Дипломная работа: Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов организации
Влияние изменения
чистой прибыли на рентабельность собственного капитала составило:
Rпр.
= 0,9231– 0,3497 = 0,5734 руб. или 57,34%.
Влияние изменения
величины собственного капитала на финансовую рентабельность составило:
Rпр.
= 48,32 – 92,31 = 43,99% или 0,4399руб.
Таким образом,
увеличение чистой прибыли в отчетном периоде на 524619 руб., или на 164,01% , вызвало
увеличение прибыли на 1 руб. собственного капитала на 57,34 коп. При этом рост
среднегодовой стоимости собственного капитала на 832597 руб., или 91,01%, также
положительно повлиял на рентабельность собственного капитала и составил 43,99
коп. прибыли на 1 руб. собственного капитала.
Показатели
рентабельности продукции характеризуют, насколько эффективно предприятие
осуществляло свою основную деятельность по производству и реализации товаров,
работ и услуг.
Изучение основной
деятельности ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» начнем с расчета уровней
рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.
Для характеристики
рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«ГЕРМЕТИКА» применим формулу (22), а расчет произведем в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Показатели
рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«ГЕРМЕТИКА» за 2008 год
Показатели |
За
предыдущий год |
За
отчетный год |
А |
1 |
2 |
1.Выручка
от реализации, руб. |
2884219 |
3120785 |
2.Полная
себестоимость реализованной продукции, руб. |
2096372 |
2192003 |
3.
Прибыль от реализации, руб. |
787847 |
928782 |
4.Рентабельность
реализованной продукции, % |
37,58 |
42,37 |
Из таблицы 3.8 видно,
что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль
произведенных затрат по ее выпуску и реализации, вырос в 2008 году по сравнению
с предыдущим годом на 4,79% (42,37% – 37,58%).
Таблица 3.9 - Показатели
рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«ГЕРМЕТИКА» за 2009 год
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
А |
1 |
2 |
1.Выручка от реализации, руб. |
3120785 |
6017983 |
2.Полная себестоимость реализованной
продукции, руб. |
2192003 |
4243214 |
3. Прибыль от реализации, руб. |
928782 |
1774769 |
4.Рентабельность реализованной
продукции, % |
42,37 |
41,82 |
Из таблицы 3.9 видно,
что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль
произведенных затрат по ее выпуску и реализации, снизился в 2009 году по
сравнению с предыдущим годом на 0,55% (41,82% – 42,37%).
Кроме того, для
осуществления контроля за себестоимостью реализованной продукции, а также за
изменениями в политике ценообразования на исследуемом предприятии, произведем
расчет рентабельности продаж в таблице на основании формулы (23).
Таблица 3.10 - Показатели
рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2008 год
Показатели |
За
предыдущий год |
За
отчетный год |
Абсолютное
отклонение |
Темп
роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка
от реализации, руб. |
2884219 |
3120785 |
236566 |
108,20 |
2.Полная
себестоимость реализованной продукции, руб. |
2096372 |
2192003 |
95631 |
104,56 |
3.
Прибыль от реализации, руб. |
787847 |
928782 |
140935 |
117,89 |
4.Рентабельность
продаж, % |
27,31 |
29,76 |
2,45 |
108,97 |
Как показывают данные,
приведенные таблице 3.10, рентабельность продаж за 2008 год увеличилась по
сравнению с предыдущим 2007 годом на 8,97%, что в абсолютном выражении
составило 2,45%. На это повышение оказало влияние изменение отпускных цен и
себестоимости на реализованную продукцию.
Влияние изменения
оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (24):
∆ Rц
= 0,3283 – 0,2731 = 0,0552 или 5,52%.
Влияние изменения
себестоимости на рентабельность реализованной продукции определяется по формуле
(25):
∆ Rс
= 0,2976 – 0,3283= – 0,0307 или 3,07%.
Таким образом, из
представленных расчетов видно, что увеличение цен на реализованную продукцию на
236566 руб. в 2008 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль
реализованной продукции на 35,52 коп. и одновременно увеличение полной
себестоимости на 95631 руб. повлекло незначительное увеличение уровня
рентабельности продаж на 3,07%. Общее изменение рентабельности продаж по
сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:
∆R
= 0,0552 – 0,0307 = 0,0245 или 2,45%
Таблица 3.11 - Показатели
рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2009 год
Показатели |
За
преды-дущий год |
За
отчетный год |
Абсолютное
отклонение |
Темп
роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка
от реализации, руб. |
3120785 |
6017983 |
2897198 |
192,83 |
2.Полная
себестоимость реализованной продукции, руб. |
2192003 |
4243214 |
2051211 |
193,57 |
3.
Прибыль от реализации, руб. |
928782 |
1774769 |
845987 |
191,08 |
4.Рентабельность
продаж, % |
29,76 |
29,49 |
-0,27 |
99,09 |
Как показывают данные
приведенной таблицы 3.11, рентабельность продаж за 2009 год снизилась по
сравнению с предыдущим годом на 0,91% (100%-99,09%), что в абсолютном выражении
составило 0,27%. Причем на это снижение оказало влияние изменения отпускных цен
и себестоимости на реализованную продукцию.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|