рефераты бесплатно

МЕНЮ


Государственная служба в РФ

конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение

конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для

назначения на соответствующую государственную должность государственной

службы либо отказа в таком назначении.

Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением

или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого

решения направляется Совету по вопросам государственной службе при

Президенте РФ, а также вручается федеральному государственному служащему,

назначенному на соответствующую государственную должность.

§2. Аттестация государственных служащих

Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых

и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного

соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности[4].

К этим актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной

службы РФ" от 31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353

"Об Утверждении Положения о проведении аттестации федерального

государственного служащего".

Целью аттестации является: определение уровня профессиональной

подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности,

совершенствование деятельности государственного органа.

Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:

установление соответствия служащего занимаемой должности (определение

уровня профессиональной подготовки);

присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:

соблюдение на практике принципов государственной службы; обеспечение

законности в системе функционирования государственной службы;

формирование профессионального кадрового персонала государственных органов;

применение к государственным служащим мер ответственности и стимулирования;

повышение дисциплины и ответственности;

обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по

служебной лестнице;

поддержание стабильности государственной службы;

предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе

государственной службы;

выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей

государственных служащих;

определение необходимости повышения квалификации, профессиональной

подготовки и переподготовки государственного служащего;

регулирование и материальное стимулирование государственного служащего.

В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежат

государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие,

старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности

государственной службы.

Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одного

раза в 4 года, хотя руководителям рекомендуется проведение неформальных

собеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз в

промежутке между формальными оценками. Данное мероприятие не является

аттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и дать

существенную информацию о динамике эффективности труда работников и

подразделений в целом.

Аттестации не подлежат служащие:

замещающие должность соответствующей группы менее одного года;

достижение предельного возраста, установленного для замещения в должности;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

в течении года с момента присвоения квалификационного разряда, назначения

на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного

экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация государственных служащих имеет свой механизм

функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные

методы и процедуры:

1. подготовка аттестации

2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих

3. принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем

по результатам аттестации

4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее

результатами

5. подведение итогов аттестации

6. распространение передового аттестационного опыта

7. Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка

принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться

основными целями в области работы с персоналом. Если организация

ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять

заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать на

сколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, если

ориентация идет на людей способных к профессиональному и должностному

росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных

качеств потенциального роста, предоставления сотрудников о своих

профессиональных целях.

организация разъяснительной работы среди государственных служащих о задачах

аттестации и порядке ее проведения;

ознакомление каждого государственного служащего, подлежащего аттестации с

"Положением";

утверждение количественного и персонального состава аттестационной

комиссии.[5]

Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя

секретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационной

комиссии также включаются представители соответствующего органа,

представители кадровой и юридических служб государственного органа.

Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки и

порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения о

назначении служащего на должность или об освобождении от должности. при

проведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственные

должности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с

Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимости

от специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколько

аттестационных комиссий

Утверждение графика проведения аттестации утверждается руководителем

органа и доводится до сведения каждого аттестованного не менее, чем за

месяц до начала аттестации. В графике указывается: наименование

государственного органа; подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную

комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это

руководителей подразделений государственных органов.

Подготовка необходимых документов на государственных служащих

подлежащих аттестации.

Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их

заполнения. При этом можно подчеркнуть и необходимость заполнения всех без

исключения граф документов, ответственность в самооценке своих качеств.

Каждому аттестуемому вручается "Анкета", "Бланк самооценки" и рекомендуется

строго индивидуальное их заполнение. Практика показывает, что для этого

достаточно, при самой вдумчивой работе, не более 2-х часов. Не позднее, чем

за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию

представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его

непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом; отзыв

составляется по установленной "Положением" форме. В нем отражаются:

замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения

на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимает участие;

мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и

результатов служебной деятельности. Аттестационные документы сдаются

согласно графику в сектор кадров и помещаются в "Личное дело" работника. С

ними знакомится только член аттестационной комиссии, которому поручено

провести с аттестуемым работником собеседование. При каждой последующей

аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем и его

аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

8. "Положением" определен порядок проведения аттестации. Аттестация

проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание,

аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если

не указана определенная уважительная причина.[6]

Аттестация государственных служащих может проводиться на основе

применения совокупности методов, позволяющих оценить личностные и деловые

качества государственных служащих. К таким методам можно отнести

собеседования, тестирования, оценку по проектам, рефератам и программам,

анкетирования, экспертный опрос, матричный метод, деловые игры, письменные

контрольные работы, доклады.

Аттестационная комиссия, в целях объективности, после рассмотрения

представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной

деятельности и его заявлении о несогласии с отзывом в праве перенести

аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и

личностных качеств аттестуемого должны быть объективными и

доброжелательными.

Оценка служебной деятельности служащего основывается на его

соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности,

определение его участия в решении поставленных перед соответствующими

подразделениями (государственными органами) задач, сложности выполняемой им

работы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношении

некоторых групп должностей) организаторские способности.

Параллельно с аттестационной оценкой служащего происходит оценка

персонала, которая включает:

диагностику уровня развития профессионально важных качеств;

сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями

работы;

выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

оценку перспектив, эффективной деятельности, роста, ротации, как отдельных

служащих, так и коллектива в целом.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем

присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и

личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации

аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его

непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым

большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной

комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается

соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом

аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести на

рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные

рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного

квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы

(сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв

на вышестоящую должность.

В результате аттестации государственному служащему дается одна из

следующих оценок:

соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения

рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует занимаемой государственной должности. Результаты

аттестационной комиссии заносят в аттестационный лист, оформленный по

установленной "Положением" форме.[7]

3. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее

чем через 7 дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих

решений:

1. о повышении государственного служащего в должности;

2. о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного

разряда;

3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;

4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую

государственную должность.

5. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим

занимаемой должности направляется на повышение квалификации или

переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую

государственную должность. При его отказе от повышения квалификации или

переводе на другую государственную должность руководитель органа в праве

принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии

с трудовым законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие

работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации,

препятствующей продолжению данной работы.[8]

6. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца со

дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за

особые условия службы, перевод его на другую государственную должность

или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время

болезни и отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются.

Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриваться

вышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с ее

результатами в суде.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной

акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются

результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.

С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формы

хранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить,

что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержит

нормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственной

службы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняет

следующие функции:

оценки;

контроля;

улучшения работы с персоналом;

экономическую;

организационную;

коммуникативную;

информационную;

функцию стимулирования.[9]

Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом

аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых

методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц

аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления

негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными

подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле –

странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как

одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.

§3. Прекращение государственной службы

Государственная служба прекращается при увольнении государственного

служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращение

государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным

заявлением государственного служащего об увольнении с государственной

службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации,

например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу

или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего

в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в

другую местность вместе с государственным органом, равно отказ от

продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением

условий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных

служащих действует законодательство РФ о труде.

По собственной инициативе государственный служащий имеет право

расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок

в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за

две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию

обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за

больным членом семьи и др.), руководитель государственного органа должен

расторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок о

котором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнении

государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы

соответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку

и произвести с ним расчет.

По договоренности с между государственными служащими и руководителем

государственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнут

и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е.

срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит

расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при

наличии у государственного служащего уважительной на то причины (например,

в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, и

д.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по

которым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) по

требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос

решается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельств

и условий.

Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя

государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения

неуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий орган

или в суд.

Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по

своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33

и 254 КЗоТ. К ним относятся:

ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1 ст. 33

КЗоТ);

обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемой

должности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья,

препятствующих продолжению государственной службы (п.2, ст.33 КЗоТ);

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным

служащим без уважительной причины обязанностей, возложенных на него

трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией или правилами

внутреннего трудового порядка, если к нему ранее применялись меры

дисциплинарного взыскания (п.3, ст.33 КЗоТ);

прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение

рабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33 КЗоТ);

неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие временной

нетрудоспособности, если законодательством не установлен более длинный срок

сохранения должности при определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ);

восстановление на службу (в должность) государственного служащего, ранее

замещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ);

появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или

токсического опьянения (п. 7, ст. 33 КЗоТ);

совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) государственного

имущества, установленного вступившим в силу приговором суда или

постановлением органа в компетенцию которого входит наложение

административного взыскания (п.8, ст. 33 КЗоТ);

совершение виновных действий государственным служащим, непосредственно

обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают

основание для утраты доверия к нему со стороны руководителя

государственного органа (п. 2, ст. 254 КЗоТ).

Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, за

исключением полной ликвидации государственного органа, является правом

руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее

правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие

меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того

или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на

деятельности государственного органа.

Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или

сокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдением

гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах

государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и

порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного

служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе

руководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основах

государственной службы, в случаях:

достижением служащим предельного возраста, установленного для замещения

государственной должности государственной службы;

прекращения гражданства РФ;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного

служащего законодательством о государственной службе;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую

законом тайну;

возникновение других обстоятельств, при которых государственный служащий не

может находиться на государственной службе.

Решение об увольнении государственного служащего в связи с

неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных

законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением

им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом

тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного

органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено

такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к

государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание.

Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может

быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если

эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных

обязанностей.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен

ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6

октября 1997 года.

Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом

к сведениям конфиденциального характера. Перечень сведений

конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997

года. В указанный перечень включены:

сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,

позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за

исключением сведений, подлежащих расположению в средствах массовой

информации в установленных Федеральным законом случаях;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной

власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и

федеральными законами служебная тайна;

сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым

ограничен в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными

законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки,

телефонных переговоров, почтовых отправлений и др.);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца

до официальной публикации информации о них.

К числу конфиденциальных сведений, если законодательством они не

отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся,

например, сведения, содержащиеся в декларации и справке о доходах и

имуществе. представляемых государственными служащими в соответствии с

Указом Президента РФ «О предоставлении лицами, занимающими государственные

должности в органах местного самоуправления, сведений об имуществе» от 15

мая 1997 г.

Статья 16 Федерального Закона «Об основах государственной службы в РФ»

устанавливает, что при ликвидации государственного органа или при

сокращение его штата государственному служащему в случае невозможности

представления работы в том же государственном органе должна быть предложена

другая государственная должность в другом государственном органе с учетом

профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственного служащего,

заключившего трудовой договор на неограниченный срок, гарантируется

переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки

(переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения

государственной должности государственной службы и непрерывного трудового

стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной

должности государственной службы.

Если государственный орган ликвидируется или сокращаются штаты, то

государственному служащему при увольнении выплачивается средний заработок

по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного

пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в

соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий

остается в реестре государственных служащих (с указанием в «резерве») с

сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

В некоторых государственных органах устанавливаются и другие основания

для прекращения государственно-служебных отношений. Например, основаниями

для прекращения службы в органах внутренних дел могут быть: увольнение из

органов внутренних дел; прекращение гражданства РФ; признание сотрудника

органов внутренних дел в установленном порядке безвременно отсутствующим;

смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу

лет, которая назначается в соответствии с федеральным законом. В случае

смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных

обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с

государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение

пенсии по случаю потери кормильца, порядок назначения которой определяется

федеральным законом.

Соответствующие федеральные законы устанавливают условие и порядок

выхода государственного служащего на пенсию. Предельный возраст для

нахождения на государственной должности государственной службы определен в

60 лет. Руководитель соответствующего государственного органа может

продлить нахождение на государственной службе государственных служащих,

занимающих высшие, главные, и ведущие государственные должности

государственной службы и достигшие предельного для государственной службы

возраста. Вместе с тем однократное продление срока продление срока

нахождения на государственной службе государственного служащего допускается

не более чем на один год. Если государственный служащий достиг возраста 65

лет, то продление нахождения его на государственной службе не допускается.

Однако возможно и при достижении этого возраста продолжать работу в

государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Заключение

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее

время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в

реформировании системы государственного управления, аппарата государства.

Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые

регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами

других отраслей права: международного, конституционного, муниципального,

трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными

качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией,

квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок

прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на

региональном уровне, не совершенна и требует доработки.

Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы

государственной службы следует развивать по пути повышения правового

статуса органов управления государственной службой и кадровых служб

государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку

должностных перемещений государственных служащих с результатами труда,

обучения и использования полученных знаний.

Список использованной литературы

Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной

службы. М. 1997.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право

Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2000

Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону:

"Феникс", 1998.

Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе

//Государство и право. №108, 1998

Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству

о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 1998.

Конституция РФ – М. Изд. «Новая волна», 1997

Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное

пособие. М. 1995

Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 1996.

Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря

1993 г. №2267.

Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего.

Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 // СЗ РФ 1996 г.

№11. Ст.1036.

Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной

должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от

29.04.96 г. №604.

Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления:

системный подход. Ростов-на-Дону. 1997.

Реймаров Г.В. Два подхода к оценке персонала //Управление персоналом 1999,

№4.

Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1996.

Указ Президента РФ №32 «О государственных должностях в РФ» от 11 января

1995 г.

Управление персоналом государственной службы. М. РАГС. 1997.

ФЗ "Об основах государственной службы РФ", от 31 июля 1995 г. ФЗ – №119 //

СЗ РФ 1995 г. №31 ст. 2990.

-----------------------

[1] См.: Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности

федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г.

№604.

[2] См.: О квалификационных требованиях по государственным должностям

федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г.

№123.

[3] См.: СЗ РФ. 1996 №370. Ст. 3238.

[4] См. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М.

1997 г. с.72

[5] См. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. Юрист. 1996 г. с.44

[6] См. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ». М.

Инфра. 1998 г. с.216

[7] См. Положение о проведении аттестации Федерального

государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996

г. №353 с.47

[8] См. ФЗ «Об основах государственной службы РФ». От 31 июля 1995 г.

№119 с.119

[9] См. Аксенова Е.А. Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе

государственной службы. М. 1997 г. с.117

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.