Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования
Расчет: по Волотовскому сельскому
поселению: (973 чел. Х 30 5 = 292 чел. Льгота х 20 руб. = 5,8 тыс. руб.
Граждане с 18 летнего возраста 799 чел. – 292 чел. Льготники = 507 чел. Х 30
руб. = 15,2 тыс. руб. + 5,8 тыс. руб. = 21 тыс. руб.).
Расчет по городскому
поселению г. Лебедянь: (Размер платежей в порядке самообложения граждан
устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального
образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не
может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования, и для
которых размер платежей может быть уменьшен. 20500 х 30 % = 6150 чел. могут
льготироваться, допустим плата составляет 20 руб. = 6150 х 20 руб. = 123 тыс.
руб. Дети 7854 чел. Подростки, примерно, 2000 чел. 20500 – 7854 – 2000 – 6150 =
4496 человек х 30 руб. = 135 тыс. руб. + льготники 123 тыс. руб. = 258 тыс.
руб.)
2.4 Общая информация об исполнении консолидированного
бюджета Лебедянского района в 2009 г. по расходам
Переходя к анализу исполнения бюджета
Лебедянского района по расходам необходимо отметить следующие существенные
особенности, повлиявшие на проведение анализа:
1.
Как и при анализе доходной части
бюджета использовались данные консолидированного бюджета, поскольку решение
вопросов местного значения осуществляется как на районном, так и на
поселенческом уровне, и при этом наблюдается перераспределение средств между
раонным бюджетом и бюджетами поселений через систему межбюджетных трансфертов.
2.
В отличие от анализа доходной
части бюджета, где использовались данные за I кв. 2010 г., при анализе данных по расходам данные 2010 г. не использовались (хотя они представлены в
приложении); это связано с тем, что первоначальные бюджетные назначения по
расходам в течение года уточняются и бюджетные назначения за I кв.
не могут дать адекватной картины (так в 2008 г. бюджет уточнялся 6 раз, из них 4 раза во II полугодии, а в 2009 г. – 9 раз, из них 5 раз во II полугодии); при
этом плановые назначения по собственным доходам (налоговым и неналоговым
доходам) уточняются, как правило, незначительно, в основном, корректировка
касается безвозмездных поступлений, а также плановых назначений по итогам
исполнения бюджета (дефицита/профицита).
Расходная часть консолидированного бюджета
Лебедянского района за 2009 год исполнена в сумме 868 млн. 849,60 тыс. руб.,
что составило 91,4% от уточненного годового плана. Консолидированный бюджет
2009 года исполнен с профицитом 773 млн. 344,1 тыс. руб., при планируемом
профиците 16 млн. 265,0 тыс. руб.
По сравнению с 2008 г. расходная часть консолидированного бюджета Лебедянского района возросла на 34,8%, что
составило в денежном выражении 224 млн. 291,7 тыс. руб.
Превышение фактического профицита над
плановым связано с получением незапланированных налоговых доходов по НДФЛ.
В районе по состоянию на 01 января 2010 г. отсутствуют просроченная кредиторская задолженность бюджетных организаций и задолженность по
оплате туда и выплатам социального характера, по предоставлению социальных
льгот.
Теперь необходимо рассмотреть основные
особенности исполнения бюджета Лебедянского района в 2009 г.
В 2009 г. бюджет Лебедянского района имел социальную направленность. В структуре расходов 60% расходов составляют расходы
на финансирование мероприятий по культурно-социальной сфере, целевых программ
района и поселений. Общая сумма расходов на финансирование социально-культурной
сферы составила 519 млн. 615,8 тыс. руб. что выше уровня 2008 г. на 91 млн. 567,8 тыс. руб. (или на 21,4).
Диаграмма 3. Структура исполнения
консолидированного бюджета Лебедянского района в 2009 г. в разрезе разделов бюджетной классификации, %
В связи с поступлением дополнительных
доходов была обеспечена возможность увеличения финансирования по всем разделам
консолидированного бюджета по сравнению с уровнем прошлого 2008 года. Общий
рост финансирования по отраслям (разделам) в 2009 г. по отношению к 2008 г. составил:
- по образованию – на
20,2% (на 42 млн. 890,2 тыс. руб.)
- по здравоохранению – на
51,9% (37 млн. 867,5 тыс. руб.)
- по социальной политике
– на 1,4% (на 1 млн. 467,8 тыс. руб.)
- по культуре – на 24,3%
(9 млн. 342,3 тыс. руб.)
- по ЖКХ – на 91,4% (на
113 млн. 323,4 тыс. руб.)
- по национальной
экономике – на 82,8% (на 6 млн. 618,9 тыс. руб.)
- по муниципальному управлению – на 17,8%
(на 14 млн. 476,5 тыс. руб.)
Таблица 18
Динамика исполнения
бюджетных расходов в 2009 г. по отношению к 2008 г.
Разделы бюдж. классиф. |
Наименование расходов |
Исполнено за 2008 г., тыс. руб. |
Исполнено за 2009 г., тыс. руб. |
Отклонение 2009 г. от 2008 г., тыс. руб. |
Изменение финансирования 2009 г. к 2008 г., % |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы. |
81412,1 |
95888,6 |
14476,5 |
17,8 |
|
02 |
Национальная оборона |
850,0 |
1238,2 |
388,2 |
45,7 |
|
03 |
Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
2172,5 |
208,2 |
-1964,3 |
-90,4 |
|
04 |
Национальная экономика |
8118,8 |
14837,7 |
6718,9 |
82,8 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
123956,5 |
237279,9 |
113323,4 |
91,4 |
|
07 |
Образование |
212259,8 |
255150,0 |
42890,2 |
20,2 |
|
08 |
Культура, кинематография и средства
массовой информации |
38470,7 |
47813,0 |
9342,3 |
24,3 |
|
09 |
Здравоохранение и спорт |
73251,0 |
111118,5 |
37867,5 |
51,7 |
|
10 |
Социальная политика |
104066,5 |
105534,3 |
1467,8 |
1,4 |
|
11 |
Межбюджетные трансферты |
- |
- |
- |
- |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
644557,9 |
868849,6 |
224291,7 |
34,8 |
|
Дефицит (-), профицит (+) |
14434,6 |
773344,1 |
758909,5 |
5257,6 |
|
В 2009 г. расходы бюджета Лебедянского района имели выраженную социальную направленность. В общей
сложности 60% расходов бюджета составляют расходы на финансирование мероприятий
по культурно-социальной сфере, целевых программ района и поселений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|