рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях (на примере ООО "Юбилейное" Хохольского района Воронежской области)

Дипломная работа: Совершенствование налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях (на примере ООО "Юбилейное" Хохольского района Воронежской области)

Дипломная работа

на тему:

“Совершенствование налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях (на примере ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области)”


Содержание

Введение

1.  Теоретические и методические организации налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях

1.1     Система налогообложения и налогового учета для сельскохозяйственных предприятий в России и зарубежных странах

1.2     Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в виде специального режима ЕСХН

1.3     Особенности налогового учета в условиях применения ЕСХН

2.  Анализ современного состояния бухгалтерского учета и сельскохозяйственного производства в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области

2.1     Природные и экономические условия хозяйствования ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области

2.2     Оценка современного состояния бухгалтерского и налогового учета ООО “Юбилейное”

3.  Мероприятия по совершенствованию налогового учета в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области

3.1     Разнообразие программных продуктов по автоматизации налогового учета и актуальность их применения в ООО “Юбилейное”

3.2     Автоматизация налогового учета в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области

Выводы и предложения

Список используемой литературы


Введение

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции любой страны. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского учета, несмотря на тот факт, что, начиная с 1995 года в бухгалтерском учете, не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения.

Для учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам, как уплачиваемым самим предприятием, так и удержанным с персонала этого предприятия, открывается синтетический счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”, аналитический учет, которого ведется по видам налогов.

Что же касается методики учета расчетов предприятия по налогам, то она зависит от механизма действия конкретного налога, и в первую очередь от объекта налогообложения и источника налога, поэтому ее необходимо рассматривать применительно к особенностям каждого конкретного налога.

Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию налогового учета в сельскохозяйственных организациях.

Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

•  исследовать систему налогообложения сельскохозяйственных организации РФ;

•  изучить теоретические аспекты налогового учета в сельскохозяйственных организациях;

•  провести анализ современного состояния бухгалтерского и налогового учета в исследуемом предприятии;

•  разработать мероприятия по совершенствованию налогового учета в исследуемом предприятии.

Объектом исследования ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области».

В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, и другие методы экономических исследований.

Исходными материалами послужили данные годовых отчетов, налоговые декларации “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области».

Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.


1.  Теоретические и методические организации налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях

1.1  Система налогообложения и налогового учета для сельскохозяйственных предприятий в России и зарубежных странах

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развития и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Система налогообложения России с точки зрения Горбачевой О.Н. [7] - совокупность всех введенных законным способом налогов, сборов и пошлин на территории страны, действующих в единстве и взаимосвязи.

По мнению Л.Н. Лыкова [12] налоговая система любого государства представляет собой:

во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;

в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль своевременности и правильности уплаты налогов.

С известной долей условности первый из аспектов может быть назван системой налогов, второй - системой налогового законодательства, а третий - институциональной системой налогообложения. Все они взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть систему налогов независимо от законодательства и подзаконных нормативных актов, а последние - независимо от институтов, которые их принимают и администрируют.

Поэтому попытаемся проанализировать налоговую систему России и конкретно сельскохозяйственных производителей на основе понятия налоговой системы.

Сначала рассмотрим совокупность налоговых обязательств сельскохозяйственных производителей в Российской Федерации.

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры - федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории страны (ст. 13 НК) [20].

Региональные налоги устанавливаются Кодексом и законами субъектов Федерации, вводимыми в действие в соответствии с НК и обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации (ст. 14 НК) [20].

Местные налоги устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводимыми в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (ст. 12 НК) [20].

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом [21].

Целью налогового учета является в исчисление налоговой базы по налогам и в последствии суммы налога для уплаты в соответствующие органы. Средством достижения цели налогового учета является группировка данных первичных документов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основе первичных документов производится обобщение информации. Именно на этом этапе проявляются различия в системах бухгалтерского и налогового учета, поскольку принципы обобщения информации в них не совпадают. Вместе с тем для налогового учета используются бухгалтерские первичные документы и справки.

Налоговым законодательством (ст. 313 НК РФ) установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Следовательно, каждая организация-налогоплательщик вправе выбирать варианты ведения налогового учета, конечной целью которого является определение налоговой базы по налогу на прибыль: на основании бухгалтерских регистров (где уже проведена группировка данных первичных учетных документов по определенным признакам) [20].

Налоговые правила меняются так часто, что для отслеживания их изменений в организациях создают специальные подразделения. В результате резко возросла трудоемкость ведения учета, выросла нагрузка на бухгалтерские и другие службы организаций. Работники бухгалтерии недовольны существенными различиями налогового и бухгалтерского учета. Правительство из-за сложившейся негативной реакции на происходящее приняло решение о сближении систем бухгалтерского и налогового учета.

Проанализируем систему налогообложения и налогового учета в России. Производители сельскохозяйственной продукции нашей страны в отношении уплаты налогов в бюджет находятся на особых льготных условиях, что оказывает положительное влияние на их финансовое состояние.

В конце 2001 г. был принят Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 187-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах”. На основе этого документа с 1 января 2002 г. была введена в действие гл. 26.1 НК РФ “Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей”.

Ее предназначение - учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли. Введение этого налога призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

В начале использования данной системы налогообложения возможность его применения принадлежала лишь сельскохозяйственным товаропроизводителям, занятым производством продукции растениеводства. Закон не позволял перевести на уплату налога других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых, в частности, производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных хозяйств и комплексов.

Установленный НК РФ порядок определения размера налоговой ставки был весьма сложен и вместе с тем не решал многих вопросов ее расчета в последующие после перехода на уплату единого налога годы.

Кроме того, он имел массу недоработок и противоречий. Например, ставка налога зависела от кадастровой стоимости одного гектара сельхозугодий. Хотя земельный кадастр за два года действия закона так и не был утвержден. Обязанность налогоплательщика платить налог раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года делала невозможным переход на единый налог абсолютного большинства хозяйств из-за сезонности производства продукции растениеводства.

В связи с этим с 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” и некоторые другие акты законодательства, которым введена в действие новая система налогообложения для сельскохозяйственных производителей - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). В нем полностью изменены принципы налогообложения результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется на добровольной основе.

В целях соблюдения принципа равенства налогообложения, обеспечения единого подхода для всех хозяйствующих субъектов установлено, что на уплату единого налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации так называемого индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной, в том числе рыбной, продукции.

Сельскохозяйственные товаропроизводители в настоящее время уплачивают от 12 до 16 видов налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты. Кроме налогов, они производят платежи во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования), эти платежи являются обязательными и по существу их также можно отнести к налогам.

Предприятия сельского хозяйства имеют ряд льгот в налогообложении. Они освобождены от уплаты налога на имущество, НДС, единого социального налога и некоторых других налогов и сборов. Предоставление льгот позволило снизить общую тяжесть налогообложения, но незначительно. Даже сниженные налоги большинство сельскохозяйственных предприятий не в состоянии платить из-за малой доходности, или же их уплачивают за счет наращивания других долгов [10].

Уплата указанных налогов заменяется, так же как и для организаций, уплатой единого сельскохозяйственного налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Так же как и организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все другие налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения.

Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога:

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров,

- организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

- организации, имеющие филиалы или представительства.

Налоговым Кодексом Российской Федерации установлены определенные порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.

Системой налогового законодательства является совокупность законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

Важнейшие источники налогового законодательства:

·  Конституция РФ;

·  законодательство РФ и субъектов Федерации о налогах и сборах;

·  нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;

·  подзаконные акты государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;

·  международные договоры по вопросам налогообложения.

В Конституции РФ закреплены основополагающие нормы налогового нрава: предмет ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Федерации и субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высших органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления в области налогообложения; основы правового статуса налогоплательщика [20].

Налоговый Кодекс РФ — основополагающий нормативно-правовой акт, закрепляющий наиболее важные положения об организации и осуществлении Налогообложения в России.

В соответствии с положениями Налогового Кодекса законодательные и нормативно-правовые акты о налогах и сборах должны отвечать определенным требованиям, строиться на принципах, изложенных в ст. 3 Налогового Кодекса, в соответствии с которыми каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Один из источников налогового законодательства, как отмечалось, — международные договоры по вопросам налогообложения. Если в данных договорах содержатся иные правила и нормы, предусмотренные Налоговым Кодексом и принятые в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров [7].

Официальными источниками опубликования нормативных актов о налогах или сборах служат “Собрание законодательства Российской Федерации”, “Российская газета” или “Парламентская газета”.

При анализе налогообложения России необходимо отметить, что важное место в налоговых отношениях занимают налоговые органы, выступающие в качестве их непременного участника.

Налоговые органы — обязательный участник отношений по налоговому контролю, а также привлечению к ответственности за налоговые правонарушения. Для последних характерно участие суда, правоохранительных органов.

В целом можно сказать, что налоговым отношениям, как и иным финансовым отношениям свойственен публично-правовой характер; властный, имущественный (денежный), обязательственный характер [7].

В развитых странах мира сельское хозяйство подлежит налогообложению наряду с другими секторами экономики. В то же время традиционно аграрному сектору предоставляются определенные налоговые льготы, а также особый режим налогообложения, связанный со специфическими особенностями производства: сезонностью, зависимостью от погодного фактора, преобладанием мелких семейных производителей.

Эволюция налоговой политики в аграрных секторах развитых стран также демонстрирует все большую унификацию ставок, порядка уплаты, налоговой базы в сельском хозяйстве с другими секторами экономики.

Опыт развитых стран, имеющий значение для аграрного сектора современной России:

1) использование налоговой политики для стимулирования или подавления определенных видов деятельности (что исключено при едином налоге) или всею аграрного производства в отдельных регионах;

2) отнесение имущественных и земельных налогов к местным уровням налогообложения;

3) кадастровый подход к расчету земельного налога;

4) налоговые стимулы для инвестиций в сельское хозяйство:

5) однократное взимание налогов в конце года;

6) усреднение налогооблагаемого дохода за несколько предшествующих лет;

7) упрощение бухгалтерского учета и применение вмененных налогов для мельчайших сельхозпроизводителей;

8) эмпирическая выработка ставок НДС уплаченного и полученного в сельском хозяйстве, для обнуления сальдо, перечисляемого в бюджет;

9) сальдирующие расчеты с бюджетом по НДС в конце года;

10) исключение двойного налогообложения в кооперативах [22].

Далее остановимся на характеристике отдельных видов налогов в сельском хозяйстве развитых стран и их специфике. Система налогообложения в развитых западноевропейских странах многообразна и разветвлена.

Налоги Франции можно классифицировать на три крупные группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на капитал, взимаемые с собственности. Налоги на доходы и на собственность являются умеренными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.