Дипломная работа: Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах
Дипломная работа: Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: ″Управление грузовой и
коммерческой работой″
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: транспортно-грузовые
системы
На тему: ″Комплексная
механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно грузовых
системах″
Выполнил: студент группы 151
Специальности ОПУ
Кокорин С В.
Проверил:
к.т.н доцент Горюшинский И. В.
Самара 2009
г.
Содержание
Исходные данные
Введение
1. Технология погрузо-разгрузочных работ с заданными грузами
1.1. Технология погрузо-разгрузочных работ с тарно–штучным
грузом — матерчатые мешки
1.2. Технология погрузо-разгрузочных работ с контейнерами
массой брутто 25 т
1.3. Технология погрузо-разгрузочных работ с наливным
грузом - вино
1.4. Технология погрузо-разгрузочных работ с тарно–штучным
грузом - сталью в рулонах
2. Определение суточного грузо- и вагонопотока
2.1 Определение суточного расчётного грузопотока
2.2. Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного
состава
3. Определение технико-эксплуатационных показателей
сравниваемых вариантов
3.1. Определение вместимости
складов для хранения стали в Рулонах
3.2. Расчёт площади линейных размеров складов
3.3. Выбор типа и расчёт
количества погрузочно-разгрузочных машин
3.4. Выбор типа и определение потребного количества
автотранспортных средств
4. Определение технико–экономических показателей сравниваемых
вариантов
4.1. Определение капиталовложений
4.2 Определение эксплуатационных расходов
Заключение
Список используемых источников
Исходные
данные
В течение года на станцию
прибывает и со станции отправляется следящее количество грузов:
№ п/п |
Наименование груза |
Годовой грузооборот в тыс. т. |
Место погрузки и выгрузки |
прибытие |
отправление |
1. |
Тарно- штучные грузы:в матерчатых
мешках |
|
120 |
Грузовой двор |
2. |
Контейнерные грузы в контейнерах:
массой брутто 25 |
180 |
|
Контейнерная площадка |
3. |
Сыпучий груз |
|
|
Подъезной путь |
4. |
Наливной груз: вино |
|
155 |
Подъезной путь |
5. |
Сталь в рулонах |
130 |
|
|
Введение
В соответствии с
Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации (21 мая 2001 г. № 384), в настоящее время происходит реформирование железнодорожной отрасли. Структурная
реформа направлена на обеспечение социально-экономического развития страны,
улучшение качества транспортного обслуживания пользователей, повышение
эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности Российских железных
дорог. Результаты уже проделанной работы положительно оценены Правительством
Российской Федерации, участниками рынка перевозок и зарубежными экспертами.
На всех этапах реформы
ОАО «РЖД» полностью удовлетворяло растущий спрос на железнодорожные перевозки.
Только в течение трех последних лет грузооборот увеличился почти на 17%, а
пассажирооборот – более чем на 13%. Причем тарифы на грузовые перевозки растут
медленнее промышленных цен. Благодаря этому транспортная составляющая в
конечной цене продукции уменьшилась, что способствовало укреплению
конкурентоспособности российских товаров на зарубежных рынках.
Удовлетворение растущего
спроса неразрывно связано с улучшением их качества и повышением уровня
безопасности движения поездов. Постоянно ускоряется доставка грузов, доля
доставки «точно в срок» составляет более 90%, а для таких грузов, как кокс,
руда, продукция машиностроения, превышает 95%.
Реализация реформы сопровождается
усилением внимания к важнейшему критерию качества перевозок – обеспечению их
безопасности. В 2006 г. был достигнут наивысший уровень безопасности движения
поездов и качества использования подвижного состава.
Повысилось и качество
пассажирских перевозок, совершенствуется гибкая тарифная политика, развивается
конкуренция в этом секторе перевозок, расширяется набор услуг для пассажиров.
Одной из важнейших задач
структурной реформы является создание условий для наращивания объема инвестиций
в развитие железных дорог и обновление подвижного состава. ОАО «РЖД» смогло
существенно увеличить объем инвестиций, как благодаря использованию собственных
средств, так и за счет лизинга и кредитных ресурсов.
Инвестиции компании в инфраструктуру
способствовали существенному изменению модели транспортного обслуживания
экономики страны, созданию надежной основы для развития логистического рынка и
услуг, сопутствующих железнодорожной перевозке.
Во-первых, в течение
целого ряда лет ОАО «РЖД» направляет значительные средства на развитие подходов
к российским портам Балтийского моря (Усть-Луга, Высоцк, Санкт-Петербург), а
также Новороссийск, Находка.
Во-вторых, компания
системно реализует меры по развитию международных транспортных коридоров для
эффективной интеграции транспортных систем России и ее торговых партнеров. В
частности, продолжается работа по развитию Транссибирской магистрали,
интеграции с железными дорогами КНР (в первую очередь за счет комплексного
развития подходов к пограничному переходу Забайкальск). Компанией проведена
комплексная модернизация подходов к станции Наушки для обслуживания перевозок в
Монголию и через Монголию в Китай. Рассматривается возможность использования
порта Раджин в КНДР для развития мультимодальных перевозок контейнеров.
В-третьих, ОАО «РЖД»
направляет значительные средства на развитие основных направлений сети
российских железных дорог. Компанией реализуются комплексные инвестиционные
проекты на наиболее грузонапряженных направлениях – «Кузбасс – Северо-Запад»,
«Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», «Кузбасс – Азово-Черноморский
транспортный узел».
В-четвертых, компания
постоянно совершенствует систему управления перевозками, используя
инновационные технологии. Уже сейчас на сети железных дорог работают
современные центры управления перевозками, системы согласованного подвода
грузов к транспортным узлам и портам, системы автоматизированного оформления
перевозочных документов и информирования грузовладельцев о продвижении
отправок.
В-пятых, совместно с
заинтересованными партнерами реализуются проекты строительства новых
железнодорожных линий на основе государственно-частного партнерства. В
настоящее время уже ведется развитие и строительство железнодорожных линий в
Ямало-Ненецком АО и Якутии, а в перспективе география сети железных дорог будет
расширяться.
В ОАО «РЖД» разработан и
утвержден полный комплекс проектов по развитию инфраструктуры железных дорог в
увязке с прогнозируемыми потребностями экономики на период до 2015 г. Это позволяет гарантировать долгосрочную готовность российских железных дорог к увеличению
объемов перевозок и повышению их качества.
Сейчас идет третий этап
реформирования российских железных дорог – инвестиционный. За счет формирования
эффективной модели рынка железнодорожных перевозок, развития конкуренции в
сегментах, где для этого есть условия, роста капитализации создаваемых дочерних
обществ должны быть созданы мощные источники инвестиций в развитие и обновление
железных дорог и совершенствование логистических технологий.
Развитие конкуренции на
железнодорожном транспорте – значимый результат структурной реформы.
Индикатором уровня демонополизации рынка железнодорожных перевозок является
желание частных компаний инвестировать в подвижной состав. За 2006 г. приватный парк грузовых вагонов вырос на 18% и достиг 330 тыс. единиц, что составляет 36%
общей численности грузового вагонного парка страны.
Наиболее сильная
конкуренция в сегментах высокодоходных перевозок: за 2006 г. доля перевозок нефтяных грузов в приватных вагонах составила 64,2%, руды – 52,7%, удобрений –
51,2%, и эти показатели продолжают расти.
В целях ускорения реформ
в этой сфере и завершения формирования конкурентной среды ОАО «РЖД» предложило
создать дочернее общество – «Грузовую компанию», что соответствует целям и
задачам Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и
рассматривается как системная мера, обеспечивающая развитие рыночных отношений
в сфере оперирования подвижным составом.
Усиление инфраструктуры
железных дорог и обновление подвижного состава являются минимально необходимой
базой для развития логистических технологий, однако не менее важно и решение
целого ряда других задач.
Прежде всего, для
эффективного развития логистического рынка необходимо совершенствование
технологий мультимодальных и трансграничных перевозок. Это предполагает
синхронизацию перевозок, перевалки с одного вида транспорта на другой,
таможенный и пограничный контроль грузов, а также минимизацию
непроизводительной траты времени в процессе выполнения операций. Наиболее
успешно такие задачи могут быть решены на основе государственно-частного
партнерства.
Значимым условием
развития логистических технологий является контейнеризация перевозок грузов
железнодорожным транспортом и развитие инфраструктуры для обработки и хранения
крупнотоннажных контейнеров.
И последнее, без чего
невозможно построить транспортный рынок, соответствующий современным
стандартам, – разветвленная система эффективных логистических комплексов,
обеспечивающих хранение и переработку грузов. Без решения этой задачи
транспортные технологии доставки «точно в срок» и «от двери до двери» – пустой
звук.
По мере реализации
структурной реформы ОАО «РЖД» совместно с партнерами создает дочерние общества,
специализирующиеся на работе в отдельных сегментах транспортного рынка.
Создание дочерних обществ
и формирование транспортного холдинга открывает новые возможности для
грузовладельцев и для развития транспортных технологий. Так, становление
дочерних компаний «Трансконтейнер» и «Русская тройка» сопровождается внедрением
новых услуг и улучшением качества сервиса. За минувший год эти компании ввели в
регулярную эксплуатацию контейнерные блок-поезда, оптимизировали взаимодействие
с портами, таможенными органами, морскими перевозчиками и экспедиторами. В
настоящее время на Транссибирской магистрали проложено около 35 маршрутов
контейнерных поездов: Находка – Бусловская, Находка – Брест, Пекин – Москва,
Пекин – Брест, Находка – Москва, Находка – Алматы и Находка – Калининград и др.
За последние годы
существенно увеличилась скорость доставки контейнерных грузов по российским
железным дорогам. Этому способствовало внедрение упрощенного порядка оформления
документов, когда перевозка партии на одну станцию назначения и одного
грузополучателя оформляется одной накладной. Кроме того, внедрение технологии
управления перевозками на больших полигонах сети позволило повысить скорость
движения контейнерных и маршрутизированных поездов до 1200 км/сут., что
соответствует международным стандартам.
В среднесрочной
перспективе стратегическими задачами компаний «Трансконтейнер» и «Русская
тройка» являются: формирование парка длиннобазных платформ для перевозки
контейнеров организованными поездами; увеличение количества контейнерных
поездов, движущихся по жестким ниткам графика; модернизация контейнерных
терминалов в портах и на сети железных дорог с целью приведения их в
соответствие с мировыми стандартами.
Предпринимаются также
меры для кардинального изменения ситуации в сегменте железнодорожных перевозок
автомобилей. Несмотря на высокую востребованность этой услуги, адекватной
технологии перевозок до сих пор не существует. Совместно с компанией «Транс
Групп АС» ОАО «РЖД» создало специализированную компанию «Рейл Транс Авто». Ее
задачи – привлечение на железные дороги перевозок автомобилей путем организации
регулярного линейного сервиса на основных направлениях, обновления парка
специализированных вагонов и создания сети специализированных терминалов.
Планируется, что к 2012 г. дочернее общество займет до 70% рынка
железнодорожных перевозок и до 25% общего объема перевозок автомобилей в
Российской Федерации.
Не менее активно компания
«Российские железные дороги» и ее партнеры действуют в направлении развития
современных логистических центров. В течение ближайших двух-трех лет
планируется создать в крупнейших транспортных узлах России 8 – 10 таких
центров, тесно интегрированных в процесс перевозок железнодорожным транспортом
и обеспечивающих полный цикл операций по обработке грузов и контейнеров.
В конце 2006 г. президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным была утверждена концепция развития терминально-складской
деятельности. Основные этапы реализации концепции предполагают проведение
комплекса прединвестиционных и предпроектных исследований и разработок, а также
создание необходимой правовой базы.
На втором этапе
реализации концепции развития терминально-складской деятельности для
привлечения контейнерных грузов, следующих в интермодальном сообщении, должна
быть создана опорная сеть терминально-логистических центров на основных
направлениях товародвижения в системе международных транспортных коридоров. В
крупных транспортных узлах, таких как Московский, Санкт-Петербургский,
Калининградский, Новосибирский, Нижегородский, Свердловский, Красноярский,
Новороссийский и Владивостокский, предполагается построить опорную сеть
терминально-логистических центров с единым организационно-экономическим и нормативно-правовым
управлением.
На третьем этапе
предусматривается сооружение терминально-складских комплексов межрегионального
значения по инициативе администраций регионов и за счет средств инвесторов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|