Дипломная работа: Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога
Ставка водного налога при заборе
воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере
70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Освобождается от налогообложения
пользование водными объектами в целях:
забора воды для ликвидации
стихийных бедствий и последствий аварий;
осуществления забора воды
сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами для орошения мелиорированных земель и для централизованного водоснабжения
животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и
птицефабрики.
осуществления забора воды для
рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
размещения и эксплуатации плавательных
средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования и осуществления
деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой
окружающей среды от вредного воздействия вод;
проведения государственного
мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных
научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и
поисково-съемочных работ;
осуществления рекреации без применения
сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
осуществления организованной
рекреации лечебными и оздоровительными организациями, находящимися в государственной
и муниципальной собственности, а также организациями, предназначенными для
содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов ВОВ и детей, финансируемыми за
счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
проведения дноуглубительных и других
работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических
сооружений;
использования водных объектов для
размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического,
мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и
канализационного назначения;
сброса дренажных шахтных и карьерных
вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких
веществ в водоприемнике.
забора воды из водных объектов
для санитарных, экологических и судоходных попусков;
строительства (реконструкции) осушительных
систем на участках низовых болот (водно-болотных угодий);
осуществления судоходства.
Органы законодательной власти
субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы для отдельных
категорий налогоплательщиков в пределах сумм налога, поступающего в бюджет
соответствующего субъекта РФ.
Порядок исчисления:
Налогоплательщик исчисляет сумму
налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого
налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и
соответствующей ей налоговой ставки.
Общая сумма налога представляет собой
сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии
с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования.
Статьей 52 НК РФ установлено,
что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате
за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых
льгот.
При исчислении водного налога по
окончании налогового периода налогоплательщик в соответствии с комментируемой
статьей должен самостоятельно исчислить налог, а именно: определить налоговую
базу и умножить ее на соответствующую налоговую ставку. При различных видах
пользования одним и тем же водным объектом водный налог должен исчисляться по
соответствующим ставкам, установленным за каждый вид водопользования. Таким образом,
порядок исчисления суммы водного налога достаточно прост.
При заборе воды в пределах
установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как произведение
фактического объема забора воды на ставку, установленную ст.333.12 НК РФ.
При заборе воды в объеме сверх
установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как сумма произведения
фактических объемов забора воды в пределах установленных лимитов на
соответствующую налоговую ставку и произведения разницы между фактическими
объемами забора воды и установленными лимитами на увеличенные в пять раз
налоговые ставки, установленные ст.333.12.
Сумма водного налога за
пользование водными объектами без изъятия водных ресурсов определяется как
произведение фактических показателей соответствующего вида пользования водным
объектом и соответствующих этому виду водопользования налоговых ставок.
Вместе с тем предыдущий опыт
исчисления платежей на пользование водными объектами показал, что в основном
были трудности в определении суммы платы за пользование водными объектами при
пользовании водными объектами для осуществления лесосплава, так как некоторые
плательщики сначала складывали разные расстояния лесосплава, а затем умножали
эту сумму на ставку и на общий объем сплавляемой древесины. Указанный метод не
совсем корректен, так как он может быть использован только в случае, если объем
сплавляемой на разное расстояние древесины одинаков. В противном случае сумма
водного налога значительно превышает сумму, исчисленную по каждому объему
сплавляемой древесины отдельно.
Порядок и сроки уплаты налога:
Общая сумма налога, исчисленная
в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по
местонахождению объекта налогообложения.
Налог подлежит уплате в срок не
позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и сроки уплаты водного
налога аналогичны порядку, установленному Федеральным законом "О плате за
пользование водными объектами", с небольшими редакционными уточнениями в
отношении места уплаты водного налога.
Налог, исчисленный, по истечении
налогового периода, уплачивается по местонахождению используемого водного
объекта. Если налогоплательщик осуществляет пользование нескольких водных
объектов, в том числе расположенных на территориях разных субъектов Российской
Федерации, водный налог уплачивается по месту каждого используемого водного
объекта.
Комментируемая статья не
оговаривает решение вопроса о порядке уплаты водного налога при нахождении
одного водного объекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации,
в то время как Федеральным законом "О плате за пользование водными
объектами" было предусмотрено, что суммы платы за пользование водными
объектами при нахождении водного объекта на территории двух и более субъектов
Российской Федерации, подлежат внесению в бюджет субъекта Российской Федерации
по местонахождению налогоплательщика с последующим распределением между
бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся
такие водные объекты в соответствии с заключаемыми бассейновыми соглашениями.
Вместе с тем при решении вопроса
об уплате водного налога следует руководствоваться тем, что объектом
налогообложения является пользование водным объектом и уплата налога должна
производиться по месту фактического пользования водным объектом.
Водный налог подлежит уплате в
срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку
налоговый период после вступления в силу гл.25.2 одинаков для всех категорий
налогоплательщиков, значительная часть налогоплательщиков будет теперь
уплачивать водный налог в три раза реже.
Суммы водного налога в
соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) в размере 100% зачисляются в доход
федерального бюджета.
Налоговая декларация
представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта
налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Налогоплательщики - иностранные лица
представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению
органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты
налога.
Согласно ст.80 НК РФ налоговая
декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с
исчислением и уплатой налога.
Налогоплательщики - иностранные
лица одновременно с представлением налоговой декларации в налоговый орган по
местонахождению объекта налогообложения представляют копию налоговой декларации
в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на
водопользование.
Срок подачи налоговой декларации
для всех категорий налогоплательщиков совпадает со сроком уплаты водного налога
- 20-е число месяца, следующего за отчетным.
Согласно п.7 ст.80 НК РФ формы
налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством
финансов Российской Федерации.
Форма налоговой декларации по
водному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 3
марта 2005 г. N 29н. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 марта
2005 г. (регистрационный номер 6417) и опубликован 31 марта 2005 г. в "Российской
газете".
Налогоплательщики встают на учет
в налоговых органах в соответствии со ст.83 НК РФ:
организации - по месту своего
нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения;
индивидуальные предприниматели -
по месту жительства.
Но, кроме того,
налогоплательщики должны встать на учет по месту нахождения недвижимого
имущества и транспортных средств, которые принадлежат им на праве собственности.
А специальное водопользование
осуществляется с применением сооружений, технических средств и устройств (ст.86
Водного кодекса РФ). Как правило, такая техника (например, артезианские
скважины или иные водозаборные сооружения) относится к объектам недвижимого
имущества. То есть если техническое средство водопользования (недвижимость) находится
вне места постановки на учет организации или ее обособленного подразделения, то
надо встать на учет в налоговой и по месту его нахождения. А вот обязанности
вставать на учет там, где расположен сам объект водопользования, Налоговый
кодекс не предусматривает. Причем неважно, состоит ли по другим основаниям
плательщик водного налога на учете в этой налоговой инспекции или нет.
Дело в том, что органы,
лицензирующие использование природных ресурсов, обязаны передавать информацию о
природопользователях в налоговые органы (п.7 ст.85 НК РФ). Делать это они
должны в течение 10 дней после выдачи лицензии. На основании этих сведений
налоговый орган самостоятельно поставит на учет организацию, получившую
лицензию на водопользование, и присвоит ей код причины постановки на учет (КПП).
А затем проинформирует об этом налоговые органы по месту нахождения предприятия.
При постановке на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика водного
налога в КПП после кода налоговой инспекции указывается код 41. Например, КПП
организации, которая состоит на учете в налоговой инспекции по Выборгскому
району г. Санкт-Петербурга (код инспекции 7817) в качестве плательщика водного
налога под номером 542, будет выглядеть следующим образом: 781741ХХХ.
Уведомлять налогоплательщика о
постановке на учет и присвоении КПП налоговая инспекция не должна (Письмо МНС
России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410).
Если информация о выданной
лицензии в налоговые органы не поступила, то налогоплательщик может в первой
декларации по водному налогу и в платежном поручении на его перечисление
указывать основной КПП. То есть тот КПП, который присвоен ему в инспекции по
месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального
предпринимателя.
Наименование организации: Общество
с Ограниченной Ответственностью "Зеленый мир".
Юридический адрес организации: 603137
г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.13 Расчетный счет организации: 23423523623723823990
Кор. Счет: 12312412512612712890
В качестве налогоплательщика ООО
"Зеленый мир" поставлено на учет в инспекцию Министерства по налогам
и сборам по Приокскому району г. Нижнего Новгорода.
ИНН ООО "Зеленый мир":
5257101010 КПП ООО "Зеленый мир": 52571230 Форма собственности: частная.
Уставный капитал организации
составляет 1 200 000 рублей. Организация является юридическим лицом и строит
свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Цель
деятельности: расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Виды
деятельности:
Производство и реализация мясной
продукции.
Посредническая деятельность,
рекламные услуги.
Лесосплав.
Сдача помещений в аренду.
Выработка электроэнергии.
Учетная политика ООО "Зеленый
мир"
Приказ № 97 "Об утверждении
учетной политики для целей налогообложения
на 2008 год",
г. Нижний Новгород07.12.2007г.
На основании положений гл.25 НК
РФ, других законодательных актов и нормативных документов в области
налогообложения в целях обеспечения методического, организационного и
технического единства учетного процесса
Приказываю:
Утвердить прилагаемые положения по
учетной политике для целей налогообложения;
Утвердить формы первичных учетных
документов для целей налогообложения, оформленные в соответствии с
законодательством РФ и разработанные главным бухгалтером фирмы самостоятельно;
Утвердить перечень профессий
работников, зарплата которых включается в состав прямых расходов;
Утвердить перечень расходов,
включаемых в прямые расходы и порядок их распределения;
Контроль за соблюдением учетной
политики для целей налогообложения возложить на главного бухгалтера фирмы
Пронину А.Н.
Генеральный директор: Е.В. Жданкова
(подпись) (расшифровка подписи)
Документирование хозяйственных
операций
Основанием для записей в
регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт
совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Факты
хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в
котором они имели место, а, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете
независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств,
связанных с этими фактами.
В случаях, когда организации - поставщики
предъявляют первичные учетные документы после совершения хозяйственных
операции, допускается отнесение на себестоимость реализованных работ, услуг
расходов в календарном периоде оформление списание ценностей или начисления
расходов.
Первичные документы, в том числе
на бумажных носителях и электронных носителях информации, содержат следующие
обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления;
содержание хозяйственной
операции;
измерители хозяйственной
операции;
наименование должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи и их расшифровки.
В зависимости от характера
операции, требования нормативных актов и технологии обработки учетной
информации в первичные документы включены дополнительные реквизиты. Первичные
документы составляются в момент совершения операции, а если это не
представляется возможным, непосредственно по окончании операции.
Своевременное и достоверное создание
первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения
в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации
графиком документооборота в бухгалтерском учете. В первичных документах и
регистрах бухгалтерского учета не оговоренные исправления не допускаются. Исправление
ошибки подтверждается подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты
исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Первичные документы, регистры
бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению
в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством. Ответственность
за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в
архив несет главный бухгалтер. Методика учета
Учет основных средств ведется по
объектам. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по
первоначальной стоимости, по фактическим затратам их приобретения, сооружения и
изготовления.
Нематериальные активы отражаются
в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по
их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в
запланированных целях.
В состав капитальных вложений включаются
затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования инвентаря,
прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения отражаются в балансе
по фактическим затратам.
Выручка от реализации работ,
услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов.
Объем дохода от аренды определяется на основании договоров аренды.
Балансовая прибыль представляет
собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании
данных бухгалтерского учета и оценки статей баланса. Организация может вносить
изменения в учетную политику, дополнять учетную политику с выходом изменений в
законодательстве, новых руководящих нормативных документов.
Организация ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в
соответствии с принятым в организации рабочим планом счетов бухгалтерского
учета. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с использованием
средств вычислительной техники и компьютерной программы "1C".
Бухгалтерская отчетность
организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается
нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации.,
результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Для составления
отчетности используются типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о
порядке заполнения этих форм, разработанные и утвержденные министерством
сельского хозяйства.
Отчетным периодом признается
календарный год. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности,
основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерский и налоговый учет.
Начисление и уплату водного
налога отражают в бухгалтерском учете проводками:
Дебет 20 (23, 25, 26, 44. .)
Кредит 68, субсчет "Расчеты
по водному налогу"
отражена сумма водного налога,
подлежащая уплате в бюджет по итогам квартала;
Дебет 68, субсчет "Расчеты
по водному налогу" Кредит 51
водный налог перечислен в бюджет.
Что касается налогового учета,
то согласно пп.1 п.1 ст.264 НК РФ суммы начисленных налогов и сборов нужно
относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Эти
расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в полном объеме.
Данное положение справедливо и
для суммы платежей, которые начислены по повышенным ставкам при заборе воды из
водных объектов сверх установленных лимитов (Письмо Минфина России от 21.04.2005
N 07-05-06/114).
Основными задачами налогового
учета является формирование полной и достоверной информации о порядке
формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих
размер налоговой базы отчетного налогового периода. Обеспечение этой информации
внутренних и внешних пользователей, для контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|