рефераты бесплатно

МЕНЮ


Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы

Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ

СЛУЖБЫ РФ

Второе высшее образование

Юридический факультет

РЕФЕРАТ

на тему № 12: «Адвокатура, общественные и частные правоохранительные

органы»

по курсу: Правоохранительные органы Российской Федерации.

Слушатель Семёнов В.Г.

Преподаватель доц. Гиляров Е.М.

Москва

1999 год.

Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДВОКАТУРЫ 4

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДВОКАТУРЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 4

4. ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА ОБ АДВОКАТУРЕ 12

5. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

ВВЕДЕНИЕ.

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан,

осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном

следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее

представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.

Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной

на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь

путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода

документов и деловых бумаг.

Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов

и организаций. Однако она не является правоохранительным органом, т.к. у

адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он

действует на принципиально иной основе: он - защитник, т.е. защищает.

Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок

особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и

осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему

ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им

совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других

случаях.

Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и

органов, ответственных за производство по уголовному делу либо

осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том,

чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать

внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные

ошибки и требовать их устранения.

Обращая внимание в своих ходатайствах на грубые нарушения законности,

допущенные сотрудниками милиции или следователями, адвокаты способствуют не

только устранению ошибок по конкретному делу, но и улучшению стиля работы

правоохранительных органов.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДВОКАТУРЫ

Успешный выбор и реализация защиты обвиняемого во многом зависит от

профессионального мастерства адвоката, от его умения анализировать

материалы дела, вести допрос, формулировать вопросы к экспертам. В

распоряжении защитника находятся различные средства, с помощью которых он

спорит с обвинением. Он может, в частности:

- обращать внимание суда на недостаточность доказательств, положенных

в основу обвинения;

- указывать на не исследованность версии, опровергающей или ставящей

под сомнение версию обвинения;

- опровергать обвинение путем критики лежащих в его основе

доказательств;

- доказывать факты, несовместимые с теми, которыми обосновано

обвинение.

Выбор способа действий зависит от защитника, который должен учитывать

доказательственную ситуацию по делу.

Однако следует подчеркнуть, что защита обвиняемого ни при каких

обстоятельствах не может превращаться в защиту преступления. Адвокат не

может по просьбе обвиняемого прибегать к незаконным методам защиты,

несоответствующим правилам процесса. Из деятельности адвоката совершенно

исключены подтасовка фактов, их искажения, подговор свидетелей или

постановка им наводящих вопросов.

В соответствии со ст. 51 УПК РСФСР адвокат не может отказаться от

защиты. Он не только не вправе использовать свою информацию во вред

подзащитному, но и прямо обязан в силу односторонности выполняемой им

функции максимально использовать предусмотренные законом средства и способы

для выяснения всего, что оправдывает обвиняемого или смягчает его

ответственность.

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДВОКАТУРЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

После принятия “брежневской” Конституции 1977 года на сессии ВС СССР

30 ноября 1979 года был принят общесоюзный Закон об адвокатуре.

Соответственно были введены в действие более подробные законы об адвокатуре

на уровне союзных республик. В Российской Федерации Положение об адвокатуре

РСФСР было утверждено на сессии ВС РСФСР Законом от 20 ноября 1980 года.

Организационно адвокатура построена по коллегиям. В соответствии со

ст. 3 главы 2 Положения об адвокатуре РСФСР "коллегии адвокатов являются

добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью".

Это значит, что адвокатура сегодня представляет собой децентрализованную

систему самоуправляющихся общественных организаций - коллегий адвокатов.

Важно заметить, что коллегия адвокатов является правоохранительной

общественной организацией, а не разновидностью организаций сферы

обслуживания. Основной задачей адвокатуры в соответствии со ст. 1 главы 1

Положения об адвокатуре является оказание юридической помощи гражданам и

организациям. Существуют различные виды такой помощи. Однако ни в каких

случаях дача правовых советов, составление разнообразных юридических

документов и другие виды юридической помощи нельзя отождествлять с

обслуживанием, с услугами, т.к. под оказанием услуг подразумевается

соответствующая производственно-хозяйственная деятельность по

удовлетворению материальных и иных запросов населения. Применительно к

адвокатуре ни о какой производственной деятельности речи не идет, а

названные действия адвокатов направлены на содействие гражданам и

организациям в осуществлении ими своих прав и в защите ими своих интересов

в соответствующих государственных и общественных органах.

Первоначально коллегия адвокатов образуется по заявлению группы

учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование.

Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство

юстиции РФ, которое при согласовании с ним направляет его в Совет Министров

автономной республики, в местные краевые, областные, городские органы

власти для утверждения и регистрации.

В РФ действуют республиканские (в автономных республиках), краевые,

областные и городские (в Москве и Санкт-Петербурге) коллегии адвокатов.

С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания

юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться

межтерриториальные коллегии адвокатов.

Коллегии адвокатов являются юридическими лицами, имеют печать и штамп

с обозначением своего наименования.

Высшим органом коллегии адвокатов является Общее собрание -

конференция - членов коллегии, ее исполнительным органом - президиум,

контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия.

Общее собрание коллегии созывается не реже 1 раза в год . Общее

собрание считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 состава

членов коллегии. Все вопросы в нем решаются большинством голосов адвокатов,

участвующих в голосовании. Общее собрание созывается по инициативе коллегии

адвокатов, по предложению Министерства юстиции РФ, Министерства юстиции

автономной республики, краевого или областного отдела юстиции, а также по

требованию не менее 1/3 состава коллегии.

Общее собрание полномочно:

- избирать президиум коллегии и ревизионную комиссию,

- устанавливать численный состав, штаты, смету доходов и расходов

коллегии с последующим утверждением Советом Министров автономной

республики, местными краевыми, областными, городскими властями,

- заслушивать и утверждать отчеты о деятельности коллегии и

ревизионной комиссии,

- утверждать по согласованию с профсоюзными органами правила

внутреннего трудового распорядка коллегии,

- определять порядок оплаты труда адвокатов в соответствии с

правилами, установленными Министерством юстиции РФ,

- рассматривать жалобы на постановления президиума коллегии.

Общему собранию принадлежит также право досрочного отзыва членов

президиума и ревизионной комиссии.

Президиум коллегии адвокатов избирается Общим собранием членов

коллегии тайным голосованием сроком на 3 года в количестве, определенном

Общим собранием коллегии. Президиум открытым голосованием избирает из

своего состава председателя президиума и его одного или нескольких

заместителей. Члены президиума, находящиеся на штатных должностях в

коллегии, получают заработную плату от коллегии и имеют право, кроме того,

заниматься адвокатской практикой.

Президиум коллегии адвокатов:

- созывает Общие собрания коллегии,

- организует юридические консультации и руководит их деятельностью,

- проводит проверки работы юридических консультаций и отдельных

адвокатов,

- назначает и освобождает от работы заведующих юридическими

консультациями по согласованию с Министерством юстиции автономной

республики, отделом юстиции местного краевого, областного, городского

органа власти,

- принимает и отчисляет из членов коллегии и из состава стажеров,

- организует прохождение стажировки,

- распределяет адвокатов по юридическим консультациям,

- утверждает штаты и сметы юридических консультаций,

- применяет меры поощрения,

- рассматривает дела о дисциплинарных проступках членов коллегии,

- осуществляет контроль за соблюдением порядка оплаты юридической

помощи,

- распоряжается средствами коллегии в соответствии со сметой,

- представляет коллегию в государственных и общественных

организациях,

- ведет статистическую работу и финансовую отчетность и представляет

ее вместе с сообщениями о деятельности коллегии Министерству юстиции РФ,

автономной республики, местным краевым, областным, городским органам

власти.

Деятельность президиума строится на основе коллективности

руководства, регулярной отчетности перед членами коллегии адвокатов.

Президиум проводит свои заседания при наличии не менее 1/2 членов

президиума, но вопросы приема в коллегию, отчисления из нее президиум

вправе рассматривать только при наличии на заседании не менее 2/3 состава

членов президиума. Решения принимаются большинством голосов.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов коллегии

тайным голосованием сроком на 3 года. Ревизионная комиссия открытым

голосованием избирает из своего состава председателя и своего заместителя.

В ее функции входят проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности

президиума коллегии адвокатов и юридических консультаций.

Для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи

президиумами коллегии адвокатов в городах и других населенных пунктах

создаются юридические консультации, которые имеют текущий счет в банке,

печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к

соответствующей коллегии адвокатов. Юридическая консультация представляет

собой основное рабочее звено адвокатуры, где ведется прием граждан,

выдаются справки и даются разъяснения по различным вопросам права,

составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера. Как

официальный орган коллегии адвокатов она имеет право запроса различных

справок, характеристик, бумаг по делам, которые ведут адвокаты

консультаций. Различные должностные лица и организации по требованию

консультации обязаны предоставить различные материалы.

Каждый гражданин, обращающийся к адвокату, имеет право на

конфиденциальную консультацию. Но при даче советов и разъяснений по

отдельным правовым вопросам от адвоката требуют составления регистрационных

карточек. Эти карточки являются документами статистического, финансового и

юридического характера, служат средством обеспечения эффективности работы

адвоката, т.к. повышают чувство его ответственности при даче юридических

советов. В то же время вызывают сомнение некоторые пункты регистрационной

карточки: содержание вопроса, изученные документы, ответ (со ссылкой на

закон) и характер составленного документа. Заполнение карточки по этим

пунктам создает опасность разглашения тайны, доверенной адвокату. Доступ к

уже заполненной регистрационной карточке при оплате консультации имеют

бухгалтер и кассир, любые ревизующие органы. Но на них не возложена

ответственность за сохранение адвокатской тайны. Таким образом, чисто

техническое оформление работы адвоката вступает в противоречие с правилами

соблюдения профессиональной тайны.

Во главе юридической консультации находится назначаемый президиумом

заведующий, который:

- организует работу юридической консультации,

- заключает соглашения с гражданами об оказании юридической помощи,

- распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и

персональных их обращений,

- устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за

выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую

помощь,

- возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов,

- рассматривает жалобы на действие адвокатов,

- распоряжается средствами юридической консультации в соответствии со

сметой.

Заведующий юридической консультацией действует по доверенности

президиума коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов обеспечивается собственными средствами. Эти

средства образуются из сумм, отчисляемых юридическими консультациями от

оплаты за оказание юридической помощи. Размер отчислений в фонд коллегии

устанавливается Общим собранием, но не может превышать 30% сумм,

поступающих в юридические консультации. Расходование средств коллегии

производится президиумом в соответствии с утвержденной сметой. Взносы на

государственное и социальное страхование уплачиваются коллегиями в

соответствии с действующим законодательством.

Штаты, должностные оклады, фонд зарплаты и смета расходов адвокатов

не подлежат регистрации в финансовых органах. Коллегии адвокатов не

облагаются государственными и местными налогами и сборами.

Средства, поступившие в юридические консультации от граждан и

организаций за оказанием им юридической помощи, не образуют прибыли, и

поэтому налогом на прибыль не облагаются.

Вместе с тем, сумма превышения доходов над расходами при

осуществлении коллегиями деятельности, не отнесенной Положением об

адвокатуре РСФСР (ст. 19) к видам юридической помощи, оказываемой

адвокатами гражданам и организациям (издание и продажа брошюр, организация

платных семинаров и лекториев, доходы от внереализационных операций и иные

доходы, полученные коллегиями и юридическими консультациями по договорам,

не связанным с оказанием юридической помощи) подлежит налогообложению в

порядке, установленном Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и

организаций".

Нельзя обойти вниманием вопросы оплаты труда адвокатов. Правильное их

решение обеспечит повышение качества их работы. Адвокат пользуется правом

на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на

пенсионное обеспечение. Как отмечалось ранее, труд адвокатов оплачивается

из средств, поступивших в юридическую консультацию от граждан и организаций

за оказанную им юридическую помощь. Гонорары, полученные адвокатами за

оказание юридической помощи гражданам и организациям, подлежат

налогообложению в порядке, установленном Законом РСФСР от 07.12.91 N 1998-1

"О подоходном налоге с физических лиц".

Другими нормативными источниками регулирования служат Положение об

оплате труда адвокатов от 25.04.75 и Инструкция об оплате юридической

помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и

организациям от 04.08.77.

Заработок адвоката всегда был сдельным, что наиболее полно

соответствует принципу оплаты труда по его количеству и качеству. При

сдельной зарплате в промышленности, сельском хозяйстве и других сферах

приложения физического и умственного труда размер заработка зависит

исключительно от количества и характере поручений и не ограничивается

никакими пределами. Так, на протяжении более 50 лет, оплачивался и труд

адвокатов. Однако в 1975 году было введено упомянутое Положение, которым

установлен максимум заработка. Это нововведение оказалось барьером к

стремлению наиболее деятельных и квалифицированных адвокатов трудиться по

способностям. Теперь за 2-3 месяца до окончания года они фактически

прекращают работать, т.к. уже исчерпали денежный лимит.

Государство в определенных случаях и для определенных лиц

устанавливает возможность получения бесплатной юридической помощи, но это

не значит, что адвокат за ее оказание не должен получать оплату.

Правительство РФ постановило Министерству финансов предусматривать в

проектах республиканского бюджета РФ выделения Министерству юстиции средств

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.