рефераты бесплатно

МЕНЮ


Банки и банковская система Украины

D. Показать необходимость даного курса

III. Воспитывающие

A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны

государства

B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии

С. Воспитать культуру общения в коллективе

Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"

Место темы в курсе учебного предмета

Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики.

Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного

производства, способствует росту производительности общественного труда.

Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит

к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных

, а на рыночных отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая

банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура

в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком и коммерческими

банками различных форм собственности , специализации и территориального

уровня

Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики

, который в свою очередь не возможен без существенного повышения

инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным

состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые

фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно

весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали

необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не

развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки,

имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в

различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные

потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.

Перспективный характер совершенствования банковской деятельности -

расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть

диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле.

Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что

в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в

финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация

банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом

недалеком будущем.

Структура темы

Банковская система Украины

Центральный

Коммерческие

банк

банки

Модель усвоения базы знаний

|Группы и элементы | |Уровень усвоения базы знаний| |

|- менеджер |репродук-т|алгорит-мич|твор-чес|

| |ивный |еский |кий |

| - организация (учреждение) | | | |

| - внутренняя среда организации |+ | | |

| - микросреда |+ | | |

| |+ | | |

| |+ | | |

| |+ | | |

| - макросреда |+ | | |

| - принятие решений |+ | | |

| - планирование |+ | | |

| - цели |+ | | |

| - стратегии |+ | | |

| - политика |+ | | |

| - процедура |+ | | |

| - правило |+ | | |

| - программа |+ | | |

| - бюджет |+ | | |

| - организация (процесс) |+ | | |

| - руководство |+ | | |

| - мотивация |+ | | |

| - лидерство |+ | | |

| - контроль |+ | | |

| | | | |

|2. Теоретические знания: | | | |

| - Организация как открытая система | |+ | |

| - Менеджер. Его , признаки, | |+ | |

|цель,роли. | | | |

|Уровни менеджеров | | | |

| - Процесс управления: | |+ | |

| - планирование | |+ | |

| - организация | |+ | |

| - руководство | |+ | |

| - контроль | |+ | |

| - принятие решений | |+ | |

| | | | |

|3. Практические навыки: | | | |

| - Решение задачи на платежную | |+ | |

|матрицу | | | |

| - Имитация деятельности организации | | |+ |

Глава III. Урок изложения нового материала

План урока изложения нового материала

1. Организационный момент.

2. Мотивация к изучению данной темы.

3. Постановка целей, задач.

4. Изложение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

6. Итоги занятия, домашнее задание.

Методическая карта урока изложения нового материала

|Деятельность учителя |Деятельность учеников |

|1. Входит в класс и приветствует |1. Приветствуют учителя вставая. |

|учащихся. | |

|2. Проводит перекличку. |2. Каждый чья фамиия названа |

| |поднимается |

|3. Зачитывает план урока. |3. Внимательно слушают учителя. |

|4. Приступает к изложению новой |4. Внимательно слушают учителя. |

|темы. | |

|5. Овечает на вопросы учеников по |5. Задают вопросы |

|прочитанной теме. | |

|6. Предлагает ученикам задать вопрсы|6. Задают друг другу вопросы и |

|друг другу для выявления |отвечают на них |

|внимательности на уроке | |

|7. Корректирует вопрсы (ответы) |7. Прислушиваются к коррекциям. |

|учеников при необходимости | |

|8. Проводит закрепление нового |8. Отвечают на поставленные вопросы |

|материала методом ”Вопрос-Ответ”. |касающиеся изученной темы |

|9. Задает домашнее задание. |9. Записвают домашнее задание. |

|10. Подводит итоги занятия |10. Помогают преподавателю поводить |

| |итоги . |

|11. Обьявляет об окончании урока и |14. Прощаются с учителем, вставая. |

|прощается | |

Текст информационного сообщения

Мотивация

Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей

страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики

является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании,

корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это –

виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не

сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который

управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления –

“менеджмент".

Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно

недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем

лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы

слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов

менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что

многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте

попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что

представляет собой процесс управления организацией.

Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений:

процесс управления организацией;

наука, изучающая процесс управления;

искусство управления.

Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет

собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь

сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих

истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации

отличаются одна от другой.

Организация как открытая система

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется

для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные:

производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг,

сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций

(например, политические партии), религиозные цели и т.д.

Условия существования организации:

1) наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или

группой;

2) наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения

цели (целей).

Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться

результата, если не знаешь, чего ты хочешь.

Общие характеристики организации:

1) все организации для обеспечения своей деятельности используют какие-либо

ресурсы:

- материальные (сырье и материалы);

- финансовые (деньги);

- трудовые (рабочие, служащие);

- энергетические (электроэнергия, газ);

- информационные (реклама, законодательство) и т.д.

2) организации преобразуют ресурсы в желаемый конечный результат своей

деятельности:

- продукцию;

- услуги;

- действия и т.д.

3) организации взаимодействуют с внешней средой используя ресурсы,

поставляя результаты своей деятельности;

4) в организации осуществляется разделение труда:

- горизонтальное – деление работы, которую необходимо выполнить на

составляющие и распределение между подразделениями организации либо ее

работниками;

- вертикальное – разделение в организации управляющих и исполняющих

(начальников и подчиненных);

5) все организации нуждаются в управлении.

Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного

небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов.

Встречаются организации, насчитывающие сотни отделов с иерархической

структурой, подразделения которых находятся в разных странах мира. Примером

простой организации может быть маленькая парикмахерская, состоящая из

одного отдела, занимающего 2 комнаты на первом этаже здания. Сложная

организация – “Mc Donalds", представительства которого находятся почти во

всех странах мира, который насчитывает более 7000 самостоятельных

предприятий обслуживающих посетителей, работа которых обеспечивается

поддержкой большого числа организаций, осуществляющих закупку продуктов,

разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих строительство

магазинов, проводящих рекламу.

Деятельность организации зависит от того, как эта организация

построена. То, как построена организация, формирует внутреннюю среду

организации. Внутренняя среда организации включает совокупность факторов,

влияющих на деятельность организации изнутри: подразделения организации,

отношения между работниками, отношения между руководством и подчиненными.

Организация – это не нечто обособленное, работающее исходя

исключительно из своих интересов, ни от кого не зависящее образование.

Организация – это система, целиком и полностью зависящая от внешней среды.

Внешняя среда – это совокупность внешних факторов, влияющих на

деятельность организации. Она включает экономические условия, потребителей,

профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие

организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику,

технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы влияют на

все, что происходит внутри организации. Внешняя среда включает микросреду и

макросреду. Микросреда – среда, с которой непосредственно взаимодействует

организация: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты и др. Макросреда

– факторы, оказывающие косвенное влияние на деятельность организации:

политическая ситуация в стране, уровень научно-технического прогресса,

состояние экологии и т.д. Внешняя и внутренняя среда организации

представлены в разделе “Наглядные пособия" на схеме 1.

Менеджер

Менеджер -- человек, который руководствуясь современными методами

организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных

ему сотрудников. Менеджер деловой организации во всех решениях должен

руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер

по сути осуществляет управление.

Управление – это особый вид деятельности, превращающий

неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную

группу.

Признаки деятельности менеджера:

1. Менеджер руководит работой 1-го или нескольких подчиненных ему

сотрудников.

2. Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или

частью ресурсов организации.

3. Ему предоставляются некоторые полномочия, он имеет определенный простор

для принятия решений.

4. Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации

принятых решений.

5. Менеджер – это человек, который занимает постоянную руководящую

должность в организации. Он может быть как владельцем либо совладельцем

организации, так и наемным работником.

Если взять какую-либо определенную организацию, например, завод, то

на нем можно встретить различных менеджеров: директора завода, начальников

цехов, мастеров и т.д. Рабочие подчиняются мастерам, мастера – начальникам

цехов, начальники цехов – директору завода. В данном примере можно увидеть,

что существуют разные уровни менеджеров.

В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно

выделить следующие уровни менеджеров:

1) Менеджеры низшего уровня, так называемые операционные руководители. Круг

их задач:

- осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими

подчиненными;

- отвечают за непосредственное использование ресурсов организации,

выделенных для исполнения данного задания;

- разрешают конфликты, возникающие между работниками.

2) Менеджеры среднего уровня. Они подчинены менеджерам высшего уровня и

руководят менеджерами низшего уровня. Их задачи крайне разнообразны и по

сути сводятся к координации различных подразделений внутри организации.

Менеджеры среднего уровня готовят информацию для рассмотрения менеджерами

высшего уровня, а решения менеджеров высшего уровня трансформируют для

исполнения менеджерам низшего уровня.

3) Менеджеры высшего уровня осуществляют следующий круг задач:

- формулирование долгосрочных целей организации;

- разработка стратегии организации;*

- адаптация организации к изменениям во внешней среде;

- управление отношениями между организацией и внешней средой.

Каждый менеджер выполняет определенный набор правил, характерных для

данной организации. Эти наборы правил называются ролями менеджеров в

организации. Можно выделить следующие группы ролей менеджеров:

1) межличностные роли:

- главный руководитель;

- лидер;

- связующее звено (переписка, работа с другими организациями);

2) роли, связанные с принятием решений:

- предприниматель (изыскивает новые возможности для улучшения работы);

- распределитель ресурсов;

- устранение нарушения работы организации;

- посредник, ведущий переговоры (принятие решений в ходе переговоров);

3) информационные роли:

- приемник информации;

- распространитель информации;

- представитель организации во внешней среде.

Как уже говорилось, каждая организация преследует определенные цели в

своей деятельности. Цели менеджера – создать условия, благоприятные для

достижения целей организации.

Процесс управления организацией

Процесс управления организацией, а также вопросы, на которые

необходимо ответить на каждом этапе управления представлены в разделе

“Наглядные пособия" на схеме 2.

Менеджер организации последовательно выполняет все функции

менеджмента: планирование, организацию работы, руководство и контроль. Все

эти функции объединяет процесс принятия решений. Этот процесс выполняется

менеджером постоянно.

Планирование

Планирование – формулирования целей и разработки программ действий по

достижению этих целей. Цель планирования – составления проекта желаемого

порядка в будущем. Планирование – основа управления организацией. От того

как составлены планы зависит успех организации. Это хорошо показано на

схеме 3.

Типы планов организации:

1. Цели организации – проект будущего организации.

2. Стратегии – генеральная программа действий по достижению глобальных

целей организации. Составляется на длительный период.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.