рефераты бесплатно

МЕНЮ


Вексельные обращения в России и Нижнем Новгороде

21 марта 1996 ФКЦБ выпустила "Положение об обращении бездокументарных

простых векселей", "Положение о сертификации операторов системы обращения

бездокументарных простых векселей", "Стандарт деятельности участников

системы обращения бездокументарных простых векселей". Кроме них никаких

других нормативных документов, имеющих отношение к векселям, комиссия не

выпускала. По всей видимости, это был большой проект, не получивший по

независящим от ФКЦБ причинам дальнейшего развития. Дело в том, что всего

через четыре месяца после выхода постановления Центробанком была послана

следующая правительственная телеграмма.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА от 5 июля 1996 г. N 99-96

В СВЯЗИ С ПОСТУПАЮЩИМИ ЗАПРОСАМИ зпт КАСАЮЩИМИСЯ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПУСКА И ОБРАЩЕНИЯ БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ВЕКСЕЛЕЙ зпт ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ тчк ПОСКОЛЬКУ ИНСТИТУТ

БЕЗДОКУМЕНТАРНОГО ВЕКСЕЛЯ ПРОТИВОРЕЧИТ ПОЛОЖЕНИЯМ ЕДИНООБРАЗНОГО ЗАКОНА

О ПЕРЕВОДНОМ И ПРОСТОМ ВЕКСЕЛЕ ЖЕНЕВСКОЙ ВЕКСЕЛЬНОЙ КОНВЕНЦИИ 1930

ГОДА зпт РЕГУЛИРУЮЩЕГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕКСЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ зпт КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ОБЯЗЫВАТЬСЯ ПО ТАКИМ ВЕКСЕЛЯМ зпт А ТАКЖЕ СОВЕРШАТЬ С НИМИ ЛЮБЫЕ

ДРУГИЕ СДЕЛКИ тчк ПРОСИМ СРОЧНО ДОВЕСТИ НАСТОЯЩЕЕ УКАЗАНИЕ ДО СВЕДЕНИЯ

КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ тчк

Вот так. Комментарии, я думаю, совершенно излишни.

Государственные казначейские векселя и обязательства

К марту 1994 года задолженность государства предприятиям-поставщикам

составляла порядка 11 триллионов рублей. При этом каждый рубль

государственного долга стимулирует 2-3 рубля долгов предприятий. Пытаясь

разрешить эту проблему хотя бы частично безинфляционным способом,

Правительство РФ решило переоформить 10% своей задолженности в казначейские

векселя 1994г. Министерства финансов РФ. Объем выпуска векселей составил

1100 млрд. рублей. Векселя выпускались сериями с единой датой выпуска и

погашения внутри серии, сроком на один год от даты составления. Вексельная

сумма составила 14 миллионов рублей и ею оформляется государственная

задолженность в 10 миллионов рублей, то есть доходность векселей составляет

40% годовых.

Центральный банк РФ выступает генеральным агентом по размещению,

обращению и погашению векселей. Он хранит их бланки без выдачи на руки

владельцам и регистрирует все сделки по их купле-продаже.

Выпуск Казначейских Обязательств, представляющих собой в сущности те же

векселя, только еще больше похожие на ГКО, преследовал ту же цель -

безэмиссионно сократить дефицит федерального бюджета и погасить

задолженность государства перед предприятиями.

Эмитентом Казначейских Обязательств является Министерство финансов,

которое выпускает их сериями, устанавливая объем и даты эмиссий. Внутри

серии обязательства имеют единые даты выпуска, погашения, номинальную

стоимость и процентную ставку. Эти параметры могут изменяться при новой

эмиссии.

Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде

записей на счетах "депо" в депозитариях. Каждый выпуск оформляется двумя

сертификатами, один из которых хранится в Министерстве финансов, а другой в

соответствующем депозитарии.

Обращение Казначейских обязательств допускается в ограниченной и

неограниченной формах. К числу ограничений могут относиться: обязательность

использования КО только для погашения кредиторской задолженности, передача

только юридическим лицам, минимальное число "передаточных надписей", сроки

предъявления к погашению и обмену на налоговые освобождения.

Использование КО для налоговых освобождений является наиболее

привлекательной их стороной, так как в этом случае они абсолютно ликвидны.

Суть их в том, что государство погашает часть своих долгов перед

предприятием путем зачета (невзимания) платежей в федеральный бюджет.

Казначейское налоговое освобождение является именным и не подлежит

передаче другому предприятию. К зачету принимаются вся сумма недоимок в

федеральный бюджет на дату представления освобождения.

Векселя Тверьуниверсалбанка

"Нет повести печальнее на свете...", сказал Шекспир, и был как нельзя

более прав - можно подумать, что он уже знал ту грустную историю, которая

началась 94-ом, и так бесславно закончилась в 96-ом - историю векселей

ТверьУниверсалБанка.

В начале 1994 г. в соответствии с принятой стратегией разрешения кризиса

неплатежей ТверьУниверсалБанком совместно с Институтом

народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук были

проведены исследования и анализ экономического состояния российской

промышленности и возможностей применения векселей для улучшения положения

предприятий.

Банком была разработана программа разрешения кризиса неплатежей и

совершенствования системы расчетов с использованием векселей в качестве

платежного средства. В разработке вексельной программы принимали участие

специалисты администрации Президента РФ и Правительства РФ; сама программа

была представлена и нашла поддержку в Государственной Думе России. По сути

было предложено замещение в обороте коммерческих долговых обязательств

банковскими. Таким образом, сомнительные долговые обязательства

предприятий, которыми и являются неплатежи, замещаются достаточно надежными

и однородными, надлежащим образом финансово оформленные, обратимыми и

сравнительно доходными банковскими бумагами. Тем самым одновременно

хозяйство получает выигрыш по всем трем основным характеристикам долгов,

поступающих в оборот (ликвидности, риску и доходности вложений в

соответствующие обязательства).

При этом появляется возможность дифференцированного подхода к различным

коммерческим обязательствам и реальной оценки ответственности должников.

Никакой банк никогда не станет эмитировать собственные обязательства, если

их обеспечением будут лишь сомнительные обязательства клиента..

Таким образом становилось возможным:

- преодолеть необоснованное и неэффективное ограничение

платежеспособного спроса и в целом ряде случаев можно добиться роста

производственной активности.

- предприятия, получая на свой актив более надежные и более ликвидные

обязательства, оказываются в существенно более привлекательном (и, что

крайне важно, поддающемся достаточно точной оценке) финансовом положении,

что должно сказаться как на их ценовой политике, так и на качестве

формирования производственных программ.

- банковская гарантия платежа снимает необходимость предоплаты в тех

нередких случаях, когда она служит исключительно для защиты от риска

неплатежа. Таким образом, появляется возможность для ускорения

материального оборота.

С помощью векселя Тверьуниверсалбанка можно было уменьшить сроки платежа

по сравнению с безналичными банковскими расчетами, т.к. расчетные счета при

этом не использовались. При наступлении срока платежа векселя оплачивались

Тверьуниверсалбанком в тот же банковский день.

Юридическое лицо могло получить кредит в виде набора векселей на общую

сумму кредита. Кредит мог быть получен векселями с разными сроками платежа

под конкретные потоки платежей, при этом изменение срока векселей влекло за

собой изменение процентной ставки по вексельному кредиту.

Кредитование могло осуществляться:

а) Срочными векселями.

Для кредита срочными векселями ТУБ, дата погашения которых совпадало

со сроком окончания кредита, была установлена процентная ставка

порядка 35 % годовых. В случае, когда общий срок кредита превышал срок

векселя, размер процентной ставки увеличивался.

b) Векселями с оплатой по предъявлении.

Проценты за пользование таким кредитом определялись следующим образом:

35% годовых за время до погашения векселя плюс проценты по ставке,

близкой к ставке рефинансирования ЦБ России, с момента погашения

векселя до окончания срока кредита. В результате, суммарная

(итоговая) ставка по кредиту превышала 35% и зависела от срока

обращения векселя, оставаясь тем не менее меньше ставки обычного

рублевого кредита.

По срокам платежа векселя Тверьуниверсалбанка делились на:

Векселя, погашаемые по предъявлении в банк и срочные векселя, т.е.

векселя, погашаемые банком только через определенный срок от даты

составления векселя или определенного числа.

Вексель Тверьуниверсалбанка мог быть предъявлен к оплате в место,

обозначенное в графе "место платежа", в любой филиал Тверьуниверсалбанка

или в банк, взявший на себя обязательства по оплате векселей

Тверьуниверсалбанка. Векселя погашались в течение одного банковского дня в

случае их предъявления непосредственно в ТверьУниверсалБанк.

Вексельный центр предлагал владельцам срочных векселей такую услугу, как

оплата векселей до наступления срока платежа по ним, что позволяло в любой

момент получить деньги по векселю, но за вычетом определенного процента -

дисконта досрочного учета, который уменьшался с приближением срока

погашения векселя.

Тверьуниверсалбанк осуществлял обмен казначейских обязательств (КО),

находящихся в свободном обращении, на векселя ТверьУниверсалБанка.

Таким образом, эти векселя были быстрым, простым и удобным способом

расчета между юридическими лицами, во многих городах (в том числе и в

Нижнем) существовала практика зачета выплат в областной бюджет векселями

Тверьуниверсалбанка. За протекшие два года вообще у многих сложился

условный рефлекс: "Вексель? А-а, знаю, это Тверьуниверсалбанк!"

Что на самом деле произошло с Тверьуниверсалбанком - до сих пор загадка.

Нервозная ситуация вокруг одного из крупнейших российских банков возникла

сразу после первого тура президентских выборов. В середине июня 1996

появились слухи о том, что ТУБ финансирует предвыборную кампанию

коммунистов, что повлекло за собой приток клиентов, желающих снять свои

деньги со счетов. В результате возникли трудности с выплатой наличности. К

началу июля в ТУБе стали возникать задержки в прохождении платежей и

погашении векселей. Однако то, что слухи могли серьезно повлиять на

ситуацию в одном из мощнейших банков страны, остается маловероятным.

С конца июня в ТУБе работала группа экспертов ЦБ, в функции которой

входил тщательный анализ структуры активов и пассивов банка. Руководство

банка пыталось объяснить временную приостановку в проведении операций

деятельностью сотрудников ЦБ. Однако в начале июля Центральный банк

разослал в коммерческие банки письма, содержавшие убедительную просьбу

предоставить информацию об оборотах по счетам ТУБа. В письмах также

содержалось предупреждение об ожидаемых задержках платежей при расчетах

через этот банк. Действительно, все платежи через банк были полностью

прекращены к 5 июля.

Реакция руководства ЦБ последовала незамедлительно. Уже на следующий

день на основании заключения экспертной группы в ТУБе была введена

временная администрация, а 19 июля 1996 председатель Центробанка подписал

приказ об отзыве лицензии Тверьуниверсалбанка.

Распад ТУБанка был большим ударом по Российской экономике вообще (его

векселя на общую сумму около 800 млрд. руб. для зачета неплатежей

использовали более 2.5 тыс. предприятий) и по доверию к векселям в

частности. Формально отзыв лицензии банка не означает прекращение оплаты им

по своим векселям - все обязательства банка по отношению к

векселедержателям сохраняют свою силу. Однако реальная ликвидность векселей

ТУБанка практически равна нулю. Более того, имеет место следующее явление.

Кредиторы ТверьУниверсалБанка покупают на вторичном рынке его векселя за 20-

25% от номинала и предъявляют их в банк, который зачитывает эти векселя в

счет долга уже по номиналу. Формальный способ получить деньги назад - через

суд - наталкивается на непреодолимое препятствие: денег у банка на самом

деле нет.

Векселя в Нижнем Новгороде

Программа налоговых освобождений

В целях ликвидации задолженности и ускорения расчета предприятий,

организаций и объединений с областным бюджетом начиная с 1996 года

разрешено переоформление задолженности предприятий перед областным бюджетом

их собственными простыми векселями.

Предприятие, имеющее задолженность (недоимку) по платежам в областной

бюджет, эмитирует простой вексель со сроком платежа “по предъявлении” по

согласованию с департаментом финансов Администрации Нижегородской области.

Департамент финансов Администрации Нижегородской области после рассмотрения

заявления предприятия может заключить с последним договор мены простого

векселя предприятия на налоговое освобождение в соответствии с номиналом

представленного простого векселя.

Одновременно с векселем предприятие представляет в департамент финансов

гарантийное письмо, в котором предприятие обязуется оплатить вексель,

выданный Администрации, прежде всего денежными средствами, при

невозможности - товарами собственного производства или услугами в

приоритетном порядке по номинальной стоимости векселя.

По условиям договора мены предприятию предоставляется отсрочка по уплате

налогов сроком на 30 дней. В течение этого периода полученные от

предприятия векселя, согласно Генеральному договору между департаментом

финансов и уполномоченным банком, передаются на Торговую площадку

уполномоченного банка для их реализации.

Департамент финансов Администрации Нижегородской области создает

комиссию с участием представителей уполномоченного банка и предприятия-

эмитента для определения цены реализации векселей.

Уполномоченный банк проводит работу по поиску покупателя векселя и

обеспечивает поступление денежных средств в бюджет на основании

заключенного между ним и департаментом финансов Генерального договора.

На основании договора купли-продажи простых векселей предприятий,

эмитенту этих векселей предоставляется налоговое освобождение. В случае

если векселя не реализуются в срок, то налоговая отсрочка прекращает

действие, договор мены утрачивает силу, а векселя возвращаются

предприятию.

Как видим, Администрация области без большой охоты принимает собственные

векселя предприятий - да и то с тем условием, что их удастся продать.

Однако же, как и по всей России, существуют другие пути - использование

финансовых векселей.

Использование векселей ТУбанка в Нижегородской области

Распоряжением Администрации Нижегородской области от 10 октября 1995г .

было разрешено применение во внутриобластном обороте простых срочных

векселей Тверьуниверсалбанка как средства расчетов за произведенную

продукцию, выполненные работы и оказанные услуги между предприятиями и

организациями любой формы собственности, а также как средства уплаты

налогов в областной бюджет.

Администрация Нижегородской области может использовать векселя как

средство финансирования бюджетных предприятий, организаций и учреждений.

Векселя могли быть обменены на налоговое освобождение в департаменте

финансов Администрации Нижегородской области в пределах установленной

квоты. Квота составляет 5% от суммы фактических налоговых поступлений в

областной бюджет за предшествующий месяц. В уплату налогов в областной

бюджет принимались векселя, до срока платежа которых осталось менее 30

дней. В течение 2-х дней после этого департамент финансов обязан заключить

с предприятием договор мены векселя на налоговое освобождение. Прошу

обратить внимание - уже обязан, а не может, как в предыдущем случае. Оно и

понятно - кто же знал, что такая выйдет незадача . . .

Выдаваемые налоговые освобождения могли служить для зачета недоимок по

налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет (доля налога на прибыль,

НДС, специального налога; транспортный налог, налог на имущество, доля

акцизов, налог на нужды образовательных учреждений), а также зачета текущих

платежей указанных налогов и финансовых санкций по указанным платежам.

В Нижегородской области векселя принимали к оплате: Нижегородский

Земельный Межрегиональный акционерный банк, КБ АвтоГАЗбанк, КБ Ассоциация,

КБ ВОКвнешторгбанк, АПИБ Волго-Вятский Проминбанк, АБ Нижегородский

Банкирский Дом, КБ Радиотехбанк, Нижегородпромстройбанк.

Векселя других банков

"НЗМБанком совместно с нижегородским представительством Акционерного

Коммерческого Банка “Тверьуниверсалбанк” и Департаментом финансов

Нижегородской области разработана программа использования векселей

Тверьуниверсалбанка в качестве средства платежа налогов в областной бюджет

и обращения их на территории области. Распоряжением Губернатора

Нижегородской области от 10.10.95 обслуживание этой программы поручено

НЗМБанку.

В 1995 году НЗМБанком выпущено собственных векселей на общую сумму 25

250 млн.руб. В 1996 году банк планирует приступить к кредитованию

предприятий и организаций посредством дисконтных векселей НЗМБанка. Ставка

по вексельному кредиту будет существенно ниже ставки по обычным кредитам.

НЗМБанком совместно с Департаментом финансов Нижегородской области

начата разработка новой программы по ликвидации задолженности предприятий

перед областным бюджетом. В ее основе лежит схема переоформления долгов

предприятий их простыми векселями, которые будут реализовываться через

Торговую вексельную площадку НЗМБанка" (Из проспекта НЗМБ).

Конечно, после кончины ТверьУниверсалБанка активности на Вексельной

площадке значительно поубавилось, но тем не менее вексельный проект

Администрации продолжается, основываясь по большей части на собственных

векселях НЗМБанка. Своя всероссийская вексельная площадка имеется также у

Инкомбанка, выпускающего свои векселя (как дисконтные, так и процентные)

которые, кстати, не используют бланк Министерства финансов! Чем являются

эти ценные бумаги на самом деле - сказать не берусь, однако Инкомбанк вовсю

кредитует ими клиентов, причем вы не можете получить кредит деньгами -

только векселями. Свои векселя выпускают такие крупные банки как

ОНЭКСИбанк, банк "Нижегородский кредит" и другие.

О последнем имеется поразительный на мой взгляд документ, который не

могу удержаться, чтобы здесь не привести.

"Об авале векселей муниципального

акционерного банка «Нижегородский кредит»

Распоряжение главы

местного самоуправления

города Нижнего Новгорода

От 06.03.1996 n 631-р

В целях снижения дефицита городского бюджета, уменьшения

взаимных задолженностей муниципальных предприятий, учреждений и

организаций друг перед другом и городским бюджетом, а также

исполнения постановления главы местного самоуправления города Нижнего

Новгорода N 2 от 26 января 1996 года «О некоторых мерах по

стабилизации положения МИАБ «Нижегородский кредит»:

1. Разрешить департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода

(Палкина Н.В.) авалировать векселя инвестиционного акционерного

банка «Нижегородский кредит» (далее банк) на сумму не более 6,4

млрд.руб., заключить и подписать от имени администрации города

Нижнего Новгорода договор об авале векселей банка на сумму, указанную

в настоящем пункте.

...

3. Установить, что аваль предоставляется при условии его

обеспечения в соответствии с настоящим распоряжением и согласования с

департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода сроков

(Этапов) выпуска векселей в обращение, общего количества векселей,

номиналов векселей и сроков действия аваля. Департаменту финансов

администрации города Нижнего Новгорода (Палкина Н.В.) принять в

обеспечение аваля здание банка по ул.Минина, 35 и заключить от имени

администрации города Нижнего Новгорода соответствующий договор.

4. Разрешить налогоплательщикам оплачивать налоги в бюджет города

Нижнего Новгорода векселями банка, авалированными

департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.

Глава местного самоуправления

И.П.Скляров"

Вот буквально так. Векселя муниципального банка, создаваемого для

поддержки проектов Администрации, авалируются самой Администрацией города с

целью "стабилизации положения "! К сожалению, мне не удалось обнаружить

упомянутого в тексте положения, однако сказанного вполне достаточно чтобы

сделать определенные выводы о надежности векселей банка "Нижегородский

кредит".

Долговые обязательства Администрации Нижегородской области

Распоряжением Губернатора области от 09.12.95 ЧЧЕДЕОЩ Ч ПВТБЭЕОЙЕ

Долговые обязательства Администрации Нижегородской области, представляющие

собой не что иное как обычные векселя, но только выпускаемые

Администрацией, что опять же прибавляет им сходства с ГКО. Цель их создания

обычная для ценных бумаг такого типа - ускорение взаиморасчетов между

предприятиями, организациями, учреждениями, бюджетами районов и области, а

также снижение уровня взаимных неплатежей и более эффективного

использования денежных средств.

Долговое обязательство представляет собой письменное обязательство

Администрации Нижегородской области уплатить указанную сумму в определенный

срок, выдаваемое предприятиям, организациям, учреждениям для дальнейшего

его введения в хозяйственный оборот области.

Обязательства вводятся в оборот в счет прямого финансирования, в

качестве дотаций и бюджетных ссуд предприятиям и организациям Нижегородской

области. И применяются как платежное средство в безналичных расчетах во

внутриобластном обороте между предприятиями, организациями и учреждениями

за произведенные товары и оказанные услуги, а также по их платежам в бюджет

(в части областной доли).

Держатель долговых обязательств может осуществлять в безналичной форме

следующие операции:

a) Погашение кредиторской задолженности за полученную продукцию,

выполненные работы и оказанные услуги путем передачи долговых

обязательств по передаточной надписи предприятиям - кредиторам.

b) Обмен долговых обязательств на налоговые освобождения, в части платежей

в областной бюджет. Налоговое освобождение выдается на сумму, в размере

номинальной стоимости, указанной в долговом обязательстве. Обмен

долговых обязательств на налоговые освобождения может быть осуществлен

до срока погашения, указанного в долговом обязательстве.

c) Погашение долговых обязательств путем перечисления на счет последнего

держателя суммы в размере номинальной стоимости долгового обязательства

(при отсутствии кредиторской задолженности по платежам в бюджет, в

части областной доли).

При наличии указанной задолженности, предприятию (при подаче заявления

на оплату) оформляется налоговое освобождение на сумму задолженности, а

оставшаяся часть номинального объема обязательств выдается деньгами. Это,

надо сказать, наводит на определенные мысли о том кому на самом деле

принадлежат вложенные в долговые обязательства деньги - ну, представьте

себе, вам необходимо совершить срочный платеж, хотите для этого продать

обязательства, а не можете - из-за того, что должны области налог. А так

как налоговые недоимки сейчас есть практически у каждого предприятия ...

Перспективы Российского рынка векселей

Безусловно ясно одно - за отсутствием денег векселя России абсолютно

необходимы. Активизация вексельного обращения приводит, во-первых, к

ускорению расчетов и оборачиваемости оборотных средств. Во-вторых,

уменьшается потребность в банковском кредите, соответственно снижаются

процентные ставки за его использование и в результате сокращается эмиссия

денег. Оборот векселей в ближайшее время должен стать массовым явлением.

В дальнейшем вексельное обращение в России наверняка примет более

традиционные (и цивилизованные) формы, когда предприятия-должники будут

самостоятельно выставлять векселя, получать под них вексельное

поручительство банка и расплачиваться авалированным векселем со своими

кредиторами. При этом банки, с целью минимизации своих рисков,

сопровождающих гарантийные операции, могут практиковать авалирование

векселей под залог конкретного имущества или прав векселедателей (как это

описывалось в предыдущем параграфе). Вместе с тем отсутствие необходимого

опыта и навыков соответствующих действий, неразработанность (пробелы)

законодательства, регулирующего порядок прохождения векселей при их

неоплате, а также систематическое неисполнение действующих в этой области

законов, может привести к появлению и такой формы коммерческого

кредитования, когда векселя будут обеспечиваться не авалем, проставляемым

на них банком, а отдельно оформляемой банковской гарантией, для вступления

которой в силу не требуется опротестовывать вексель в двухдневный срок при

его неоплате (правда, это может привести к усложнению или невозможности

процедуры передачи векселя другому предприятию).

Список литературы

1. "Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР", N 31, 1991 г., ст. 1024.

Постановление "О применении векселя в хозяйственном обороте РСФСР"

2. Санкт-Петербургское ЭХО N 23(186), 11 июля 1996 "В Тверьуниверсалбанке

введена временная администрация"

3. Проспект вексельной программы НЗМБанка

Фельдман А.И. "Вексельные обращения"

1. "Российская газета", N 79, 25.04.96 закон "О рынке ценных бумаг"

2. "Санкт-Петербургское ЭХО" номер 66(179) от 15-май-1996 "Северо-Западная

региональная вексельная площадка Тверьуниверсалбанка..."

3. "Деловой Петербург" номер 18(187) от 15-март-1996 "Финансовый дом дает

информацию по векселям и их ценам"

4. "КОДЕКСinfo" номер 23(155) от 27-май-1996 "Использование векселей в

условиях современной экономики"

5. "Санкт-Петербургское ЭХО" номер 54(167) от 07-февраль-1996 "Товарно-

фондовая биржа: перспективы и проблемы рынка ценных бумаг..."

6. "Санкт-Петербургское ЭХО" номер 30(143) от 09-август-1995 "Вовлечение

казначейских обязательств в хозяйственный оборот..."

7. "Деловой Юридический журнал" номер 5 от 15-ноябрь-1995 "Деятельность

Комиссии по ценным бумагам и биржам"

8. "Российская газета", N 188, 01.10.94, Постановление Правительства РФ "Об

оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями

единого образца и развитии вексельного обращения".

9. Ефремов И.А "Государственные ценные бумаги и обязательства", М., 1995

"Аргументы и Факты", вып. 31 (Август 96), "Что происходит с банками"

"Экономическое обозрение", вып. 40 (Июль 1996), "Инвестиционные процессы"

1.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.