Курсовая работа: Вал ведомый
Курсовая работа: Вал ведомый
Введение
Машиностроение является одной
из важнейших отраслей в промышленном комплексе нашей страны. Для народного
хозяйства необходимо увеличение выпуска продукции машиностроения и повышение её
качества. Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только
улучшением конструкции машин, но и непрерывном совершенствованием технологии их
производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными
затратами живого и овеществлённого труда изготовить любую машину или деталь.
Развитие новых прогрессивных
технологических процессов обработки способствует конструированию более
современных машин и механизмов, и снижению их себестоимости. Актуальна задача
повышения качества машин и, в первую очередь, их точности. В машиностроении
точность имеет особо важное значение для повышения эксплуатационного качества
машин. Обеспечение заданной точности при наименьших затратах – основная задача
при разработке технологических процессов.
Основные задачи в области
машиностроения и перспективы её развития:
приближение формы заготовки к
форме готового изделия за счёт применения методов пластической деформации, порошковой
металлургии, специального профильного проката и других прогрессивных видов
заготовок;
автоматизация технологических
процессов за счет применения автоматических загрузочных устройств,
манипуляторов, промышленных роботов, автоматических линий, станков с ЧПУ;
концентрация переходов и
операций, применение специальных и специализированных станков;
применение групповой
технологии и высокоэффективной оснастки;
использование эффективных
смазочно-охлаждающих жидкостей с подводом их в зону резания;
разработка и внедрение
высокопроизводительных конструкций режущего инструмента из твёрдых сплавов,
минералокерамики, синтетических сверхтвёрдых материалов, быстрорежущих сталей
повышенной и высокой производительности;
широкое использование
электрофизических и электрохимических методов обработки, нанесение
износоустойчивых покрытий.
В курсовом проекте согласно
заданию предусматривается разработка технологического процесса изготовления
«Вал ведомый», который является одной из важнейших деталей механизма для
передачи вращения.
1. Общетехническая часть
1.1 Служебное назначение
изделия. Анализ конструкции и технических требований
Данная ось предназначена
поддержания насаживаемых деталей, изготовленный из стали 45 на оси имеются
шпоночный паз и отверстие для крепления с сопрягаемыми деталями. Поверхность
10. является основной конструкторской базой, и два отверстия диаметром 8 под
конический штифт и отверстие М5 под метрическую резьбу.
Таблица 1.1. Технические требования
№
п\п
|
Наименование
поверхности, номинальное значение, мм |
Назначение поверхности |
Точность |
Шероховатость Ra, мкм |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1 |
Торцевая L=96 мм |
Свободная |
12 |
10 |
10 |
|
2 |
Фаска 1,5×45º |
Свободная |
12 |
10 |
10 |
|
3 |
Наружная цилиндрическая
Ø 25 мм |
Вспомогательная |
6 |
1 |
0,63 |
|
4 |
Торцевая L=28 мм |
Свободная |
12 |
10 |
10 |
|
5 |
Канавка Ø 19 мм |
Свободная |
12 |
10 |
2,5 |
|
6 |
Торцевая L=30 |
Свободная |
12 |
10 |
1,25 |
|
7 |
Наружная цилиндрическая
Ø20 мм |
Основная |
6 |
1 |
2,5 |
|
8 |
Торцевая L=84 мм |
Свободная |
12 |
10 |
2,5 |
|
9 |
Канавка Ø 14 мм |
Свободная |
12 |
10 |
2,5 |
|
10 |
Наружная цилиндрическая
Ø 15 мм |
Вспомогательная |
6 |
1 |
2,5 |
|
11 |
Фаски 1×45 мм |
Свободная |
12 |
10 |
1,25 |
|
13 |
Внутренняя
цилиндрическая Ø 8 мм |
Вспомогательная |
12 |
10 |
1,25 |
|
14 |
Резьба М5 |
Вспомогательная |
h25 |
10 |
5 |
|
15 |
Шпоночный паз 8×3×28 |
Вспомогательная |
9 |
2,5 |
2,5 |
|
16 |
Наружная цилиндрическая
Ø20 мм |
Основная |
12 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Анализ технологичности
детали
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|