Дипломная работа: Методология учета налога на добавленную стоимость
-
ведение карточек лицевых счетов предприятия-налогоплательщика.
Учет поступления налога на добавленную стоимость по каждому
налогоплательщику ведется на карточках лицевых счетов по форме № 6. Таким
образом, после принятия декларации по налогу на добавленную стоимость отчет
передается в отдел учета, где происходит начисление налога. Одним из
значительных этапов проведения налоговыми органами контроля за взиманием налога
на добавленную стоимость является проведение документальных проверок
предприятий и организаций различных форм собственности.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
документальные проверки предприятий и организаций проводятся не чаще одного
раза в год по одним и тем же налогам за один и тот же проверяемый период.
Документальные проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы
инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку
работы. При необходимости проводятся внеплановые документальные, а также
специальные тематические проверки предприятий. Однако более глубокие выводы о
структуре налогоплательщиков района можно сделать, просмотрев поступление
некоторых налогов в федеральный бюджет за 2007 и 2008 года.
Таблица 1 Суммы поступления налогов в Федеральный бюджет
(тыс. рублей)
Отдельные
виды налогов |
Суммы
поступления налогов в ФБ (тыс. руб.) |
2007 год. |
2008 год. |
Изменения +/- |
1. Налог на
прибыль |
4170 |
5093 |
+923 |
2. Единый
социальный налог |
216731 |
82620 |
-134114 |
3. Налог на
добавленную стоимость |
3589 |
14474 |
+10885 |
4. Акцизы |
18 |
18 |
0 |
5. Налог на
добычу полезных ископаемых |
154 |
74 |
-80 |
6. Водный
налог |
1856 |
1453 |
-403 |
Данные таблицы 1 показывают, что сумма налога на добавленную
стоимость увеличилась на 10885 тыс. рублей в 2008 году по сравнению с 2007
годом. Это свидетельствует об увеличении выплат в бюджет налога на добавленную
стоимость и увеличение дохода у различных предприятии.
Наибольший удельный вес поступлений по налога на добавленную
стоимость обеспечивают предприятия добывающей и перерабатывающей
промышленности.
В 2007 году было низкое поступление налога на добавленную
стоимость, что свидетельствует о не предоставлении налоговых деклараций по
налогу на добавленную стоимость и к ним налоговые органы предъявляют санкции в
виде приостановления операций по расчетным (текущим) счетам в банках. Однако
большинство этих предприятий не ведут финансово-хозяйственной деятельности и
подлежат закрытию.
Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме
уплачивать налоги и другие обязательные платежи. При этом со срочностью уплаты
налоговых платежей тесно связано понятие недоимки, которая представляет собой
сумму налога, не внесенную в бюджет или внебюджетный фонд по истечении
установленных сроков уплаты.
На увеличение налога на прибыль
скорей всего повлияло в первую очередь увеличение прибыли от реализации. Сумма
изменения составляет 923, что показывает не большое увеличение и расхождения в
суммах за год.
Из таблицы видно, что изменения по
акцизам не произошло, это свидетельствует о стабильности поступления налога в
бюджет.
У остальных налогов, таких, как
водный, налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог произошли
заметные изменения. Это говорит о том что происходит сокрытие налогов, которые
должны поступать в федеральный бюджет.
3.2 Налоговый учет налога на
добавленную стоимость на примере ОАО "Нефтемаш" за 2007-2008 года
ОАО "Нефтемаш" состоит на
учете в Налоговом органе с 2005 года, осуществляет разработку товаров народного
потребления, создание и внедрение средств автоматики, измерительных приборов,
систем автоматизации для быта, промышленности и сельского хозяйства, оказание
услуг по внедрению, монтажу наладке и ремонту выпускаемой продукции, ремонт
бытовой техники, и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством
Российской Федерации.
В 2007 году ОАО "Нефтемаш"
предоставлял отчеты по налогу на добавленную стоимость ежемесячно, с 2008 года
перешло на ежеквартальное предоставление отчетности по налогу на добавленную
стоимость.
Моментом определения налоговой базы по
налогу на добавленную стоимость является наиболее раняя из дат: день отгрузки
или день оплаты (частичная оплата) в счет предстоящих поставок операций,
подлежащих налогообложению и операции, освобождаемых от налогообложения.
Ведется раздельный учет расходов, осуществляемых по операциям подлежащим
налогообложению и не облагаемых налога на добавленную стоимость (все аспекты
определения налоговой базы приведены в учетной политике организации).
Сумма налога, исчисленная к уплате в
бюджет за 2007 год составило.
Таблица 2 - Суммы налога подлежащие к
уплате в бюджет за 2007 год (тыс. рублей)
№ п/п |
Месяц |
Сумма
налога уплаченная в бюджет за 2007 год (тыс. рублей) |
1 |
Январь |
7350 |
2 |
Февраль |
14698 |
3 |
Март |
31981 |
4 |
Апрель |
56884 |
5 |
Май |
135704 |
6 |
Июнь |
48926 |
7 |
Июль |
43618 |
8 |
Август |
80752 |
9 |
Сентябрь |
57877 |
10 |
Октябрь |
55461 |
11 |
Ноябрь |
62868 |
12 |
Декабрь |
76292 |
Общая сумма |
672411 |
Из выше указанной таблицы можно
составить диаграмму и сделать более глубокие выводы.
Рисунок 1 – Суммы налоговой базы за
2007 год
По данным рисунка 1 можно сделать
следующие выводы, что суммы налога поступали ежемесячно и они различны. Самое
большое поступление в бюджет было в мае, который составил 135704 тыс. рублей. Данный
показатель показывает в этом месяце наиболее высокий темп роста производства,
реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и так далее. Самый низкий
показатель в январе, объясняется тем, что в этот момент производство не функционировало
в связи с многочисленными праздниками.
Согласно ст. 163 и п.6 ст. 174
Налогового кодекса Российской Федерации организация вправе выбрать налоговый
период налога на добавленную стоимость. В связи с этим ОАО "Нефтемаш"
предоставил отчеты по налогу на добавленную стоимость ежеквартально.
Сумма налога, исчисленная к уплате в
бюджет за 2007 год составило.
Таблица 3 - Суммы налога подлежащие к уплате в
бюджет за 2008 год (тыс. рублей)
Кварталы |
Суммы
налога уплаченные в бюджет за 2008 год (тыс. рублей) |
1 |
384220 |
2 |
767012 |
3 |
844676 |
4 |
776893 |
Общая сумма |
2772801 |
Составим диаграмму из выше указанной
таблицы.
Рисунок 2 – Суммы налоговой базы за 2008 год
По данным рисунка 2 видно, что самое наибольшее поступление
произошло в третьем квартале, который составил 844676 тыс. рублей. Это
обусловлено тем, что в этом квартале возросло поступление
материально-производственных запасов, а также реализация готовой продукции.
Суть анализа в данном случае
заключается в сопоставлении разных сумм, подлежащих уплате и исчисляемых
организацией за определенный период времени в зависимости от показателей ее
финансово-хозяйственной деятельности.
В 2008 году сумма налога на
добавленную стоимость, которая была уплачена в бюджет составила 2772801 рублей,
она увеличилась за год на 2100390, на 23 % по сравнению с уплатой предыдущего
года. Это свидетельствует о том что возросло приобретение сырья и материала для
производства, а так же выросло количество реализуемой продукции.
На анализируемом предприятии
проводилась выездная налоговая проверка МРИ ФНС РФ №22 по РБ. Проверка
правильности расчетов по налогу проведена в соответствии с главой 21 Налогового
Кодекса РФ части второй (с изменениями и дополнениями) за период с 01.07.2005г.
по 30.06.2008г. В ходе проверки, ОАО "Нефтемаш" привлекли к налоговой
ответственности за совершение правонарушения предусмотренной п.1 ст. 122
Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) сумм
налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления
налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде штрафа в размере
20 % от неуплаченных сумм налога, который составляет 41838 рублей. Акт выездной
налоговой проверки и решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения представлен в приложении 7 и 8.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|