рефераты бесплатно

МЕНЮ


Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

федеральным государственным служащим.

В результате аттестации федеральному государственному служащему дается

одна из следующих оценок:

. соответствует замещаемой государственной должности;

. соответствует замещаемой государственной должности при условии

выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности;

. не соответствует замещаемой государственной должности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации руководитель

организации с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии по

итогам аттестации принимает решения:

. о повышении федерального государственного служащего в должности;

. о присвоении федеральному государственному служащему в установленном

порядке очередного квалификационного разряда (классного чина,

дипломатического ранга);

. об изменении федеральному государственному служащему надбавки за

особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим

работы);

. о включении федерального государственного служащего в резерв кадров

для выдвижения на вышестоящую государственную должность.

*Вопрос 58. Государственная и муниципальная служба как правовой институт.

Служебные отношения на государственной и муниципальной службе,

регулируются различными отраслями права, включая международное,

конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. В них

содержится комплекс правомочий служащего как гражданина и в то же время

лица, наделенного обязанностями, вытекающими из служебного, должностного

положения.

В правовом институте государственной и муниципальной службы выделяется

такой его важный элемент, как прохождение службы. Это длящийся процесс,

начинающийся с возникновения служебных отношений, т.е. с момента замещения

служащим государственной и муниципальной должности, с дальнейшим

перемещением работника по службе, проведением оценки и аттестации служащих

и заканчивающихся прекращением служебных отношений.

Прохождение Г и М службы является частью правового института Г и М

службы, который объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие

вопросы: замещение Г и М должностей, специальная профессиональная

подготовка сотрудников различных государственных и муниципальных органов,

совместительство, реальное выполнение служащими своих должностных

обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных

разрядов, специальных званий, поощрение служащих и привлечение их к

ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация

государственных служащих, продвижение (перемещение их по службе), условия

службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации)

государственных служащих, основания и способы прекращения государственной

службы.

Важным документом, выражающим и гарантирующим права и свободы граждан,

в том числе применительно к сфере публичной власти, явилась Конституция

Российской Федерации, в которой подтверждено право граждан на равный доступ

к государственной и муниципальной службе. В ней содержатся также положения,

связанные с правом граждан распоряжаться своими способностями к труду:

выбирать род деятельности и профессию, получать на конкурсной основе

бесплатно высшее образование в государственном или муниципальном

образовательном учреждении.

Принципиальное важное значение в этом плане имеют ФЗ от 31.07.95 г.

"Об основах государственной службы Российской Федерации" и ФЗ от 08.01.98

г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Определяющими

при приеме на государственную и муниципальную службу являются способы

отбора лиц на государственные и муниципальные должности, отчего в немалой

степени зависит их социальное самочувствие и карьерная самореализация,

Закон создает иной подход к отбору и продвижению служащих. Он утверждает

конкурсную систему отбора кадров на государственные должности, что

позволяет избегать необъективности в оценке претендентов.

В соответствии с российским законодательством конкурсы подразделяются

на конкурсы документов и конкурсы на основе испытаний. Первый вид конкурсов

проводится для замещения вакансий по 2-й группе (старшие должности), второй

— для замещения вакансий государственных должностей по 3, 4 и 5-й группам

(ведущие, главные, высшие должности).

По российскому законодательству испытание на соответствующей

государственной должности завершается государственным квалификационным

экзаменом, призванным определить соответствие профессиональных, деловых и

личностных качеств служащих предполагаемой к замещению должности.

Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной

службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы

определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами

субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования г.

Нефтекумска правовая регламентация муниципальной службы, права и

обязанности муниципального служащего устанавливаются Положением “ Об

администрации муниципального образования города Нефтекумска “ в

соответствии с Федеральным законом “ О муниципальной службе“, иными

федеральными законами, законами Ставропольского края.

*Вопрос 59. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

Как и все граждане, госслужащие, совершившие уголовное преступление,

гражданское правонарушение или административный проступок вне службы,

подвергается соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке.

Нарушение госслужащим своих служебных обязанностей может повлечь за

собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности

правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные

обязанности были нарушены, к госслужащим могут применяться следующие виды

юридической ответственности:

- уголовная;

- административная;

- дисциплинарная;

- гражданско-правовая;

- иные правовые меры воздействия.

1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это

все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег,

выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.

Виды преступлений против интересов ГС – (всего –14):

- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) –

признается уголовным преступлением использование должностным лицом своих

служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из

корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное

нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых

законов интересов общества или государства.

- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) - признается

уголовным преступлением совершение должностным лицом действий, явно

выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное

нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых

законов интересов общества или государства.

- отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной

палате (ст. 287 УК РФ);

- присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ);

- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 РФ);

- получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК

РФ)(взятка – 5 МРОТ) ;

- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

- халатность (ст. 293 УК РФ);

- провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ).

2. Административная ответственность. Противоправное, виновное

(умышленное или неосторожное) действие за которое предусмотрено АО.

Объектом АО является нарушение установленного порядка управления, правил

общественной организации жизни в соответствии с КоАП РСФСР.

Меры АО – из 8 установленных видов административных взысканий к

должностным лицам могут применяться всего два – предупреждение и штраф.

Штраф – от 0,1 до 100 МРОТ.

3. Дисциплинарная ответственность. Под ДО имеются в виду

предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на

госслужащих за должностные проступки. Должностным проступком признается

виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение госслужащим возложенных

на него должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 14 ФЗ за неисполнение или ненадлежащее

исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей

(должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться

органом или руководителем, имеющим право назначать государственного

служащего на государственную должность государственной службы, следующие

дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть

временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его

дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных

обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение

государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом

случае производится распоряжением руководителя,

ДО госслужащих регламентируется специальным законом, которого еще нет.

Обычно регламентируется КЗОТом, где указаны некоторые другие должностные

проступки – прогул, превышение должностных полномочий и т.д.

4. Материальная ответственность. Поскольку в ФЗ о ГС нет указаний о

мат. ответственности, она регулируется КЗОТ. Госслужащий не имеет права

использовать средства не в интересах ГС, он должен в установленном порядке

возмещать ущерб. Ответственность ограничивается частью денежного

содержания, не превышая нанесенного ущерба.

*Вопрос 61. Финансовая система региона. Проблема межбюджетных

отношений.

Финансовая система – совокупность финансовых явлений и институтов, или

система финансовых учреждений.

Финансовая система региона состоит из: региональных бюджетов, средств

субъектов хозяйствования и региональных внебюджетных фондов.

В России бюджетная система устроена по принципу фискального

федерализма: бюджета относительно независимы, т.е. имеют собственную

налоговую базу, бюджеты могут взаимодействовать на договорной основе, за

федеральным бюджетом финансирование общенациональных программ.

Часто под местными, подразумевают все бюджеты, кроме бюджета

центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные

отношения, связанные с разделом источников бюджетных доходов,

финансированием местных бюджетов со стороны центрального правительства

путем перераспределения средств в масштабе страны и др.

В связи с определенными противоречиями интересов центрального

правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения

налоговых поступлений между центральным и местными бюджетами идет

политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше

средств поступало в бюджета штатов, земель, муниципалитетов, общин, так как

из этих средств финансируется образование, здравоохранение, благоустройство

территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей

среды. У центрального правительства, в свою очередь, постоянно не хватает

финансовых средств на административно-военные расходы, решение глобальных

экономических и социальных задач. Кроме того, центральное правительство

обычно должно погашать значительный государственный долг и выплачивать по

нему проценты.

Общая долгосрочная тенденция — все большая доля совокупных налоговых

поступлений направляется в бюджет центрального правительства в ущерб

местным бюджетам

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между

органами государственной власти Российской Федерации, органами

государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу

разграничения и закрепления бюджетных полномочий, соблюдения прав,

обязанностей и ответственности органов власти в области составления,

утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается в свою очередь на

бюджетном федерализме.

Российская система бюджетного федерализма на данный момент включает в

себя: два «полюса» бюджетных потоков («полюс» федерального бюджета и

«полюс» из 89 бюджетов субъектов Федерации); налоговый федерализм как

систему федеральных, региональных и местных налогов; блок финансовых

трансфертов (федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ); блок

взаимных расчетов; блок федеральных программ, блок целевых бюджетных

фондов, блок дотаций и субвенций.

Особую подсистему межбюджетных отношений, которая теоретически не

может быть отнесена к специфическим отношениям бюджетного федерализма,

образует механизм межбюджетных связей, возникающих внутри субъекта

Федерации. Здесь межбюджетные потоки циркулируют от «полюса» субъекта

Федерации к «полюсу» местных бюджетов. Этот блок, входя в общую систему

межбюджетных отношений, выпадает юридически из отношений бюджетного

федерализма, поскольку, во-первых, местные органы не являются субъектами

федеративных отношений, во-вторых, в соответствии с Конституцией РФ «органы

местного самоуправления не входят в систему органов государственной

власти».

Актуальные проблемы межбюджетных отношений:

- распределение полномочий между центром и регионами требует

соответствующего распределения доходов и налогов между федерацией и ее

субъектами в такой пропорции, которая позволяла бы им выполнять свои

функции;

- установление нормальных бюджетных связей в системе субъект федерации –

местное самоуправление.

Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать повышение

эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной

системы Российской Федерации; выравнивание возможностей реализации на всей

территории страны минимального уровня установленных Конституцией Российской

Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий,

финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней;

создание условий для повышения эффективности социально-экономического

развития регионов.

Перестройка межбюджетных отношений на региональном уровне :

- наращивание доходной части бюджетов за счет развития предпринимательства;

- формирование и эффективное функционирование фондов финансовой поддержки

регионов;

- целевое расходование федеральных трансфертов и субвенций;

- более широкое использование денежных средств населения через займы;

- разработка механизма использования региональной собственности в качестве

залога при получении денежных средств из федерального бюджета.

*Вопрос 63. Предпринимательство и его роль в рыночной экономике. Основные

организационно – правовые формы предприятий в РФ.

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике

предпринимательского типа.

Предпринимательство – это инициативная, связанная с хозяйственным

риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов

деятельность, ведущая с целью извлечения дохода и приумножения

собственности.

Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через

следующие функции:

1. предприниматель – берет на себя инициативу соединения факторов

производства в единый процесс производства товаров, услуг с целью

получения прибыли;

2. предприниматель – организатор производства, задающий тон

деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения

фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их

проведения;

3. предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе

новые продукты, новые технологии.

Экономическая сущность предпринимательства конкретизируется в его

содержании. Одним из ключевых его моментов является личностный характер

предпринимателя, который определяется его способностями по новому

комбинировать ресурсы и факторы производства. К ним относятся следующие

способности: продуцировать новые производственные или коммерческие идеи,

давать им оценки с точки зрения возможности получения предпринимательского

дохода, оперативно использовать новшества в процессе производства,

превращать их в инновации и доводить последние до коммерческого результата,

расчетливо рисковать, прогнозируя дополнительный доход от риска.

Предпринимательству присущ коммерческий риск. Последний отличается от

риска вообще, тем, что основывается на трезвом расчете и учете возможных

отрицательных последствий. Стремление к успеху всегда уравновешивается

хозяйственной ответственностью. Сопровождающая риск хозяйственная

ответственность ставит перед предпринимателем задачу овладения риском,

управления им.

Роль предпринимательства в рыночной экономике трудно переоценить.

А) Риск как свойство предпринимательской деятельности имеет и

общеэкономическое значение. Присутствие риска заставляет П анализировать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.