рефераты бесплатно

МЕНЮ


Государственная поддержка инвестиционной деятельности

кредитующего подразделения или банка.

Основания для отказа могут быть следующие:

. решение комитета

. неудовлетворительные результаты анализа финансового состояния заемщика,

ТЭО проекта, оценки рисков проекта и возможного обеспечения

. не достижение согласия сторон об условиях финансирования проекта

. отрицательные результаты экспертиз проекта подразделениями банка или

сторонними организациями

. наличие стоп-факторов

По просьбе инициатора проекта ему возвращается полученная от него

документация.

Не возвращаются:

. любые внутренние документы банка

. анализы, расчеты, обоснования, заключения и иные материалы

. внешняя переписка банка

В соответствии с решением Комитета и на основе типовых форм кредитный

работник готовит кредитный договор и иную кредитную документацию.

Кредитный работник не реже, чем раз в квартал, осуществляет контроль

целевого использования кредита на основании документов, подтверждающих

целевое использование ресурсов и контрольных выездов на место.

Подтверждающими документами являются:

- счета за выполненные работы, поставки и услуги

- накладные транспортные и другая товаросопроводительная документация

- акты выполненных работ и услуг, акты приемки в эксплуатацию

- информация о выполнении другими финансирующими участниками своих

обязательств

По каждому факту не целевого использования средств, кредитный работник

докладывает руководителю кредитующего подразделения в письменной форме и

принимает дальнейшие меры в соответствии с резолюцией руководителя.

Если проект вышел за плановый график его реализации, кредитный работник

анализирует влияние задержки на финансовые показатели проекта, на

возможности заемщика по своевременному обслуживанию долга и требует от

последнего принятия срочных мер по исправлению создавшегося положения.

Кредитный работник постоянно контролирует своевременность и полноту

уплаты процентов, основного долга и других платежей предусмотренных

кредитным договором. За три рабочих дня до даты платежа направляет заемщику

извещение о предстоящем платеже с приложением расчета сумм подлежащих

уплате.

Кредитный работник постоянно следит за финансовым состоянием заемщика и

других участников проекта путем регулярного получения и анализа их

финансовой отчетности.

При ухудшении параметров эффективности проекта и увеличения рисков

кредитный работник на основе повторного финансового анализа проекта

вырабатывает предложения по изменению условий и структуры финансирования и

представляет их руководителю кредитующего подразделения, а затем на

кредитный комитет.

Если комитет принял решение об изменении условий кредита или

пролонгации кредита, то кредитным работником готовится и подписывается

дополнительные соглашения.

Задолженность по кредиту считается погашенной с момента погашения

основного долга, оплаты всех процентов, штрафных и иных платежей,

начисленных в соответствии с условиями кредитного договора.

Такова схема ответственности и заинтересованности в возвратности

средств, предоставляемых кредитором. Опыт финансирования инвестиционных

проектов на примере коммерческого банка является положительным. Для

осуществления подобной деятельности, работникам администрации области,

занимающимся вопросами инвестиционного проектирования необходимо получать

опыт подобной деятельности в отделах проектного финансирования коммерческих

банков.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- За последние 10 лет принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере

явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности

и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой

экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении

структуры источников финансирования инвестиций.

- В последние годы в России наметилась тенденция значительного

сокращения инвестиций, что повлекло за собой кризис и в других секторах

экономики. Ситуация в инвестиционной сфере Новосибирской области

практически не отличается от ситуации по России в целом.

- Государственное регулирование инвестиционных процессов осуществляется

в двух направлениях - деятельность государства как инвестора и создание

благоприятного инвестиционного климата. Данные направления тесно

взаимосвязаны, а инструменты государственного вмешательства по этим

направлениям тесно переплетаются друг с другом.

- На сегодняшний день Новосибирскую область можно охарактеризовать как

регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном

из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей

отношения в области инвестиций.

- Налаживается механизм участия государства в инвестиционных процессах

в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и областных целевых

программах, о принятии закона о бюджете развития.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности:

1. Разработать проект областной инвестиционной программы, как

долгосрочного программного документа. В качестве главной цели

программы рассматривать достижение баланса инвестиционных ресурсов,

который сможет обеспечить параметры устойчивого развития нашей

области.

2. Для формирования источников реализации областной инвестиционной

программы аккумулировать финансовые ресурсы в консолидированный

Бюджет развития. Такой бюджет должен включать всю совокупность

инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении органов

государственной власти области, в том числе средства областного

бюджета, направляемые на инвестиционные цели, собственно Бюджет

развития, средства внебюджетных фондов, целевые средства, поступающие

из федерального бюджета, привлекаемые заемные средства.

3. При проведении конкурсов для государственной поддержки за счет

средств консолидированного Бюджета развития считать приоритетными

проекты, которые дают наибольший мультипликативный эффект.

4. Средства консолидированного Бюджета развития главным образом

использовать как средства для мобилизации частных инвестиционных

ресурсов. Предоставление бюджетных кредитов как форму государственной

поддержки предусматривать только для проектов инфраструктурных

отраслей. Для других проектов, включенных в областную инвестиционную

программу предоставлять гарантии, снижающие риск вложений инвесторов

в реализацию этих проектов.

5. В рамках общей стратегической программы устойчивого развития

Новосибирской области выделить отдельным блоком программу развития

инфраструктурных отраслей, и комплекс мероприятий по стимулированию

инноваций.

6. Разработать нормативные акты по формированию финансовых инструментов

для стимулирования долгосрочных вложений, в том числе для привлечения

средств населения для целей долгосрочного инвестирования. В качестве

возможных вариантов предлагается рассмотреть: создание

специализированных инвестиционных кредитных учреждений; создание

областного негосударственного пенсионного фонда.

7. Продолжать совершенствование законодательной базы, регулирующей

инвестиционную сферу путем внесения поправок в действующий закон «О

государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области». Обеспечить создание земельного, водного,

лесного кадастров и реестра недвижимости для формирования рынка

гарантий.

8. Предусматривать использование финансовых возможностей областного

бюджета для:

. обучения государственных служащих современным основам государственного

регулирования инвестиционных процессов;

. содействия обучению представителей реального сектора экономики

современным бизнес - технологиям.

9. Создать Центр проектного анализа основной задачей которого будет

проведение комплексной оценки инвестиционных проектов при

формировании областной инвестиционной программы. Комплексная оценка

должна включать оценку стандартными методами проектного анализа,

оценку мультипликативного эффекта для территории при осуществлении

инвестиционных расходов, учет интересов территориально-

административных и муниципальных образований, отражать полное

воздействие на экономику и социальную сферу территории. Кроме этого,

функциями такого центра должны стать содействие в установлении связей

с потенциальными инвесторами, информационная поддержка для всех

субъектов инвестиционного процесса, осуществление целевого

привлечения инвестиций под проекты областной инвестиционной

программы, оказание услуг, связанных с осуществлением инвестиций. Для

оценки эффективности проектов необходимо привлекать независимых

экспертов, способных беспристрастно оценить проект.

10. Необходимо продолжение усовершенствования налогового

законодательства. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли

направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об

инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю

границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции

(50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей

мере, чем бюджетные.

11. Необходимо создать методический центр по оценке эффективности

использования механизмов государственной поддержки в различных

субъектах Федерации, для выявления действенности форм государственной

поддержки инвестиций и использовать те, которые дают максимальную

бюджетную отдачу. Мониторинг инвестиционных проектов, получивших

государственную поддержку на территории субъектов Федерации,

предлагается осуществлять сотрудниками кафедры государственного

регулирования экономики СибАГС.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности можно отобразить в виде схемы (см.стр.59).

Из сказанного следует, что дальнейшая судьба российских реформ во

многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики

российских властей и что для предотвращения затяжной инвестиционной

депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в

инвестиционном процессе. Именно государственные инвестиции и

государственная политика в этой сфере способны придать импульс

инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации

имеющихся и недостаточно рационально используемых ресурсов, а также с

помощью привлечения дополнительных источников.

Схема

Государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области

| |

|Система государственного регулирования инвестиционной деятельности |

| |

|Продолжить | |Организовать | |Создать | |Разработать |

|совершенствов-| |обучение | |необходимую| |областную |

| | |основам | | | | |

|ание законода-| |инвестиционного| |инфрастру- | |инвестиционную |

|тельной базы | |проектирования | |ктуру | |программу |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Инвесторы |

| |

| | | |

| Внутренние | | Внешние |

| | | |

| |

|Объекты развития |

| |

| | | |

| | | |

|Социальные | |Реальный сектор экономики |

| | | |

| | | |

| | | | | | | |

| |

|Стратегия социально -экономического развития области |

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бюджете развития Российской Федерации» от

26.11.98. №181 - ФЗ.

2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ,

осуществляемой в форме капитальных вложений» ФЗ от 25.02.99. №39-ФЗ.

3. Закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском

крае». от 09.12.98. №61-ЗС.

4. Закон «О льготном налогообложении в Московской области» от 28. 07.

97. № 39/97-ОЗ.

5. Закон «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в

Московской области» от 31.12.98. № 65/98- ОЗ.

6. Закон Новосибирской области «О бюджете развития Новосибирской

области» от 20.12.99. № 81-ОЗ.

7. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в закон «Об

областном бюджете Новосибирской области на 1999 год» от 30.04.99. №

54-ОЗ.

8. Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской

области на 2000 год» от 01. 03. 2000. № 86-ОЗ.

9. Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской

области на 2001 год» от 22.12.2000. № 134-ОСД.

10. Закон Новосибирской области «О внебюджетном фонде развития

промышленности Новосибирской области» от 25.05.99 г. №12-03.

11. Закон Новосибирской области «О государственной поддержке

инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области» от

26.05.99. №12-03.

12. Постановление главы администрации Новосибирской области «О

реализации Закона Новосибирской области «О бюджете развития

Новосибирской области» от 29.06.2000. № 544.

13. Распоряжение Главы Администрации Новосибирской области «О

государственной поддержке инвестиционной деятельности в

промышленности» от 12.11.99. № 286-р.

14. Новосибирский областной комитет государственной статистики.

(Новосибирская область в цифрах. 1996. Краткий статистический

сборник. Н. 1997., Социально - экономическое положение области в

1997 году. Н. 1997.)

15. Новосибирский областной комитет государственной статистики.

Статистический бюллетень №4. Инвестиции в экономику Новосибирской

области за 1998 год. с.18

16. Прогноз социально- экономического развития новосибирской области на

2000г. по разделу «Инвестиции».

17. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. - 1996. - №47.

18. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. - 1998. - №39.

19. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. -1999. -№ 39.

20. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической

эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.

21. Бирман Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов»-

М.: Банки и биржи-ЮНИТИ, 1997.

22. Бланк И А. «Инвестиционный менеджмент»- Киев.: Итем, 1995 с10

23. Вчерашний.И. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ.

//Инвестиции в России. - 1996. - №1 - 2.

24. Генушкин А. Расширяются правовые возможности. //Инвестиции в России.-

1996.№4.

25. Гусева К. Субъекты Федерации по степени благоприятности

инвестиционного климата.//Вопросы экономики - 1996 -№6 - с.91.

26. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие. Мн.: АО

“Консалтбанкир”, 1997.

27. Ельцин Б. Н. « Россия на рубеже веков»,ежегодное послание,

представленное на совместном заседании палат Федерального Собрания.

// Инвестиции в России. –1999. № 4. С. 3.

28. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. -

Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998. –с. 134.

29. Иоаннесян С.Л. Государственное регулирование инвестиционного

процесса в России.// США: экономика, идеология политика. - 1997 - №3-

с.34

30. Караваев. В. Региональная нужна корректировка курса.// Инвестиции в

России .-1999. № 2. с. 13.

31. Качеров С. Формирование инвестиционного климата региона. // Финансы

в Сибири - 1997 - №2 - с.35.

32. Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы.

// Инвестиции в России. - 1998. - №11. - с.1.

33. Концепция инвестиционной политики Новосибирской области. Проект

34. Меламед Л.Б и др. «Анализ инвестиционных проектов. Настольная книга

для менеджеров»-НГУ. Новосибирск.- 1995, с 20-64.

35. Лужков Ю. Притяжение Москвы. // Инвестиции в России –1999. № 4 с.45.

36. Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - №10 - с.9

37. Орлов А.К. Инвестиционная привлекательность регионов России.//.

Бизнес и политика. - 1997 - №1 - с.37.

38. Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

39. Привалов А. Интегральная слякоть. // Эксперт.- 2000-№10. С 17.

40. Ройзман И., Шахназаров А., Гришина И. Оценка эффективности

инвестиционных проектов: учет региональных рисков // Инвестиции в

России. - 1998. - №10.

41. Рудашевский В., Львов А., Фурщик М. Вернуть иностранного инвестора

не только нужно, но и можно.//Инвестиции в России.-1999. № 1.

42. Сафронов Б. , Марковская В., Афанасьева И. Коньюнктура

инвестиционного рынка.// Инвестиции в России.-1999. № 7.

43. Серегин В. Притоку инвестиций нужен регулятор. //Инвестиции в России

- 1996 -№1-2 -с.15

44. Смовж М. Заграница нам не поможет // Коммерсантъ-Сибирь. - 1999. -

№9

45. Сотрудничество банков и областной администрации // Эпиграф - 1996 -

№25 - с. 4.

46. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков:

Краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива, 1998. - 239 с.

47. Стронгина М.Л .Политика инвестиций в регионах России.// Проблемы

прогнозирования - 1995 - №6 - с.71.

48. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Зерцало

1998. - 272 с.

49. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С.

Стояновой. - М.: Перспектива 1996. - 405 с.

50. Хабибуллин В. Макеенко В. Областная программа поможет улучшить

инвестиционный климат.// Русская Азия - 1996 - №11 - с.3.

51. Черняк В. Оценка эффективности: многообразие задач. // Инвестиции в

России 1998.-№9, с 21-22.

52. Шмаров А. Скупой инвестор.// Эксперт.-1995 № 4.

53. Шульга И. Страна их встречает с прохладой // Коммерсантъ. - 1999. -

№33

54. Липсиц И. В., Коссов В.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки

и анализа»-Учебно-справочное пособие-М.: Издательство БЕК, 1996, с

10.

55. http\\www.exin.ru Инвестиционный климат в России.

-----------------------

1 – По оценкам экспертного института. Инвестиционный климат в России.

2 – По оценкам экспертного института, вывоз капитала из России за 1993-

1998 годы составил 136 млрд. $

1 – «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме

капитальных вложений» ФЗ от 25. 02. 99 г. № 39-ФЗ.

[1] -Бланк И. А. «Инвестиционный менеджмент»-Киев.: ИТЕМ, 1995, с.12.

1 – «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме

капитальных вложений» ФЗ от 25.02.99. ФЗ-39.

1 –Караваев В. «Региональная нужна корректировка»// инвестиции в России №2,

1999г, с12.

2 –там же, с. 13.

1 – Из ежегодного послания Президента России Б.Н. Ельцина « Россия на

рубеже веков», представленного на совместном заседании палат Федерального

Собрания 30.03.99г.\\ Инвестиции в России №4 1999г. с. 3.

1 –данные из доклада Экспертного института «Инвестиционный климат в

России». С. 23.

1 «О бюджете развития Российской Федерации» федеральный закон 26 ноября

1998 года. №181 - ФЗ.

1-Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование:Учеб.пособие.-Мн.: ИП

Экоперспектива, 1998. С. 444.

2 -Федеральная адресная инвестиционная программа на 1997год. - с.8-21.

1 В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты.

Национальная служба новостей 1998 г.

1 Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

1 Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири./// ЭКО - 1997 - №7 - с.45.

1 Новосибирский областной комитет государственной статистики.

(Новосибирская область в цифрах. 1996. краткий статистический сборник.

11.1997., Социально- экономическое положение области в 1997 году. Н. 1997.)

2 Основные фонды народного хозяйства НСО,(Каталог 14,13). Н.1994. - с.8.

3 –Горбунов Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995-

1997гг. // экономист. –1195.-№3. С. 12.

1 О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области.

Закон. от 25.05.99 г. №12-03.

1 Информация о важнейших реализованных и принятых областных программах.

/ГлавЭУ администрации НСО.

1 –Лужков Ю. « Притяжение Москвы( из выступления на первом заседании

Московского Международного пресс-клуба « Моя Москва», посвященного теме «

Инвестиционный климат Москвы»)//Инвестиции в России №4 1999г., с. 45.

1 –Закон Московской области « О льготном налогообложении» от 28.07.97. №

39/97- ОЗ.

1 – «Критерии и параметры экономической безопасности НСО»\\Финансовые

показатели, г. Новосибирск, 1998г, с.137.

2 –там же.

1 – Инвестиционный рейтинг Российских регионов 1998-1999гг./ инвестиции в

России №39 1999, с20-37.

1 –Закон НСО от 20.12. 99 №81-03 « О бюджете развития Новосибирской

области».

1 Закон НСО от 20.04.99 №54-03 « О внесении изменений в закон « Об

областном бюджете НСО на 1999год».

[2] - Закон НСО от 01.03.2000 № 86-03 « Об областном бюджете НСО на 2000

год».

1 “Инвестиционные возможности регионов России”, письмо Агентства деловых

связей в ГлавЭУ НСО.

1 –Закон НСО « О бюджете развития» от 20.12.99 № 81-ОЗ.

1 –Регламент работы отдела проектного функционирования сберегательного

банка РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.