Учет затрат на производство по экономическим элементам
|с договором с | | |
|образовательным| | |
|учреждением | | |
|образовательных| | |
|услуг, | | |
|предусмотренных| | |
|уставом | | |
|образовательног| | |
|о учреждения, а| | |
|также | | |
|дополнительного| | |
|образования | | |
|кадров | | |
|организации) | | |
| | | |
|Период действия|Лимит |Основание |
| | | |
| | | |
|2001 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |
| |оплату труда работников, |… России от |
| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |
| |продукции (работ, услуг) | |
| | | |
|2000 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |
|с 1 апреля |оплату труда работников, |России ………от |
| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |
| |продукции (работ, услуг) | |
|с 1 января |Не более 2% от расходов на | п.3 письма |
|по 31 марта |оплату труда работников, |Минфина ………России от |
| |включаемых в себестоимость. |06.10.92 N 94 |
| |продукции (работ, услуг) | |
| |Не более 2% от расходов на | п.3 письма|
|1999 год –1992 |оплату труда работников, |Минфина ……… России|
|год |включаемых в себестоимость |от 06.10.92 N 94 |
|(с 01.07.92) |продукции (работ, услуг) | |
Плата за загрязнение окружающей природной среды
В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей
природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и
другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:
1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и
другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и
другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в
государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном
экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на
территории Российской Федерации».
Названное постановление предусматривает следующий порядок распределения
средств экологических фондов:
• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных
мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением
соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;
• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ;
• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на
реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не
освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране
окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими
правонарушениями.
Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются
предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
размещение отходов и другие виды загрязнения.
По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России
производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения
ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства
зачисляются в счет платежей.
Объектами налогообложения являются:
1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных источников;
2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты;
3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов;
4) размещение отходов;
5) другие виды загрязнения.
Действующее законодательство предусматривает следующие ставки и порядок
исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды. С 27 ноября
1992 г. установлены базовые нормативы платы за выброс или сброс 1 т
загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб, м отходов.
Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую природную среду и размещение отходов разработаны в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 1992 г. № 632 «Об
утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного
воздействия» и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных
ресурсов РФ. В дальнейшем ежегодно производилась индексация платы за
загрязнение окружающей природной среды. Индексация платы производится в
рамках законов о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, в 1997 г.
Федеральным законом «О бюджете на 1997 г.» индекс платы установлен равным
42 к базовому нормативу.
За сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ нормативы платы
повышаются в 5 раз.
Названные правительственные документы определяют методику корректировки
базовых нормативов платы с помощью соответствующих коэффициентов,
учитывающих экологические факторы, экологическую ситуацию и экологическую
значимость состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических
районов РФ. Эти коэффициенты введены для 11 экономических районов. Для
атмосферного воздуха, например, они изменяются от 1,0 в Дальневосточном
районе до 2,0 в Уральском, для почвы — от 1,1 в Восточно-Сибирском и
Дальневосточном до 2,0 в Центрально-Черноземном.
Также утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической
значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек. Все эти
коэффициенты могут увеличиваться до двух раз для природопользователей,
расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, на территориях национальных парков, особо
охраняемых и заповедных территориях, в эколого-курортных регионах, а также
на территориях, включенных в международные конвенции. Для
природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициенты могут
увеличиваться на 20%.
Нормативными документами установлен следующий порядок перечисления в
экологические фонды платы за загрязнение окружающей природной среды. Эти
перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки:
• при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего
месяца квартала;
• при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата
вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за
отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в
экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а
скорректированные — не позднее 20 января следующего года.
Плательщик имеет право осуществлять перечисления причитающихся платежей
за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и
одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом
случае в графе «Назначение платежа» платежного поручения (либо реестра к
нему) приводится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам
загрязнения.
В случае несвоевременного внесения платежей к плательщикам применяют
санкции в форме пени в размере 0,7% суммы невнесенного платежа за каждый
календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным
сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
Бухгалтерский учет операций, связанных с перечислением платы в
экологические фонды, осуществляется исходя из требования, что платежи за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые
в пределах лимита, относятся на себестоимость продукции, сверхлимитные
платежи финансируются за счет прибыли.
Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются
следующим образом:
• платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ,
уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за
счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20
«Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а
также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»;
• платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней
вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет
прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на
дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и
кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68
и кредите счета 51 «Расчетный счет».
29 декабря 2000 года было принято распоряжение губернатора "Об
индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год".
Пункт 1 указанного распоряжения содержит норму, согласно которой с 01
января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение
окружающей природной среды, равный 94.
Вместе с тем, согласно Письму Министерства природных ресурсов Российской
Федерации от 27 ноября 2000 г. ° ВП-61/6349 "Об индексации платы за
загрязнение окружающей природной среды на 2001 год", региональный
коэффициент индексации платы на 2001 год рассчитывается территориальными
органами Министерства природных ресурсов и утверждается органами
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга. При
этом, территориальным органам Министерства природных ресурсов следует
обеспечить дифференцированный подход к установлению коэффициента индексации
платы на уровне района, города и природопользователя.
Командировочные расходы. Согласно «Положению о составе затрат ...» в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки,
связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению
заграничных паспортов и других выездных документов.
Оформление командировок должно соответствовать Инструкции Минфина СССР и
Госкомтруда СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля
1988 г. № 62. В себестоимость можно включать только расходы по
командировке, связанные с производственной деятельностью. Они относятся на
издержки обращения текущего года.
С 1 января 2002 года будут введены новые нормы возмещения
командировочных расходов на территории Российской Федерации. Эти нормы по
сравнению с действующими сейчас несколько увеличены.
Новые нормы оплаты проживания и суточные утверждены приказом Минфина
России от 06.07.2001 № 49н "Об изменении норм возмещения командировочных
расходов на территории Российской Федерации", который 2 августа 2001 года
был зарегистрирован Минюстом России (№ 2836). Итак, сумма суточных, которую
можно относить на себестоимость, увеличена с 55 до 100 рублей. Оплата
расходов по найму при наличии документального подтверждения увеличена с 270
до 550 рублей, а без такового - с 7 до 12 рублей.
Оплата билетов и счетов за проживание в гостинице включается в
себестоимость в фактических размерах. Все превышения по сравнению с
лимитами увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Превышение фактически выплаченных физическим лицам сумм компенсаций за
проживание в гостинице, не увеличивая их совокупный доход для исчисления
подоходного налога, должно включаться в расчет страховых взносов в
Пенсионный фонд РФ, относимых на чистую прибыль.
Суточные, выплаченные сверх лимитов, подлежат отнесению на чистую
прибыль с включением в совокупный доход физического лица для исчисления
подоходного налога. На эти суммы надлежит также начислить страховые взносы
в социальные внебюджетные фонды с отнесением этих сумм на чистую прибыль.
Если командировка не связана с производством, все расходы относятся на
соответствующие источники финансирования:
1) чистую прибыль отчетного периода;
2) фонды, образованные распределением прибыли прошлых периодов.
Амортизация по НМА. Стоимость НМА погашается посредством амортизации.
Амортизация НМА производится одним из следующих способов начисления
амортизационных отчислений:
1)линейный способ; 2)способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания
стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных НМА
производится в течение всего их срока полезного использования. В
течение срока полезного использования НМА начисление амортизационных
отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы
амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого
объекта;
при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости
НМА на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из
срока полезного использования этого объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по НМА
начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в
размере 1/12 годовой суммы. В сезонных производствах годовая сумма
амортизационных отчислений по НМА начисляется равномерно в течение
периода работы организации в отчетном году. При способе списания
стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление
амортизационных отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения
первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции (работ)
за весь срок полезного использования НМА. Срок полезного использования
НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому
учету.
Определение срока полезного использования НМА производится
исходя из:
срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков
использования объектов интеллектуальной собственности согласно
законодательству Российской Федерации;
ожидаемого срока использования этого объекта, в течение
которого организация может получать экономические выгоды (доход).
Для отдельных групп НМА срок полезного использования определяется
исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема
работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. По
НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования,
нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать
лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного
использования НМА не может превышать срок деятельности организации.
Амортизационные отчисления по НМА начинаются с первого числа
месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому
учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо
выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой
(утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной
деятельности. Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого
числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого
объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные
отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к
которому они относятся, и начисляются независимо от результатов
деятельности организации в отчетном периоде. Амортизационные отчисления
по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем
накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем
уменьшения первоначальной стоимости объекта. Амортизационные отчисления
по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском
учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение
двадцати лет (но не более срока деятельности организации). Применение
одного из способов отражения в бухгалтерском учете амортизации по
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|