рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бизнес-план инвестиционного проекта

«Запорожсталь» может закрепить позиции на освоенных рынках, а

также на ближнем зарубежье при обновлении связей со странами СНГ;

. увеличить объемы сбыта на внутреннем рынке Украины в связи с

наметившимся развитием отечественного машиностроения.

4. Характеристика проекта реконструкции с целью организации производства

автомобильного листа

Актуальность проекта определяется отсутствием производства в Украине

автомобильного листа, отвечающего современным требованиям по его качеству.

Проект реконструкции разработан Украинским государственным институтом

по проектированию металлургических заводов «УКРГИПРОМЕЗ» совместно с

комбинатом «Запорожсталь».

Проект направлен на организацию производства холоднокатаного

автомобильного листа толщиной 0.4 – 2.0 мм из нестареющей низкоуглеродистой

стали, в количестве 300 тыс. тонн в год, взамен импортируемого.

Объем ожидаемого выпуска автолиста в результате реализации

инвестиционного проекта составит:

|Наименование |Объем |Цена |Сумма |

| |(тыс. т)|($ за 1 |($ млн.)|

| | |тонну) | |

|Холоднокатаный лист следующих | | | |

|категорий: | | | |

|ВОСВ |150 |540 |81.0 |

|ОСВ |90 |540 |48.6 |

|СВ |30 |480 |14.4 |

|ВГ |30 |480 |14.4 |

|ВСЕГО: |300 | |158.4 |

Проектом предусматривается закупка по импорту и установка нового

реверсивного стана холодной прокатки 1700, взамен действующего стана 1200,

реконструкция термического отделения с установкой блока новых колпаковых

печей (18 стендов) для отжига в водородной атмосфере.

Установка этого оборудования в цехе холодной прокатки № 1 позволит

производить автолист требуемого качества по геометрическим размерам, группе

отделки поверхности, группе вытяжки.

Закупка стана 1700 и блока колпаковых печей намечается по импорту.

Общая стоимость закупки и установки стана и печей с комплексом

необходимого оборудования (вальцешлифовальная мастерская, водородная

станция) определена в 157.6 млн. грн. или 78.8 млн. долл. США.

В связи с отсутствием у комбината достаточных средств, финансирование

работ намечается за счет привлечения инвесторов.

Указанные капитальные затраты окупятся приростом чистой прибыли и

амортизацией за 2.2 года.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов

в бюджет) составляет 104.6 млн. грн.

Интегральный эффект за расчетный период 13 лет (3 года строительства

и 10 лет эксплуатации) определен в 84.2 млн. грн.

Уровень рентабельности реализации, после завершения реконструкции с

установкой нового оборудования, составит 33.0%; имущества – 27.5%. Точка

безубыточности (объем реализации продукции, продажа которой свыше этого

значения будет приносить прибыль предприятию) находится на уровне 16.7%.

4.1. Описание продукции

Наименование продукции – Прокат для автомобилестроения.

Назначение и область использования – Автомобилестроение,

машиностроение.

Возможность экспорта или замещения импорта – Отечественная продукция,

вместо закупаемой по импорту. Конкурентоспособная на внутреннем и внешнем

рынках.

Основные характеристики – Холоднокатаный прокат (лента) из стали 08Ю

толщиной 0.5 – 2.0 мм. Прокат имеет ширину 1000 – 1500 мм, лента – 100 –500

мм, со следующими механическими свойствами:

|Наименование |Группа |Предел |Временное |Относительное|

|проката |вытягива|текучести, |сопротивление|удлинение, % |

| |ния |кгс/мм2 |, кгс/ мм2 | |

|Холоднокатаный |ВОСВ |не более 19 |26 - 33 |40 – 42 |

|прокат (лента) из | | | | |

|стали 08Ю | | | | |

|Холоднокатаный |ОСВ |20 |26 - 33 |36 – 40 |

|прокат (лента) из | | | | |

|стали 08Ю | | | | |

4.2. Конкурентоспособность продукции

Проведение реконструкции позволит улучшить показатели качества

автомобильного листа как по геометрическим размерам, так и по пластичности:

|Сравниваемые показатели |До реконструкции |После |

| | |реконструкции |

|Продольная разнотолщинность, мм|не более 0.16 |не более 0.03 |

|Поперечная разнотолщинность, мм|0.04 – 0.16 |0.02 – 0.06 |

|Отклонение от плоскости, мм/м |не более 20 |не более 4 |

|Предельные отклонения по |10 |1 |

|толщине, мм | | |

|Группа вытяжки, % |ВОСВ – 0 |ВОСВ – 50 |

| |ОСВ – 80 |ОСВ – 30 |

| |СВ – 10 |СВ – 10 |

| |ВГ – 10 |ВГ – 10 |

Таким образом, после завершения реконструкции качество автомобильного

листа по этим показателям будет соответствовать мировому уровню.

4.3. Патентная защищенность и авторские права

Технологические решения, применяемые при реконструкции, защищены

патентами Украины:

|Регистрационн|Название патента |Автор |Наличие |Монопольнос|

|ый номер | |патента |прав |ть |

|патента | | |использован|использован|

| | | |ия |ия |

|UA8053А |Способ производства |комбинат |монопольное|монопольное|

| |горячекатаной |«Запорожста| | |

| |листовой стали |ль» | | |

| |методом прямой | | | |

| |прокатки | | | |

|96083143 |Способ проката |комбинат |монопольное|монопольное|

| |плоской заготовки |«Запорожста| | |

| | |ль» | | |

Наличие лицензии (если необходимо) на производство продукции – На

производство автомобильного холоднокатаного проката из низкоуглеродистой

стали лицензия не требуется.

Наличие сертификации качества продукции – Автомобильный

холоднокатаный прокат из низкоуглеродистой стали не входит в перечень

продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине.

Гарантии и сервис – Использование современного оборудования и

технологии позволяет получить холоднокатаный лист для автомобильной

промышленности, соответствующий требованиям по пластичности ГОСТ 9045 и

международным стандартам для тонколистового проката из малоуглеродистой

качественной стали для холодной штамповки EN 10130 и DIN 1623 часть I.

Сервисное обслуживание продукции не требуется.

4.4. Маркетинг и сбыт продукции

В соответствии с исследованиями, выполненными Институтом черной

металлургии НАН Украины потребность отечественной промышленности в

холоднокатаном листе для автомобилестроения в настоящее время составляет

245 тыс. тонн.

Учитывая, что Кабинетом Министров Украины принята программа развития

отечественного автомобилестроения, потребность в автомобильном листе

возрастет в 2005 г. до 340 тыс. т в год.

4.4.1. Потребители

Потребителями продукции будут отечественные предприятия

автомобилестроения. Основными из них являются:

. Запорожский автозавод – 110 тыс. тонн;

. Харьковский тракторный завод – 44.5 тыс. тонн;

. Кременчугский автозавод – 44 тыс. тонн;

. Луцкий автозавод – 15 тыс. тонн;

. Львовский автобусный завод – 13 тыс. тонн

. Киевский мотоциклетный завод – 11.5 тыс. тонн.

Некоторая часть (на уровне 5%) приходится на более мелких заказчиков.

4.4.2. Состояние и тенденции развития рынка

В настоящее время отрасль машиностроения т ее подотрасль –

автомобилестроение, находятся в тяжелом экономическом состоянии.

Предприятия либо вообще не работают, либо работают на небольших мощностях.

Эта отрасль требует значительных инвестиций и поддержки на уровне

государства. Таким образом, развитие этой отрасли целиком зависит от той

экономической политики, которую выберет новый парламент, государство в

целом.

Учитывая сегодняшнее состояние экономики Украины, необходимо

предусмотреть риск того, что фактические объемы поставок будут ниже. Но это

компенсируется тем, что потенциальными потребителями автолиста являются все

предприятия по производству сельскохозяйственных машин, и железнодорожных

вагонов.

4.4.3. Конкуренция

На внешнем рынке ведущими производителями холоднокатаного листового

проката являются Thyssen, Krupp-Hoesch AG (Германия), Usinor Sacilor

(Франция), IRI / ILVA (Италия), HOOGOVENS (Нидерланды), British Steel

(Великобритания), ACERINOX, CSI (Испания), Allegheny Armco (США), Nisshin

Steel, Nippon Steel (Япония). Кроме того, нельзя игнорировать российских и

восточно-европейских производителей холоднокатаного листа.

Теоретически, на внутреннем рынке конкуренцию для ОАО «Запорожсталь»

может составить любой металлургический комбинат Украины при достаточных

объемах капиталовложений.

Однако, реальным конкурентом является только Мариупольский

металлургический комбинат им. Ильича, так как он имеет объективные условия

освоения аналогичной продукции. Мариупольский металлургический комбинат им.

Ильича подготовил бизнес-план на получение государственного кредита в

размере 50 млн. грн. для организации производства автомобильного листа. По

мнению специалистов комбината, если заем будет предоставлен, уже к концу

1998 г. в Мариуполе удастся наладить производство 500 тонн автолиста в

месяц, в 1999 году увеличить его производство до 1,5 тыс. тонн в месяц, а в

2000 г. - 4 тыс. тонн в месяц - количества, достаточного для производства

100 тыс. автомобилей в год.

ММК будет поставлять автомобильный лист для СП “АвтоЗАЗ-Дэу”. С целью

производства автолиста Мариупольский комбинат с 1992 года проводит

модернизацию своего оборудования.

Правительство Украины, установившее цель к 2005 году увеличить

производство автомобилей до 250 тысяч, пытается уменьшить зависимость

автозаводов от импортируемой стали и решило предоставить ММК кредит в

размере 50 млн. гривен для ускорения проведения программы модернизации.

Представитель ММК сказал, что производство автолиста начнется после того,

как будет установлено новое оборудование и будет получен этот кредит,

однако более точная дата, чем “конец года”, не была названа.

На первом этапе программы ММК была проведена модернизация прокатного

стана, производящего 1,700 мм г/к штрипс, с целью повышения его качества.

Оборудование заводу поставляла компания Clecim, являющаяся французским

отделением компании Kvaerner Metals. Недавно Clecim поставила на комбинат

новые многороликовые моталки, которые позволят увеличить вес производимых

рулонов с 8,5 тонн до 25 тонн. Бельгийская компания Cockeril поставила ММК

линии цинкования листов с системами автоматического контроля. Немецкая

компания LOI Thermprocess и австрийская Ebner-Industrieofenbau провели

реконструкцию 20 отжигательных печей. По данным представителя ММК, для этих

целей комбинат потратил $43 млн. Первоначально весь производимый автолист

будет использоваться украинскими автопроизводителями, однако в будущем

комбинат возможно будет ее экспортировать. Представитель ММК сказал, что

экспорт автолиста будет возможен, когда продукция комбината будет

соответствовать мировым стандартам.

4.4.4. Объемы продаж и каналы сбыта

Запланированные объемы продаж составляют 25 тыс. тонн в месяц, 300

тыс. тонн в год. Срок достижения объемов продаж планируется к концу 2001

года.

Свыше 90% объема продаж предусмотрено осуществлять на внутреннем

рынке. До 10% продукции ОАО «Запорожсталь» намерено направлять в страны

ближнего зарубежья. С этой целью, уже сейчас, предприятие ведет переговоры

с Горьковским заводом «АвтоГАЗ» и его филиалом – «Крымавтосервис».

Приблизительные объемы продаж, которые фигурируют в переговорах – 15-20

тыс. тонн в год.

Снижение объемов продаж возможно в результате утраты

конкурентоспособности автомобильного листа при появлении на рынке

продукции, полностью отвечающей современным требованиям производителей

автомобилей.

|КАНАЛЫ СБЫТА |ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ |

| |(в % к общему объему|

| |производства) |

|Торговые организации |- |

|Собственные фирменные |- |

|магазины | |

|Собственные отделы в |- |

|магазинах | |

|Предприятия |свыше 90% |

|Зарубежный рынок (ближнее |до 10% |

|зарубежье) | |

|Другие |- |

В целом, как видно из приведенного анализа, конкурентная среда

заостряется.

ОАО «Запорожсталь» может столкнуться с влиянием конкуренции не только

на экспортных рынках, а и на внутренних в связи с:

. организацией производства автомобильного листа на Мариупольском

металлургическом комбинате им. Ильича;

. угрозой импорта со стран СНГ и Восточной Европы;

. увеличением влияния неценовой конкуренции – повышением требований

к качеству продукции, гибких графиков поставок и др.

4.5. Условия финансирования и расчет платежей по кредиту

Организация производства автолиста предусматривается за счет

привлечения заемных валютных средств.

Ориентировочная стоимость приобретения по импорту стана 1700 холодной

прокатки и колпаковых термических печей, на основании проведенных

переговоров, определена в 56.5 $ млн.

Стоимость работ, обеспечивающих нормальное функционирование

приобретаемого оборудования (строительно-монтажные работы, инженерные сети,

системы вентиляции и др.), определены в 22.3 $ млн.

Таким образом, общая стоимость работ, связанных с организацией

производства автолиста, составляет:

56.5 + 22.3 = 78.8 $ млн.

Финансирование валютных платежей проекта предусмотрено на кредитно-

компенсационной основе на следующих условиях кредитования:

. в счет аванса – 15%;

. обслуживание кредита (страховой сбор, операционные расходы) –

3.5%;

. оставшаяся часть в течении 3-х лет реконструкции, пропорционально

стоимости выполненных работ.

Кредит используется в начале каждого расчетного периода. Погашение

кредита осуществляется равными долями после завершения реконструкции.

Процент за кредит принят в размере 10% годовых.

Расчет погашения задолженности за кредит

(млн. долл. США)

|Наименование |Годы |Годы погашения кредита | |

|показателей |реконструкции | | |

| |1-й |2-й |3-й |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |Всег|

| | | | | | | | | |о |

|Авансовый взнос – 15%|11.8 |- |- |- |- |- |- |- |11.8|

|Основная сумма |16.8 |23.4|26.8|- |- |- |- |- |67.0|

|кредита | | | | | | | | | |

|Общая стоимость | | | | | | | | |78.8|

|кредита | | | | | | | | | |

|Сумма задолженности |- |16.8|40.2|67.0|53.6|40.2|26.8|13.4|- |

|по кредиту на начало | | | | | | | | | |

|года | | | | | | | | | |

|Сумма использования |16.8 |23.4|26.8|- |- |- |- |- |67.0|

|кредита | | | | | | | | | |

|Погашение основного |- |- |- |13.4|13.4|13.4|13.4|13.4|67.0|

|долга | | | | | | | | | |

|Сумма задолженности |16.8 |40.2|67.0|53.6|40.2|26.8|13.4|- |- |

|по кредиту на конец | | | | | | | | | |

|года | | | | | | | | | |

|Сумма для начисления |16.8 |40.2|67.0|67.0|53.6|40.2|26.8|13.4|- |

|процентов за кредит | | | | | | | | | |

|Уплата процентов за |1.7 |4.0 |6.7 |6.7 |5.4 |4.0 |2.7 |1.3 |32.5|

|кредит – 10% | | | | | | | | | |

|Уплата операционных |2.3 |- |- |- |- |- |- |- |2.3 |

|расходов – 3.5% | | | | | | | | | |

|ИТОГО уплата % за |4.0 |4.0 |6.7 |6.7 |5.4 |4.0 |2.7 |1.3 |34.8|

|кредит и расходов по | | | | | | | | | |

|его обслуживанию | | | | | | | | | |

|ИТОГО срочные |15.8 |4.0 |6.7 |20.1|18.8|17.4|16.1|14.7|113.|

|ежегодные платежи с | | | | | | | | |6 |

|учетом аванса | | | | | | | | | |

|То же нарастающим |15.8 |19.8|26.5|46.6|65.4|82.8|98.9|113.| |

|итогом | | | | | | | |6 | |

|Общая стоимость |32.6 |60.0|93.5|100.|105.|109.|112.|113.| |

|затрат с учетом | | | |2 |6 |6 |3 |6 | |

|аванса и % за кредит | | | | | | | | | |

|нарастающим итогом | | | | | | | | | |

Для погашения задолженности за валютный кредит намечается продажа на

мировом рынке продукции комбината (рулонов и листов холоднокатаных) за

свободно-конвертируемую валюту.

4.6. Эффективность проекта

Эффективность проекта характеризуется сроком возмещения капитальных

вложений приростом полученной чистой прибыли.

Показатели эффективности реконструкции

(млн. долл. США)

|Наименование показателей|Годы |Годы погашения кредита |

| |реконструкции | |

| |1-й |2-й |3-й |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |

|Стоимость товарной |112.|112.|112.|158.|158.|158.|158.|158.|

|продукции цеха холодной |0 |0 |0 |4 |4 |4 |4 |4 |

|прокатки №1 | | | | | | | | |

|Себестоимость продукции |74.3|74.3|74.3|83.7|83.7|83.7|83.7|83.7|

|Балансовая прибыль |37.7|37.7|37.7|74.7|74.7|74.7|74.7|74.7|

|Налог на прибыль, (30%) |11.3|11.3|11.3|22.4|22.4|22.4|22.4|22.4|

|Чистая прибыль |26.4|26.4|26.4|52.3|52.3|52.3|52.3|52.3|

|Амортизационные |1.1 |1.1 |1.1 |10.5|10.5|10.5|10.5|10.5|

|отчисления | | | | | | | | |

|ИТОГО чистая прибыль и |27.4|27.4|27.4|62.8|62.8|62.8|62.8|62.8|

|амортизация | | | | | | | | |

|Прирост чистой прибыли с|- |- |- |35.4|35.4|35.4|35.4|35.4|

|амортизацией | | | | | | | | |

|Срочные ежегодные |15.8|4.0 |6.7 |20.1|18.8|17.4|16.1|14.7|

|платежи за пользование | | | | | | | | |

|кредитом с учетом % | | | | | | | | |

|Прирост чистой прибыли и|-15.|-4.0|-6.7|15.3|16.6|18.0|19.3|20.7|

|амортизации с учетом |8 | | | | | | | |

|погашения платежей | | | | | | | | |

|(чистый доход) | | | | | | | | |

|Чистый доход нарастающим|-15.|-19.|-26.|-11.|5.4 |23.4|42.7|63.4|

|итогом |8 |8 |5 |2 | | | | |

|Срок возмещения затрат, |4.7 года с момента начала реконструкции, |

|(лет) |или |

| |1.7 года с начала погашения кредита |

4.7. Определения внутренней нормы рентабельности

Расчет внутренней нормы рентабельности проекта выполнен методом

дисконтирования разновременных чистых доходов, полученных за период

жизнедеятельности продукта, при условии, что суммарный приведенный чистый

доход будет равен нулю. При этом, в качестве периода жизнедеятельности

продукта принимается:

. период строительства – 3 года;

. период эксплуатации – 10 лет.

Общая продолжительность расчетного периода – 13 лет.

Расчет нормы внутренней рентабельности

(млн. долл. США)

|Периоды |Прирост |Срочные |Чистый |Коэффициен|Приведенны|

| |чистой |ежегодные |доход |т |й чистый |

| |прибыли с |платежи | |дисконтиро|доход |

| |амортизаци| | |вания | |

| |ей | | | | |

|Годы строительства |

|1 |- |15.8 |-15.8 |1.000 |-15.8 |

|2 |- |4.0 |-4.0 |0.700 |-2.8 |

|3 |- |6.7 |-6.7 |0.490 |-3.3 |

|Периоды |Прирост |Срочные |Чистый |Коэффициен|Приведенны|

| |чистой |ежегодные |доход |т |й чистый |

| |прибыли с |платежи | |дисконтиро|доход |

| |амортизаци| | |вания | |

| |ей | | | | |

|Годы погашения кредита |

|4 |35.4 |20.1 |15.3 |0.343 |5.3 |

|5 |35.4 |18.8 |16.6 |0.240 |4.0 |

|6 |35.4 |17.4 |18 |0.168 |3.0 |

|7 |35.4 |16.1 |19.3 |0.118 |2.3 |

|8 |35.4 |14.7 |20.7 |0.083 |1.7 |

|Годы нормальной эксплуатации |

|9 |35.4 |- |35.4 |0.058 |2.0 |

|10 |35.4 |- |35.4 |0.040 |1.4 |

|11 |35.4 |- |35.4 |0.028 |1.0 |

|12 |35.4 |- |35.4 |0.020 |0.7 |

|13 |35.4 |- |35.4 |0.014 |0.5 |

|Итого суммарный приведенный чистый доход |0.0 |

Суммарный приведенный чистый доход принял нулевое значение за период

жизненного цикла товара при норме дисконта – 0.428.

Таким образом, внутренняя норма рентабельности капитальных вложений

составляет 42.8%, что говорит о высокой эффективности инвестиций.

* * *

Коэффициент рентабельности продаж (отношение чистой прибыли к объему

продаж в %) составляет: 33.0%, против 23.5% до реализации проекта.

Коэффициент общей рентабельности (отношение балансовой прибыли к

себестоимости продукции в %) составляет 89.2%, против 50.7% до реализации

проекта.

4.8. Возможные риски и формы страхования

|№ |Возможные риски |Возможные |Формы |

| | |потери |страхования |

| |Политические риски |

|1.|Нестабильность законодательства |Указанный риск |Невозможность |

| |может привести к росту ставок |может привести |избежания |

| |налогообложения |к росту |последствий |

| | |себестоимости и|этого риска |

| | |цены на | |

| | |внутреннем | |

| | |рынке | |

| | |на 20 –25% | |

| |Финансово-экономические риски |

|1.|Неустойчивость сбыта. Основным |Часть продукции|Организация |

| |потребителем автолиста является |может оказаться|долгосрочного |

| |ОАО «АвтоЗАЗ» (37% объема |не заявленной |сотрудничества с|

| |продаж). В настоящее время |рынком, что |АвтоЗАЗ. |

| |АвтоЗАЗ использует словацкие и |приведет к |Поиски |

| |российские листы. Существует риск|уменьшению |потенциальных |

| |дальнейшего их использования |прибыли (на 37 |партнеров |

| | |– 40%) | |

|2.|Появление альтернативной |Потеря части |Улучшение |

| |продукции Мариупольского |рынка (25%) |показателей |

| |меткомбината им.Ильича, с | |листа: качества |

| |качественными показателями, выше | |поверхности и |

| |продукции ОАО «Запорожсталь» | |пластичности |

|3.|Снижение цен конкурентом |Приведет к |Реализация |

| | |вынужденному |проекта позволит|

| | |снижению цены и|получить |

| | |потере прибыли |экономию |

| | |(5%) |топлива, стали и|

| | | |электроэнергии. |

| | | |Возможное |

| | | |снижение цены, |

| | | |за счет снижения|

| | | |себестоимости – |

| | | |5% |

|4.|Рост цен на сырье, материалы, |Рост цен должен|Рост цен будет в|

| |тарифов на перевозку |соответствовать|равной мере |

| | |темпам инфляции|влиять на |

| | |и не оказывать |украинских |

| | |значительного |конкурентов и в |

| | |влияния на |значительной |

| | |экономические |степени на |

| | |показатели, |российских |

| | |обчисленные в | |

| | |валюте | |

| |Организационные риски |

|1.|Низкое качество менеджмента |Вероятность |Формирование |

| |предприятия |этого риска |модели |

| | |мала из-за |корпоративного |

| | |достаточного |управления |

| | |уровня | |

| | |компетентности | |

| | |и | |

| | |ответственности| |

-----------------------

БИЗНЕС-ПЛАН инвестиционного проекта

Запорожский металлургический комбинат

«Запорожсталь»

Организация производства холоднокатаной стали для автомобильной

промышленности

в количестве 300 тыс. тонн в год

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.