Курсовая работа: Общие технические требования к детской обуви. Аккредитация испытательной лаборатории
Курсовая работа: Общие технические требования к детской обуви. Аккредитация испытательной лаборатории
Аннотация
В данной курсовой работе объектом исследования выбрана обувь
детская. В качестве характеристик продукции, предусмотренных для проведения
испытаний, представлены следующие показатели обуви детской: прочность крепления
деталей низа в обуви, прочность крепления каблуков. Для каждой характеристики
представлена соответствующая методика испытаний, позволяющая подтвердить
соответствие данного показателя требованиям установленным ГОСТ 26165-2003 «
Обувь детская. Общие технические условия».
В работе приведено подробное описание испытательной лаборатории:
общие положения, область деятельности испытательной лаборатории, цели
деятельности, функции, права, обязанности испытательной лаборатории,
организационная структура, требования к персоналу. Также предложен проект
испытательной лаборатории и подготовлен пакет документов для аккредитации на
техническую компетентность и независимость.
Перечень
терминов, используемых в курсовой работе
Испытание – техническая
операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик
данной продукции, процесса или услуги в соответствии в установленной
процедурой.
Метод испытания –
установленные технические правила проведения испытаний.
Протокол испытаний –
документ, содержащий результаты испытания или другую информацию, относящуюся к
испытаниям.
Аккредитация
(испытательной лаборатории) – официальное признание полномочным (авторитетным)
органом компетентности (способности) лаборатории проводить конкретные испытания
или конкретные виды испытаний в определенной области деятельности.
Система аккредитации –
система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для
осуществления аккредитации объектов.
Аккредитующий орган –
орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию
организаций, являющихся объектами аккредитации в управляемой им системе
аккредитации (в том числе испытательных лабораторий).
Аккредитованная
испытательная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию.
Критерии аккредитации
(испытательных лабораторий) – требования, используемые аккредитующим органом,
которым должна отвечать испытательная лаборатория, чтобы быть аккредитованной.
Аттестация (испытательной
лаборатории) – проверка испытательной лаборатории с целью определения ее
соответствия установленным требованиям (критериям аккредитации).
Эксперт по аккредитации
испытательных лабораторий – лицо, осуществляющее все или отдельные функции,
относящиеся к аккредитации (аттестации) испытательных лабораторий, и обладающее
компетентностью в выполнении этих функций, признанной аккредитующим органом.
Область аккредитации
(испытательной лаборатории) – одна работа или несколько работ, на выполнение
которых аккредитована данная организация (лаборатория).
Аттестат аккредитации
(испытательной лаборатории) – документ, выданный аккредитующим органом и
регистрирующий факт официального признания компетентности испытательной лаборатории
в определенной области деятельности (области аккредитации).
Инспекционный контроль за
аккредитованной испытательной лабораторией – проверка, проводимая аккредитующим
органом с целью установления, что деятельность аккредитованной испытательной
лаборатории продолжает соответствовать установленным требованиям.
Введение
Стандартизация,
метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества
продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной деятельности
предприятий. Овладения методами обеспечения качества, базирующимися на триаде –
стандартизация, метрология, сертификация, в настоящее время является одним из
главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией
(услугой), а значит, и коммерческого успеха.
Как следствие, возникает
проблема оценки качества и надежности выпускаемой продукции. Международный опыт
свидетельствует о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие
качества продукции требованиям нормативной документации, является сертификация.
В 1992 г. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в России начались работы по
сертификации продукции и услуг, возглавляемые национальным органом по
сертификации – Госстандартом.
Сертификация продукции
представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых для
подтверждения соответствия продукции определенным стандартам или другим
требованиям нормативной документации и последующей выдаче сертификата.
Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытанием.
Испытания осуществляют в испытательных лабораториях. Лаборатория имеет право
проводить испытание в процессе сертификации третьей стороной при условии ее
компетентности и независимости, которая подтверждается процедурой аккредитации.
Под аккредитацией понимают официальное признание права испытательной
лаборатории осуществлять конкретные испытания. Аккредитация подразумевает
техническую компетентность, независимость и объективность лаборатории и ее
сотрудников.
Не случайно многие
зарубежные фирмы расходуют большие средства и время на доказательство
потребителю, что их продукция имеет высокое качество, сертификация является
очень эффективным средством развития торгово-экономических связей страны,
продвижения продукции на внешний и внутренний рынки сбыта, а также закрепления
на рынках на достаточно длительный период времени.
Становление рыночных
отношений и продвижение России на пути вступления в ВТО стимулировали
заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и
поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а так
же качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить
сертификат на продукцию, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в
бизнесе.
При этом развитии
сертификации в общем экономическом пространстве различных государств
подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, основанное
на использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления
соответствия.
Из всего выше изложенного
можно сделать вывод, что сертификация – важный фактор обеспечения доверия при
взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач,
как гарантия безопасности, потребляемой (используемой) продукции, охрана
здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды.
Целью данной курсовой
работы является разработка проекта испытательной лаборатории по оценке
соответствия свойств продукции установленным требованиям, путем проведения
испытаний, и подготовка испытательной лаборатории к аккредитации.
В качестве объекта
исследований выбрана обувь детская (ГОСТ 26165 – 2003 «Обувь детская. Общие
технические условия»).
1. Выбор
продукции, подлежащей обязательной сертификации
Объектом
исследований в курсовой работе выбрана обувь детская, соответствующая ГОСТ
26165-2003 «Обувь
детская. Общие технические условия». Стандарт
распространяется на обувь всех видов и назначений из кожи, искусственной и
синтетической кожи, текстильных материалов и с комбинированным верхом.
Стандарт не распространяется на обувь валяную, резиновую и
изготавливаемую по Госзаказу и поставляемую па экспорт.
Классификация, основные параметры и размеры:
1.Детскую обувь по половозрастным группам подразделяют на: мальчиковую;
девичью;
для школьников мальчиков;
для школьников девочек;
дошкольную;
малодетскую;
для ясельного возраста.
2. Обувь по виду, назначению и конструкции должна соответствовать
ГОСТ 23251 и образцам-эталонам по ГОСТ 15.007.
3. Обувь по размерам и полнотам должна соответствовать ГОСТ 11373
и ГОСТ 3927. Допускается изготавливать обувь одной полноты;
литьевого, строчечно-литьевого, строчечно-клеевого методов
крепления, методов прессовой и строчечно-прессовой вулканизации; мокасины.
4. Обувь должна изготавливаться на низком каблуке. Допускается
изготавливать девичью обувь на среднем каблуке.
Высота каблука определяется индексом (фасоном) колодки по ГОСТ
3927.
5. Линейные размеры обуви и ее деталей — в соответствии с таблицей
1.
6. Не допускается изготовлять обувь для ясельного возраста,
малодетскую и дошкольную с открытой пяточной частью, кроме дошкольной обуви
отдельных конструкций, разрешенных государственными органами здравоохранения.
Линейные размеры обуви ее деталей
1.Параметры деталей обуви исходных размеров
Таблица 1.
Половозрастная
группа
обуви
|
Исходный
размер
по ГОСТ
|
Высота
обуви, мм, не менее |
Высота
задника, мм |
сапожек |
полусапожек |
ботинок |
Полуботинок,
туфель
|
Сапожек,
полусапожек |
Ботинок,
полуботиноктуфель |
1Для
ясельного возраста |
130 |
110 |
- |
80 |
41 |
36 |
28 |
2Малодетская |
155 |
126 |
- |
106 |
45 |
40 |
32 |
3Дошкольного |
185 |
150 |
- |
118 |
49 |
44 |
36 |
4Для школьников |
225 |
180 |
145 |
139 |
59 |
50 |
42 |
5 Девичья |
235 |
190 |
160 |
143 |
61 |
52 |
44 |
6Для школьников-мальчиков |
230 |
184 |
150 |
114 |
60 |
50 |
42 |
7 Мальчиковая |
265 |
210 |
175 |
124 |
65 |
56 |
48 |
2.Разница по высоте в смежных размерах обуви
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|