рефераты бесплатно

МЕНЮ


Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

4. Отстройка от конкурентов – завышение имиджа на фоне конкурентов;

5. Контрреклама – отмыв, возвышение «случайно уроненного».

Система функций современного ПР – менеджера:

- аналитико – прогностическая – анализ, прогнозирование тенденций,

исследования;

- коммуникативно-методическая – консультации по налаживанию

отношений с общественностью и занятыми;

- организационно-управленческая – обеспечение целей организации,

выработка мер, процессов, процедур управления, организация и

проведения активных акций различного уровня, встреч, конференций,

выставок и представительств;

- информационно-коммуникативная.

Паблик Рилейшнз становятся новой, пятой составляющей комплекса

маркетинга, дополнив «продукт», «цену», «распространение», «продвижение».

Паблик Рилейшнз приобретают в развитых странах статус самостоятельной сферы

знаний и практической деятельности.

Качественные уровни ПР:

1. Информация. Клиент ознакомлен с некой информацией, но нет оснований

считать, что он ее запомнил, а его эмоциональная оценка этой инфо

произвольна, случайна. В то же время при повторном знакомстве с

этой инфо есть основание считать, что клиент отнесется к ней как к

узнаваемой.

2. Информация + заданная эмоция. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, и

вероятно разделяет данную ей оценку, скорее всего, запомнит ее, чем

не запомнит.

3. Информация + заданная эмоция + готовность к действию.. Клиент

ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов

транслировать ее и не возражает действовать аналогично другим

клиентам.

4. Бездумная готовность к действию. Клиент ознакомлен с некоторой

инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать и даже отстаивать

действием поступаясь иными благами и предложениями.

Первые два уровня – реклама

Третий и четвертый уровень – хорошо спланированная ПР акция .

Четвертый уровень используют священники в своей деятельности.

Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом

коммуникаций организации. Это уже не только потребители, но и занятые,

государственные организации, местные жители, профессиональные ассоциации,

финансовые институты и инвесторы, а также общественность страны и

международная общественность.

Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального

управления.

Главной целью реформирования государственной службы является

принципиальное изменение характера взаимоотношений органов государственной

власти федерального и регионального уровня с гражданами, социальными

группами, предприятиями и фирмами, переход от прямого давления,

использования силовых методов к управлению на основе правовых и финансовых

механизмов, созданию условий для свободной деятельности людей.

На практике госслужба, как правило, замкнута в узкокорпоративных

рамках, реальный механизм взаимодействия с общественностью отсутствует. Это

ведет к деградации, постоянному отчуждению людей от власти.

Таким образом, проблемы анализа состояния, условий обеспечивающих

доверие граждан к институтам власти, работе аппарата государственной

службы, разработка моделей и механизмов превращения государственной службы

в открытую систему, отзывчивую к нуждам и запросам граждан, и формированию

с этой целью служб PR представляются как очередные задачи для практики

реформирования госслужбы.

Направления деятельности служб PR в органах государственной власти:

- установление, поддержание и, расширение контактов с гражданами и

организациями;

- информирование общественности об осуществлении принимаемых решений;

- изучение общественного мнения (социально – политический

мониторинг);

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов

государственной власти в целом;

- прогнозирование общественного политического процесса;

- обеспечение организации аналитическими прогнозными разработками;

- формирование благоприятного имиджа госслужбы.

Особо можно отметить необходимость на настоящем этапе формирование

имиджа госслужбы и руководителей органов государственной власти от

Президента РФ, региональных лидеров и конкретного чиновника. Задача

многоаспектная. Ведь образ госслужбы ассоциируется с конкретным лицом,

чиновником.

Организационное оформление службы связей с общественностью, ее

структура определяется в первую очередь той функциональной нагрузкой,

которая необходима для выполнения ее задач. Можно выделить следующие

функции: аналитическая, планирование, координирующая, административная,

производственная.

Структурными единицами службы PR в органах государственной власти

могут быть: аналитико-прогностический отдел, отдел связи с прессой, отдел

связи с общественностью, консультационно-методологичекий отдел, группа

мониторинга средств массовой коммуникации, группа социально-

психологического консультирования, группа подготовки и продвижения

оперативных материалов в прессе и т.д.

Следует отметить и такой аспект PR в органах государственной власти

как лоббирование. Это механизм воздействия на процесс принятия решения

государственными законодательными органами со стороны деловых кругов,

профсоюзов, общественных организаций и многих слоев населения.

В 1998 году постановлением Губернатора Ставропольского края введено

требование создания таких служб в органах государственной краевой власти.

Однако дальше введения должности пресс-секретаря и помощников глав по

связям с общественностью дело не продвинулось.

*Вопрос 37. Развитие науки и практики управления в России. Проблемы

формирования российской модели Г и М управления.

Менеджмент в любой сфере, в том числе и в государственной службе,

подвержен изменениям. Основной тенденцией изменения менеджмента в

государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих

методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную.

Подходы и технологии менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах,

достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе

государственных, организаций. С точки зрения менеджмента стираются границы

между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство

подходов и приемов успешного менеджмента коммерческих организаций актуальны

и для государственных организаций.

Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где

требуются новые подходы, где изменение окружающей среды заставляет

постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция

усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления

трансформируется от преимущественно командно-административных методов к

преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государственной службы,

где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач,

доминируют и традиционные, бюрократические методы управления. Более того,

авторитарное управление в этом случае оказывается наилучшим.

Трансформация менеджмента в государственной службе

|Традиционная модель |Новая модель |

|Авторитарное управление |Менеджмент участия |

|Монополия по |Соревнование, конкуренция|

|предоставлению услуг |по предоставлению услуг |

|Человек - помеха в |Человек - клиент, |

|деятельности |потребитель услуг |

|Механизм бюрократии |Механизм рынка |

|Соблюдение правил и |Ориентация на цели и |

|процедур |миссию |

|Борьба с проблемами |Предотвращение проблем |

|Измерение затрат |Измерение результатов |

|Бюрократический контроль |Общественный контроль |

По мере развития альтернативных возможностей осуществления функций

государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления

постепенно разрушается монополия государственных учреждений на

предоставление определенных услуг населению. Особенно ярко это видно на

примере муниципальных служб, когда все большее число муниципальных услуг

переходит с государственной на частную основу; это относится и к

эксплуатации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к

оказанию услуг связи.

Традиционная бюрократическая система управления начинает постепенно

замещаться новой, в которой присутствуют элементы рыночных механизмов. В

связи с этим человек уже не рассматривается как помеха в деятельности

государственной службы, а все в большей мере начинает восприниматься как

клиент и потребитель услуг. Государственная служба, особенно на

муниципальном уровне, постепенно превращается в сферу специфических услуг.

Ключевой характеристикой успешного менеджмента в государственной службе

становится инновативность. В практику работы государственных учреждений

проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп,

ориентированных на создание нового или совершенствование старого

"продукта". Создание инновационного потенциала в рамках государственного

учреждения становится залогом его успешной деятельности. Для создания

инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления

стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование

продуктивных идей, так называемые "быстрые старты", ориентировать

инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на

глобальный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное

обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала,

предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с

помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими

ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления

изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают

такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным

становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения

проблем.

*Вопрос 40. Государственная служба как социальный институт: сущность,

принципы и функции государственной службы.

Как социальный институт госслужба - исторически сложившаяся,

устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на

службе государства. Своими истоками госслужба уходит в социальную природу.

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей

присущих ей как социальному институту.

Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу

профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и

методами.

Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином,

призвана защищать права и интересы граждан.

В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и

отношений, показатель степени гуманности.

В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на

приближение конституционного идеала правового, демократического

государства.

Социальная природа, смысл и назначение ГС предопределяют

соответствующие функции:

- функция социальной организации (как образец организации);

- ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное

мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;

- ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;

- ф-я контроля – управленческий контроль за деятельностью органов

госаппарата;

- ф-я регулирования – от имени государства ГС регулирует отношения в сфере

труда, собственности, жилья;

- воспитательная функция – утверждает в сознании граждан мир и согласие,

добро и справедливость.

Госслужба - это профессиональная сфера деятельности госслужащих как

особой социальной группы общества. Она является важным социальным

институтом и обладает рядом свойств, позволяющих ей быть стержнем

обеспечения полномочий госорганов.

Принципы ГС Они изложены в ст. 5 ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах

государственной службы РФ». Госслужба основана на принципах:

1. Верховенства Конституции РФ и ФЗ над иными нормативно-правовыми

актами, должностными инструкциями при исполнении госслужащими должностных

обязанностей и обеспечении их права. Этот принцип является всеобщий и не

имеет каких либо исключений. Это ранг конституционного принципа ч.2 ст.4

Конституции РФ.

2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их

непосредственного действия: обязанности госслужащих признавать, соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина. Человек, его права и

свободы, их непосредственное действие признается Конституцией РФ (ст. 2,12)

3. Единства системы госвласти, разграничения предметов ведения между

РФ и субъектами РФ. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного

устройства страны, которое основывается на государственной целостности,

единстве системы госвласти.

4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Равного доступа граждан к госслужбе в соответствии с о

способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при

поступлении и прохождении ГС запрещена всякая дискриминация по признакам

пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной

принадлежности.

6. Обязательности для ГС решений, принятых вышестоящими органами и

руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с

законодательством РФ.

7. Единства основных требований, предъявляемых к ГС. Эти требования

едины для всех госслужащих независимо от уровня власти, в том числе

квалификационные разряды и т. д.

8. Профессионализма и компетентности госслужащих. Этот принцип

обязывает госслужащих владеть процедурой деятельности органы

государственной власти, знать свои права и обязанности.

9. Гласности в осуществлении госслужбы. Впервые закон обязывает

госслужащих предоставлять информацию. То есть каждый имеет право

ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими

его права и свободы.

10. ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые

решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных

обязанностей.

11. внепартийности ГС; отделения религиозных объединений от

государства. Закон объявляет «политику вне госслужбы», не допускает

создания партийных организаций в органы государственной власти, защищает

госслужащих от влияния и контроля со стороны политических партий.

12. Стабильности кадров госслужащих в государственных органах.

Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения является

необходимым в интересах аппарата и самого госслужащего.

Функции ГС как социальной организации; социальной коммуникации;

социальной информации; контроля; регулирования; воспитательная;

Функции ГС как социального института:

1. производство государственных социальных услуг: образование,

воспитание, правовая защита, безопасность;

2. реализация прав интересов и свобод граждан;

3. эффективное решение социальных задач государства;

4. регулирование и разрешение социальных конфликтов;

5. регулирование социального статуса госслужащих.

*Вопрос 41. Основные направления становления и реформирования

государственной службы в России.

Направления реформирования ГС:

- усиление системности госслужбы (далее - ГС);

- усиление законности и правопорядка, борьба с коррупцией;

- укрепление вертикали власти, создание управленческих команд,

повышение эффективности через усиление контроля за функционирование ГС.

преодоление бюрократизма в ГС;

- использование адаптированного зарубежного опыта и опыта

предшествующих лет в повышении эффективности госслужбы.

Отправной точкой реформирования ГС – принятие Конституции 1993 года.

Можно условно разделить на три этапа:

1. Этап с 1993 г. по 1995 г. создание предпосылок и принятие ФЗ о ГС.

2. Этап с 1995 г. реализация ФЗ, обрастание его соответствующими

правовыми актами, федеральными законами, Указами Президента РФ,

законами субъектов Федерации по вопросам ГС. Создание правового

механизма реализации базового ФЗ.

3. Подготовка к принятию Кодекса ГС.

Одновременно идет работа по внесении изменений и дополнений в ФЗ в

такие главы как, квалификационные требования, правовой статус госслужащих.

Как показала практика реализации ФЗ от 31 июля 1995 года, он не решил

ряда современных задач, стоящих перед Российским государством. В нем не

нашли отражение такие важнейшие проблемы, как регулирование взаимосвязи

между федеральной ГС и ГС субъектов Федерации. Это противоречит одной из

основ конституционного строя России – государственной целостности и

единства системы государственной власти.

Кроме того, в ФЗ не получили достаточной проработки вопросы

ответственности госслужащих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.