рефераты бесплатно

МЕНЮ


Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах

полотняной и другой мягкой обшивки удаляют с помощью теплого

воздуха или воды. При выполнении работ по удалению льда руководствуются

технологией, предусмотренной ЭД. Тепловые обдувочные машины располагают не

ближе 3,5 м от крайних точек воздушного судна.

5.3. При удалении льда теплой водой и противо-обледенительной жидкостью

необходимо исключить возможность попадания воды в механизмы и полости, где

замерзание ее может привести к отказу в работе систем ВС. В целях

предупреждения повторного образования льда поверхность ВС опрыскивают

противообледенительной жидкостью или обдувают теплым воздухом. Им же

продувают щелевые зазоры рулей, элеронов, триммеров, детали механизации

крыла, узлов шасси и других механизмов. После выполнения этих работ

проверяют отклонения в крайние положения рулей, элеронов, триммеров.

Температура воды, воздуха и жидкости, применяемых для удаления льда и инея,

«не должна превышать установленной ЭД, особенно для деталей сотовой

конструкции.

5.4. Работы по удалению снега, льда и инея выполняют до буксировки

(выруливания) ВС на предварительный старт.

В случае необходимости повторное удаление снега и льда выполняют перед

началом выруливания или на предварительном старте.

6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ.

6.1. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на ВС необходимо

соблюдать следующие основные требования:

— не превышать нормы загрузки;

— правильно размещать и крепить грузы в отсеках (грузовых кабинах),

обеспечивать требуемую центровку воздушного судна;

— соблюдать очередность загрузки (разгрузки) передней и задней

частей пассажирских салонов, грузовых кабин (отсеков);

— не превышать нагрузку на пол грузовой кабины;

— не производить работы по загрузке (разгрузке) при убранной хвостовой

опоре (опорном домкрате);

— правильно устанавливать рампу, трапы и подтрапники;

— при загрузке (разгрузке) не перегружать кран-балки, тельферы, лебедки,

погрузочные тросы и блоки;

— использовать для крепления грузов и техники только предусмотренные для

данной массы швартовочные узлы и тросы, ограничители и приспособления.

6.2. Расчет центровки и загрузку (разгрузку) ВС осуществляет служба

организации перевозок. В аэропортах, где такая служба штатным расписанием

не предусмотрена, расчет центровки производит экипаж, а работы по загрузке

судна и креплению груза — грузчики аэропорта под наблюдением одного из

членов экипажа или допущенного к выполнению этих работ специалиста,

назначенного начальником аэропорта. Управление бортовым погрузочно-

разгрузочным оборудованием возлагается на бортоператора (бортпроводника).

6.3. Работы по проверке исправности и подготовке к использованию

бортового погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования, а также

его техническое обслуживание и ремонт осуществляют работники АТБ. Перед

загрузкой ВС бригадир (авиатехник) сдает указанное оборудование

старшему бортоператору, который использует его в соответствии с

инструкцией по погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке грузов на ВС

данного типа.

6.4. Ответственность за сохранность перевозимых грузов от момента их

погрузки в ВС в аэропорту отправления до сдачи их в аэропорту назначения

несет старший бортоператор (бортоператор) или сопровождающий грузы

представитель отправителя, а при отсутствии их — бортпроводник или другой

член экипажа, ответственный за груз.

6.5. При эксплуатации наземных средств погрузки (выгрузки)

ответственность возлагается:

— за использование авиационных поддонов, контейнеров и тележек для

транспортировки контейнеров — на службу организации перевозок;

— за хранение поддонов, контейнеров и тележек— на службу главного

механика (группу перронной механизации) аэропорта.

Погрузка в ВС неисправных контейнеров и поддонов запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт поддонов и контейнеров осуществляет АТБ.

6.6. Ответственность за применение бортовых средств,

используемых для перевозки грузов на внешней подвеске вертолетов,

возлагается на командира и бортоператора ВС (при отсутствии бортоператора

в экипаже — на командира ВС и члена экипажа, выполняющего обязанности

бортоператора), а за ТО указанных средств — на АТБ авиапредприятия-

владельца вертолета. Изготовление тросов и приспособлений для увязки и

захвата грузов, перевозимых на внешней подвеске вертолетов, осуществляет

заказчик-отправитель грузов. Он же несет ответственность за техническую

исправность этих средств и соответствие их требованиям Правил устройства и

безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных

Госгортехнадзором России.

7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.

7.1. Запуск и опробование двигателей производят в случаях, предусмотренных

ЭД, или по решению начальника (инженера) смены. При эксплуатации ВС на

временных аэродромах такое решение принимают: при групповом

базировании — старшее должностное лицо ИАС, при одиночном базировании—

командир воздушного судна.

7.2. Запуск и опробование двигателей поручают инженерам и авиатехникам,

допущенным к выполнению этих работ на ВС данного типа приказом

руководителя авиапредприятия, а также командирам ВС, бортинженерам

(бортмеханикам, пилотам). На воздушных судах, эксплуатируемых

закрепленным техническим составом, каждый авиатехник, за которым

закреплено ВС, должен быть подготовлен и допущен к запуску и опробованию

двигателей.

7.3. Запуск двигателей разрешается производить на МС, перроне и

предварительном старте, а их опробование, в том числе опробование

реверса тяги, — на специально оборудованных стоянках, имеющих необходимую

оснастку для ВС данного типа.

7.4. Должностное лицо, производящее запуск и опробование двигателей,

до занятия рабочего места в кабине экипажа проверяет:

— готовность оборудования стоянки и наличие пожарных средств;

— очистку МС от мусора, льда, снега, а также безопасное размещение на

стоянке и вблизи нее других воздушных судов, СНО и имущества;

— отсутствие чехлов и заглушек на воздухозаборных и выхлопных устройствах,

приемниках воздушного давления;

— закрытие люков;

— наличие упорных колодок под колесами основных опор ВС, удерживающих

устройств при пробе двигателей;

— готовность специалистов, обеспечивающих запуск.

7.5. Подключение аэродромных источников энергоснабжения к бортовой сети

и СПУ производят до запуска двигателей, а их отключение — по

команде запускающего. При этом подход к ВС и отход от него

технический состав осуществляет по маршруту, установленному для

данного типа воздушного судна.

7.6. Все действия (операции) по подготовке к запуску, выполнению

запуска, прогрева, опробования и останова двигателей запускающий

осуществляет в соответствии с ЭД и руководством по летной эксплуатации.

7.7. На воздушных судах, оборудованных СПУ (радиосвязью),

допускающими двустороннюю связь между запускающим и обеспечивающим,

запуск производят только с использованием этой связи. Во всех случаях

используют предусмотренные команды и сигналы

Специалисты, обеспечивающие запуск двигателей, обязаны строго выполнять

установленные правила действий при запуске, команды запускающего, а также

правила перемещения по стоянке.

7.8. Разрешение на запуск двигателей перед выруливанием командир ВС

получает от диспетчера службы движения, а на выполнение запуска — от

авиатехника, выпускающего судно. Запуск двигателя не разрешается, когда

с других двигателей судна не сняты чехлы и заглушки. Если

после запуска последует выруливание, упорные колодки из-под колес убирают

перед началом запуска, при этом колеса должны быть заторможены.

7.9. Запуск и опробование двигателей запрещается при неисправности систем

торможения колес и управления двигателями, приборов контроля силовых

установок, отсутствии надежной связи между запускающим и обеспечивающим.

При запуске и опробовании двигателей также запрещается.

— выполнять на ВС другие работы, кроме предусмотренных технологией

запуска и опробования двигателя;

— запускающему — оставлять рабочее место в кабине экипажа, обеспечивающему

запуск — находиться в опасных зонах впереди и сзади самолета, в плоскости

вращения воздушных винтов, под несущим винтом вертолета, покидать

установленное для него рабочее место;

— опробовать силовые установки вертолета на режиме висения, включать

трансмиссии, в том числе на пришвартованных вертолетах, должностным лицам,

кроме командира ВС (пилота);

— нарушать установленные ЭД режимы запуска, прогрева, опробования и

останова двигателя.

7.10. При возникновении во время запуска или опробования двигателя

опасности для людей или ВС любое должностное лицо, находящееся на стоянке,

обязано без промедления подать установленный для этого сигнал (команду)

запускающему или обеспечивающему запуск о выключении двигателя.

8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

8.1. Перемещение ВС по территории аэродрома осуществляется рулением

или буксировкой. Руление ВС выполняет командир воздушного судна или по его

указанию второй пилот.

8.2. Воздушные суда на аэродроме буксируют к перрону, на МС,

рубеж запуска двигателей (предварительный старт), в ангар, на

специальные стоянки (площадки). Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП

(их пересечение) осуществляют только с разрешения диспетчера службы

движения. Бортовая радиостанция для связи с диспетчером остается

включенной на весь период буксировки. При перемещении ВС ответственный

за буксировку руководствуется требованиями инструкции по буксировке и

схемой движения ВС и транспорта на данном аэродроме.

8.3. Решение о буксировке ВС принимает начальник (инженер) смены, он

же назначает авиатехника, ответственного за буксировку, и подчиненный ему

состав бригады. Авиатехник, ответственный за буксировку, и авиатехники

(авиамеханики) бригады должны быть подготовлены и допущены к выполнению

этих работ приказом (указанием) начальника АТБ, а водители

буксировщика — приказом руководителя авиапредприятия.

8.4. Воздушные суда разрешается буксировать по искусственному

покрытию и грунту, пригодными для ВС данного типа.

Скорость буксировки ВС устанавливается инструкцией по буксировке данного

типа воздушного судна. В темное время суток буксировку осуществляют на

пониженной скорости с включенными бортовыми и аэронавигационными огнями,

при соблюдении повышенных мер предосторожности.

8.5. Для буксировки используют тягачи на автомобильном или тракторном

шасси, оборудованные радиостанциями и габаритными огнями, а также

специальные буксировочные устройства (водила, троса).

8.6. Перед началом буксировки начальник (инженер) смены проводит

инструктаж технического состава бригады, назначенной для буксировки

ВС. Он указывает на особенности выполнения работ при данных условиях

погоды (особенно при гололеде, сильном ветре), размещения судов и СНО на

стоянке, состояния путей перемещения ВС и буксировочных средств,

проверяет готовность членов бригады к работе, инструктирует их по

технике безопасности.

8.7. Авиатехник, ответственный за буксировку ВС, руководит действиями всех

должностных лиц, участвующих в буксировке.

Перед выполнением работ он обязан проверить:

— готовность судна к буксировке (исправность тормозов колес,

закрытие дверей, крышек люков и отсеков, отключение от ВС средств наземного

обслуживания и отвод их от судна на безопасное расстояние);

— исправность буксировочного устройства, оборудования тягача,

используемого при буксировке, средств связи;

— возможность свободного вывода ВС со стоянки.

8.8. Самолеты 1—3-го класса и вертолеты 1-го класса разрешается

буксировать при наличии радиосвязи (СПУ), а самолеты 4-го класса и

вертолеты 2—4-го класса — при визуальной связи между ответственным за

буксировку, командиром ВС (находящимся на его рабочем месте бортинженером,

бортмехаником, авиатехником) и водителем тягача. Команды подают

голосом, с помощью радиосредств и сигналов (приложение 7).

Ответственный за буксировку размещается в поле зрения должностного лица,

находящегося в кабине экипажа, и водителя тягача.

8.9. При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колеса

судна устанавливают упорные колодки.

8.10. Должностное лицо, находящееся во время буксировки на месте

командира воздушного судна, несет ответственность за своевременные

действия по остановке ВС в аварийных ситуациях торможением колес основных

опор. Торможение колес применяют в случаях крайней необходимости — при

угрозе столкновения с препятствием, расцеплении ВС с тягачом, поломке

водила, опасности наезда ВС на тягач (при мягкой сцепке, остановке

тягача), в других случаях, которые могут вызвать аварийную ситуацию.

8.11. При буксировке ВС на мягкой (тросовой) сцепке члены бригады

обязаны следить, чтобы трос не касался покрышек колес и колеса не наезжали

на трос.

8.12. Буксировка гидросамолетов производится с помощью катера и троса,

закрепляемого за хвостовой замок (гак) или передние буксировочные замки.

Она осуществляется под руководством командира (пилота) гидросамолета,

который должен находиться в кабине экипажа на месте командира воздушного

судна. Его указания подлежат выполнению всеми членами команды катера-

буксировщика.

8.13. Во время буксировки запрещается:

— страгивать ВС с места раскачиванием;

— находиться людям на поверхностях ВС (крыле, фюзеляже и др.), подножках

кабины тягача и буксировочном устройстве;

— устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время

движения;

— толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача;

— вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору.

8.14. Порядок буксировки ВС с учетом его особенностей (скорость

буксировки, число членов бригады и их размещение около судна во время

буксировки, применяемые тягачи и буксировочные устройства и т. п.)

определяется инструкцией по буксировке воздушного судна данного типа.

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МОЙКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

9.1. Работы по обслуживанию бытового оборудования(К бытовому относят

оборудование, предназначенное для создания комфортных условий

пассажирам и экипажу) выполняет цех (участок) обслуживания бытового

оборудования во время оперативного, периодического, сезонного и

специального обслуживания ВС, а также при их хранении.

Работы по обслуживанию электробытового оборудования пассажирских салонов,

(буфетов, кухни) возлагают на специалистов АиРЭО.

9.2. Мастер (бригадир) цеха обслуживания бытового оборудования

получает задание от диспетчера ПДО или начальника смены. Порядок работы на

ВС работники цеха обслуживания бытового оборудования согласовывают с

бригадиром (авиатехником), ответственным за ТО судна.

9.3. Работы по обслуживанию бытового оборудования осуществляют в

соответствии с требованиями РО, технологических указаний и специальных

инструкций, вводимых в действие МГА. Дополнительные работы по обслуживанию

бытового оборудования выполняют по заявкам экипажа, записанным в бортовом

журнале, и по указанию начальника (инженера) смены.

9.4. Экипаж (бортпроводники) обязан в полете и при стоянке ВС с

пассажирами на борту принимать меры по предупреждению порчи бытового

оборудования, загрязнения салонов пищевыми я другими видами

отходов.

9.5. Частичную или полную наружную мойку ВС осуществляют с применением

спецмашин или ручных средств. Для мойки используют только предусмотренные

ЭД моечные материалы, исключающие коррозию металлов, разрушение

лакокрасочных покрытий обшивки и изделий, органического стекла, резины,

тканей, пластмасс.

При мойке ВС запрещается применять для удаления загрязнений металлические

щетки и другие средства, оставляющие царапины или разрушающие покрытия. Во

время мойки исполнители обязаны предупреждать попадание моечных материалов

внутрь крыла, отсеков, на пол кабины, в воздухозаборные устройства и

изделия, предупреждать обледенение обшивки.

Полную мойку ВС с применением специальных химических средств (присадков к

воде) проводят на специальных стоянках (площадках), оборудованных

приспособлениями для сбора отходов.

ОБЩИЕ ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ.

Содержание.

1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

2. ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.

3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.

4. ПОДОГРЕВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МОЙКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

“МАТИ” – Российский Государственный Технологический Университет им. К. Э.

Циолковского

Курсовая Работа.

На тему: “ Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах”

Cтуденты: Савельев А. В.

Кондеев А. А.

Группа: 2Свс-5-14

МОСКВА 2004

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.