рефераты бесплатно

МЕНЮ


Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета

х = 0,153; -1226 – 1925·0,5 = -2139 кг/м.

Таблица 15

Суммарные значения нагрузок в случае Д'

|х |pycos( |pzsin( |qy |qz |q(, кг/м |(, град |

|0 |1740cos( |-93sin( |4917 |-263 |4924 |3,06 |

|0,05 |1481cos( |-58sin( |4185 |-164 |4188 |2,25 |

|0,1 |1220cos( |-42sin( |3448 |-119 |3450 |1,98 |

| | | |3893 | |3895 |1,75 |

|0,153 |941cos( |-53sin( |2659 |-150 |3028 |2,84 |

| | | |3024 | | | |

x = 0,1; 0,5·3448 + 2169 = 3893 кг/м;

х = 0,153; 0,5·2659 + 1694 = 3024 кг/м.

2.6. Нагрузки на болты крепления воздухозаборника к проставке

Воздухозаборник, соединенный болтами со средней частью гондолы

двигателя, работает на изгиб по схеме консольной балки.

2.6.1. Определение нагрузок на болты крепления в случае А'

Для определения нагрузок на болты крепления воздухозаборника к

проставке примем:

– число болтов n = 12;

– Dокр. болтов = 1440 мм;

Распределение суммарной погонной нагрузки в точках Д, С, В, А

определяем как:

qД = 3835 + 3777 = 7607 кг/м;

qС = 3157 + 3046 = 6203 кг/м;

qВ = 2526 + 2425 = 4951 кг/м;

qА = 2000 + 1977 = 3977 кг/м.

Распределение суммарной погонной нагрузки по длине представлено на

рис. 17

Распределение суммарной погонной нагрузки по длине воздухозаборника

[pic]

Рис. 17

Величина суммарной приведенной нагрузки R в центре давления

определяется как:

R = ((7607 + 6703)/2 + (6203 + 4956)/2)·0,19 + ((4956 + 3977)/2)·0,202 =

= 3274 (кг).

Для определения координаты центра давления определим суммарный

изгибающий момент МА:

МА = 6203·0,19·0,487 + 4956·0,19·0,297 + 3977·0,202·0,101 +

1404·0,19·0,5·0,518 + 1247·0,19·0.5·0,329 + 979·0,202·0,5·0,135 = 1056

кг·м.

Координата центра давления хц.д.= 1056/3274 = 0,3225 м .

Расчетные нагрузки на болты определяем по формулам [6]:

Рmax = 4M/nDокр.б. ,

(1.9)

Рmax = (4·0,3235·3274)/(12·1,44) = 245 кг .

Срезающая нагрузка буртика (зуба) проставки:

Рсрр = 3274 кг .

Вес воздухозаборника Gв-ка = 93 кг, хц.т. = 350 мм вперед от

плоскости крепления к проставке.

Нагрузки на болты крепления воздухозаборника от инерционных нагрузок

представлены на рис. 18.

[pic]

Рис. 18

Задаемся коэффициентом перегрузки n = 1,5, тогда

Ринрц = Gв-ка·n = 93·1,5 = 140 (кг) .

М = 0,35·140 = 49 (кг·м) .

Рб = (4·43)/(12·1,44) = 11,34 (кг) .

Суммарный Мизг = [pic]= 1059,271 (кг·м) .

Максимальная растягивающая нагрузка на болт Рболт = 245,2 кг.

Схема расположения крепежных болтов по контуру и суммарные

действующие нагрузки приведены на рис. 19

Схема расположения крепежных болтов по контуру и суммарные действующие

нагрузки

[pic]

Рис. 19

2.6.2. Определение нагрузок на болты крепления в случае Д'

Расчетные нагрузки на воздухозаборник по сечениям и по длине, точки

приложения равнодействующих, рассчитанные значения моментов и

перерезывающих сил приведены на рис. 20.

Максимальное растягивающее усилие на болт:

Рmaxр = 4М/4d = (4·0,392·2400)/(12·1,440) = 218 кг.

Срезающая нагрузка воспринимается буртиком проставки – Рсрр = 2400 кг.

2.7. Проверка прочности воздухозаборника самолета

2.7.1. Исходные данные для расчета

Внутренняя обшивка: ( = 1,8 мм, материал: сплав Д19, перфорация –

диаметром 2 мм.

Расчетные нагрузки на воздухозаборник в случае Д'

Рис. 20

Заполнитель: ТССП-Ф-10П (ТУ-596-258-87), удельный весь заполнителя – (

= 35±5 кг/м3; (сж = 15 кг/см2. Параметры заполнителя и перфорированной

обшивки приведены на рис. 21.

Параметры заполнителя и перфорированной обшивки

[pic]

Рис. 21

Внешняя обшивка: ( = 1,2 мм, материал: сплав Д19.

Обечайка изготовлена из Д16Т, ( = 1,8 мм, травленная с ( = 1,8 мм до (

= 1,2 мм. Максимальный размер клетки 101 на 120 мм. Характерные размеры и

сечения представлены на рис. 22

Типовое сечение обечайки

[pic]

Рис. 22

2.7.2. Расчет сечения в районе проставки в расчетном случае А'

Размеры рассчитываемого сечения приведены на рис. 23

Рис. 23

Находим момент инерции сечения:

I = ((0,4D3() = 0,4·142,53·0,12 + 0,4·1923·0,12 + 0,4·138,53·(пр =

638037,84 см4 .

Приведенная толщина внутренней общивки:

(пр. внутр. обш. = [(((·138,5)/12,0208)·0,2·0,18 – (·138,5·0,18]/((·138,5)

.

Нормальные напряжения от изгиба воздухозаборника:

( = (М·d)/J·2 = (3948·192·38,2)/(638037,84·2) = 22,69 (кг/см2),

Избыток прочности

( = 2750/22,69 – 1 >> 1.

М = Р·l ; Р = 3948 кг; l = 38,2 см.

q = 22,69·0,12 = 2,72 кг/см

Проверяем ячейку травления на устойчивость от q = 2,72 кг/см. Схема

нагружения ячейки приведена на рис. 24. Принимаем, что длинные края ячейки

обшивки оперты

Схема нагружения ячейки обшивки

[pic]

Рис. 24

Величина a/b = 101/120 = 0,841; К = 3,6.

(кр = 2750 кг/см2,

( = 2750/355 – 1 = 6,746 ,

( >> 1

2.7.3. Проверка прочности внутреннего канала на осевое сжатие

Проверку прочности внутреннего канала на осевое сжатие проведем по

методике изложенной в [6]:

Тдейств. = [P·l·(d + d1)((в + (н)((d + d1)]/2J = [3948·38,22(138,5 +

142,5)2(0,12 + + 0,15)·3,14]/(638037,94·4) = 3958 (кг)

Действующая сжимающая нагрузка от qp равна 2000·1,5 = 3000 (кг/м2).

Т = ((/4)(1922 – 1382)·0,3 = 4198,74 (кг).

Суммарная нагрузка: (Т = 8157 кг.

Заполнитель маложесткий. Расчетные формулы для трехслойных панелей (6):

(зап < 1,21qEпр ,

Li = E1H/E1B = 1,

( = (C + 1/[2,6(1 + 50)],

[pic]

b = 1,21qEпр/Gзап

С1 = D1рас/D1

D1 = 4(z0 – h – (н)3 + 4(H – z0)3 + 4li[z03 – (z0 – (н)3] ,

z0 = [(в2 + 2(в((н + h) + li(н2]/[2((в + li(н)] .

Расчет по приведенным выше формулам дает:

z0 = [0,152 + 2·0,15(0,12 + 2,8) + 1·0,122]/[2(0,15 + 1·0,12] = 1,246 ,

D1 = 4(1,246 – 2,8 – 0,12)3 + 4(2,27 – 1,246)3 + 4·1(1,2463 – (1,246 –

1,123) = = 3,652 ,

B2 = 0,15 + 0,12 = 0,27 (мм) .

Епр = 6,8·105 кг/см2. Принимаем для маложесткого заполнителя К = 0,2.

D1рас = (в3 + li(н3 = 0,153 + 0,123 = 0,00513 .

C1 = 0,005103/3,652 = 0,001397 .

q = [2,0(1 – 0,001397)·(0,27·3,652]/[70,25(2,0 + 2,27)2] = 0,001548 .

Приведенный модуль сдвига:

Gзап = Gxz = 1,5·((c/t)·Gм ,

Gзап = Gyz = ((c/t)·Gм ,

Модуль сдвига заполнителя: Gм = Ем/[2(1 + ()],

Gм = 6000/[2(1 + 0,25)] = 2400 (кг/см2) .

Gзап = Gxz = 1,5·(0,025/1,732)·2400 = 52 (кг/см2) ,

Gзап = Gyz = (0,025/1,732)·2400 = 35 (м/см2),

Gзап = (52·35 = 42,7 (кг/см2)

42,7 < 1,21·0,001548·6,8·105;

42,7 < 1273,7

т.е. заполнитель маложесткий.

b = 1273,7/42,7 = 29,83

( = (0,001397 + [1/2·29,83·(1 + 5 – 0,001397)] = 0,054025

Критическая осевая сила Ткр:

Ткр = 2·(·К·Епр(ВzD1 ·( = 2·(·0,2·6,8·105(0,27·3,652 ·0,054025 = 45842 кг.

Избыток прочности

( = 45842/8157 – 1 = 4,62 .

Расчет напряжений во внутренних и наружных слоях трехслойной панели

проведем в соответствии с [6]. Схема нагружения представлена на рис. 25.

Схема нагружения трехслойной панели

[pic]

Рис. 25

qв = q(1/(1 + ());

qн = q(q/(1 + ());

( = l·((н/(в) ,

l = E1н/Е1в = 6,8·105/6,8·105 = 1 ,

q = 8157/((·140,5) = 18,48 (кг/см2),

( = 1·(1,2/1,5) = 0,8 ,

qв = 18,48(1/(1 + 0,8)) = 10,27 (кг/см)

[(02] = 27,5 (кг/мм2).

qн = 18,48(0,8/1,8) = 8,21 (кг/см),

(вн = 1027/0,15 = 68,5 (кг/см2),

(н = 8,21/0,12 = 68,42 (кг/см2) .

Избыток прочности:

( = 27,5/0,685 - 1 = >> 39,14 .

2.7.4. Проверка прочности внутреннего канала на внешнее давление

Расчетные нагрузки:

1. Установившийся режим Н = 0; М = 0;

Разрежение на входе в заборник распространяется на всю длину канала:

(p( = -0,645 кг/см2 ; (ст.соты = 0,04 ;

(м = 2400 кг/см2 ; (xz = 83 кг/см2 ;

Gyz = 55,42 кг/см2 ;

Gзап = (35,4·83 = 67,8 кг/см2 .

Определяем Ркр для несимметричной трехслойной оболочки с мягким

средним слоем (рис. 26)

[pic]

Рис. 26

[pic]

li = 1 = Eн/Ев ; К = 0,8 .

Заполнитель маложесткий:

g = h·B1/l·R0,5 ,

[pic]

a = 5g·Eпр/Gзап ,

с1 = D2рас/D2 ,

D2рас = (в3 + li(н3 = 0,153 + 0,123 = 0,00513 (см3) .

D2 = 4(z0 – h – (н)3 + 4(H – z1)3 + 4li[z03 – (z0 – (н)3] ,

z0 = [(в2 + 2(в((н + h) + li(н2]/[2((в + li(н)] .

z0 = [0,152 + 2·0,15(0,12 + 2,8) + 0,122]/[2(0,15 + 0,12] = 1,2461 .

D2 = 4(1,246 – 2,8 – 0,12)3 + 4(2,27 – 1,246)3 + 4·1(1,2463 – (1,246 –

1,123) = = 3,6515 ,

с1 = 0,005103/3,6515 = 0,0013975 .

[pic] = 6,627·10-4 .

Gзап = 67,8 кг/см2 .

а = 5·6,627·10-4·6,8·105/67,8 = 33,22.

Заполнитель маложесткий:

Gзап должны обеспечивать автоматическое отключение муфты и

включение тормоза после каждого хода с остановом ползуна в исходном

крайнем положении. Рекомендуется применять сдвоенные

воздухораспределители и другие средства, предотвращающие сдвоенные ходы

ползуна.

Тормозная система должна осуществлять торможение мeханически

независимо от энергоносителя; растормаживание - механически или с

помощью энергоносителя (электротока, воздуха и т. п.). Угол торможения

должен быть не более 15' угла поворота кривошипного вала. При

расположении муфты включения и тормоза на разных концах вала между ни-

ми должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая включение

тормоза сразу же после выключения муфты и не допускающая включение

тормоза до полного выключения муфты.

Механические прессы усилием свыше 16 т, кромкогибочные.

(листогибочные) кривошипные прессы должны быть оборудованы приспособлениями

(уравновешивателями) ,предотвращающими опускание ползуна под действием

собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при

разладке тормоза или при поломке шатуна.

Прессы однокривошипные усилием более 100 т и двухкри-

вошипные c усилием свыше 63 т для регулировки межштампового пространства

должны иметь индивидуальные электродвигатели. Пуск электродвигателя

межштампового пространства должен быть сблокирован с пуском пресса так,

чтобы в течение периода регулировки включение пресса было бы невозможно.

Усилие на рукоятку приспособления для ручной регу- лировки межштампового

пространства не должно превышать 10 кг. Верхний и нижний пределы

регулировки межштампового пространства должны ограничиваться конечными

выключателями при регулировке с помощью электродвигателя и соответствующими

указателями при ручной регулировке.

Прессы, на которых производится групповая работа, должны

оборудоваться II групповым управлением- двуруким для каждого штамповщика,

допускающим возможность включения пресса на рабочий ход только при

одновременном включении всех пусковых приборов.

На двух и четырехкривошипных прессах следует устанавливать не

менее двух пультов управления - с фронта и с задней стороны пресса.

Каждый пресс, устанавливаемый в автоматических линиях, кроме центрального

пульта управления, должен иметь индивидуальный пульт управления.

Кнопки (рукоятки) управления прессом (ходом ползуна) должны

быть расположены на высоте 700 - 1200 мм от уровня пола. Кнопки "Пуск"

двурукого включения должны находиться друг от друга на расст. не менее 300

мм и не более 600 мм.

Опорная поверхность педали пресса должна быть прямой,

нескользкой, иметь закругление торца и на расстоянии 110-130 мм от него

упор для носка обуви. Педаль должна быть защищена прочным кожухом,

открытым только с фронта обслуживания и исключающим возможность случайного

воздействия на нее. Верхний край кожуха должен быть закруглен с целью

устранения возможности ранения ноги при введении ее на педаль, Усилие

на педаль для включения пресса должно быть в пределах 2,5- 3,5 кг.

Опорная поверхность пусковой педали должна быть установлена на высоте

80 - 100 мм от уровня пола; включение пресса на рабочий ход должно про-

исходить после прожатия педали соответственно на 45 - 70 мм.

Прессы должны снабжаться предохранителями ,предотвраща- ющими

поломку пресса при перегрузке. Прессы с механизмами для наклона

станины, подъема и поворота стола должны иметь стопорные устройства,

надежно фиксирующие станину и стол в нужном положении. Открытые

одностоечные прессы должны быть оборудованы прочными ограждениями

кривошипно-шатунного механизма и кривошипного вала, не допускаю- щими

падения их частей при случайных поломках.

Механизмы автоматических подач и другие средства механизации на

прессах, если их действие может представлять опасность для работающих,

должны быть укрыты соответствующими ограждениями. Каждый пресс при работе

на режиме с одиночными ходами, должен быть оборудован защитным

устройством, исключающим травмирование рук в опасной зоне (двурукое

включение, фотоэлементная защита, подвижное ограждение и др.). Защитные

устройства должны удовлетворять следующим основным требованиям: исключать

возможность попадания рук под опускающийся ползун (штамп) или удалять

pуки из-под опускающегося ползуна (штампа); автоматически фиксироваться

в защитном положении до момента достижения ползуном безопасного положения;

обеспечить защиту при каждом опускании ползуна, для чего защитное

устройство должно быть сблокировано с механизмом включения муфты или

связано непосредственно с ползуном; допускать регулирование при

изменении величины хода ползуна и закрытой высоты пресса; не мешать в

работе и обозрению рабочего пространства при штамповке и не вызывать

случаев травмирования при своем действии. В случае необходимости штамповки

крупных заготовок, удерживаемых руками, должна быть предусмотрена

возможность переключения или отключения защитного устройства с фиксацией

его в требуемом положении.

Если ограждение имеет отверстия или изготовленно из сетки,

то расстояние от движущихся деталей до поверхности ограждения должно

соответствовать указанному в табл. 31

Таблица 31

| Наибольший диаметр | Расстояние от движ. |

|окруж. |деталей |

|вписанной в отв. решетки |до поверх. ограждения, не |

|(сетки) |менее (мм) |

| | |

|До 8 мм |15 |

|Св. 8 до 25 |120 |

|>> 25 >> 40 |200 |

При конструировании и изготовлении защитного устройства должны быть учтены

особенности конкретного пресса и условия работы на нем.

Винтовой фрикционный пресс должен быть оборудован:

а) двуруким управлением. Рычаги (кнопки) двурукого управления

должны быть сблокированы между собой так, чтобы включение пресса могло

происходить только при одновременном воздействии на оба рычага (кнопки) и

чтобы исключалась возможность включения пресса при заклинивании одного из

них;

б) тормозным устройством, обеспечивающим надежное удержание

ползуна в верхнем нейтральном положении маховика;

в) ограждением, удерживающим маховик при случайном срыве его

со шпинделя и оборвавшуюся фрикционную обкладку маховика в случае ее

повреждения;

г) амортизирующими упорами, предотвращающими ход ползуна выше

установленного предела и исключающими удар маховика о горизонтальный вал;

д) предохранительным устройством (фиксатором), обеспечивающим

держание ползуна в верхнем положении;

е) сервоприводом (гидравлическим или пневматическим) для

осуществления нажатия диска на маховик, если усилие пресса более 160 т.

Винтовые прессы с балансирами должны иметь ограждения пути,

проходимого этими балансирами.

Меры безопасности, предусматриваемые конструкцией штампа

(механизация и автоматизация подачи заготовок и удаления отходов и

деталей за пределы опасной зоны; закрытые штампы; огражденные штампы и

др.), должны определяться в зависимости от условий и характера

производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое), габарит-

ных размеров материала, заготовок и назначения самого штампа. При

наличии устройства для автоматической подачи заготовок в штамп и удаления

из штампа отходов и деталей рабочее пространство пресса необходимо

ограждать, чтобы исключить доступ рук в опасную зону. Ограждение не должно

мешать наблюдению за процессом штамповки. В условиях

крупносерийного и массового производства для подачи заготовок в штамп и

удаления деталей и отходов за пределы опасной зоны следует применять

средства механизации и автоматизации, устанавливаемые на прессе или

встроенные в штамп (механические руки, автоматические сбрасыватели,

воздушная сдувка и др.).

При штамповке мелких деталей небольшими партиями подачу заготовок

в штамп следует осуществлять с применением средств малой механизации

(лотков, шиберов или других устройств с механической или ручной подачей).

Для удаления деталей и отходов из рабочей зоны штампа необходимо

предусматривать надежные средства, обеспечивающие безопасность.

Допускается укладывание заготовок в рабочую зону штампа пинцетом, но с

обязательным применением защитного устройства, обеспечивающего

безопасность (двурукое управление, фотоэлементная защита, ограждение

опасной зоны пресса и др.).

На плите штампа или на прикрепленной к штампу табличке должны

быть изложены четкие указания о том, с какими устройствами безопасности

следует работать. На плитах особо опасных штампов по всей длине

фронтальной их стороны на носится полоса желтого цвета шириной 10 - 25

мм в зависимости от габаритных размеров плиты.

Подача заготовок в штамп и удаление отштампованных деталей из

штампа вручную допускается только при наличии на прессе эффективных

защитных устройств (двурукое включение, фотоэлементная защита, ограждение

опасной зоны пресса и др,), исключающих травмирование рабочих, или при

применении штампов безопасной конструкции, выдвижных или откидных матриц,

сблокированных с включением пресса.

На небольших штампах ,применяемых на прессах с малым ходом

ползуна для исключения возможности травмирования пальцев, должны

предусматриваться зазоры безопасности между подвижными и неподвижными их

частями ; не более 8 мм между верхним подвижным съемником и матрицей ,

между неподвижным нижним съемником и пуансоном при нахождении ползуна в

верхнем положении; не менее 20 мм между нижним съемником или прижимом и

пуансонодержателем, между втулками (в штампах с направляющими колонками)

и съемником при на- хождении ползуна в нижнем положении. На прессах с

большим ходом ползуна указанный зазор безопасности в штампе не менее 20

мм должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы кисть руки не могла быть

зажата при нижнем положении ползуна. Если по условиям работы (установка

штампа на прессе с большим или нерегулируемым ходом ползуна) нельзя

выдержать зазоры (расстояния) безопасности между подвижными и неподвижными

частями, то опасные зоны должны быть ограждены.

Штампы, при работе с которыми имеется повышенная опасность

травмирования, вследствие поломки их отдельных частей (чеканочные штампы ,

штампы для выдавливания, штампы с рабочими элементами из твердого сплава и

т. п.), должны быть оборудованы предохранительными кожухами, исключающими

возможность травмирования отлетающими осколками и под- вижными частями.

Для сборки штампов необходимо предусмотреть надежные способы

крепления всех деталей. Должна быть исключена возможность

самоотвинчивания винтов и гаек, крепящих выталкиватели, съемники,

выбрасыватели, а также вырывания матриц и пуансонов из мест их крепления

во время работы штампа (пресса).

Крепление штампов на прессах должно быть надежным и

обеспечивать удобство подачи заготовок и съема изделий. Применение

всевозможных шайб и случайных подкладок при креплении штампов

запрещается.

Лотки, применяемые для подачи заготовок в штамп, должны иметь

направляющие линейки с открытым пространством между ними, позволяющими

наблюдать и при необходимости ориентировать положение перемещающихся

заготовок. Удаление застрявших в штампе деталей и отходов должно

осуществляться только с помощью соответствующего инстру- мента при

выключенном прессе.

Удаление отштампованных деталей и отходов из межштампового

пространства должно допускаться только при нахождении ползуна в верхнем

мертвом положении или при наличии на прессе защитного устройства. Во

избежание образования на штампуемых деталях заусенцев, вызывающих порезы

рук, применение матриц и пуансонов с затупленными режущими кромками

не допускается.

4.2. Обеспечение чистоты производственного процесса.

Работа на прессе не сопровождается:

а) загрязнением воздуха значительными вредными выделениями

(ядовитыми газами ,парами);

б) значительными вибрациями ;

в) воздействием на рабочего электромагнитными полями;

Отходы, при работе на прессе, необходимо удалять за пределы цеха, а

также в специальные помещения в зависимости от габаритов, веса, материала.

В складских помещениях должны быть предусмотрены безопасные ,

хорошо освещенные проходы и проезды между стеллажами, входными и выходными

проемами.

5. Расчет технико - экономической эффективности

изготовления

воздухозаборника из композиционных материалов.

К новым конструкционным материалам, которые по прочности,

жесткости и другим физико-механическим свойствам значительно

превосходят известные конструкционные сплавы, относятся так

называемые композиционные материалы (КМ), или, иначе, композиты.

В процессе эксплуатации конструкций из КМ были выявлены основные

преимущества:

- Малая масса по сравнению с традиционными типами подкрепленных

пластин и оболочек.

- Экономичность по сравнению с традиционными конструкциями.

- Хорошие теплоизолирующие свойства.

В расчете экономической части определяем стоимость изготовления

металлического и композитного канала воэдухозаборника на двигателе

самолета.

Себестоимость канала воздухозаборника определяем по формуле :

С = М + ПФ + Зо + Зд + Зсс + НРу, (1.10)

где М -стоимость материалов;

ПФ -стоимость полуфабрикат;

Зо -зарплата основная;

Зд -зарплата дополнительная;

Зсс-отчисление на соцстрахование;

НРу-накладн. цеховых расходов.

Веса деталей канала воздухозаборника приведнны в табл. 32

ЛИТЕРАТУРА

1. C.М. Егер ‘Проектирование самолетов’ 1983г.

2. A.Н. Глаголев ‘Конструкция самолетов’ 1975г.

3. C.И. Зоншайн ‘Аэродинамика и конструкция летательных

аппаратов’ 1966г.

4. И.А. Максимов, В.А. Секистов ‘Двигатели самолетов и вертолетов’

1977г.

5. Сборник трудов ‘Теория и практика проектирования пассажирских

самолетов‘ 1976г.

6. В.Т. Лизин ,В.А. Пяткин ‘Проектирование тонкостенных

конструкций’.

Приложение

Листинг программы расчета аэродинамических нагрузок

на мотогондолу

real*8

fi,Po(14)/1.65,1.69,1.67,0.98,0.88,0.82,0.78,0.56,

* .35,.23,.17,.15,.14,.15/

real*8 Py(14)/3.4,3.4,3.4,3.3,2.5,1.1,

* .7,.55,.55,.55,.56,.45,-2.,-1./,

* Pza(14)/.26,.26,.26,.26,.26,.26,.26,.27,.43,.67,

* .91,.9,.6,0./,

* Pzb(14)/3.95,3.95,3.9,3.75,2.7,1.6,1.2,.62,.4,.3,

* .2,.15,.12,0./,

* X(14)/0.,.0125,.025,.05,.1103,.15,.181,.3,.4304,

* .55,.65,.774,.9,1./

real*8 gamm(14)/44.,24.,16.,7.,5.,2.,1.5,-2.,-8.,-10.,-

11.,

* -12.,-12.,-12./

real*8

R(14)/1.,1.06,1.11,1.145,1.2,1.21,1.225,1.24,1.16,

* 1.15,1.07,.95,.815,.72/

real*8

alf,bett,q,t,Ln,Lk,ref,fin,sh,dfi,r1ef,r2ef,fif,

*

Myx(5),Mzx(5),L,Pyc(5),Pxc(5),Pzc(5),P(5),Xc(5),Xcc(5),xt,pi

write(*,*) 'Введите начальное значение угла Fi'

read(6,*) fin

write(*,*) 'Введите конечное значение угла Fi'

read(6,*) fi

write(6,*) 'Введите начальную Xотн'

read(6,*) Ln

write(6,*) 'Введите конечную Xотн'

read(6,*) Lk

write(*,*) 'Введите значение угла BETTA'

read(*,*) bett

write(*,*) 'Введите значение угла ALFA'

read(*,*) alf

write(*,*) 'Введите значение q'

read(*,*) q

pi=4*datan(1)

fi=fi*pi/180.

fin=fin*pi/180.

alf=alf*pi/180.

bett=bett*pi/180.

L=5.6

sh=.003

dfi=2.*pi/1257.

xt=Ln

do 4 i=1,13

if(xt.lt.x(i)) goto 5

4 continue

5 i=i-1

do 103 ik=1,5

Pyc(ik)=0.

Pzc(ik)=0.

Pxc(ik)=0.

Myx(ik)=0.

Mzx(ik)=0.

Xc(ik)=0.

103 Xcc(ik)=0.

write(*,*) 'Номер участка',i

gamm(i)=gamm(i)*pi/180.

do 1 t=Ln,Lk,sh

if(xt.gt.x(i+1)) then

i=i+1

write(*,*) 'Номер участка',i

gamm(i)=gamm(i)*pi/180.

endif

do 2 fif=fin,fi,dfi

c write(*,*) fif*180./pi,xt,r(i)

c Учет пилона **********************************

C if((xt.gt.x(5).and.xt.lt.x(6)).and.

C * (fif.lt.1.449.or.fif.gt.1.693)) goto 6

C if((xt.gt.x(6).and.xt.lt.x(7)).and.

C * (fif.lt.1.344.or.fif.gt.1.798)) goto 6

C if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.1.2915.and.fif.lt.1.85))

C * goto 3

6 continue

r1ef=dcos(fif+dfi/2.)

r2ef=dcos(fif+dfi/2.)

if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.0..and.fif.le.pi/2.))then

r1ef=1.

r2ef=1.

c write(*,*) '1 *********',fif

c pause

endif

if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.pi/2.and.fif.le.pi))then

r1ef=-1.

r2ef=-1.

c write(*,*) '2 *********',fif

c pause

endif

c write(*,*) fif*180./pi,xt,r1ef,r2ef

c PAUSE' '

P(1)=(Po(i)+Py(i)*alf*dsin(fif+dfi/2.)+Pza(i)*alf*r1ef

* -Pzb(i)*bett*r2ef)*q*L*dfi*R(i)*sh

c write(*,*) P/(sh*L*R(i)*dfi),xt,fif

c pause

P(2)=Po(i)*q*L*dfi*R(i)*sh

P(3)=Py(i)*alf*dsin(fif+dfi/2.)*q*L*dfi*R(i)*sh

P(4)=Pza(i)*alf*r1ef*q*L*dfi*R(i)*sh

P(5)=-Pzb(i)*bett*r2ef*q*L*dfi*R(i)*sh

do 1000 ik=1,5

Pyc(ik)=Pyc(ik)+P(ik)*dsin(fif+dfi/2.)

Pzc(ik)=Pzc(ik)+P(ik)*dcos(fif+dfi/2.)

Myx(ik)=Myx(ik)+P(ik)*dsin(fif+dfi/2.)*xt

Mzx(ik)=Mzx(ik)+P(ik)*dcos(fif+dfi/2.)*xt

Pxc(ik)=Pxc(ik)+P(ik)*dtan(gamm(i))

1000 continue

3 continue

2 continue

xt=xt+sh

R(i)=R(i)+sh*L*dtan(gamm(i))

1 continue

do 100 ik=1,5

if(dabs(Pyc(ik)).gt.1.d-10) then

Xc(ik)=Myx(ik)/Pyc(ik)

else

write(*,*)ik,'Myx=',Myx(ik)

endif

if(dabs(Pzc(ik)).gt.1.d-10) then

Xcc(ik)=Mzx(ik)/Pzc(ik)

else

write(*,*)ik,'Mzx=',Mzx(ik)

endif

write(*,*) 'Значения аэр. сил в Ц.Д.'

100 write(*,12) Pxc(ik),Pyc(ik),Pzc(ik),Xc(ik)*L,Xcc(ik)*L

12

format(1x,'Pxc=',f10.2,/,1x,'Pyc=',f10.2/,1x,'Pzc=',f10.2/,

* 1x,'Xyc=',f15.7,/,1x,'Xzc=',f15.7)

open(1,file='aer.res')

write(1,*) 'Начальное значение угла Fi'

write(1,*) fin*180./pi

write(1,*) 'Конечное значение угла Fi'

write(1,*) fi*180./pi

write(1,*) 'Начальная Xнач'

write(1,*) Ln*5.6

write(1,*) 'Конечная Xкон'

write(1,*) Lk*5.6

write(1,*) 'Значение угла BETTA'

write(1,*) bett*180./pi

write(1,*) 'Значение угла ALFA'

write(1,*) alf*180./pi

write(1,*) 'Значение q'

write(1,*) q

write(1,*) 'Значения аэр. сил в Ц.Д.'

do 102 ik=1,5

102 write(1,12) Pxc(ik),Pyc(ik),Pzc(ik),Xc(ik)*L,Xcc(ik)*L

close(1)

stop' '

end

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.