рефераты бесплатно

МЕНЮ


Вооруженные силы на современном этапе

Вооруженные силы на современном этапе

ПЛАН

Введение

1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития

2 Истоки военной культуры в армии

3 Воинские ритуалы и традиции этикета

4.Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского

5.Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил

6. Служба в Вооруженных Силах РФ;

а) воинская обязанность,

б) воинский учёт,

в) подготовка граждан к военной службе,

г) призыв граждан на военную службу,

д) основные обязанности граждан при исполнении воинской службы,

е) воинские должности,

ж) состав военнослужащих и воинские звания,

з) военная символика,

и) статус военнослужащих Основные права свободы гарантии социальной

защиты.

7. Военные учебные заведения в РФ.

Заключение

Список литературы

Введение

Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их

череде были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные.

Недостатки одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все

вместе создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и

мы, русские, навсегда останемся их неоплаченными должниками.

В своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на

три великих устоя – духовную мощь Православной Церкви, творческий гений

Русского Народа и доблесть Русской Армии. Зло коварно и безжалостно, для

его сдерживания нужна не только духовная, но и военная сила. Необходимы

люди, готовые немедленно обнажить шпагу во имя справедливости и добра в

защиту чести сограждан и благополучия Отечества.

На протяжении двух столетий офицерский корпус был одной из наиболее

образованных и культурных групп общества. Наука и техника России в

значительной мере развивались его представителями. Многие из крупнейших

русских писателей, поэтов и деятелей культуры либо сами в свое время

служили офицерами, либо были выходцами из офицерских семей. ”Сегодня же

человек, носящий военный мундир, зачастую воспринимается

соотечественниками, ровестниками как интеллектуально и культурно

неполноценный.”

“Раз изменились условия политической и общественной жизни, изменился

взгляд на армию, естественно, и военно-воспитательные задачи вооруженной

силы должны идти по новому плану, в котором нравственное воздействие,

работа духовная над нижним чином должна занять подобающее место, а не в

виде вспомогательного придатка к военной муштре,” - писал в 1906 году

полковник Генерального штаба русской армии М. С. Галкин. И дальше он

добавил: ”Пусть же современный руководитель проникнется идеей, что армия

трудами тысяч офицеров - воспитателей должны обратиться в огромный дом

нравственного и умственного развития, оставаясь в тоже время школой чести,

доблести, дисциплины, здорового, надежного патриотизма. ”Спасение общества

и армии - в развитии культуры. Решающим фактором всех преобразований был,

есть и будет сам человек- политически активный, социально деятельный,

высокообразованный, культурный. Только таким людям по силам возродить

воинские традиции, этикет, поднять авторитет армии, ее роль как школы

воспитания.

(О. В. Золотарев ”Армия и культура”. М.91)

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела

значительные изменения; закончилась « холодная война», улучшились российско-

американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация

между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная

позитивная тенденция создания европейской системы коллективной

безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.

Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более

того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России.

Доказательством этого являются следующие факторы:

-существование в различных районах мира очагов военных конфликтов,

-стремление отдельных государств или группировок доминировать в

различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу,

-наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил,

высоких мобилизационных возможностей, базирование войск в близи России,

-нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с

наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала,

-распространение оружия массового поражения и средств его доставки,

возможность увеличения членов «ядерного клуба», - попытка некоторых весьма

сильных в военно-экономическом отношений держав использовать против России

средства политического и экономического давления или военный шантаж.

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью

создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее

обременительных для государства, значительно меньших по численности и в

тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в

любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента РФ от 7

мая 1992года «О создании Вооруженных Сил РФ»

Согласно Закону РФ «Об обороне», Вооруженные Силы предназначены для

отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения

задач в соответствии с международными обязательствами.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных

с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы

России. Таковыми задачами могут быть:

-участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами

в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан

России,

-обеспечение коллективной безопасности стран СНГ,

-выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем

зарубежье и другое.

Указанные и другие сложные задачи российские войска решают в

определенной организационной структуре.

В состав Вооружённых Сил РФ входят Ракетные войска стратегического

назначения. Сухопутные войска. Войска противовоздушной обороны. Военно-

воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тыл Вооруженных Сил, а также рода

войск центрального подчинения.

Виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые

являются заместителями Министра обороны РФ.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет

Министр обороны РФ, через Министерство обороны. Основным органом

оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является

Генеральный штаб Вооруженных сил Р.Ф.

Истоки военной культуры.

У военного дела на Руси богатейшая история. И всегда русские ратники

были любимы и уважаемы соотечественниками. Одна из причин тому высокий

уровень духовности российского военного. Столетиями вырабатывался в русской

армии кодекс нравственности. Его не приходящие ценности – верность долгу,

воинская честь, достоинство, гордость за принадлежность к профессии

защитника Отечества - сохранились как святыни и передавались из поколения в

поколение, проверялись на прочность в сражениях и воспитывались ратным

трудом в мирное время. Государственные деятели, полководцы,

военоначальники, офицеры и генералы русской армии неустанно заботились о

приумножении славы и традиций войск, повышении культуры, соблюдении правил

этикета. Особенно велики заслуги в этой области Петра I, П., А. Румянцева,

Г. А. Потемкина, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, Ф. Ф. Ушакова, В. А.

Корнилова, П. С. Нахимова, М. И. Драгомирова, С. О. Макарова, Н. Д.

Скобелева.

По праву ведущее место в истории русской армии занимает Петр I. Именно

его реформами были созданы регулярные армия и флот России, заложены основы

военной культуры, преумножены традиции и ритуалы, выработана единая система

обучения и воспитания офицеров и солдат. В ней изучение военного дела

сочеталось с воспитанием патриотизма, дисциплинированности, чувства чести и

духа товарищества, гордости за звание военного. ”В службе честь”- вот

главный завет Петра I, которому он следовал неукоснительно и требовал того

же от офицеров и солдат. Нравственному воспитанию армии, культуре общения

царь - реформатор придавал очень большое значение. Тех офицеров, которые

пренебрежительно относились к солдатам, он осуждал. Вот несколько

петровских заповедей:

“Офицеры суть солдатам, яко отцы детям, того ради подлежит их равным

образом отечески содержать”; ”Капитан должен вести себя с солдатами, яко

отец с детьми, увещевая непорядочных, направляя их советами и наказывать

милости недостойных, отличать и любить добрых.”. Все это сказано две сотни

лет назад, а звучит актуально сегодня. Особенно Петр I заботился о развитии

широкого культурного кругозора воспитанников военных школ, будущих офицеров

в “Очерках истории морского кадетского корпуса” сообщается, что его

учеников обучали рисованию, фехтованию, танцам. В 1702 году по велению

Петра I на Красной площади у Никольских ворот начали строить здание

публичного театра – “Комедиальную храмину”. В декабре 1703 года здесь стали

показывать спектакли, которые посещали и воспитанники военных школ,

несомненно, оказав большое влияние на эстетическое развитие будущих

офицеров. С именем Петра I связано появление множества воинских ритуалов и

атрибутов. Он установил единообразную форму знамени, его расцветку и

рисунок, предписал принятие присяги в армии и на флоте под знаменем,

символом воинской чести и доблести войск. В петровском ”Уставе воинском“

говорилось: ”Кто знамени присягнул единожды, тот у оного до смерти стоять

должен.“ Полк, потерявший знамя в бою, подлежал расформированию, а его

солдаты и офицеры лишались права носить воинское звание. Тогда же вводиться

единая военная форма одежды с различием по родам войск и для гвардии.

Правда, впервые знаки различия на Руси появились ещеё в стрелецком войске,

но Петр I усовершенствовал их, поднял значимость как необходимых воинских

атрибутов. В русской армии с особой ревностью относились к чести военного

мундира, олицетворявшейся с боевой славой и ратными традициями войск.

Лишение мундира или права ношения каких-либо знаков отличия означало

бесчестие и служило одним из самых тяжелых наказаний для офицера или

солдата. Иногда оно применялось к подразделению или даже воинской части,

нарушивших устав или проявивших малодушие на боле боя. При Петре I приняли

современный вид награды – медали и ордена. Петр I ввел и особые знаки

отличия за, смелость, и храбрость в бою. После смерти царя – реформатора

воспитание и образование офицерства по-прежнему – в центре внимания

российских самовержавцев.

При Анне Иоанновне в 1731 году учреждается шляхетский (дворянский)

корпус. Его ученики изучают наряду с военными предметами иностранные языки,

историю, географию, юриспруденцию.

Педагогические воззрения Екатерины II и одного из главных её

помощников генерал-поручика И. И. Бецкого наиболее ярко выразились в ”

Новом уставе сухопутного кадетского корпуса”, принятом 11 сентября 1766

года. ” Корень всему злу и добру – воспитание, ” - утверждал Бецкий. Он же

считал, что военным в первую очередь нужно давать блестящее воспитание, и

предлагал для этого открыть военные школы, в которых обучались бы дети,

достигшие 5-6 летнего возраста. Кадеты помимо военных предметов изучали:

красноречие, историю, географию, хронологию, языки, нравоучение,

естественное право, государственное право, астрономию, рисование, живопись,

гравирование, изваяние, делание статуй, архитектуру, музыку, фехтование,

танцы. ”. Бецкий считал, что необходимо с раннего детства поддерживать в

воспитанниках склонность к трудолюбию, создавать у них привычку избегать

праздности, быть учтивым и сострадательным к бедности и несчастью.

Воспитание кадетов направлялось на развитие у них нравственных качеств,

чувств гумманости и человеколюбия. С этой целью устраивались, например,

праздники для бедных, когда кадеты должны были прислуживать нищим и

калекам, выслушивая рассказы старцев. С военными школами Бецкого, в какой-

то степени можно сравнить создание в нашей стране, в годы Великой

Отечественной войны, суворовские военные училища с семилетним курсом

обучения, а также, в наше время, специализированные военные училища – школы

с двухгодичным курсом обучения после окончания средней школы. В них

преподаются: музыка, хореография, пение, обширные знания в области

литературы и истории, искусства и иностранных языков. Из стен суворовских

училищ вышли известные начальники, музыканты, писатели, спортсмены.

В 60-70 годах XIX века в российской армии была проведена

крупномасштабная реформа. Ее разработка и реализация связана с именем

замечательного военного деятеля генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина,

бывшего в те годы военным министром. Реформа затронула все сферы жизни

армии, в том числе и культурную. Военно-учебным заведениям было предписано

вести курс ”преподавания методики или способов обучения нижних чинов

грамотности”. В брошюре ”Юнкерские училища в 1874 г. ” отмечалось:

”...будущие офицеры должны быть знакомы теоретически не с какой-либо одной

системой обучения грамоте и письму, но непременно с разными системами,

принятыми у нас в войсках или же в народных школах... при этом

преподаватели обязаны знакомить юнкеров и с практическими приемами

совместного обучения нижних чинов чтению и письму...»

” (В. Н. Ягодинский. ” Наш этикет” М. 88г. стр. 18-20)

(Ясюков М. И. ”Шпага и честь” М.: ”Знание”, 1992 г., стр 23.)

Важное место в воспитании патриотизма, верности воинскому долгу

отводилось в

российской армии изобразительному искусству. И конечно особое место в

российской армии занимали военные оркестры. Это связано с тем, что армия не

может полнокровно жить без величавой и строгой маршевой музыки, без

полковой песни. Музыка как бы возвышает над возможной гибелью в бою, в

мирное время поддерживает высокий воинский дух солдат, дает заряд бодрости

и оптимизма. Хорошо сказал об этом генерал Бутовский: ”Мы полагаем, что и

на мирной деятельности солдата не может благотворно отражаться суровый,

грустно-задумчивый и вообще наводящий уныние вид его товарищей. Для

избежания этого недостатка в людях начальник должен покровительствовать

всяким солдатским забавам, развивающим лихость и веселье: играм, песням,

вольной гимнастике, любительским спектаклям и даже вечерам с танцами, если

их удобно устраивать. Надо, чтобы солдат непременно гордился своим внешним

красивым видом, своим мундиром, характерными манерами той части, в которой

он служит, и вообще своей молодцеватостью... Надо пользоваться всяким

удобным случаем, чтобы вызвать весёлость в солдатской среде, после

утомительных учений, когда часть возвращается домой, следует непременно

вызвать песенников, заставлять играть музыку... Солдатские песни, особенно

старинные, исполнены глубокой поэзии, благотворно действующей на душу

солдата; слава предков, воспеваемая в этих песнях, волнует молодые сердца

мечтаниями о высоких подвигах. Вообще солдатская песня имеет большое

воспитательное значение... Музыка, искусство, литература очищают и духовно

облагораживают человека, формируют у него эстетическое отношение к

окружающему миру, к прекрасному в жизни. ”Одни науки и обучение строевой

службе, при всей строгости военной дисциплины, при аккуратном истолковании

внутренней службы, при самой тщательной заботливости воспитателей, не могут

поднять моральную сторону воспитываемых до желаемой высоты; нравственному

усовершенствованию молодых людей помогает, в значительной степени, все то,

что может освежать, очищать и облагораживать нашу духовную природу...

развитие чувства к изящному – столь же необходимый и не менее серьёзный

элемент в воспитании человека, как и все прочие основные элементы” – такой

вывод был сделан еще в 1874 году. Спустя сто с лишним лет этот жизненно

важный вопрос следует снова обсуждать.

Важную роль в воспитании патриотизма, высоких нравственных качеств

российских воинов сыграла Русская Православная Церковь. К сожалению,

сегодня мало

” (А. А. Красновский ”История русской армии” М.: ”Голос”, 1992 г.,

стр. 13-14).

(”Нравственные основы воинской дисциплины.” М.: 1987 г., стр. 28-29)

кто знает о благотворительной деятельности в армии и на фронте военных

священников. Это еще одно из ”белых” пятен нашей истории. Хотя ни одна

армия мира не дала столько воинов, причисленных к лику святых. Сколько

русская. А сегодня о них знают разве что верующие. Говоря о церквях как

центрах патриотического и нравственного воспитания, необходимо отметить,

что в них хранились не только религиозные реликвии верующих, но и боевые

знамена православных частей, оружие и доспехи военно начальников, покрывших

себя славой в сражениях. А сами военные священники, помимо богослужебной

деятельности, проводили пастырские беседы с солдатами, занятия по

словесности, вели антиалкогольную пропаганду.

Размышляя о долге, чести, достоинстве, нельзя не вспомнить о важнейшем

общественном институте – офицерских собраниях и клубах, которые были

подлинными школами высокой нравственности, норм этикета, духовности, этики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.