней. Учет доходов и расходов ведется за каждый квартал отдельно. В Книге отражаются все полученные доходы, в том числе в отдельной графе доходы, учитываемые при расчете единого налога.

Аналогично отражаются и расходные операции: показываются все понесенные расходы и обособленно учитываемые при налогообложении. Расходные операции отражаются только налогоплательщиками, выбравшими объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Раздел II "Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу" - устанавливает порядок учета расходов по основным средствам, как по новым, так и по приобретенным до применения упрощенной системы.

Данный раздел заполняется только налогоплательщиками с объектом обложения "доходы, за вычетом расходов". Данные по приобретенным и оплаченным объектам основных средств отражаются в расчете позиционным способом по каждому объекту отдельно.

В отдельных графах данного раздела указывается наименование объекта в соответствии с техническим паспортом, инвентарными карточками и иными документами; дата, а также наименование и номер документа, подтверждающего факт ввода в эксплуатацию объекта основных средств; число, месяц и год оплаты основных средств на основании первичных документов (платежное поручение, квитанция к приходному кассовому ордеру, иные документы, подтверждающие факт оплаты).

Также отражается первоначальная и остаточная стоимость основного средства, срок его полезного использования и количество кварталов эксплуатации в отчетном (налоговом) периоде оплаченного и введенного в эксплуатацию основного средства. Здесь же отражается и сумма расходов на приобретение основного средства, подлежащая включению в состав расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу за отчетный (налоговый) период.

Данный раздел также заполняется за каждый квартал отдельно. Итоговая сумма расходов за квартал (а не за отчетный период в целом) переносится последней записью в Раздел 1 в графу расходы.

Раздел III "Расчет налоговой базы по единому налогу" – в данном разделе отражается сумма полученных доходов и расходов, учитываемых при расчете единого налога за отчетный (налоговый) период исходя из данных раздела 1, и формируется налоговая база по налогу. На основании данных этого раздела заполняется налоговая декларация.

На примере малого предприятия ООО «Компания ЭкСи»покажем современное состояние упрощенной системы налогообложения в главе 3.


ГЛАВА 3. Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на примере малого предприятия ООО "Компания ЭкСи"

 

3.1 Специфика деятельности предприятия

Полное фирменное наименование объекта исследования – общество с ограниченной ответственностью "Компания ЭкСи". Данное предприятия входит в состав холдинга ЗАО "Электрокомплектсервис", который является одним из крупнейших поставщиков электротехнической продукции на рынке России. Основной вид деятельности Холдинга – торговля электротехническими товарами. На предприятии работает более 3 000 работников. Имеет широкую торговую сеть в крупных городах России. По организации и ведению бухгалтерского учёта, а также составлению отчетности, в ЗАО "Электрокомплектсервис" применяется Общая система налогообложения.

В состав Холдинга входят несколько предприятий – дистрибьюторов, работающих по упрощенной системе налогообложения. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость, оптимизации налогообложения.

Основным видом деятельности ООО "Компания ЭкСи" является реализацией услуг, сдачей нежилых помещений в аренду. ООО "Компания ЭкСи" начала свою деятельность в июле 2004 года. 29 июля 2004г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Свою официальную коммерческую деятельность фирма начала с июля 2004 года с занесения в единый государственный реестр юридических лиц. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47.

Основной задачей деятельности общества является – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО "Компания ЭкСи" составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Учредителем ООО является физическое лицо.

Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 рублей.

Уставный капитал ООО "Компания ЭкСи" образован единственным учредителем в лице Соловьева С.Ю. Учредитель является генеральным директором ООО.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО "Компания ЭкСи" образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. По организации и ведению бухгалтерской отчётности, а также составлению отчётности, в ОО "Компания ЭкСи" применяется Упрощенная система налогообложения.

3.2 Организация учета и отчетности

ООО "Компания ЭкСи" применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы за минусом расходов по ставке 15 %.

Ведение учета на предприятии ведется частично вручную (расчет заработной платы, расчет единого налога), и частично с использованием программы 1С: Предприятие – Упрощенная система налогообложения. Учетная политика на 2009 год на предприятии отсутствует.

Для налогового учета предприятия составляются налоговые декларации по УСН, заполняется Книга учета доходов и расходов, расчеты и декларации по страховым взносам в пенсионный фонд. Также ежеквартально заполняется расчетная ведомость по средствам социального страхования.

К основным доходам организации относятся поступления на расчетный счет или в кассу организации от юридических и физических лиц за оказанные услуги.

К основным постоянным расходам предприятия можно отнести:

- заработную плату работников и отчисления с нее,

- арендные и коммунальные платежи,

- оплата услуг банка,

- расходы на услуги связи,

- расходы на рекламу,

- расходы на выплату процентов за пользование заемными средствами,

- расходы на канцелярские принадлежности,

- расходы на обслуживание кассового аппарата.

Расчет начисленной заработной платы в ООО "Компания ЭкСи" производится вручную в расчетных ведомостях, после чего информация заносится в базу данных, производится расчет НДФЛ, ЕСН, а также обобщение данных.

Прочие расходы заносятся в программу 1С. Книга учета доходов и расходов на предприятии формируется в программе 1С. Декларации и расчетные ведомости для квартальной отчетности также формируются с помощью программы 1С.

По окончании каждого квартала бухгалтер предприятия формирует необходимые регистры налогового и бухгалтерского учета.

Схематично алгоритм расчета единого налога можно представить следующим образом:

1.  Алгоритм расчета суммы квартального авансового платежа за отчетный период для объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов (рис. 3.1).

Рисунок 3.1 - Алгоритм расчёта суммы квартального авансового платежа

Для расчета налога по окончании года можно использовать следующую схему (рис.3.2).



Рисунок 3.2 - Расчёт налога по окончании года

3.3 Налогообложение

На примере данных за 1 квартал 2009 года покажем расчёт налогооблогаемой базы и расчёт налога. Налогооблогаемая база рассчитана как разность Доходы – Расходы.

За данный период на расчетный счет предприятия были зачислены следующие суммы, которые показаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Суммы, зачисленные на расчётный счёт

Дата Сумма, руб. Назначение платежа
21.янв 20000

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

02.фев 2350

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

16.фев 15600

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

04.мар 12000

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

19.мар 98200

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

23.мар 56700

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

27.мар 42100

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

В кассу предприятия было получено за первый квартал 112000 рублей за оказанные услуги физическим лицам.

Эти доходы отражаются в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Раздел I Книги учета доходов и расходов

Регистрация Сумма
Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
п/п
1 2 3 4 5
1

02.02.2009, платежное поручение

№ 19

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 2 350,00
2

16.02.2009, платежное поручение

№ 167

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 15 600,00
3 04.03.2009, платежное поручение № 4 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 12 000,00
4

19.03.2009, платежное поручение

№ 23

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 98 200,00
5 23.03.2009, платежное поручение Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 56 700,00
6

27.03.2009, платежное поручение

№ 32

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 42 100,00
7

27.03.2009,

№ 3

Выручка по кассе предприятия 112 000,00
Итого за I квартал 338 950,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.