рефераты бесплатно

МЕНЮ


Реферат: Программа по коррекции гиперактивности

2. Выполнение теста

Инструкция: «По моей команде: «Начали!», — мы будем все вместе выполнять само задание. Работать будем точно по времени. На каждую строчку я буду давать одну минуту. За одну минуту ни один из вас всю строчку сделать не успеет. Кто-то сделает столько (показать полстрочки), кто - то столько (показать чуть больше или чуть меньше). Не надо торопиться, надо работать внимательно! Как только пройдет минута, я скажу: «Стоп, пошла вторая строчка». Вы сразу переносите руку (показать на бланке, как перенести руку в начало второй строки) и начинаете делать вторую строчку. Работаете, работаете, пройдет еще минута, и я скажу: «Стоп, пошла третья строчка». После этого вы сразу переносите руку и начинаете делать третью строчку. И так мы сделаем 10 строчек. Сравнивать нужно с этими же квадратиками (показать на квадратики - образцы), делать все то же самое, что вы только что делали: так же зачеркивать и подчеркивать. Понятно?» Если дети ответили, что им все понятно, то скажите: «Теперь все взяли ручки, поставили руку на первую строчку (проверить, чтобы это сделали все дети) и начали». По истечении 10 минут вы говорите детям: «Стоп, все работу закончили, ручки положили, никто ничего больше не пишет. Отдохнули, помахали руками».

Анализ результатов теста Тулуз–Пьерона состоит в подсчете общего количества выполненных заданий и числа допущенных ошибок. Для подсчета вам необходимо использовать ключ, который необходимо перенести на прозрачную пленку. Для его изготовления наложите на приведенный в ключ лист прозрачной пленки. К примеру, это может быть часть прозрачной папки для бумаг. Сначала несмываемым маркером нанесите на прозрачной пленке два опорных крестика (один в левом верхнем, а другой — в правом нижнем углах). Затем в местах, где пленка накладывается на кружки, поставьте косые вертикальные черточки. При этом очень важно, чтобы сам бланк теста и ключ к нему абсолютно совпадали по размерам!

Описание: Описание: http://iemcko.narod.ru/images/43263.jpg

Далее можно приступить собственно к анализу теста. Все помеченные вертикальной черточкой участки должны быть зачеркнуты, расположенные вне их — подчеркнуты. Если квадратик одновременно и зачеркнут, и подчеркнут, то это считается ошибкой. Подсчет ведется по каждой строчке, а затем отдельно суммируется общее количество сделанного и число ошибок. Далее следует подсчитать соотношение правильно выполненных заданий к общему числу сделанных заданий. В результате получается дробь со значением от 0 до 1. Например, ребенок всего в 10 строчках и зачеркнул, и подчеркнул 291 квадратик. При этом он допустил 7 ошибок. Искомое соотношение правильно сделанного к общему числу равно 0,98 (291.7)/291=0,98.

Общее количество сделанных заданий дает представление о динамике умственной деятельности ребенка. Нормальным считается результат от 180 до 290. Крайне низкий темп умственной деятельности имеет место при результате ниже 140. А вот дробное соотношение (от 0 до 1) правильно сделанных к общему числу заданий говорит нам об уровне саморегуляции и произвольности, присущих ребенку. В идеале, обнаружив, что им совершается много ошибок, ребенок должен снизить темп работы до оптимального соотношения между быстротой работы и ее качеством. Если же он торопится, стремясь сделать как можно больше, не обращая внимания на количество ошибок, значение нашей дроби уменьшается. Нормальный результат здесь — 0,91–0,95.

Неприемлемо низким результатом является значение, ниже 0,88. При получении его можно с большой степенью вероятности прогнозировать серьезные проблемы в обучении ребенка. Они могут проявиться в виде неустойчивости внимания, быстрой утомляемости и невозможности сохранять требуемую работоспособность.

О процессе вхождения в работу говорит некоторое построчное увеличение общего числа выполненных заданий при условии уменьшения количества ошибок.

Внимательное наблюдение за поведением ребенка в классе позволит отметить также наличие или дефицит произвольности: вы можете заметить, способен ли он откладывать на некоторое время свои непосредственные желания и четко выполнять инструкции взрослого.

Возрастные нормативы по тесту Тулуз-Пьерона.

(Выявление ММД)

Фактор СКОРОСТИ. (Сумму всех обработанных значков разделить на 10)

Возраст

Патология

Слабая

Средняя или

средневозр. норма

Хорошая

Высокая

Дошк. 6-7 лет 0-14 15-17 18-29 30-39 40 и выше
1 класс 0-19 20-27 28-36 37-44 45 и выше
2 класс 0-22 23-32 33-41 42-57 58 и выше
3-4 класс 0-15 16-25 26-36 37-48 49 и выше
5 кл. 0-19 20-29 30-39 40-50 51 и выше
6 кл. 0-24 25-31 32-41 42-55 56 и выше
7 кл. 0-36 37-45 46-57 58 и выше
8 кл. 0-38 39-48 49-59 60 и выше
9 кл. 0-40 41-50 51-64 65 и выше
10 кл. 0-44 45-54 55-69 70 и выше
11 кл. 0-49 50-62 63-77 78 и выше

Фактор ТОЧНОСТИ. (Из суммы всех обработанных значков вычесть сумму ошибок и разделить получившееся число на сумму всех обработанных значков).

Возраст

Патология

Слабая

Средняя или

средневозр. норма

Хорошая

Высокая

Дошк. 6-7 лет 0 - 0.88 0.89 - 0.9 0.91 - 0.95 0.96 - 0.97 0.98 - 1
1 - 2 классы 0 - 0.89 0.9 - 0.91 0.92 - 0.95 0.96 - 0.97 0.98 - 1
3 - 7 классы 0 - 0.89 0.9 - 0.91 0.92 - 0.93 0.94 - 0.96 0.97 - 1
8 - 9 классы 0 - 0.9 0.91 0.92 - 0.94 0.95 - 0.97 0.98 - 1
10 - 11 классы 0 - 0.9 0.91 - 0.92 0.93 - 0.95 0.96 - 0.97 0.98 - 1

Попадание хотя бы одного фактора в графу "Патология" говорит о наличии ММД.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вопросы взяты из методики структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) Тест-опросник направлен на изучение одной из основных характеристик типа нервной деятельности: уровня подвижности нервных процессов. Инструкция: Ответы на предложенные Вам вопросы не могут быть хорошими или плохими. Отвечать на них следует в той последовательности, в которой они расположены, не возвращаясь к ранее данным ответам. На каждый вопрос следует дать один из трех ответов: "да", "нет", или "не знаю". Ответ "не знаю" следует давать тогда, когда трудно остановиться на "да" или "нет".

1.  Относите ли Вы себя к людям, легко устанавливающим товарищеские контакты?

2.  Легко ли Вам втянуться в работу после длительного перерыва, например, после каникул?

3.  Засыпаете ли Вы одинаково легко, ложась спать в разное время дня?

4.  Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку или сонливость?

5.  Умеете ли Вы, когда требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих?

6.  Влияют ли обычно окружающие на Ваше настроение?

7.  Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в Вашем распорядке дня? (-)

8.  Есть ли у Вас на все готовые ответы?

9.  Легко ли Вы организуете первые дни своего отпуска, каникул и т. п.?

10.  Обладаете ли Вы так называемой "быстрой реакцией"?

11.  Быстро ли Вы засыпаете?

12.  Охотно ли Вы выступаете на собраниях, семинарах?

13.  Легко ли Вы вступаете в разговор с попутчиками?

14.  Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук?

15.  В состоянии ли Вы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других?

16.  Быстро ли вы привыкаете к новой системе работы?

17.  Быстро ли Вы читаете беллетристику?

18.  Просыпаетесь ли Вы обычно быстро и без труда?

19.  Быстро ли Вы привыкаете к новой среде?

20.  Любите ли Вы частые перемены?

21.  Избегаете ли Вы занятий, требующих выполнения в непродолжительный срок разнородных действий? (-)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.