рефераты бесплатно

МЕНЮ


Проведение аудита и расчет НДС по ПО Октябрь

4. Рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации

несет руководитель предприятия, через обеспечение выполнения всеми

подразделениями и службами требований главного бухгалтера в части порядка

формирования и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерия на предприятии является структурным подразделением,

возглавляемым главным бухгалтером. Схема структуры бухгалтерии

представлена в Прил. 3.

Группа расчетов по оплате труда производит весь цикл работ по учету

труда и его оплаты, составляет соответствующую отчетность.

Группа учета производственных запасов учитывает и контролирует

наличие и движение всех видов материально-производственных ценностей, а

также основных средств, нематериальных активов, участвует в инвентаризации

этих ценностей, и составляет отчетность.

Производственный отдел ведет учет издержек производства, исчисляет

себестоимость продукции (работ, услуг), контролирует и анализирует трудовые

и материальные затраты, участвует в инвентаризации незавершенного

производства и составляет отчетность.

Группа учета готовой продукции занимается учетом выпуска, наличия,

отгрузки и реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных

услуг, расчетов с покупателями и заказчиками.

При большом объеме банковских, расчетных и валютных операций их учет,

а также учет денежных средств производит группа финансово-расчетных

операций.

Кадровый состав бухгалтерии характеризуется:

- численность работников;

- стаж;

- образование.

Численность работников составляет 49 человек, из них 6 человек имеют

высшее экономическое образование, остальные работники – среднее специальное

образование. Главный бухгалтер предприятия имеет высшее экономическое и

юридическое образование, Одиннадцать работников учатся в высшем учебном

заведении. Стаж работы работников бухгалтерии более 10 лет.

Обобщение данных бухгалтерского учета, составление

бухгалтерского баланса и отчетности, выведение финансовых результатов,

координация работы подразделений бухгалтерии осуществляет непосредственно

главный бухгалтер или его заместители.

В организации применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского

учета. Взаимосвязь первичных документов, регистров бухгалтерского учета и

отчетности изобразим схемой.

Рис.1

На предприятии разработана и утверждена учетная политика приказом №

720 от 30.12. 98г.

Этим приказом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий

систематические и аналитические счета, необходимые для ведения

бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности

и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций;

- порядок проведения инвентаризации методы оценки видов имущества и

обязательств;

- другие решения необходимые для организации бухгалтерского учета.

Таблица 8

Формирование учетной политики организации

|Пункт учетной |Способы ведения учета, |Нормативный акт, |

|политики |принимаемые предприятием |которым предоставлено |

| | |право выбора |

|1 |2 |3 |

|Амортизация |Начисление износа по основным |Постановление СМ СССР |

|основных средств|средствам осуществляется по |от 22.10.90 г. №1092 «О|

| |единым нормам износа, действующим|единых нормах |

| |на территории РФ |амортизационных |

| | |отчислений», п.3 |

| | |Положения «О порядке |

| | |начисления амортизации»|

| | |от 29.12.90 г. № |

| | |ВГ-21-Д, п.27 |

| | |Постановления |

| | |Правительства РФ от |

| | |19.08.94 г. № 967 п.4 |

|Амортизация |Начисление износа по |Положение «Об учете и |

|нематериальных |нематериальным активам |отчетности в РФ» от |

|активов |осуществляется исходя из |20.03.92 г. № 10 п. 49,|

| |рекомендаций бухгалтерского учета|Инструкция годового |

| |по группировке нематериальных |отчета |

| |активов относительно их | |

| |возможности, их амортизации. В | |

| |зависимости от вида | |

| |нематериальных активов при | |

| |определении норм амортизации | |

| |применяются варианты: | |

| |нематериальные активы, у которых | |

| |срок амортизации может совпадать | |

| |со сроком их действия; | |

| |нематериальные активы, на которые| |

| |предприятие самостоятельно | |

| |устанавливает срок полезного | |

| |использования | |

|Оценка готовой |Готовая продукция оценивается и |Положение «Об учете и |

|продукции |отражается в балансе по |отчетности в РФ» от |

| |фактической производственной |20.03.92 г. № 10 |

| |себестоимости | |

Продолжение таблицы 8

|1 |2 |3 |

|Оценка |Оценивается по фактическим |Положение «Об учете и |

|незавершенного |производственным затратам |отчетности в РФ» от |

|производства | |20.03.92 г. № 10 |

|Определение |Прибыль от продаж продукции, |Положение «О составе |

|прибыли от |работ, услуг признается в любой |затрат» от 05.08.92 г. |

|продаж |момент оплаты продукции, |№552, п.3 |

| |отгруженной покупателям | |

|Фонды |Из чистой прибыли создаются: |Инструкция к плану |

|специального |резервный фонд, ФНС, другие |счетов бухгалтерского |

|назначения | |учета МФ РФ от 19.12.91|

| | |№18-5 введение |

|Оценка товаров |Товары оцениваются по цене |Положение «Об учете и |

| |приобретения |отчетности в РФ» от |

| | |20.03.92 г. |

|Организация |Аналитический учет материалов |Основные положения по |

|учета материалов|ведется оперативно-бухгалтерским |учету ТМЦ |

| |способом | |

|Учет |В бухгалтерском учете операции по|Инструкция к плану |

|заготовленных |заготовлению и приобретению ТМЦ |счетов бухгалтерского |

|материалов |отражаются без использования сч. |учета МФ РФ от 19.12.91|

| |15 и 16 из типового плана счетов |№18-5 пояснения к сч. |

| | |10 «Материалы» |

|Учет износа МБП |Износ МБП начисляется в размере |Положение «Об учете и |

| |50% (или 100%) от стоимости в |отчетности в РФ» от |

| |момент передачи в эксплуатацию и |20.03.92 №10 п.47 |

| |остальные 50% в момент списания с| |

| |учета по мере утери ими полезных | |

| |свойств | |

|Лимит МП при |Лимит стоимости МП в пределах |Положение «Об учете и |

|списании в |80-100 МРОТ |отчетности в РФ» от |

|производство | |20.03.92 №10 п.47 |

|Расходы будущих |Конкретные расходы будущих |Положение «Об учете и |

|периодов |периодов списываются на |отчетности в РФ» от |

| |себестоимость по мере наступления|20.03.92 №10 п.56 |

| |периода, к которому они относятся| |

Продолжение таблицы 8

|1 |2 |3 |

|Калькуляционный |Финансовый и управленческий учет |Инструкция к плану |

|счет |ведется раздельно |счетов бухгалтерского |

| | |учета МФ РФ от 19.12.91|

| | |№18-5 пояснения к сч. |

| | |20 «Производство» |

|Учет выпуска |Выпуск продукции отражается без |Инструкция к плану |

|продукции |использования сч.37 «Выпуск |счетов бухгалтерского |

| |продукции по плановым ценам» по |учета МФ РФ от 19.12.91|

| |производственной себестоимости |№18-5 пояснения к сч. |

| | |37 «Выпуск» |

|Учет курсовых |Курсовые разницы отражаются на |Инструкция о составе |

|разниц |сч. 80 |годового отчета |

|Метод учета |Применяется позаказный метод |Отраслевые рекомендации|

|затрат |учета затрат |по планир. учету и |

| | |калькуляционной |

| | |себестоимости |

| | |продукции, работ, услуг|

|Форма |Журнально-ордерная форма |Положение «Об учете и |

|бухгалтерского | |отчетности в РФ» от |

|учета | |20.03.92 №10 п.3 |

|Инвентаризация |План проведения инвентаризации |Положение «Об учете и |

|ТМЦ |ТМЦ |отчетности в РФ» от |

| | |20.03.92 №10 п.3 |

|Дата |В пределах сроков, установленных |Положение «Об учете и |

|представления |Положением об учете |отчетности в РФ» от |

|отчета | |20.03.92 №10 п.75 |

|Уровень |Учет организован по |Положение «Об учете и |

|централизации |централизованной форме |отчетности в РФ» от |

|учета | |20.03.92 №10 п.3 |

Таким образом, учетная политика предприятия сформирована в

соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика

предприятия».

Рассмотрим систему документооборота в организации. В процессе работы

бухгалтерии приходится иметь дело с различными видами документов:

нормативно-правовыми, организационно-правовыми, информационно-справочными,

расчетно-денежными и иными первичными документами, отражающими факты

хозяйственной деятельности. Представим схему внутреннего документооборота.

Схема внутреннего документооборота.

Руководитель

Приказы

Бухгалтерия

Комиссии по списанию

ОС, ТМЦ

Рис. 2

На рис. 2 в упрощенном виде предоставлена схема внутреннего

документооборота организации в части организации учета. Руководитель издает

приказы, определяющие деятельность бухгалтерии и комиссий предприятия.

Бухгалтерия руководствуется приказами руководителя, а также актами и иными

документами, поступающими из комиссий.

Внутренние документы необходимы для правильной организации

бухгалтерского и налогового учета.

Серьезной проблемой для организации, влияющей на принятие

управленческих решений, формирование финансовых результатов и формирование

налогооблагаемых баз, является неравномерность документационно-

информационных потоков и отсутствие рациональной организации,

документооборота.

График документооборота должен устанавливать в организации

рациональный документооборот, способствовать улучшению всей учетной работы,

усилению контрольных функций бухгалтерского и налогового учета.

2.1. Анализ системы учета налогооблагаемых баз.

В соответствии с законодательством Российской Федерации

налогообложения организации предполагает:

- определение размера объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающейся с организации, налога на основе

сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и

установленной налоговой ставки;

- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным платежам;

- составление и представление в налоговые органы налоговых

деклараций.

В 1999 году в организации была проведена документальная проверка

Государственной налоговой инспекции по вопросам соблюдения налогового

законодательства. Были проверены: налог на прибыль, налог на имущество,

налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог,

отчисления в Фонд занятости. На основании акта документальной проверки №

254 от 17.06.99г. общая сумма доначислений составила 1 858 775 рублей.

Отсюда, можно сделать вывод, что налоговые нарушения могут сильно пошатнуть

финансовое состояние организации.

Соблюдение налогового законодательства, которое чаще всего

выражается в правильности определения налогооблагаемых баз для организации

очень актуально.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в

том числе главные из них – объем реализации продукции (работ, услуг) и

сумма полученной прибыли, отражается в системном бухгалтерском учете

организации.

Проведем анализ системы бухгалтерского учета налогооблагаемых баз на

примере налога на добавленную стоимость, имеющего наибольший удельный вес в

структуре начисленных налогов более 60 %.

Для исчисления любого налога необходимо установить момент

возникновения налогооблагаемой базы.

Начиная с 1995г. согласно Положению о бухгалтерском учете и

отчетности в РФ от 26.12.94 № 270, Постановлению правительства РФ от

01.07.95 № 661 произошло разделение между бухгалтерским учетом и методом

для исчисления налогов, связанных с реализацией. В настоящий период

организация в праве использовать в целях налогообложения по выбору один из

методов («по отгрузке» либо «по оплате») однако в целях ведения

бухгалтерского учета должен использоваться только один метод «по отгрузке».

Рис.3

В соответствии с учетной политикой организация использует кассовый

метод.

Для правильности исчисления суммы налога на добавленную стоимость,

который необходимо уплатить в бюджет, нужно правильно определить

налогооблагаемую базу.

Для налога на добавленную стоимость налогооблагаемая база выступает в

качестве так называемого облагаемого оборота.

Для определения этого облагаемого оборота применяется стоимость

реализуемых товаров (работ, услуг), исчисляемая, исходя из свободных

(рыночных) цен и тарифов, без включения в них НДС. Свободные (рыночные)

цены и тарифы, в свою очередь, определяются на основе соответствующих

условий договора.

Формирование налогооблагаемого оборота приведем в виде схемы.

Рис.4

Таким образом, в бухгалтерском учете налогооблагаемый оборот

определяется, исходя из сумм, учтенных на счетах реализации и прочей

реализации, а также прибылей и убытков.

Порядок ведения бухгалтерского учета по исчислению суммы НДС,

получаемой от покупателей. Отразим в таблице схему учета НДС с учетом

предоплаты.

Таблица 9

Схема учета НДС по реализации с учетом предоплаты

|Дата |Содержание операции |Дт |Кт |

|1 |2 |3 |4 |

|15.04 |Отгружена продукция покупателю |62 |46 |

| |в том числе НДС |46 |19 |

|15.04 |Списывается себестоимость |46 |40 |

| |Прибыль от реализации |46 |80 |

|20.04 |Получена частичная оплата от покупателя |51 |62 |

|25.04 |Оплачена оставшаяся часть суммы |51 |62 |

| |В том числе НДС |19 |68 |

|26.04 |Получена предоплата от покупателя |51 |64 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.