рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования

-  анализ структуры потребления и текущего спроса по основным продовольственным и непродовольственным товарам, видам услуг и на их основе прогнозирование перспективного спроса на товары народного потребления, бытовые услуги, транспорт и связь;

-  подготовка технико-экономических обоснований по поддержке предприятий курируемых отраслей, а также предложений по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий;

-  разработка предложений по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

-  подготовка вопросов на заседание сессии районного Совета депутатов, участие в проведении совещаний, семинаров с руководителями предприятий и организаций;

-  подготовка на Советы администрации информации по итогам социально-экономического развития района;

-  предоставление отчетности в администрацию Липецкой области;

-  оказание методической и практической помощи экономическим службам района, подготовка материалов по проблемным вопросам развития отраслей, курируемых отделом, для Совета администрации, совещаний, публикаций в средствах массовой информации;

-  рассмотрение жалоб и заявлений от населения;

-  консультация населения по вопросам торговли, транспорта, связи, тарифов и другим вопросам, относящихся к компетенции отдела;

-  принимать практическое участие в решении социальных, экономических, финансовых вопросов.

Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отдел финансов администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов администрации района. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов администрации района.

Основными этапами санкционирования при исполнении районного бюджета являются:

а)      составление и утверждение сводной бюджетной росписи. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов администрации района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела финансов администрации района;

б)      утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

в)      утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов администрации района. Бюджетные росписи распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов администрации района лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с  функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ с по квартальной разбивкой.

Процесс формирования и исполнения бюджета Лебедянского района является публичным. В связи с этим проекты бюджета района и отчетов об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, а также решения о бюджете, внесении изменений в бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета публикуются в районной газете «Лебедянские Вести», а с начала 2010 г. и на официальном сайте администрации Лебедянского района по адресу www.lebadm.lipetsk.ru. Решения совета депутатов, касающиеся принятия бюджета и внесения в него изменений вступают в силу только после публикации в районной газете.

2.3 Анализ финансовых ресурсов и доходной базы Лебедянского района

Переходя к анализу возможностей укрепления финансовой базы бюджета Лебедянского района необходимо кратко обрисовать общую картину формирования бюджета Липецкой области. Доходная часть бюджета области практически на 90 % формируется на территориях трех муниципальных образований: гг. Липецк, Елец и Лебедянского района, причем  г. Липецк обеспечивает  80 % доходов территориального бюджета.  На протяжении последних лет потребности муниципальных образований области на выполнение собственных расходных полномочий  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2005 г.  расходные потребности  были обеспечены  на 94,9 %,  в 2006 г. на 84,5 %, в 2007 - 2008 г. на 84,9 %. Так, в расчете на 1 жителя областного центра  мобилизуется в среднем  30-40 тыс. руб. налогов, тогда как на 1 жителя сельских районов этот показатель составляет 2-3 тыс. руб.

На протяжении последних лет в области проводилась политика, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета. Тем самым для жителей области создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований и полноценного осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в 2009 г. из областного бюджета было выделено 10,409 млрд. руб. (в т. ч. муниципальным районам 6,110 млрд. руб.). Свыше 9 млрд. руб. предусмотрено было в областных фондах финансовой поддержки муниципалитетов на эти цели в 2010 г. (в т. ч. муниципальным районам 5,301 млрд. руб.).

За основу при формировании проекта бюджета Лебедянского муниципального района на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г. по доходам были приняты расчетные показатели, доведенные Управлением финансов администрации Липецкой области, на 2009 - 2011 гг., а так же прогноз социально-экономического развития области на 2009 - 2011 г. Темп роста фонда заработной платы в 2009 г. прогнозирвался в размере 125%, в 2010 г. - 124 и в 2011 г. –122%. Темп роста прибыли при быльных организаций  для целей бухгалтерского учета в 2009 году - 103%, в 2010 г. - 103,7% и в 2011 г. - 103,9%. Прогноз доходов бюджета Лебедянского муниципального района был составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития области  за 2009 г. и ожидаемой оценки исполнения бюджета района в текущем году.  При планировании доходов районного бюджета составляется прогноз социально-экономического развития района. При расчете объема доходов бюджета района   учитывались принятые в 2008 г. изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2009 г., предусматривающие следующее:

-  включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую при ыль, и исключение из сумм, облагаемых налогом на доходы физических лиц, сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и строительство жилого помещения;

-  установление повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли;

-  увеличение размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в целях налогообложения прибыли с 3% до 6% от суммы расходов на оплату труда;

-  реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам, введение нового налогового вычета на отчисления на добровольное пенсионное страхование, объединение всех социальных вычетов с увеличением предельной суммы единого вычета до 120 тыс. руб.;

- уточнение расчета коэффициента-дефлятора К1, введение ограничений при применении единого налога на вмененный доход по численности работников, отмена нормирования переноса убытков и расширение перечня признаваемых расходов при применении упрощенной системы налогообложения и единого сельхозналога, снятие ограничений на уплату единого сельхозналога для организаций, имеющих филиалы;

-  результаты переоценки кадастровой стоимости земель населенных пунктов;

- применение для расчета налога на имущество физических лиц коэффициента  пересчета восстановительной стоимости 1,1.

Анализируя доходную базу бюджета целесообразно использовать данные по консолидированному бюджету. Это связано с тем, что районный бюджет оказывает существенное влияние на формирование финансовых ресурсов бюджетов поселений, влияя на их возможности финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения через систему межбюджетных трансфертов. Данные по формированию и исполнению консолидированного бюджета Лебедянского района в соответствии с утвержденными разделами бюджетной классификации были проанализированы в виде ежемесячных сводок по районному и консолидированному бюджету Лебедянского района за 2007 – I кв. 2010 г.

Консолидированный бюджет района за I кв. 2010 года по мобилизации налоговых и неналоговых доходов исполнен в размере 60 млн. 916,4 тыс. руб. В бюджет зачислены невыясненные поступления в размере 5 млн. 494 тыс. руб., следовательно, исполнение бюджета необходимо рассматривать  за вычетом невыясненных поступлений, которое   составило 55 млн. 422,4 тыс. руб. или 95,8%  к плану I кв. и 21,3% к годовому плану.  При этом поступление доходов к уровню прошлого года  увеличилось на  4 млн. 401,2  тыс. руб. Районный бюджет по мобилизации доходов исполнен в сумме 38 млн. 863,3 тыс. руб. или к плану I кв. на 90% и 21% к годовому плану. К уровню прошлого года поступления  увеличились на 5 млн. 337 тыс. руб.


Таблица 4

Доходы бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области, всего

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Годовой план I квартал
План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
Абсолютные показатели, тыс. руб.
Доходы бюджета, всего 460230,1 446954,1 498005,4 503527,7 535712,4 521199 669572,6 1129437,4 467032,0 125138,1 105375,7
в т. ч.:
собственные 192769 194462,9 190760,7 207768,5 213451 222870,8 379350,8 854340,9 184020,0 43233,2 38863,3
безвозмездные поступления, всего 267461,1 252491,2 307244,7 295759,2 322261,4 298328,2 290221,8 275096,5 283012 81904,9 66512,4
из них:
 дотации 0 0 1243 1243 0 0 2718,8 2718,8 40 40 0
 субсидии 26635,8 23134,9 56471,5 53089,4 18476,3 18476,3 9517,5 9517,5 93,4 93,4 93,4
 субвенции 235564,3 224095,3 249530,2 241426,8 303505,6 279382,5 273529,5 273529,5 282572,6 81695,0 66342,5
 средства федерального бюджета 400 400 0 0 0 0 0 0 0 0 0
 иные межбюджетные трансферты 279,5 288,4 4456 4456 306,0 76,5 76,5
 прочие безвозмездные поступления 0 0 0 0 181 0 219 0 0 0
 средства по взаимным расчетам 4861 4861 0 0 0 0 0 0 0
Расходы бюджета, всего 466810,7 438151 506961,5 489236,9 548035,5 511272,3 648410,6 608413,5 728529,9 209238,5 113648,3
Дефицит (профицит) -6580,6 8803,1 -8956,1 14290,8 -12323,1 9926,7 21162 521023,9 -261497,9 -84100,4 -8272,6
Относительные показатели структуры, %
Доходы бюджета, всего 100 100 100 100 100 100 100,00 100,00 100,0 100,0 100,0
в т. ч.: 0,00 0,0 0,0 0,0
собственные 41,89 43,51 38,3 41,26 39,84 42,76 56,66 75,64 39,4 34,5 36,9
безвозмездные поступления, всего 58,11 56,49 61,7 58,74 60,16 57,24 43,34 24,36 60,6 65,5 63,1
из них: 0,0 0,0 0,0
 дотации 0 0 0,4 0,42 0 0 0,41 0,24 0,0 0,0 0,0
 субсидии 9,96 9,16 18,38 17,95 5,73 6,19 1,42 0,84 0,0 0,1 0,1
 субвенции 88,07 88,75 81,22 81,63 94,18 93,65 40,85 24,22 60,5 65,3 63,0
 средства федерального бюджета 0,15 0,16 0 0 0 0 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0
 иные межбюджетные трансферты 0 0 0 0 0,09 0,1 0,67 0,39 0,1 0,1 0,1
 прочие безвозмездные поступления 0 0 0 0 0 0,06 0,00 0,02 0,0 0,0 0,0
 средства по взаимным расчетам 1,82 1,93 0 0 0 0 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0
Расходы бюджета, всего 100 100 100 100 100 100 96,84 53,87 156,0 167,2 107,9
Дефицит (профицит) -1,41 2,01 -1,77 2,92 -2,25 1,94 3,16 46,13 -56,0 -67,2 -7,9

Таблица 5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.