рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А

Курсовая работа: Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А

Федеральное агентство по образованию.

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования.

Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж.

Специальность: 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А.

Пояснительная записка.

КП.РА.24.00.00.ПЗ.

Зам. директора.

Выполнил:

по учебной работе:

студент группы ТОРА – 51

/ ____________../

/___________./

«         »                             2008г.

«         »                     2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..…………………………………………………………………...…3

1. Исследовательская часть

1.1.  Характеристика предприятия………………………………………….…..5

1.2.  Характеристика объекта реконструкции ………….………………....…..5

1.2.1.  Назначение участка………………………………………………..…….. 6

1.2.2.   Режим работы………………………….……………………………......  8

1.2.3.   Расчёт годовой производственной программы участка….…………..10

1.2.4.   Расчёт состава работающих………………………..…………………....10

1.2.5.   Расчёт (подбор) технологического оборудования………………….…11

1.2.6.   Расчёт площадей……………………………………….…………………11

1.2.7.  Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке..11

1.2.8.   Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции………………………………………………………..…………12

2.  Технологическая часть.

2.1. Назначение и условия работы детали……………………………………...16

2.2. Выбор рационального способа восстановления детали………………....16

2.3. Выбор необходимого технологического оборудования………………….16

2.4. Расчёт режимов и норм времени на обработку……………………….…17

Выводы и заключения ……………………………………………….………….47

Список использованных источников…………………………………………..48

Графическая часть:

Лист № 1 – Проект реконструкции существующего отделения рем. мастерской.

Лист № 2 – Маршрутная, операционная карта восстановления детали.


ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочности их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятия (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2 . в случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших на КР могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и, подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, кольца, подшипники качения, резино-технические изделия и др.. количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45%могут быть использованы вторично только после их восстановления, к ним относятся большинство более сложных, метало емких деталей автомобиля , в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров, картеры коробки передач заднего моста и др.. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля не превышает 60…70% стоимости новых. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров,  поэтому развитие автомобильного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.


1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика предприятия.

Восстановительный поезд № 416 находится в поселке Тырма Верхнебуриинского района Хабаровского края. Восстановительный поезд--железнодорожный, предназначен для ликвидации последствий столкновений и сходов подвижного состава, а также восстановления пути и контактной сети железной дороги при стихийных бедствиях и для оказания первой помощи пострадавшим. В. п. приписаны к крупным локомотивным депо и подразделяются в зависимости от мощности оснащения на 2 группы. В РФ в. п. 1-й группы оснащены кранами грузоподъёмностью 60 т и выше, 2-й - до 50 т. В состав В. п. входят многотонные гидравлические домкраты, тягачи с лебёдками, тракторы с бульдозерами, автомашины, вагоны-гаражи, платформы с рельсами и шпалами, вагон с электростанцией и прожекторной установкой, вагон-кладовая с инструментом и материалами, пассажирские вагоны с блоком питания, санитарный вагон и т.д. В. п. оснащён противопожарными средствами, подъёмно-транспортными приспособлениями, приборами для резки и сварки металла и др. В. п. находится в круглосуточной готовности; с момента вызова он следует безостановочно к месту назначения впереди всех других поездов. Для быстрой доставки запасных частей и материалов используется и автомобильный транспорт. В процессе эксплуатации автотранспорт выходит из строя, для этого при депо существует транспортный цех оборудованный необходимым оборудованием для ремонта и восстановления деталей вышедших из строя. Агрегатный участок на типовых СТОА обычно оснащают соответствующим     технологическим оборудованием.

Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают деффектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

На рисунке 1 представлена схема оборота изношенных деталей , их деффектовка, контроль, направление на восстановление. Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.


Наружная мойка деталей

 

Разборка

 

Мойка

 


                          


Склад оборотных агрегатов

 
                                                 

Рис.2. Схема организации технологического процесса ТР агрегатов и узлов автомобилей.


1.2.1. Назначение участка.

Участок предназначен для ремонта агрегатов и узлов автомобиля, которые в процессе эксплуатации изнашиваются или выходят из строя.

1.2.2. Режим работы.

Участок работает в одну смену с пятидневной рабочей неделей. Принятые годовые фонды времени рабочих приведены в таблице 1

Таблица 1. Годовые нормы времени.

Продолжительность Фнр/час Фдр/час Фрм/час
Смены час. Отпуска дни.
8,2 18 2070 1840 2070

Действительный годовой фонд оборудования принимается:

Фдо = 2025 час.

1.2.3.Расчёт годовой производственной программы участка.

По Таблице 3.[1. стр.17] удельная трудоёмкость для данного участка равна Туд = 12,87 чел-ч.

По Таблице 5.[1. стр. 18] для программы 300 единиц ремонта следует принять поправочный коэффициент К=1,28

Годовая трудоемкость участка рассчитывается по формуле:

Туч=Туд*N* K                                                                             (1)

где Туд - Удельная трудоёмкость.

N - Количество ремонтов по заданию.

К - Поправочный коэффициент.

Туч = 12,87 * 300 * 1,28 = 4942,08 чел-час


1.2.4.Расчёт состава работающих.

Явочноё количество рабочих рассчитывается по формуле:

mяв=Туч/Фнр                                                                              (2)

где mяв - Явочное количество производственных рабочих.

Туч - Годовая трудоёмкость работ по участку.

Фнр - Номинальный годовой фонд времени рабочего.

mяв = 4942.08 / 2070 =2.39 чел.

принимаем 2 человека.

Списочное количество рабочих рассчитывается по формуле:

mсп=Туч / Фдр                                                                             (3)

где Туч - Годовая трудоёмкость работ по участку.

Фдр - Действительный годовой фонд времени рабочего.

mсп = 4942,08 / 1840 = 2,69 чел.

принимаем 3 человека.

Количество вспомогательных рабочих и ИТР рассчитывается по формуле:

mвс=0,12* mсп                                                                             (4)

где mсп - Списочное количество рабочих

mвс = 0,12*3 = 0,36

вспомогательные рабочие на участке не предусмотрены.

mитр=0,06* (mсп + mвс)                                                             (5)

где mсп - Списочное количество рабочих

mвс - Количество вспомогательных рабочих

mитр = 0,06*(3 + 0,36) = 0,2

ИТР на участке не предусмотрены. 


Таблица 2. Состав рабочих

Наименование участка   Профессия Количество рабочих
Агрегатный

По сменам

По разрядам

1 2 1 2 3 4 5 6
Слесарь + - - - - 1 - -
Токарь + - - - 1 - - -
И того: 2 - - - 1 1 - -

Средний разряд рабочих рассчитывается по формуле:

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.