рефераты бесплатно

МЕНЮ


Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения. Реферат.

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения. Реферат.

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место.

По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного

творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в.

все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в

рамках локальных школ. В архитектуре сложилась тонкая, ломбардская,

венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с

местными традициями.

Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым

десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в

художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого

столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо - три

флорентийских гения - открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном

искусстве.

Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария

дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс

новаторскому развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был

восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в

противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески

впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по

горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура,

вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирования

нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых

совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци - построенная по

заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком,

расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер,

выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.

Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами

отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов

архитектуры с человеком.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.