рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Недвижимость как предмет гражданско-правовых сделок

кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков;

порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности или возражений после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания должно быть вручено, направлено или опубликовано не позднее чем за 30 дней до дня проведения данного собрания.

Срок для направления требований о проведении согласования с установлением границ на местности или срок для направления возражений после ознакомления с проектом межевого плана не может составлять менее 15 дней со дня получения соответствующего извещения.

Если лицо отказалось принять извещение о проведении собрания, в любом случае оно считается надлежащим образом извещенным о проведении собрания.

При согласовании местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей путем удостоверения их личности с помощью документов. Представитель заинтересованного лица может подтвердить свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью, указанием в федеральном законе либо актом государственного органа или органа местного самоуправления.

Кроме того, кадастровый инженер обязан обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания.

В случае если согласование местоположения границ проводится с установлением границ на местности, кадастровый инженер обязан указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.

Кадастровый инженер оформляет результат согласования местоположения границ в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 комментируемой статьи.

Местоположение границ земельных участков считается согласованным, если надлежащим образом извещенное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием. Данный факт фиксируется в акте согласования местоположения границ.

Фактом подтверждения соблюдения установленного порядка извещения является приложение подтверждающих документов к межевому плану. Данные документы являются его неотъемлемой частью.

Местоположение границ земельных участков считается не согласованным, если заинтересованное лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем.

В акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Возражения, представленные в письменной форме, прилагаются к межевому плану.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом РФ порядке.

Земельные споры рассматриваются судами или арбитражными судами в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности споров, установленными процессуальным законодательством РФ.

В Земельном кодексе РФ предусмотрена возможность рассмотрения земельного спора в третейском суде. Передача земельного спора на рассмотрение третейского суда возможна только до принятия дела к производству судом общей юрисдикции или арбитражным судом в зависимости от подведомственности конкретного дела.

Третейский суд – это негосударственный юрисдикционный орган. В третейский суд по соглашению сторон третейского разбирательства может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях – юридических лицах. Такие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация – юридическое лицо приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда; утвердила положение о нем, а также список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

Организация – юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании такого суда.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения. Оно может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением. Третейское соглашение о разрешении спора по договору, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (договор присоединения), действительно, если такое соглашение заключено после возникновения оснований для предъявления иска.

Третейское соглашение заключается в письменной форме. Такое соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.

Технический план

Технический план – документ, который содержит определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а также сведения о здании, сооружении, помещении, об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на кадастровый учет такого объекта, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются следующие сведения: сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте не завершенного строительства, необходимые для постановки на его на учет;

сведения о части или частях такого объекта недвижимости, необходимые для кадастрового учета части или частей объекта недвижимости;

новые сведения для включения в государственный кадастр недвижимости о объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, необходимые для учета изменений такого объекта недвижимости.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

Графическая часть технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства содержит сведения кадастрового плана территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке; о местоположении объекта на земельном участке.

Графическая часть технического плана помещения представляет собой план этажа или части этажа здания (сооружения) с указанием местоположения такого помещения, при отсутствии этажности у здания (сооружения) – план здания или сооружения.

Координаты характерных точек контура определяют местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Местоположение помещения устанавливается посредством графического изображения границ геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен помещения, на плане этажа или плане здания (сооружения).

Текстовая часть технического плана содержит сведения, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости. Объем таких сведений устанавливается Министерством юстиции РФ.

На основании представленных заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта указываются сведения об объекте недвижимости в техническом плане.

При отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Декларация является приложением к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

На основании декларации в технический план не могут быть включены сведения о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке и местоположении помещения в пределах этажа или здания.

Кадастровый инженер, готовивший технический план, заверяет его своей подписью и печатью.

Министерство юстиции РФ устанавливает своим нормативным актом форму технического плана, форму декларации, требования к точности и способам определения координат, требования к подготовке плана этажа, части этажа, плана здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения.

Вывод

Порядок кадастрового учета включает в себя основания (т.е. заявление о проведении кадастрового учета), сроки (не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя) и место осуществления кадастрового учета (по месту нахождения объекта недвижимости).

Кадастровая деятельность осуществляется специально уполномоченным должностным лицом – кадастровым инженером, т.е. физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:

1) имеет гражданство Российской Федерации;

2) имеет среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;

3) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

В параграфе описаны права и обязанности кадастрового инженера.

Документы, которые оформляются в результате деятельности кадастрового инженера:

-          Межевой план - документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках;

-          Акт согласования местоположения границ земельного участка - результат согласования местоположения границ, оформляемый кадастровым инженером на обороте листа графической части межевого плана.


Глава 5 Федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» содержит статьи, устанавливающие особенности применения данного законодательного акта к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, продолжительность которого до 1 января 2013 г

До 1 января 2013 г. полномочия по определению порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства предоставлены Правительству РФ.

До установления нормативными правовыми актами Правительства РФ иного порядка учета в переходный период в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства действует ранее установленный порядок осуществления государственного учета (т.е. порядок, действовавший до 1 марта 2008 г.)

Таким образом, до того как Правительство РФ установит порядок применения комментируемого Федерального закона, государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

К таким нормативным правовым актам можно отнести: Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»; от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»; от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»; от 29 мая 2003 г. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства»; распоряжение Минимущества РФ от 18 января 2001 г. N 91-р «Об организации учета и вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности» и иные акты.

В переходный период кадастровые паспорта объектов недвижимости выдают соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Кадастровая деятельность в отношении земельных участков может осуществляться:

1) с 1 марта 2008 г. – кадастровыми инженерами;

2) до 1 января 2012 г. – наряду с кадастровыми инженерами лицами, обладающими на день вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» правом выполнения работ по территориальному землеустройству.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (в ред. от 4 декабря 2006 г.) землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

межевание объектов землеустройства.

Положение о проведении территориального землеустройства утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396. В соответствии с ним Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.

Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, а также земельных участков.

Работы по межеванию объектов землеустройства включают:

а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;

б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.