рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Инвестиционный проект создания предприятия оптовой торговли

В июле 2007 году компаниям удалось вывести парфюмерию и косметику, но не бытовую химию, в результате парфюмерно-косметические компании, производящие только несколько наименований бытовой химии, закрыли данное производство, чтобы не устанавливать ЕГАИС только для 3–4 наименований продукции (например, Концерн Калина).

Другие компании отказываются от этилового спирта в своей продукции, заменяя его, например, изопропиловым, в результате страдают потребительские свойства товаров. Таким образом поступили такие компании, как «Свобода», «Весна», «Невская косметика».

При выборе бытовой химии покупатели ориентируются на две-три марки, иногда – на одну. Потребители моющих средств отличаются лояльностью или консервативностью к выбранным маркам и редко их меняют, покупая другие. В то же время есть такая категория покупателей, которая вообще не придерживается никакой из торговых марок. В этом случае покупается то, что первым попадется под руку.

При покупке средств бытовой химии потребители в первую очередь ориентируются на соотношении цены и качества. Интересы покупателей могут смещаться как в сторону цены, так и в сторону качества, эффективности. В последнем случае (если качество важнее цены) для потребителей цена не играет решающей роли при покупке средства.

Очень часто покупатели не обращают внимания на то, какое количество средства они покупают. В результате они могут заплатить одинаковую сумму денег за баночку или коробку с чистящим средством разного веса. Например, купить баночку чистящего порошка весом 250 г. и весом 450 г. за одинаковую сумму.

Основными мотивами при покупке чистящих средств являются:

· Рекламируемость товара и известность марки

· Эффективность средства

· Качество

· Экономичная консистенция

· Цена

· Бережное отношение к чистимой поверхности

· Удобство использования и упаковки

· Отсутствие в составе средства вредных веществ

· Экологическая безопасность

Это еще раз свидетельствует, что при прочих равных условиях покупатели отдадут предпочтение широко рекламируемому средству, что говорит о необходимости вкладывания денег в рекламу.

Объем рынка средств бытовой химии в России в 2008 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0–13,5%.

По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2008 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд.

Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2008 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2007 года всего на 2%.

Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2008 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2007 года и составила 10%.

Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимотсном выражении.

В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2008 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, – ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств.

Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс».

В 2008 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2008 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта.

По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2008 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.

В 2008 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России.

Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.

SWOT-анализ – один из самых распространенных методов оценки стратегического положения компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. Графическое изображение матрицы приведено на рисунке 1.2.

Strength (сила) Weaknesses (слабость)
Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Рисунок 1.2 – Матрица SWOT-анализа


Котлер[1] указывает, что SWOT-анализ необходимо проводить в период стратегического аудита, этот метод позволяет выделить наиболее важные результаты и небольшое количество опорных пунктов позволит компании сосредоточить на них свое внимание.

Томсон и Стрикленд[2] пишут, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). По мнению авторов, SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, и дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы). При этом возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений.

Данная методика наиболее полно отражает возможности предприятия на рынке текущей (либо планируемой) деятельности, а также угрозы, существующие на данном рынке. Таким образом, применение методики SWOT-анализа позволит достоверно спрогнозировать возможности развития предприятия на рынке планируемой деятельности.

S (Сильные стороны)

Среди сильных сторон компании «Хозяюшка» можно отметить следующие:

—  низкие постоянные издержки

—  высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников

—  наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов

—  удаленная работа менеджеров по продажам, что дает возможность широкого охвата региональных рынков сбыта

—  постоянная реализация рекламной капании в Internet

—  специализация на одном виде реализуемой продукции

—  исключена возможность низкого уровня качества обслуживания

—  основные затраты относятся на переменные издержки

W (Слабые стороны)

Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:

—  длительность обработки запроса

—  в большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и клиента

—  Не определена ответственность

O (Возможности)

Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.

—  развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для организации

—  разработка отраслевого подхода в работе с клиентами

—  увеличение доли рынка

—  разработка и реализация PR-мероприятий

T (Угрозы)

Угрозами для компании «Хозяюшка» являются:

—  высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка

—  изменение законодательства в отрасли информационных технологий (его ужесточение)

—  промышленный шпионаж

В компании «Хозяюшка» будет использоваться компьютерная и оргтехника техника для работы всех сотрудников за исключением курьера, планированием и контролем за работой которого осуществляет секретарь. В компании установлен сетевой сервер, который объединяет все компьютеры и оргтехнику.

В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование базы данных позволяет стандартизировать работу сотрудников.

К ключевым факторам, влияющим на российский рынок системной интеграции, относят, в первую очередь, стабильную экономическую и политическую ситуацию последних лет, а также государственную политику, направленную на активное развитие сферы информационных технологий. Как следствие, растут бюджеты заказчиков, расширяется их число за счет отраслей, ранее мало вовлеченных в процесс информатизации, обостряется конкурентная борьба. Наконец, существенный фактор – развитие самих интеграторов, укрупняющихся, диверсифицирующихся и наращивающих новые компетенции.

Фактор стабильности

Фактор государства

В 2008 году существенную роль в развитии рынка бытовой химии продолжало играть государство. В течение всего года государственные структуры по-прежнему проявляли себя как крупнейшие заказчики, в том числе в рамках нацпроектов, которые в прошлом году развивались и реализовывались, пожалуй, наиболее активно.

Фактор заказчика

Еще один ключевой фактор роста – в 2008 году продолжили увеличиваться бюджеты компаний-заказчиков. Многие из них перестали экономить и преимущественно начали выбирать решения, соответствующие масштабу их бизнеса.

1.4 Организационный план

Важной частью предприятия является его система управления. Система управления включает в себя:

1) персонал, занятый управлением и обслуживанием деятельности предприятия;

2) организационно-управленческие технологии, охватывающие установленные организационные процедуры регулярно выполняемых работ; 3) материально-техническую базу процессов управления (компьютеры, локальные сети, средства связи, множительная техника, специальные компьютерные программы и базы данных).

Организационная структура – это внутреннее устройство системы Разработка плана включает разработку системы управления. При этом необходимо:

1)  разработать организационную структуру;

2)  определить необходимый состав служебных функций и наиболее рационально распределить служебные функции между руководителями и подразделениями;

3)  разработать организационные процедуры на регулярно выполняемые работы (операции);

4)  определить численность персонала предприятия по категориям: руководители, специалисты, технические исполнители, работники охраны;

5)  определить потребность в компьютерной, коммуникационной и другой офисной технике;

6)  определить состав специальных программных средств, подлежащих потреблению.

Структура управления предприятием, включающая совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.

Разработаем блоки организационной структуры предприятия при нововведении и результаты разработки занесем в табл. 1.1.


Таблица 1.1. Руководители и подразделения предприятия

Наименование блока Функции, закрепленные за блоком Возглавляющий блок руководитель и подчиненные ему отдельные специалисты и подразделения
«Общее руководство» Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности предприятия

1. Генеральный директор

2. Секретарь-референт

Блок «Управление экономикой и финансами» Выполняет функции экономического планирования, калькулирования, ценообразования, организации и оплаты труда

1. Главный бухгалтер

2. Экономист

3. Бухгалтер

4. Кассир

«Оперативное управление производством» Выполняет функции оперативно-календарного управления производством, полной загрузки мощностей, контроля и управления запасами материалов и комплектующих изделий, выполнения графика поставок готовой продукции

1. Начальник торгового зала

2. Вспомогательные рабочие

3. Грузчик

4. Кладовщик-учетчик

5. Менеджер зала

6. Кассир

Блок «Техническое руководство» Выполняет функции разработки и совершенствования конструкций изделий, ремонтного обслуживания, техники без-ти и охраны труда.

1. Главный инженер

2. Инженер по технике безопасности

Блок «Коммерческое управление» Выполняет функции маркетинга, рекламы, сбыта продукции, снабжения производства материалами, комплектующими изделиями, контроля состояния материальных складов, организации транспортных и складских работ.

1. Коммерческий директор

2. Заведующий складом

3. Менеджер по маркетингу и рекламе

4. Менеджер по сбыту

Блок «Управление персоналом» Выполняет функции обеспечения кадрами специалистов и рабочих, приема на работу и увольнения, подготовки и переподготовки кадров, учета кадров. 1. Начальник отдела кадров
Итого

Составим план-график работ по внедрению проекта


Таблица 1.2. Перечень событий и работ

№ п/п Наименование события Код работы Наименование работы Тцi
0 Решение по созданию и эксплуатации интернет-магазина 0–1 Разработка бизнес-плана 30
0–2 Юр.регистрация 7
0–3 Оплата уставного фонда 1
0–4 Найм упр. персонала 14
1 Бизнес-план разработан 1–2 Фиктивная работа -
2 Юр.регистрация завершена 2–3 Фиктивная работа -
3 Оплата уставного фонда произведена 3–5 Получение кредита 30
4 Упр.персонал нанят 4–3 Фиктивная работа -
5 Кредит получен 5–6 Закупка стандарт. комплектующих 90
5–7 Изготовление БИК 90
5–8 Изготовление штампа 90
5–9 Изготовление станины 90
5–10 Изготовление сборочного узла 90
5–18 Закупка расх. материалов 100
6 Стандарт.комплектующие закуплены 6–11 Фиктивная работа -
7 БИК изготовлен 7–11 Испытание и доработка БИК 30
8 Штамп изготовлен 8–12 Испытание и доработка штампа 30
9 Домен закуплен 9–12 Фиктивная работа -
10 Сайт изготовлен 10–13 Испытание и доработка сайта 30
11 Испытание и доработка БИК проведены 11–12 Фиктивная работа -
12 Испытание и доработка штампа проведены 12–14 Запуск сайта 60
13 Испытание и доработка сайта проведены 13–12 Фиктивная работа -
14 Сайт запущен 14–15 Проведение процедур по продвижению сайта 30
14–16 Заключение договора на продвижение 30
15 Сайт запущен и продвигается 15–16 Фиктивная работа -
16 Договор на продвижение заключен 16–17 Подготовка процесса обслуживания, найм персонала 60
17 Сайт подготовлен, персонал нанят 17–19 Работы по сертификации продукции 30
18 Закупка товаров проведена 18–19 Фиктивная работа -
19 Работы по сертификации продукции выполнены 19–19 Фиктивная работа -

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.