рефераты бесплатно

МЕНЮ


Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Администрацией области постоянно ведется подготовительная работа по

инвестиционной привлекательности области:

подготовка материалов «по улучшению образа Новосибирской области как

региона, принимающего инвестиции»;

по геомультимедийной информационно - справочной системе на компакт-диске

«Новосибирская область»;

второе издание каталога инвестиционных проектов Новосибирской области.

информационные материалы по инвестиционным проектам области для публикации

в сети Internet;

создаются условия, содействующие подготовке предприятий области к работе с

инвесторами;

В рамках проекта «Кредитоспособность и инвестиционный потенциал

регионов, городов и предприятий России» 19 - 21 мая 1999 года в Москве,

состоялась первая всероссийская конференция-выставка.

Организаторами конференции-выставки выступили журнал «Рынок ценных

бумаг», рейтинговая служба «EA-Ratings» при участии Международного

рейтингового агентства «Standard & Poor’s», Московской межбанковской

валютной биржи, Союза российских городов, Про-Инвест Консалтинг, Ассоциации

российских банков, Фонда «Институт экономики города» при поддержке

Министерства экономики РФ, Министерства по региональной политики РФ,

Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ. Администратором проекта

является «Агентство деловых связей».

Конференция-выставка была рассчитана на руководителей и специалистов

финансовых управлений региональных и городских администраций, руководителей

предприятий и их консультантов, специалистов федеральных министерств и

ведомств, международных финансовых и консалтинговых организаций,

рейтинговых агентств, а также на российских и иностранных инвесторов,

работающих с региональными, муниципальными и корпоративными инвестиционными

проектами.

С докладами на конференции выступили руководители и эксперты российских

и иностранных министерств и ведомств, крупных международных рейтинговых

агентств, инвестиционных фондов, финансовых институтов, консалтинговых

организаций и промышленных предприятий как российских, так и иностранных.

Работа выставки была посвящена обсуждению существующих ресурсов

повышения кредитоспособности субъектов РФ, таких как сокращение

неэффективных расходов региональных бюджетов, повышение эффективности

взаимодействия с основными налогоплательщиками, использование внебюджетных

фондов, разработка эффективной структуры администрации и других.

В настоящее время идет работа по привлечению предприятий области к

инвестиционной деятельности. Проводимые конкурсы инвестиционных проектов

позволяют стимулировать инвестиционную активность и привлекать средства

инвесторов для развития экономики Новосибирской области. Проведение

конкурсов регулируется постановлением главы администрации области от

29.06.2000 № 544 «О реализации Закона Новосибирской области «О бюджете

развития Новосибирской области» (Приложение5). Данным постановлением

утверждено положение о конкурсе инвестиционных проектов для оказания

государственной поддержки за счет бюджета развития Новосибирской области,

утверждено положение об экспертизе инвестиционных проектов, создана

постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов инвестиционных

проектов, утверждено положение о комиссии и ее состав.

Для участия в конкурсе инвестиционные проекты проходят экспертизу,

которое организует Главное экономическое управление администрации НСО

(далее ГлавЭУ) для определения соответствия представленных проектов

приоритетным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области

и снижения риска при принятии решений по оказанию государственной

поддержки. Экспертизу проходят только представленные заявителем материалы.

Рекомендательные письма и обращения с поддержкой не рассматриваются.

Экспертиза проводится как независимыми экспертами, так и

специализированными организациями, после проведения экспертизы, заполняется

оценочный лист, в котором по каждому критерию выставляется мотивированная

оценка по пятибальной шкале. Экспертный оценочный лист передается в

ГлавЭУ. По результатам экспертных оценок вычисляется средний балл и

составляется экспертное заключение, которое передается в комиссию не

позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурса, но не ранее чем

через 10 рабочих дней после поступления в ГлавЭУ документов для проведения

экспертизы. Для участия в конкурсе не допускается инвестиционный проект,

получивший отрицательное экспертное заключение (средний балл экспертных

оценок ниже 2, 5 %).

Далее, члены конкурсной комиссии рассматривают конкурсные заявки с

учетом результатов экспертизы и определяют победителей конкурса путем

голосования на заседании конкурсной комиссии.

Право на участие в конкурсе имеют как российские, так и иностранные

юридические лица. Комиссия рассматривает проект, для реализации которого у

предприятия –заявителя имеются собственные средства не менее, чем 20% от

полной стоимости проекта. При этом, государственная поддержка оказывается в

размере не больше 50% от полной стоимости проекта. Срок окупаемости не

должен превышать 2 года. Обязательной составной частью заявки на участие в

конкурсе является бизнес- план инвестиционного проекта. Критериями выбора

победителей конкурса является максимальный положительный эффект от

реализации представленных на конкурс инвестиционных проектов, который

определяется по показателям: коммерческой, бюджетной, социальной и

экономической эффективности. При оказании государственной поддержки в

реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития

приоритеты имеют инвестиционные проекты с более высоким уровнем отдачи в

областной бюджет на каждый рубль государственной поддержки; с меньшим

сроком окупаемости; с диверсификацией риска вложения средств областного

бюджета с частным капиталом.

После проведения экспертизы и конкурса инвестиционных проектов,

проекты - победители получают инвестиционную поддержку из бюджета развития.

Выделение средств из Бюджета развития осуществляется в соответствии с

инвестиционным договором. Под инвестиционным договором понимается

гражданско-правовой договор об оказании государственной поддержки в

реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и

рекомендованных к государственной поддержке за счет средств Бюджета

развития, регламентирующий взаимоотношения инвестора-победителя конкурса,

реализующего инвестиционный проект, Управляющего, уполномоченных органов

администрации Новосибирской области по сопровождению инвестиционных

проектов, прочих контрагентов, участвующих в реализации инвестиционного

проекта. Инвестиционный договор заключается в порядке, установленном

гражданским законодательством РФ, и определяет:

> сроки, условия и порядок реализации инвестиционного проекта;

> формы, объемы, сроки и условия предоставления государственной поддержки

за счет средств Бюджета развития и условия их возврата;

> права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в реализации

инвестиционного проекта;

> условия и порядок расторжения инвестиционного договора и разрешения

споров между сторонами, участвующими в реализации инвестиционного

проекта.

В инвестиционном договоре могут быть прописаны иные условия.

По результатам конкурса инвестиционных проектов секретарь Комиссии

готовит следующие документы:

> решение Комиссии об оказании инвесторам государственной поддержки в

реализации Инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития;

> проект Постановления главы администрации Новосибирской области об

утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов для

государственной поддержки на территории области.

Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом, в котором

указываются реквизиты инвестора, полное наименование инвестиционного

проекта, формы оказываемой государственной поддержки и суммы

предоставляемых средств по каждой из форм государственной поддержки.

Решение Комиссии о предоставлении инвесторам государственной поддержки

за счет средств Бюджета развития в реализации инвестиционных проектов,

утверждается в месячный срок постановлением главы администрации

Новосибирской области об утверждении результатов конкурса инвестиционных

проектов для государственной поддержки на территории области.

Указанным постановлением главы администрации Новосибирской области:

> утверждается перечень инвестиционных проектов и предоставление

государственной поддержки инвесторам в реализации указанных

инвестиционных проектов в установленных объемах и формах;

> назначаются Уполномоченные органы, которым поручается оформить в месячный

срок инвестиционные договоры с инвесторами по каждому инвестиционному

проекту;

> поручается управлению финансов и налоговой политики администрации

Новосибирской области (далее – УФиНП) обеспечить привлечение средств на

отдельный бюджетный счет Бюджета развития и перечисление указанных

средств, согласно распоряжений Управляющего;

> поручается Управляющему обеспечить организацию и координацию работы

субъектов инвестиционного процесса по оказанию государственной поддержки

в реализации Инвестиционных проектов; составить сметы доходов, расходов и

лимитов бюджетных обязательств по счету Бюджета развития и сформировать

план-график привлечения средств для целей реализации Бюджета развития,

согласно заключенных инвестиционных договоров.

В течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссия передает

полный пакет документов по Инвестиционным проектам, для оформления

государственной поддержки в соответствующие Уполномоченные органы.

В течение 3-х рабочих дней после подписания постановления главой

администрации Новосибирской области Комиссия направляет инвесторам-

участникам конкурса инвестиционных проектов выписку из протокола с решением

Комиссии об оказании государственной поддержки в реализации инвестиционных

проектов. При отказе Комиссии в предоставлении государственной поддержки

пакет документов, представляемый для участия в конкурсе инвестиционных

проектов возвращается инвестору.

По требованию Уполномоченного органа при оформлении им инвестиционного

договора инвестор обязан предоставить документы, подтверждающих участие

соинвесторов (участников) в реализации инвестиционного проекта.

Оформление инвестиционного договора осуществляет Уполномоченный орган

при участии инвестора. Уполномоченный орган согласовывает инвестиционный

договор с Управляющим, УФиНП и комитетом по управлению государственным

имуществом Новосибирской области (далее – КУГИ) (в случае оформления

договора залога или осуществления государственной поддержки в виде

финансирования инвестиционных проектов на условии закрепления в

государственной собственности Новосибирской области соответствующей части

акций акционерного общества) и передает на подпись главе администрации

Новосибирской области.

После подписания инвестиционных договоров главой администрации

Новосибирской области УФиНП:

> регистрирует в установленном порядке в соответствии с положением «О

порядке регистрации финансовых обязательств администрации Новосибирской

области» все финансовых обязательств администрации Новосибирской области

в долговой книге Новосибирской области, в т.ч. предусматривающие выдачу

государственных гарантий;

> ведет в установленном порядке учет договоров о предоставлении

инвестиционного налогового кредита, в соответствии с положением «О

порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Новосибирской

области».

После подписания инвестиционных договоров инвесторы представляют планы-

графики платежей по бизнес-плану инвестиционного проекта, на основании

которых Управляющий формирует сводную смету доходов и расходов по Бюджету

развития, выделяя лимиты бюджетных обязательств, и представляет их УФиНП

для формирования плана-графика привлечения средств для целей реализации

Бюджета развития.

Предоставление средств Бюджета развития на условиях закрепления в

государственной собственности Новосибирской области части акций акционерных

обществ осуществляется при условии, что одним из учредителей акционерного

общества от имени государства выступает Фонд имущества Новосибирской

области, вносящий в оплату акций акционерного общества денежные средства,

предоставленные Управляющим со счета Бюджета развития для реализации

инвестиционного проекта. Закрепление в государственной собственности части

акций акционерного общества оформляется соответствующим распоряжением главы

администрации Новосибирской области.

Финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно

путем оплаты счетов за товары, работы, услуги, необходимых для реализации

инвестиционных проектов, в объемах и по графикам, фиксируемым в

инвестиционных договорах.

Перечисление средств Бюджета развития на финансирование Инвестиционных

проектов, производится в пределах фактически произведенных затрат

Инвестором с соблюдением условий инвестиционного договора.

После подписания договора между инвестором и его контрагентом на

поставку материалов, проведение работ или прочих транзакций для целей

инвестиционного проекта, инвестор передает счет-фактуру и другие платежные

документы вместе с письмом-поручением об оплате Уполномоченному органу,

который в 3-х дневный срок переправляет Управляющему указанные документы,

подтверждающие произведенные затраты инвестором вместе с письмом-

заключением о соответствии производимых инвестором затрат условиям

инвестиционного договора.

Управляющий на основании указанных платежных документов и письма-

заключения Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором

в рамках согласованных с УФиНП смет и лимитов отдает УФиНП распоряжение на

привлечение указанных в платежных документах сумм на отдельный бюджетный

счет Бюджета развития и перечисление в срок до 3-х банковских дней

указанных сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на указанный

счет контрагента инвестора.

После заключения инвестиционного договора о предоставлении

государственных гарантий администрации Новосибирской области на счете

Бюджета развития формируется (пополняется) резерв под исполнение

обязательств по выданным государственным гарантиям в размере не ниже 30% от

суммы выданных государственных гарантий по данному инвестиционному договору

при наличии собственных свободных средств Бюджета развития. В случае

недостаточности средств резерва на исполнение обязательств по

государственным гарантиям Управляющий отдает поручение УФиНП перечислить

(привлечь) недостающие средства на счет Бюджета развития на цели исполнения

наступивших обязательств.

Если во время текущего исполнения Бюджета развития доходы Бюджета

развития превысили его расходы, или резерв под выданные государственные

гарантии больше сумм предъявленных к оплате обязательств, то заемные

средства для целей реализации Бюджета развития не привлекаются. Средства

Бюджета развития, не использованные по его годовому бюджету, аккумулируются

на счете Бюджета развития.

Возмещение предоставленных средств Бюджета развития предусматривается

инвестиционным договором, на основании Закона Новосибирской области «О

бюджете развития Новосибирской области»1 и обеспечивается путем:

> получения доходов от использования или продажи государственного

имущества, созданного с использованием средств Бюджета развития;

> возврата заемщиками кредитов, включая инвестиционные налоговые кредиты,

выданных в счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за

пользование ими;

> возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве

предмета залога при предоставлении государственных гарантий или бюджетных

кредитов за счет средств Бюджета развития в случае прекращения реализации

Инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях,

предусмотренных условиями инвестиционного договора.

Решение о продаже имущества, используемого в качестве предмета залога

при предоставлении государственных гарантий или бюджетных кредитов за счет

средств Бюджета развития в случае прекращения реализации инвестиционного

проекта по вине инвестора (заемщика) или в иных случаях, предусмотренных

условиями инвестиционного договора, оформляется распоряжением главы

администрации Новосибирской области на основании инвестиционного договора и

предложения Управляющего, согласованного с КУГИ и УФиНП.

Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации

инвестиционного проекта и процентов по ним, осуществляется на счет Бюджета

развития. Возврат средств Бюджета развития осуществляется исключительно в

денежной форме.

Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации

инвестиционного проекта, а также плата за пользование этими средствами,

приравниваются к платежам в областной бюджет и осуществляются в

первоочередном порядке. В случае невозможности инвестором возвратить

предоставленный кредит или оплатить проценты по нему в сроки, установленные

инвестиционным договором, Уполномоченный орган информирует об этом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.