рефераты бесплатно

МЕНЮ


Анализ федеральной программы

регулировавшие поведение работников органов государственной власти и

управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и

произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила служебного

поведения (профессиональной этики) государственных служащих и

законодательные механизмы их реализации.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров для

государственной службы и профессионального развития государственных

служащих. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают

необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития

государственной службы.

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить

решение следующих проблем государственной службы:

нарушение принципа единства государственной службы и системы

управления ею на федеральном и региональном уровне;

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи

государственной и муниципальной службы;

наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской

Федерации о государственной службе;

несоответствие социального и правового положения государственного

служащего степени возлагаемой на него ответственности;

низкая эффективность деятельности государственных органов;

слабое использование современных технологий государственного

управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных

государственных программ и проектов;

низкая эффективность правовых и организационных мер контроля

деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной

службы;

сохранение консервативной системы подготовки и профессионального

развития государственных служащих;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в

отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в

рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из

одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы.

Последовательность и постепенность являются принципами современного

реформирования государственной службы.

Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента

Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и

утверждена 15 августа 2001 г. N Пр-1496 Концепция реформирования системы

государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой и

разработана настоящая Программа.

2.3 Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в

целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и

развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения

государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности

государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и

оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование

ресурсов в системе государственной службы;

обеспечение открытости государственной службы в интересах развития

гражданского общества и укрепления государства;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для

государственной службы, оценки результатов служебной деятельности

государственных служащих, а также создание условий для их должностного

(служебного) роста;

реализация программ подготовки кадров для государственной службы и

профессионального развития государственных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на

государственной службе, а также законодательного регулирования

профессиональной этики государственных служащих;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного

функционирования государственной службы и исполнения государственными

служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

обеспечение развития системы управления государственной службой.

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003

- 2005 годах.

Этапы реализации Программы:

2002 год - подготовительная работа по реализации Программы;

2003 - 2005 годы - разработка нормативно-правовой базы системы

государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий,

экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых

подходов к организации федеральной государственной службы, проведение

мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в

деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.

2.4 Система мероприятий, предусмотренных Программой

Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно

приложению и основные направления их реализации.

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия

по следующим направлениям:

совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по

вопросам реформирования государственной службы;

проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по

применению новых подходов к организации федеральной государственной службы

и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации

государственных служащих;

создание материально-технических условий для эффективного

функционирования федеральной государственной службы;

формирование системы управления государственной службой.

Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по

вопросам реформирования государственной службы

Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной

службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако

целостная и комплексная система правового обеспечения государственной

службы в Российской Федерации отсутствует.

Недостатком правового регулирования государственной службы в

Российской Федерации является неполное законодательное регулирование

государственно-служебных отношений.

Правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы

различными законодательными актами Российской Федерации, которые не

соответствуют друг другу.

В субъектах Российской Федерации по вопросам государственной службы

приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев противоречат

законодательству Российской Федерации.

Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база,

которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на

государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией

Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного

права.

В целях создания целостной системы государственной службы назрела

необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ.

Необходимо разработать и принять приоритетные федеральные законы и

иные нормативные правовые акты о системе государственной службы Российской

Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и

муниципальной службе.

Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить

единый подход к правовому регулированию и организации государственной и

муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда

государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы

в интересах развития гражданского общества и укрепления государства,

внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки,

стимулирования, материально-технического обеспечения государственной

службы, управлению государственной службой.

Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей

законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы,

приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и

новыми экономическими условиями.

Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по

применению новых подходов к организации федеральной государственной службы

и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих

В Российской Федерации сохраняются консервативные подходы к

организации федеральной государственной службы, которые не в состоянии

обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания

государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

В целях совершенствования организации федеральной государственной

службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих

необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя

новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных

государственных органов, стимулирования федеральных государственных

служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности

аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений.

Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и

осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации

федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных

органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных

проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в

систему государственной службы в целом.

В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение

экспериментов и осуществление пилотных проектов:

по апробации новых методов планирования деятельности федеральных

государственных органов, системы показателей и критериев оценки

деятельности федеральных государственных служащих;

по применению методов программно-целевого финансирования отдельных

федеральных государственных органов, ориентированного на повышение

эффективности деятельности этих органов и федеральных государственных

служащих;

по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм

оценки эффективности произведенных федеральными государственными органами

бюджетных расходов;

по применению служебных контрактов;

по созданию и использованию системы профессионального развития,

подготовки и переподготовки федеральных государственных служащих;

по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на

государственной службе, а также законодательного регулирования

профессиональной этики государственных служащих.

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации

федеральных государственных служащих

Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения

квалификации федеральных государственных служащих - рост их

профессионального уровня.

Для достижения поставленной цели необходимо:

создать эффективный механизм подбора кадров для федеральной

государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста

федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и

деловых качеств;

повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет

федеральных государственных служащих;

создать систему непрерывного профессионального образования федеральных

государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки

и профессионального развития кадров федеральной государственной службы на

основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных

учреждений;

осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных

государственных служащих;

обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной

государственной службы;

формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной

государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;

соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных

государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного

экзамена.

Создание материально-технических условий для эффективного

функционирования федеральной государственной службы

Основной целью данного направления является рациональное использование

материально-технических ресурсов на федеральной государственной службе, а

также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения

федеральными государственными служащими своих должностных (служебных)

обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

анализ имеющейся материально-технической базы федеральной

государственной службы;

разработка стандартов служебных мест федеральных государственных

служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-

технического обеспечения федеральной государственной службы;

подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому

оснащению зданий и помещений центрального аппарата федеральных

государственных органов.

Формирование системы управления государственной службой

Система управления государственной службой необходима для обеспечения

единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия

государственных органов со структурами гражданского общества, координации

деятельности государственных органов по вопросам поступления на

государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а

также профессионального развития государственных служащих.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе:

единства системы управления государственной службой Российской

Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта

Российской Федерации;

координации деятельности подразделений государственных органов по

вопросам государственной службы и кадров;

взаимодействия с органами местного самоуправления;

открытости системы управления государственной службой для граждан и

гражданского общества.

2.5 Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы в 2003 - 2005 годах составляет 539,1

млн. рублей, в том числе:

в 2003 году - 231,7 млн. рублей;

в 2004 году - 164 млн. рублей;

в 2005 году -143,4 млн. рублей.

Средства из федерального бюджета на реализацию Программы

предусматривается выделить Управлению делами Президента Российской

Федерации (координатору Программы - Администрации Президента Российской

Федерации) с последующей передачей их государственным заказчикам.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке

проекта федерального бюджета на соответствующий год.

Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, также могут

быть привлечены средства Всемирного банка, а также средства, полученные в

результате оказания технического содействия зарубежных стран и

международных организаций. Указанное техническое содействие может быть

использовано для экспертного сопровождения предусмотренных Программой

мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ в соответствии с законодательством Российской Федерации об

иностранной технической помощи (содействии).

При получении положительных результатов в ходе осуществления отдельных

мероприятий, предусмотренных Программой, средства на их реализацию

предусматриваются с учетом возможностей бюджетов всех уровней на

соответствующий год.

2.6 Реализация Программы и контроль за ходом выполнения

предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального

бюджета на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в

установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями

мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений,

заключаемых с соответствующим субъектом Российской Федерации, муниципальным

образованием.

Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, Министерство

труда и социального развития Российской Федерации, Министерство

экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство

внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской

Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской

Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и

жилищно-коммунальному комплексу, научно-исследовательские, образовательные

и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном

порядке.

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением

предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.

Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики

в области реформирования государственной службы посредством координации

утвержденных федеральных и региональных программ, связанных с развитием

государственной службы, взаимодействие государственных органов, органов

местного самоуправления по реализации Программы.

Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и

ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их

финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих

мероприятий.

В целях обеспечения организации реализации Программы государственные

заказчики представляют координатору Программы предложения и обоснования по

первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом

году, а также предложения по использованию средств, полученных в результате

оказания иностранной технической помощи (содействия).

Государственные заказчики осуществляют разработку технических заданий

на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий,

предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными

комиссиями, которые формируются в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор

Программы.

2.7 Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

. приведение нормативно-правовой базы системы государственной

службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями

и новыми экономическими условиями;

. создание профессиональной государственной службы на основе

принципов учета и оценки результатов служебной деятельности

государственных служащих;

. внедрение должностных (служебных) регламентов государственных

служащих;

. достижение качественного уровня исполнения государственными

служащими своих должностных (служебных) обязанностей и

оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

. создание условий для открытости и подконтрольности деятельности

аппаратов государственных органов и государственных служащих

гражданскому обществу;

. создание основы для совершенствования финансово-экономического

обеспечения федеральной государственной службы;

. повышение эффективности кадровой политики в системе

государственной службы в целях улучшения кадрового состава

федеральной государственной службы;

. внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов

на государственной службе, а также законодательного

регулирования профессиональной этики государственных служащих;

. повышение профессионального уровня федеральных государственных

служащих;

. оптимизация численности федеральных государственных служащих;

. создание материально-технических условий для эффективного

исполнения федеральными государственными служащими своих

должностных (служебных) обязанностей;

. формирование системы управления государственной службой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что

Россия находится на пути возрождения института профессионального

чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме,

способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном

исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает

стабильное государственной управление и является важнейшим фактором

сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной службы обусловлено многими

факторами, главными из которых являются:

- необходимость реформ системы государственного управления и

создания новой государственности в РФ;

- обеспечение действия принципа разделения государственной

власти на законодательную, судебную и исполнительную;

- осуществление правовой реформы;

- проведение экономической и хозяйственной реформы;

- укрепление органов федеральной государственной власти;

- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и

органов местного самоуправления;

- создание государственного и муниципального аппарата в

субъектах РФ;

- необходимость выработки концепции и практическое осуществление

новой государственной кадровой политики;

- проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в

федеральных и региональных органах государственной власти;

- кардинальное изменение действующего и создание нового

законодательства о государственной службе.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в

настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и

закономерностей в реформировании системы государственного

управления, аппарата государства, муниципальных органов.

Государственная служба как правовой институт должна обеспечить

стабильное управление; она может играть определённую роль в

стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических

конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

Список используемой литературы:

Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы:

УМК, - Новосибирск: СибАГС, 2002

Зенков М.Ю. правовое обеспечение государственной и муниципальной службы:

Учебное пособие Часть 1, часть 2. – Новосибирск: СибАГС, 2002

Окуньков Л. А. Комментарии к Федеральному закону «Об основах

государственной службы Российской Федерации» и законодательству о

государственной службе зарубежных государств. – М., 1998

Закон о государственной службе Новосибирской области от 19.06.1996 г.

Конституция Российской Федерации

Указ Президента российской федерации о федеральной программе

«Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005

годы)»

-----------------------

[1] Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 1993г., стр.5-6

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.