рефераты бесплатно

МЕНЮ


Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Управляющего и организует проверку документов, подтверждающих фактическое

расходование бюджетных средств, выданных на предусмотренные в

инвестиционном договоре цели.

Не целевое использование инвесторами средств Бюджета развития по

инвестиционному договору, предоставленных на безвозвратной и возвратной

основе, несвоевременный возврат, а также просрочка уплаты процентов за их

использование служат основанием для принятия Управляющим решения о:

> расторжении инвестиционного договора и досрочном взыскании с Инвестора

выделенных ему бюджетных средств с учетом процентов по кредиту;

> сокращении или прекращении предоставления инвестору всех форм

государственной поддержки, в том числе отсрочек (рассрочек) налоговых

платежей;

> взимании с инвестора в безакцептном порядке штрафа в размере 100-кратном

МРОТ.

Возврат средств, предоставленных в виде прямого финансирования

инвестиционных проектов с условием закрепления в государственной

собственности Новосибирской области соответствующей части акций

акционерного общества, происходит путем реализации указанной доли акций

акционерного общества на рынке ценных бумаг по истечении года с начала

получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от

реализации этих акций в доход Бюджета развития. В случае отсутствия

свободного обращения указанных акций у организаторов торгов на рынке ценных

бумаг, продажа указанных долей акций осуществляется на открытом аукционе по

реализации государственного имущества.

Уполномоченный орган:

> оформляет и согласовывает инвестиционные договоры в установленном

порядке;

> принимает от инвесторов платежные документы, формирует письмо-заключение

о соответствии произведенных инвестором затрат условиям инвестиционного

договора и переправляет указанные документы, подтверждающие произведенные

инвестором затраты, Управляющему;

> осуществляет в соответствии с Положением «О порядке осуществления

текущего контроля эффективности деятельности по оказанию государственной

поддержки для реализации инвестиционных проектов» текущий контроль

целевого использования инвесторами средств Бюджета развития в процессе

реализации курируемых инвестиционных проектов; общего хода реализации

инвестиционных проектов и ежеквартально представляет Управляющему отчет в

разрезе инвесторов об объемах и направлениях использования средств

Бюджета развития;

> осуществляет непосредственный контроль полноты и своевременности возврата

инвесторами полученных бюджетных средств и перечисления процентов за

пользование ими, и сообщает Управляющему о фактах несвоевременного

гашения полученных кредитов и начисленных процентов по ним, несоблюдения

долей участия средств Бюджета развития и доли собственных и заемных

средств инвестора и соинвесторов по инвестиционному проекту, иных фактах

нарушения условий инвестиционных договоров.

Управляющий отдельным бюджетным счетом Бюджета развития:

> формирует сводную смету доходов и расходов по Бюджету развития, выделяя

лимиты бюджетных обязательств, для представления УФиНП с целью

формирования сводного плана-графика привлечения средств для целей

реализации Бюджета развития;

> осуществляет сверку сумм оказываемой государственной поддержки в разрезе

Инвесторов с общей сметой доходов и расходов по Бюджету развития,

лимитами бюджетных обязательств;

> на основании платежных документов Инвесторов и письма-заключения

Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором отдает

распоряжение УФиНП на привлечение указанных в платежных документах сумм

на отдельный бюджетный счет Бюджета развития и перечисление указанных

сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на счета контрагентов

инвесторов;

> в течение всего срока пользования средствами Бюджета развития вправе по

согласованию с УФиНП в одностороннем порядке изменять процентную ставку

за пользование средствами Бюджета развития в зависимости от изменения

учетной ставки Центрального Банка РФ, уведомляя об этом Инвестора в

письменном виде не менее чем за 1 месяц до ее изменения;

> осуществляет сводный текущий контроль движения средств по счету Бюджета

развития, целевого использования средств Бюджета развития в разрезе

Инвесторов, общего хода реализации инвестиционных проектов, и с

периодичностью раз в полгода формирует и представляет отчет главе

администрации Новосибирской области и в Новосибирский областной Совет

депутатов;

> осуществляет сводный контроль полноты и своевременности возврата

инвесторами бюджетных средств и перечисления процентов за пользование

ими, соблюдения долей участия средств Бюджета развития и долей

собственных и заемных средств инвесторов и соинвесторов по инвестиционным

проектам;

> в случае нецелевого использования инвесторами средств Бюджета развития по

инвестиционному договору, несвоевременного возврата, или просрочки уплаты

процентов за их использование, обнаружения иных фактов нарушения условий

инвестиционного договора – вправе расторгнуть инвестиционный договор и

осуществить бесспорное досрочное взыскание с инвестора выделенных ему

бюджетных средств с учетом процентов по ним, сократить или прекратить

предоставление всех форм государственной поддержки, либо взять в

безакцептном порядке с инвестора штраф.

Контроль за целевым использованием средств Бюджета развития

осуществляют Новосибирский областной Совет депутатов, глава администрации

Новосибирской области.

Управляющий представляет отчеты об использовании средств Бюджета

развития в Новосибирский областной Совет депутатов раз в полугодие не

позднее 1 месяца по окончании отчетного периода, в соответствии с

Положением «О порядке осуществления текущего контроля эффективности

деятельности по оказанию государственной поддержки для реализации

инвестиционных проектов».

Инвестор на всех этапах выполнения инвестиционного проекта, но не реже

одного раза в квартал, представляет Уполномоченному органу информацию о

целевом использовании средств государственной поддержки для реализации

инвестиционных проектов.

Обязательным является поведение мониторинга исполнения инвестиционных

проектов, эта проблема широко обсуждается, но, к сожалению, она не

воплощена в жизнь. Корректировку инвестиционных проектов осуществляют

консультанты ГлавЭУ, давая рекомендации по экономическим расчетам.

Для обеспечения возврата средств из бюджета развития рассмотрим

поучительный пример на опыте коммерческих банков, которые успешно

справляются с проблемой возврата предоставляемых кредитов.

Существует несколько возможных форм участия банка в кредитовании

инвестиционных проектов1. Рассмотрим некоторые из них.

Инвестиционное кредитование- участие банка в инвестиционном проекте в

форме предоставления кредита на срок более 1 года, при котором источником

возврата кредита является вся хозяйственная и финансовая деятельность

заемщика, включая доходы, генерируемые проектом.

Проектное финансирование- участие банка в инвестиционном проекте в

форме предоставления кредитов на срок более одного года, при реализации

которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на

этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг,

генерируемой самим проектом.

При финансировании инвестиционных проектов, банк взимает с заемщика в

зависимости от их видов, характера и сложности, выполняемых операций плату

за:

. проведение операций по ссудному счету

. пользование открытым лимитом кредитной линии

. управление финансированием проекта

. организацию финансирования и проведение экспертизы проекта

При обращении в банк, заемщик направляет заявку на финансирование,

которая составляется в произвольной форме с указанием цели, суммы, сроков

кредитования и возможного обеспечения.

Кредитный работник в течение 2-х дней с момента получения им заявки

направляет заемщику для заполнения формуляр. Рассмотрение формуляра

кредитный работник осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента его

получения. При положительных итогах анализа формуляра кредитный работник в

течение 2 рабочих дней после завершения анализа направляет инициатору

проекта формы исходных данных для финансового анализа инвестиционного

проекта с рекомендациями по их заполнению. В случае отрицательного

заключения кредитный работник готовит предложение руководителю кредитного

подразделения о нецелесообразности дальнейшей работы с проектом. В течение

10 дней кредитный работник выполняет предварительную оценку коммерческой

эффективности проекта и анализ финансового состояния потенциального

заемщика.

Решение о принятии проекта в детальную проработку и форме

финансирования или отказе принимается на совещании у руководителя

кредитного подразделения с участием кредитного работника в течение 30

рабочих дней с даты регистрации заявки в кредитном подразделении.

При положительном решении заемщику предлагается представить в банк

полный комплект документов по проекту:

. заявка на получение кредита

. формуляр инвестиционного проекта

. карточка с образцами подписей и оттиском печати

. документ о государственной регистрации

. приказы о назначении должностных лиц, имеющих право подписи от имени

предприятия

. учредительные документы

. финансовые документы (полный комплект бухгалтерской отчетности за три

года, аудиторское заключение, список кредиторов и должников, справка из

ГНИ о счетах открытых в коммерческих банках, расшифровки краткосрочных

финансовых вложениях, правоустанавливающие документы на предмет залога)

. стандартные документы по проекту

. базовые контракты проектов

. маркетинговые исследования и план сбыта продукции

. предложения по структуре финансирования проекта

. исходные данные для анализа инвестиционного проекта

. текущая переписка по проекту

. материалы в поддержку проекта

. документы, подтверждающие намерения гарантов, поручителей

. учредительные и финансовые документы гарантов

. предпроектные материалы

. прочие документы

При отрицательном решении заемщику кредитным работникам направляется

мотивированный отказ за подписью руководителя банка

Основания для отказа могут быть следующими:

. проект имеет низкие технико-экономические, финансовые показатели

. испрашиваемые инициатором проекта условия финансирования проекта и

обеспечение кредита не могут быть приняты банком

. имеются в наличии стоп-факторы

При проектном финансировании между банком и заемщиком заключается

договор на организацию финансирования и проведение комплексной экспертизы

проекта.

Получение полного пакета документов считается моментом принятия банком

проекта в дальнейшую проработку. Кредитный работник в течение 2 рабочих

дней с даты их получения проверяет полноту и соответствие предоставленных

документов установленным формам и формирует кредитное дело.

В течение 15 рабочих дней с даты получения полного пакета документов

кредитный работник проводит анализ документов по следующим основным

направлениям:

. финансовое состояние потенциального заемщика

. коммерческая схема проекта

. структура финансирования

На основе предложений заемщика, изложенных в формуляре, анализируется

структура финансирования проекта. Структура должна отражать все источники,

условия и формы финансирования проекта, а именно:

. собственные средства заемщика

. инвестиции участников проекта в акционерный капитал

. банковские кредиты

. лизинг

. привлечение заемных средств путем размещения облигаций

. бюджетное финансирование

Предложения по структуре финансирования проекта выносится на кредитный

комитет и в части, касающейся кредита банка, утверждается по следующим

основным параметрам:

. лимит кредитования

. срок кредитования

. процентная ставка и условия ее корректировки в течение срока кредитования

. график использования и возврата кредита

. график выплаты процентов

. льготный период по уплате процентов

Доля участия банка в проекте, как правило, не может превышать 70% от

общей стоимости проекта.

. финансовый анализ проекта

На основе полученных исходных данных для финансового анализа

инвестиционного проекта и после уточнения условий финансирования всеми

участниками проекта, платежных условий всех контрактов, потребностей в

оборотном капитале, затрат и поступлений по проекту в обязательном порядке

проводится финансовый анализ проекта.

Финансовый анализ, проведенный инициатором проекта/потенциальным

заемщиком, используется только для сравнения с получаемыми кредитным

работником результатами.

. риски проекта

после изучения ТЭО проекта проводится анализ рисков проекта.

. обеспечение

. По мере разработки структуры финансирования, коммерческой схемы

реализации и анализа рисков проекта формируется обеспечение

своевременного и полного исполнения обязательств заемщика по кредиту

банка. При этом возможные варианты обеспечения оцениваются с точки

зрения:

. наличия прав потенциального заемщика и третьего лица на предлагаемое

обеспечение

. потенциальной ликвидности этого обеспечения

. возможности его использования в качестве основного, дополнительного

обеспечения.

Обеспечение, которое имеет величину и ликвидность, достаточную для

покрытия всей суммы основного долга и процентов называется основным

обеспечением кредита. На него в первую очередь обращается взыскание в

случае нарушения заемщиком своих обязательств перед банком.

в качестве основного обеспечения в соответствии с действующими в

Сбербанке правилами, заемщиком могут быть представлены следующие формы

обеспечения:

. залог ценных бумаг сбербанка России и государственных ценных бумаг РФ

. залог ценных бумаг субъектов РФ в пределах установленных на них лимитов

риска

. залог ликвидных ценных бумаг банков в пределах установленных на банки-

контрагенты лимитов риска

. залог акций корпоративных эмитентов в пределах установленных на них

лимитов риска

. поручительства Министерства финансов РФ

. поручительства органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах

установленных на них лимитов

. банковские гарантии в пределах установленных на банки-контрагенты лимитов

риска

. поручительства платежеспособных предприятий и организаций

. залог оборудования, транспортных средств, другого имущества

. залог недвижимости, имущественных- прав на недвижимость, прав по

инвестиционным контрактам, прав на объекты незавершенного строительства

. средства на депозитном счете заемщика или его учредителей в банке

Если по мнению кредитного работника необходимо увеличить общую сумму

обеспечения, то помимо основного заемщик предоставляет дополнительное

обеспечение.

В качестве вспомогательного обеспечения применяются банковские гарантии

надлежащего исполнения обязательств и возврата аванса по контрактам,

заключаемые в рамках проекта, тендерные гарантии, соглашения о безакцептном

списании денежных средств со счетов заемщика, страхование и иные

обязательства, гарантирующие лишь частичную компенсацию предоставленных

кредитных ресурсов.

При инвестиционном кредитовании заемщик предоставляет ликвидное

обеспечение, достаточное для покрытия всей суммы основного долга, процентов

и других платежей по кредиту.

Имущество, являющееся предметом залога должно быть застраховано.

кредитный работник направляет запрос о заемщике и других участниках

проекта в управление безопасности банка. По требованию Управления

Безопасности кредитный работник передает необходимые документы по

инвестиционному проекту.

Заключение Управления Безопасности должно содержать заключение о

деловой репутации заемщика и других участниках проекта, их руководителей, а

также информацию об отсутствии стоп-факторов по работе с проектом,

относящихся к компетенции управления Безопасности.

Если по результатам рассмотрения формуляра инвестиционного проекта,

исходных данных для финансового анализа инвестиционного проекта,

разрешительной, контрактной или иной документации по проекту, руководитель

кредитующего подразделения приходит к выводу о необходимости проведения

независимой экспертизы, то об этом случае сообщается инициатору проекта, и

такая экспертиза организуется банком, с привлечением приглашенных экспертов

или сторонних организаций, но оплачивается заемщиком.

На основе проведенного анализа пакета документов, результатов экспертиз

и проверок кредитный работник заполняет заявку на предоставление кредита.

В случае положительного решения комитета оно оформляется в

установленном порядке и доводится до сведения заемщика. На основании

решения Комитета осуществляется оформление кредитной документации и

выдача кредита.

При наличии причин, указывающих на нецелесообразность участия банка в

проекте, кредитный работник готовит мотивированный отказ банка

финансировать проект в письменной форме за подписью руководителя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.