Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования
Таблица 10
Динамика недоимки в территориальный бюджет по Лебедянскому району по
состоянию на 1 апреля 2010 года
Наименование
налога
на 01.01.2010 г., тыс. руб.
на 01.04.2010 г., тыс. руб.
Основные
недоимщики
Отклонения от начала года (+,-),
тыс. руб.
Темп роста /снижен/, %
Всего
9673
28393
18720
293,5
Налог на прибыль
81
613
532
756,8
Налог на имущество предприятий
163
708
ОАО "Строймаш" - 342
тыс. руб., ОАО "Лебедяньмолоко" - 70 т. р., АЗС - 65 т. р., ООО
"Фирма Энергокомплект" - 58 тыс. руб., ООО "Стимул" - 33
т.р..
545
434,4
Земельный налог
524
2336
По физическим лицам - 1191 тыс.
руб., по юридическим лицам - 1131 тыс. руб.
1812
445,8
Подоходный налог
5590
16961
Алешие С.А. - 11039 тыс. руб.,ОАО
"Агроном" - 5329 тыс. руб., ЗАО ЧОП Сфинкс - 282 тыс. руб.
11371
303,4
Транспортный налог
2206
5896
физические лица - 5845 тыс. руб.
3690
267,3
Единый налог, взимаемый в связи с
примен. упрощенной системы н/облож.
252
620
ЗАО ЧОП "Сфинкс" - 197
тыс. руб., ООО "Геосфера" - 66 тыс. руб., ООО ЧОП "Спартак"
- 86 тыс. руб., ООО "Межа" - 44 тыс. руб., физлица - 61 тыс. руб.
368
246,0
Единый налог на вмененный доход
261
336
ЗАО "Лебедяньагронова"
- 41 тыс. руб., ООО "Весна" - 19 тыс. руб., ООО "Реал" -
20 тыс. руб., индивидуальные предприниматели - 213 тыс. руб.
75
128,7
Налог на имущество физических лиц
545
449
физические лица
-96
82,4
За I кв. текущего года недоимка в
территориальный бюджет увеличилась в 3 раза и составила 28 млн. 393 тыс. руб.,
из которой недоимка только по имущественным налогам физических лиц (налог на
имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) составила 7 млн.
485 тыс. руб. или 26% от общего размера недоимки. Конечно, с одной стороны,
это «полный беспредел», показывающий, что отсутствует налоговая культура
населения. Необходимо незамедлительно приступить к решению данной проблемы,
потому что обеспечение полноценного функционирования организаций,
финансируемых из бюджетов муниципальных образований, напрямую зависит от их
налогового потенциала.
Не выполнен план по основному доходному источнику - НДФЛ. Экономическая
эффективность данного вида налога обеспечивается при закреплении НДФЛ за любым
уровнем бюджетной системы, поскольку этот налог - налог на граждан - потребителей
бюджетных услуг, которые предоставляются им властями всех уровней. На 2010 год
законом об областном бюджете установлен дополнительный норматив отчислений по
подоходному налогу в бюджет Лебедянского муниципального района в размере
14,46 %, что позволяет дополнительно получать доходы в консолидированный
бюджет, но фактическое перечисление НДФЛ сократилось на 2 млн. 991 тыс. руб.,
в связи с сокращением перечисления по ОАО «Лебедянскоме» на 27% и ЗАО
«Агрофирма имени 15 лет Октября» на 35 %. Если бы данными предприятиями был
перечислен налог на уровне прошлого года, то рост перечисления НДФЛ в бюджеты
составил бы к уровню прошлого года 107 процентов.
Таблица 11
Перечисление налога на доходы физических лиц налогоплательщиками
Лебедянского района в I кв. 2010 года
Период
Поступило в бюджет района, тыс.
руб.
Норматив отчислений, %
Перечислено в бюджет территории,
тыс. руб.
Отклонения, + , -
I кв. 2010 г.
34028
44,46
76536
-2991
I кв. 2009 г.
23858
30
79527
Анализируя сведения о численности и фонде заработной платы по кругу
отчитывающихся предприятий Лебедянского района за I кв. 2010 года к уровню прошлого года следует обратить внимание
на то, что при темпе роста фонда начисленной заработной платы в 104%,
перечисление подоходного налога составило всего лишь 96%. А ведь сумма
подоходного налога по доходам работника исчисляется предприятием –
работодателем путем применения ставок и уплачивается предприятием.
Таблица 12
Сведения о численности и фонде заработной платы по кругу отчитывающихся
предприятий Лебедянского района за I кв. 2010 года к уровню I кв. 2009 года, %
Наименование
Темп роста средней численности
работников с начала года
Темп роста Фонда начисленной заработной
платы
Темп роста среднемесячной
заработной платы
Темп роста перечисленного НДФЛ
Предприятия промышленности
100
121,4
121
96
Предприятия сельского хозяйства
96
81,5
85
Прочие предприятия
95
100,2
105
Малые предприятия всех отраслей
87
110
126
Итого:
97
103,5
107
В I кв. текущего года налоговыми
органами проведены 24 тематические проверки по сверке расчетов с бюджетом и
выявлению задолженности по подоходному налогу. В результате выявлено 7 млн. 27
тыс. задолженности, в т. ч.: