рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав района которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Предоставление бюджету области субсидий из бюджета района, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом области, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 142.2 БК РФ.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района


Глава 2 Организация управления финансами на примере Лебедянского  муницпального района

2.1 Правая база управления бюджетом Лебедянского муниципального района

Основными правовыми источниками, определяющими деятельность местных органов власти по управлению бюджетом Лебедянского муниципального района Липецкой области являются:

1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ 17.07.1998 г., введен в действие с 01.01.2000 г., в настоящее время действует в редакции от 30.04.2010 г.);

2.  Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть I принята Государственной Думой РФ 16.07.1998, одобрена Советом Федерации РФ 17.07.1998 г. в настоящее время действует в редакции от 30.04.2010 г.; Часть II принята Государственной Думой РФ 19.07.2000 г, одобрена Советом Федерации РФ 26.07.2000 г., в настоящее время действует в редакции от 05.04.2010 г.);

3.  Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (с изменениями от 16 мая 2006 г., 15 августа 2007 г., 18 декабря 2009 г.);

4.  Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе (принято решением Лебедянского муниципального районного Совета депутатов № 366 от 07.12.2007 г., в настоящее время действует в редакции от 26.02.2010 г.);

5.  Положение о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района (принято решением Лебедянского муниципального районного Совета депутатов № 234 от 29.08.2007 г., в настоящее время действует в редакции от 02.11.2009 г.);

6.  Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2009г. N150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

7.  Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008г. №128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями от 9 ноября 2009 г.);

8.  Положением «О порядке расходования средств резервного фонда администрации Лебедянского района», утвержденным Постановлением главы администрации  Лебедянского района от 30.12.2005 г. № 2053.

Указанные нормативные правовые акты являются постоянно-действующими и регламентирую сам «процесс» формирования и исполнения бюджета Лебедянского района. Основным документом, определяющим возможности и параметры финансирования получателей бюджетных средств, является Бюджет Лебедянского района. В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе - бюджет Лебедянского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района. В настоящее время бюджет Лебедянского района принимается «методом скользящей трехлетки» на очередной финансовый год и на плановый период. Бюджет Лебедянского района принимается решением представительного органа власти района, изменения в принятый бюджет вносятся также решениями представительного органа власти. В настоящее время принят и исполняется «Бюджет Лебедянского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», принятый Решением совета Депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области № 162 от 18.12.2009 г. с изменениями, внесенными Решением совета Депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области № 170 от 18.12.2010 г. Также решением представительного органа принимается отчет об исполнении бюджета Лебедянского района. Так отчет об исполнении Бюджета Лебедянского муниципального района за 2008 г. принят Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкий район от 28 апреля 2009 г. № 114.

2.2 Характеристика деятельности органов управления финансами Лебедянского района

Перечень органов управления финансами Лебедянского района определяется Положением о бюджетном процессе в Лебедянском районе; участниками бюджетного процесса в соответствии с ним являются:

- Лебедянский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов);

-  Глава администрации района;

-  Администрация района;

-  Контрольно-счетная комиссия;

-  Исполнительные органы местного самоуправления района;

-  Отдел финансов администрации района;

- Территориальное подразделение ЦБ РФ;

-  Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- Главные администраторы (администраторы) источников дефицита районного бюджета;

-  Получатели бюджетных средств районного бюджета;

-  Органы местного самоуправления.

В настоящей работе целесообразно рассмотреть бюджетные полномочия главных участников, оказывающих наибольшее влияние на формирование и исполнение бюджета Лебедянского района.

Отдел финансов Администрации Лебедянского района является структурным подразделением администрации, наделенным правами юридического лица, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики, осуществляющим общее руководство организацией в районе, подчиняется в своей деятельности администрации района.

В своей деятельности отдел финансов администрации района руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Законами Липецкой области, приказами Министерства Финансов РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и Положением об отделе финансов Лебедянского района.

Отдел финансов Администрации Лебедянского района работает во взаимодействии с Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, отделением Федерального казначейства по Лебедянскому району. Финансирование расходов на содержание отдела финансов администрации Лебедянского района осуществляется за счет средств районного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти. Штатное расписание отдела финансов утверждается главой администрации Лебедянского района.

Номенклатурные работники отдела финансов администрации Лебедянского района являются муниципальными служащими категории «В»

Отдел финансов Администрации Лебедянского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать РФ со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в ОФК по Лебедянскому району, бюджетный счет и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Юридический адрес отдела финансов Администрации Лебедянского района: 399610 г. Лебедянь Липецкой обл. ул. Мира д. 14

Отдел финансов Администрации Лебедянского района в соответствии Положением о бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета Лебедянского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;

- организует казначейское исполнение и исполняет бюджет Лебедянского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Лебедянского района и исполнение бюджета Лебедянского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Лебедянского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лебедянского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Лебедянского района;

- в качестве администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, доставляет от имени Лебедянского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Лебедянского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Лебедянского района в договорах о предоставлении средств бюджета Лебедянского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и иные активы;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в размере их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Лебедянского района) в формате отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные получателями не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Лебедянского муниципального района.

Отдел финансов администрации Лебедянского района возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Лебедянского района. Начальник осуществляет общее руководство за деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделом задач.

Полномочия начальника отдела финансов администрации района:

1. Имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную подпись) на совершение следующих действий:

-        утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

-        утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;

-  предоставление бюджетных кредитов из средств районных бюджетов;

-  перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделениями и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов;

-  осуществление блокировки расходов и отмену решений о блокировке расходов в случае предусмотренной в статье 231 п. 3 БК РФ.

2. Организовывает и принимает участие в разработке планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана экономики и планов перевода администрации района на работу в условиях военного времени.

3. Имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств пределах сметы, если начальнику отдела финансов поступило должностное представление свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательств РФ и района главным распорядителем бюджетных средств.

Начальник отдела финансов администрации района:

-  вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проект нормативных актов по вопросам входящим в компетенцию отдела;

-  назначает на должность и освобождает от должности работников отдела в соответствии с действующим законодательством и законом «О муниципальной службе», принимает решение о поощрении и наказании работников;

-  утверждает смету расходов на содержание отдела;

-  осуществляет другие полномочия в соответствии с Законодательством РФ и Липецкой области и правовыми актами администрации района.

6. Несет ответственность за:

-  соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

-  своевременность составления бюджетной росписи;

-  соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов.

Начальник отдела финансов имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником отдела.

Бюджетные полномочия представительного органа власти (Совета депутатов Лебедянского района) определяются БК РФ, Уставом Лебедянского муниципального района и Положением о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе.

Совет депутатов Лебедянского района:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;

- определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;

- рассматривает проекты решений о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- вводит муниципальные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета.

Администрация района:

- организует работу исполнительных органов муниципальной власти района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;

- разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов Лебедянского района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития района;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

- одобряет прогноз социально-экономического развития района;

- обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов Лебедянского района;

- утверждает долгосрочные районные целевые программы;

принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава администрации района являясь высшим должностным лицом органов местного самоуправления:

- представляет в Совет депутатов Лебедянского района проект решения о районном бюджете, о внесении изменений в указанное выше решение, об исполнении районного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- определяет представителя в Совете депутатов Лебедянского;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные БК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Лебедянского муниципального района и Положением о бюджетном процессе.

Исполнительные органы муниципальной власти района:

- обеспечивают составление проекта районного бюджета в пределах установленных полномочий;

- обеспечивают исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий.

Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района:

- осуществляет контроль за использованием районного бюджета, проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении районного бюджета и готовит на них заключения;

- проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- реализует иные полномочия, установленные БК РФ, Положением о бюджетном процессе и решением сессии Лебедянского районного Совета депутатов от 29 августа 2006 года № 234 «О Положении о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района».

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных средств определяются БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления определяются БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Существенную роль в формировании экономической и финансовой политики района играет отдел экономки и прогнозирования. Отдел в соответствии с решением сессии Лебедянского районного Совета депутатов от 25.12.2007 г. № 381 «О схеме управления районом и структуре администрации Лебедянского района» и является структурным подразделением администрации района. Структура отдела экономики и прогнозирования:

- начальник;

- заместитель начальника;

- ведущий специалист (2 единицы).

Задачей отдела является выработка общих принципов реализации полномочий государственной власти в масштабах района в сфере экономики, разработка программ, планов и прогнозов экономического и социального развития района на перспективу и контроль за их реализацией. Функции отдела заключаются в следующем:

-  разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития района;

-  комплексный анализ экономической и финансовой деятельности  организаций, предприятий промышленного комплекса, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, связи района;

-  разработка лимитов топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, газа);

-  ведение мониторинга (районной муниципальной системы наблюдения) тарифов района и представление отчетности в управление энергетики и тарифов области и в федеральную службу тарифов;   

-  анализ экономического обоснования действующих и утверждаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, защита интересов населения;

-  выработка предложений, имеющих социальную направленность, на  снижение монопольного влияния предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке обслуживания населения;

-  разработка предложений по улучшению организации работы организаций, предприятий промышленного комплекса, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, связи района;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.