рефераты бесплатно

МЕНЮ


Учет затрат на производство по экономическим элементам

|с договором с | | |

|образовательным| | |

|учреждением | | |

|образовательных| | |

|услуг, | | |

|предусмотренных| | |

|уставом | | |

|образовательног| | |

|о учреждения, а| | |

|также | | |

|дополнительного| | |

|образования | | |

|кадров | | |

|организации) | | |

| | | |

|Период действия|Лимит |Основание |

| | | |

| | | |

|2001 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |

| |оплату труда работников, |… России от |

| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |

| |продукции (работ, услуг) | |

| | | |

|2000 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |

|с 1 апреля |оплату труда работников, |России ………от |

| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |

| |продукции (работ, услуг) | |

|с 1 января |Не более 2% от расходов на | п.3 письма |

|по 31 марта |оплату труда работников, |Минфина ………России от |

| |включаемых в себестоимость. |06.10.92 N 94 |

| |продукции (работ, услуг) | |

| |Не более 2% от расходов на | п.3 письма|

|1999 год –1992 |оплату труда работников, |Минфина ……… России|

|год |включаемых в себестоимость |от 06.10.92 N 94 |

|(с 01.07.92) |продукции (работ, услуг) | |

Плата за загрязнение окружающей природной среды

В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей

природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и

другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:

1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и

другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и

другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в

государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии

с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном

экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на

территории Российской Федерации».

Названное постановление предусматривает следующий порядок распределения

средств экологических фондов:

• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных

мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением

соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ;

• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на

реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не

освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране

окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими

правонарушениями.

Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются

предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и

сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,

размещение отходов и другие виды загрязнения.

По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России

производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения

ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства

зачисляются в счет платежей.

Объектами налогообложения являются:

1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и

передвижных источников;

2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные

объекты;

3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации

населенных пунктов;

4) размещение отходов;

5) другие виды загрязнения.

Действующее законодательство предусматривает следующие ставки и порядок

исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды. С 27 ноября

1992 г. установлены базовые нормативы платы за выброс или сброс 1 т

загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб, м отходов.

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в

окружающую природную среду и размещение отходов разработаны в соответствии

с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 1992 г. № 632 «Об

утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за

загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного

воздействия» и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных

ресурсов РФ. В дальнейшем ежегодно производилась индексация платы за

загрязнение окружающей природной среды. Индексация платы производится в

рамках законов о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, в 1997 г.

Федеральным законом «О бюджете на 1997 г.» индекс платы установлен равным

42 к базовому нормативу.

За сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ нормативы платы

повышаются в 5 раз.

Названные правительственные документы определяют методику корректировки

базовых нормативов платы с помощью соответствующих коэффициентов,

учитывающих экологические факторы, экологическую ситуацию и экологическую

значимость состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических

районов РФ. Эти коэффициенты введены для 11 экономических районов. Для

атмосферного воздуха, например, они изменяются от 1,0 в Дальневосточном

районе до 2,0 в Уральском, для почвы — от 1,1 в Восточно-Сибирском и

Дальневосточном до 2,0 в Центрально-Черноземном.

Также утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической

значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек. Все эти

коэффициенты могут увеличиваться до двух раз для природопользователей,

расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и

приравненных к ним местностях, на территориях национальных парков, особо

охраняемых и заповедных территориях, в эколого-курортных регионах, а также

на территориях, включенных в международные конвенции. Для

природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициенты могут

увеличиваться на 20%.

Нормативными документами установлен следующий порядок перечисления в

экологические фонды платы за загрязнение окружающей природной среды. Эти

перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки:

• при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего

месяца квартала;

• при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата

вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за

отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в

экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а

скорректированные — не позднее 20 января следующего года.

Плательщик имеет право осуществлять перечисления причитающихся платежей

за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и

одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом

случае в графе «Назначение платежа» платежного поручения (либо реестра к

нему) приводится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам

загрязнения.

В случае несвоевременного внесения платежей к плательщикам применяют

санкции в форме пени в размере 0,7% суммы невнесенного платежа за каждый

календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным

сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.

Бухгалтерский учет операций, связанных с перечислением платы в

экологические фонды, осуществляется исходя из требования, что платежи за

загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые

в пределах лимита, относятся на себестоимость продукции, сверхлимитные

платежи финансируются за счет прибыли.

Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются

следующим образом:

• платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ,

уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за

счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20

«Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а

также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»;

• платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней

вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет

прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на

дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и

кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68

и кредите счета 51 «Расчетный счет».

29 декабря 2000 года было принято распоряжение губернатора "Об

индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год".

Пункт 1 указанного распоряжения содержит норму, согласно которой с 01

января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение

окружающей природной среды, равный 94.

Вместе с тем, согласно Письму Министерства природных ресурсов Российской

Федерации от 27 ноября 2000 г. ° ВП-61/6349 "Об индексации платы за

загрязнение окружающей природной среды на 2001 год", региональный

коэффициент индексации платы на 2001 год рассчитывается территориальными

органами Министерства природных ресурсов и утверждается органами

исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,

областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга. При

этом, территориальным органам Министерства природных ресурсов следует

обеспечить дифференцированный подход к установлению коэффициента индексации

платы на уровне района, города и природопользователя.

Командировочные расходы. Согласно «Положению о составе затрат ...» в

себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки,

связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению

заграничных паспортов и других выездных документов.

Оформление командировок должно соответствовать Инструкции Минфина СССР и

Госкомтруда СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля

1988 г. № 62. В себестоимость можно включать только расходы по

командировке, связанные с производственной деятельностью. Они относятся на

издержки обращения текущего года.

С 1 января 2002 года будут введены новые нормы возмещения

командировочных расходов на территории Российской Федерации. Эти нормы по

сравнению с действующими сейчас несколько увеличены.

Новые нормы оплаты проживания и суточные утверждены приказом Минфина

России от 06.07.2001 № 49н "Об изменении норм возмещения командировочных

расходов на территории Российской Федерации", который 2 августа 2001 года

был зарегистрирован Минюстом России (№ 2836). Итак, сумма суточных, которую

можно относить на себестоимость, увеличена с 55 до 100 рублей. Оплата

расходов по найму при наличии документального подтверждения увеличена с 270

до 550 рублей, а без такового - с 7 до 12 рублей.

Оплата билетов и счетов за проживание в гостинице включается в

себестоимость в фактических размерах. Все превышения по сравнению с

лимитами увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Превышение фактически выплаченных физическим лицам сумм компенсаций за

проживание в гостинице, не увеличивая их совокупный доход для исчисления

подоходного налога, должно включаться в расчет страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ, относимых на чистую прибыль.

Суточные, выплаченные сверх лимитов, подлежат отнесению на чистую

прибыль с включением в совокупный доход физического лица для исчисления

подоходного налога. На эти суммы надлежит также начислить страховые взносы

в социальные внебюджетные фонды с отнесением этих сумм на чистую прибыль.

Если командировка не связана с производством, все расходы относятся на

соответствующие источники финансирования:

1) чистую прибыль отчетного периода;

2) фонды, образованные распределением прибыли прошлых периодов.

Амортизация по НМА. Стоимость НМА погашается посредством амортизации.

Амортизация НМА производится одним из следующих способов начисления

амортизационных отчислений:

1)линейный способ; 2)способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания

стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных НМА

производится в течение всего их срока полезного использования. В

течение срока полезного использования НМА начисление амортизационных

отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы

амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого

объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости

НМА на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из

срока полезного использования этого объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по НМА

начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в

размере 1/12 годовой суммы. В сезонных производствах годовая сумма

амортизационных отчислений по НМА начисляется равномерно в течение

периода работы организации в отчетном году. При способе списания

стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление

амортизационных отчислений производится исходя из натурального

показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения

первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции (работ)

за весь срок полезного использования НМА. Срок полезного использования

НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому

учету.

Определение срока полезного использования НМА производится

исходя из:

срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков

использования объектов интеллектуальной собственности согласно

законодательству Российской Федерации;

ожидаемого срока использования этого объекта, в течение

которого организация может получать экономические выгоды (доход).

Для отдельных групп НМА срок полезного использования определяется

исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема

работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. По

НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования,

нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать

лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного

использования НМА не может превышать срок деятельности организации.

Амортизационные отчисления по НМА начинаются с первого числа

месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому

учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо

выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой

(утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной

деятельности. Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого

числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого

объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные

отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к

которому они относятся, и начисляются независимо от результатов

деятельности организации в отчетном периоде. Амортизационные отчисления

по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем

накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем

уменьшения первоначальной стоимости объекта. Амортизационные отчисления

по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском

учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение

двадцати лет (но не более срока деятельности организации). Применение

одного из способов отражения в бухгалтерском учете амортизации по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.