рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

|показателей бухгалтерской |28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |

|отчетности и регистров |76 и т.д. |

|бухгалтерского учета |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |

|6.1. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |

|отражения оборота по счетам|28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |

|и субсчетам Главной книги с|76 и т.д. |

|аналогичными показателями |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |

|регистров синтетического | |

|учета | |

|6.2. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28,|

|отнесения на себестоимость |29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и|

|и иные источники затрат, |т.д. |

|отражаемых по счету 29 |Ведомости № 9,12,16, Главная книга, |

| |калькуляция себестоимости |

2.5. Рабочие документы аудита

В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся

основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и

обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны

содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание

выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);

замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных

для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;

описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с

выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с

отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки

персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие

другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании

рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые

затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов

должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо

обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов

аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с

разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять

заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" -

таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его

рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и

общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

рабочая документация аудитора может иметь следующий вид:

|№ | |Объем | | |

|п/п|Перечень аудиторских |информ|Техника исполнения |Характер возможных|

| |процедур |ации | |нарушений |

|1. |Проверка | |Последовательно |Отсутствие в |

| |учредительных | |прос-матриваются |учре-дительных |

| |документов, баланса | |все учре-дительные |докумен-тах |

| |предприятия и | |документы, все их |пунктов, как о |

| |балансов отдельных | |изменения |виде постоянной |

| |обслужива -ющих |2001 |(дополнения), а |деятельности |

| |подразделений, |г. |также балансы |предприятия |

| |проверка | | | |

| |обоснован-ности | | | |

| |ведения коммер-ческой| | | |

| |деятельности об- | | | |

| |луживающими | | | |

| |подраз-делениями | | | |

|2. |Проверка оформления |2001 |Последовательно |Отсутствие |

| |учетных ПД, служащих |г. |ауди-тор |приказов на |

| |основанием отражения | |просматривает все |замещение первых |

| |в учете операций по | |сметы |лиц, отсутствие |

| |счету 29 | |эксплутацион-ных |необ-ходимых |

| | | |доходов и расхо-дов,|подписей |

| | | |сметы расходов и | |

| | | |доходов по | |

| | | |коммуналь-ным | |

| | | |услугам (целевым | |

| | | |сборам), тов | |

| | | |социально - | |

| | | |куль-турной сферы за| |

| | | |пери-од, | |

| | | |предусмотренный | |

| | | |выборкой и выясняет:| |

| | | | | |

| | | |- имеются ли подписи| |

| | | |руководителя, | |

| | | |гл.бух-галтера, | |

| | | |начальников | |

| | | |соответствующих | |

| | | |об-служивающих | |

| | | |подраз-делений на | |

| | | |всех ПД | |

| | | |- в случае временной| |

| | | |подмены первых лиц | |

| | | |уполномоченными | |

| | | |ли-цами, на которых | |

| | | |возложены | |

| | | |обязанности | |

| | | |письменным | |

| | | |распоря-жением | |

| | | |руководителя | |

| | | |предприятия, нет ли | |

| | | |документов с | |

| | | |подпися-ми этих лиц | |

| | | |более ран-него | |

| | | |(позднего) срока, | |

| | | |чем дата их | |

| | | |назначения | |

|3. |Установление полноты | |Последовательно |Отсутствуют |

| |документов для | |про-веряют |справки, |

| |предос-тавления |Папка |обоснавания льготы, |подтверждающие |

| |предприятию льгот по |спра-в|указанные в |предоставление |

| |налогу на при-быль, |ок |на-логовых |льго-ты в |

| |НДС, налогу на | |декларациях и |проверяемом |

| |имущество, | |наличие справок по |пе-риоде |

| | | |каждому налогу и по | |

| | | |каждой статье льгот | |

| | | |в проверяемом | |

| | | |периоде | |

|4. |Проверка | |Проверяется наличие |Расхождение в |

| |обоснованнос-ти |2000 |на балансе |сроках |

| |списания затрат со |г. |помещений, |предоставления |

| |счета 29 на | |предоставляемых |по-мещений и |

| |себес-тоимость | |орга-низациям |периода списания |

| |продукции, ра-бот, | |обществен-ного |(более |

| |услуг | |питания, сверяют-ся |дли-тельное) |

| | | |договоры найма, | |

| | | |аренды | |

2.6. Тестирование системы контроля учета.

Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе

проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что

означает провести испытание или исследование по заранее разработанной

стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты

независимые и тесты на соответствие.

Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте,

правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и

финансовой отчетности.

Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия

процедур внутреннего контроля установленным нормам.

Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с

процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для

выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства

и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом:

|№ |Направления и вопросы|Нет |Да |Нет |Примечание |

|п\п|тестирования |ответа | | | |

| |УСЛОВИЯ | | | | |

|1 |Имеет ли доступ к | | | | |

| |документации | | | | |

| |кто-либо, кроме | | | | |

| |ответственных лиц? | | | | |

| |РЕАЛЬНОСТЬ | | | | |

|2 |Проверяются ли | | | | |

| |финансовые сметы | | | | |

| |после их подготовки | | | | |

| |глав. бухгалтером и | | | | |

| |руководителями | | | | |

| |подразделений? | | | | |

|3 |Проверяются ли отчеты| | | | |

| |об исполнении смет | | | | |

| |после их исполнения | | | | |

| |глав. бухгалтером и | | | | |

| |руководителем | | | | |

| |организации? | | | | |

| |ПОЛНОТА | | | | |

|4. |Проводится ли | | | | |

| |предварительная | | | | |

| |нумерация первичной | | | | |

| |документации и | | | | |

| |используется ли она | | | | |

| |для выявления | | | | |

| |отсутствующих или | | | | |

| |фиктивных документов?| | | | |

| |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | | | | |

|5. |Готовят ли | | | | |

| |соответствующую | | | | |

| |документацию | | | | |

| |специально | | | | |

| |ответственные лица? | | | | |

| |ТОЧНОСТЬ | | | | |

|6. |Проверяется ли | | | | |

| |расхождение между | | | | |

| |данными первичных | | | | |

| |документов на отпуск | | | | |

| |материалов и средств | | | | |

| |и отчетов об | | | | |

| |исполнении смет по | | | | |

| |подразделениям | | | | |

| |КЛАССИФИКАЦИЯ | | | | |

|7. |Правильно ли | | | | |

| |квалифицируются | | | | |

| |затраты по элементам | | | | |

| |и статьям калькуляции| | | | |

| |ПЕРИОДИЗАЦИЯ | | | | |

|8. |Отвечает ли учет | | | | |

| |затрат принципу | | | | |

| |“Временной | | | | |

| |определенности | | | | |

| |факторов” | | | | |

| |УЧЕТ | | | | |

| | | | | | |

|9. |Проверяют ли лица , | | | | |

| |ответственные за учет| | | | |

| |затрат , данные учета| | | | |

| |по сегментам и | | | | |

| |сводного учета ? | | | | |

ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И

ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»

3.1. Нормативные документы аудита

К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу

учета относят:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ

4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н

5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его

применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и

дополнениями.

6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от

05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.

7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в

издержки обращения и производства, и финансовых результатов на

предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам

Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2

8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»"

9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О

порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость»

10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах

амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

народного хозяйства СССР»

11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при

осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49

13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету

труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,

материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление

Госкомстата России от 30.10.97.

№ 71-а

3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности

Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский риск 2%

Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30%

При таких значениях объем выборки составит примерно 50%

Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая

влияет на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта.

Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При

заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15

тыс. руб.

3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства

ОАО «НИТИ «Прогресс»

Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»

Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268

Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной

аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской

Федерации

Лицензия действительна до 25 июня 2002 года.

Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н.

Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9

месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных

сводного учета и отчетности. В результате проверки установлено:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.