Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства
|показателей бухгалтерской |28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |
|отчетности и регистров |76 и т.д. |
|бухгалтерского учета |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|6.1. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |
|отражения оборота по счетам|28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |
|и субсчетам Главной книги с|76 и т.д. |
|аналогичными показателями |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|регистров синтетического | |
|учета | |
|6.2. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28,|
|отнесения на себестоимость |29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и|
|и иные источники затрат, |т.д. |
|отражаемых по счету 29 |Ведомости № 9,12,16, Главная книга, |
| |калькуляция себестоимости |
2.5. Рабочие документы аудита
В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся
основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и
обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны
содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание
выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);
замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных
для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;
описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с
выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с
отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки
персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие
другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании
рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые
затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов
должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо
обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов
аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с
разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять
заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" -
таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его
рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и
общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.
При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
рабочая документация аудитора может иметь следующий вид:
|№ | |Объем | | |
|п/п|Перечень аудиторских |информ|Техника исполнения |Характер возможных|
| |процедур |ации | |нарушений |
|1. |Проверка | |Последовательно |Отсутствие в |
| |учредительных | |прос-матриваются |учре-дительных |
| |документов, баланса | |все учре-дительные |докумен-тах |
| |предприятия и | |документы, все их |пунктов, как о |
| |балансов отдельных | |изменения |виде постоянной |
| |обслужива -ющих |2001 |(дополнения), а |деятельности |
| |подразделений, |г. |также балансы |предприятия |
| |проверка | | | |
| |обоснован-ности | | | |
| |ведения коммер-ческой| | | |
| |деятельности об- | | | |
| |луживающими | | | |
| |подраз-делениями | | | |
|2. |Проверка оформления |2001 |Последовательно |Отсутствие |
| |учетных ПД, служащих |г. |ауди-тор |приказов на |
| |основанием отражения | |просматривает все |замещение первых |
| |в учете операций по | |сметы |лиц, отсутствие |
| |счету 29 | |эксплутацион-ных |необ-ходимых |
| | | |доходов и расхо-дов,|подписей |
| | | |сметы расходов и | |
| | | |доходов по | |
| | | |коммуналь-ным | |
| | | |услугам (целевым | |
| | | |сборам), тов | |
| | | |социально - | |
| | | |куль-турной сферы за| |
| | | |пери-од, | |
| | | |предусмотренный | |
| | | |выборкой и выясняет:| |
| | | | | |
| | | |- имеются ли подписи| |
| | | |руководителя, | |
| | | |гл.бух-галтера, | |
| | | |начальников | |
| | | |соответствующих | |
| | | |об-служивающих | |
| | | |подраз-делений на | |
| | | |всех ПД | |
| | | |- в случае временной| |
| | | |подмены первых лиц | |
| | | |уполномоченными | |
| | | |ли-цами, на которых | |
| | | |возложены | |
| | | |обязанности | |
| | | |письменным | |
| | | |распоря-жением | |
| | | |руководителя | |
| | | |предприятия, нет ли | |
| | | |документов с | |
| | | |подпися-ми этих лиц | |
| | | |более ран-него | |
| | | |(позднего) срока, | |
| | | |чем дата их | |
| | | |назначения | |
|3. |Установление полноты | |Последовательно |Отсутствуют |
| |документов для | |про-веряют |справки, |
| |предос-тавления |Папка |обоснавания льготы, |подтверждающие |
| |предприятию льгот по |спра-в|указанные в |предоставление |
| |налогу на при-быль, |ок |на-логовых |льго-ты в |
| |НДС, налогу на | |декларациях и |проверяемом |
| |имущество, | |наличие справок по |пе-риоде |
| | | |каждому налогу и по | |
| | | |каждой статье льгот | |
| | | |в проверяемом | |
| | | |периоде | |
|4. |Проверка | |Проверяется наличие |Расхождение в |
| |обоснованнос-ти |2000 |на балансе |сроках |
| |списания затрат со |г. |помещений, |предоставления |
| |счета 29 на | |предоставляемых |по-мещений и |
| |себес-тоимость | |орга-низациям |периода списания |
| |продукции, ра-бот, | |обществен-ного |(более |
| |услуг | |питания, сверяют-ся |дли-тельное) |
| | | |договоры найма, | |
| | | |аренды | |
2.6. Тестирование системы контроля учета.
Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе
проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что
означает провести испытание или исследование по заранее разработанной
стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты
независимые и тесты на соответствие.
Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте,
правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и
финансовой отчетности.
Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия
процедур внутреннего контроля установленным нормам.
Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с
процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для
выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства
и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом:
|№ |Направления и вопросы|Нет |Да |Нет |Примечание |
|п\п|тестирования |ответа | | | |
| |УСЛОВИЯ | | | | |
|1 |Имеет ли доступ к | | | | |
| |документации | | | | |
| |кто-либо, кроме | | | | |
| |ответственных лиц? | | | | |
| |РЕАЛЬНОСТЬ | | | | |
|2 |Проверяются ли | | | | |
| |финансовые сметы | | | | |
| |после их подготовки | | | | |
| |глав. бухгалтером и | | | | |
| |руководителями | | | | |
| |подразделений? | | | | |
|3 |Проверяются ли отчеты| | | | |
| |об исполнении смет | | | | |
| |после их исполнения | | | | |
| |глав. бухгалтером и | | | | |
| |руководителем | | | | |
| |организации? | | | | |
| |ПОЛНОТА | | | | |
|4. |Проводится ли | | | | |
| |предварительная | | | | |
| |нумерация первичной | | | | |
| |документации и | | | | |
| |используется ли она | | | | |
| |для выявления | | | | |
| |отсутствующих или | | | | |
| |фиктивных документов?| | | | |
| |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | | | | |
|5. |Готовят ли | | | | |
| |соответствующую | | | | |
| |документацию | | | | |
| |специально | | | | |
| |ответственные лица? | | | | |
| |ТОЧНОСТЬ | | | | |
|6. |Проверяется ли | | | | |
| |расхождение между | | | | |
| |данными первичных | | | | |
| |документов на отпуск | | | | |
| |материалов и средств | | | | |
| |и отчетов об | | | | |
| |исполнении смет по | | | | |
| |подразделениям | | | | |
| |КЛАССИФИКАЦИЯ | | | | |
|7. |Правильно ли | | | | |
| |квалифицируются | | | | |
| |затраты по элементам | | | | |
| |и статьям калькуляции| | | | |
| |ПЕРИОДИЗАЦИЯ | | | | |
|8. |Отвечает ли учет | | | | |
| |затрат принципу | | | | |
| |“Временной | | | | |
| |определенности | | | | |
| |факторов” | | | | |
| |УЧЕТ | | | | |
| | | | | | |
|9. |Проверяют ли лица , | | | | |
| |ответственные за учет| | | | |
| |затрат , данные учета| | | | |
| |по сегментам и | | | | |
| |сводного учета ? | | | | |
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И
ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»
3.1. Нормативные документы аудита
К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу
учета относят:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ
4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его
применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и
дополнениями.
6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от
05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.
7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в
издержки обращения и производства, и финансовых результатов на
предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам
Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2
8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»"
9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О
порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость»
10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах
амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов
народного хозяйства СССР»
11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215
12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49
13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету
труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,
материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление
Госкомстата России от 30.10.97.
№ 71-а
3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности
Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский риск 2%
Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30%
При таких значениях объем выборки составит примерно 50%
Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая
влияет на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта.
Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При
заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15
тыс. руб.
3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства
ОАО «НИТИ «Прогресс»
Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»
Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268
Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной
аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской
Федерации
Лицензия действительна до 25 июня 2002 года.
Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н.
Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9
месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных
сводного учета и отчетности. В результате проверки установлено:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|